Цель ОП
|
Подготовка конкурентоспособных специалистов высокого уровня, способных к самостоятельной научно-исследовательской и профессиональной деятельности в области социологии; обладающих углубленными знаниями теоретического и прикладного характера, обеспечивающие им возможность выбора методологии перспективных социологических исследований; способных создавать новое концептуальное знание, развивающее науку; давать научное обоснование социально значимых проблем и задач, аргументировано представлять и дискутировать полученные результаты в научном сообществе, в том числе на международном уровне.
|
Результаты обучения
|
- Интерпретировать основные идеи современных социологических парадигм, тенденции и направления развития мировой и отечественной социологической науки, строить на их основе собственную концептуальную базу;
- Применять современные методы социологического исследования, мониторинга и диагностики, моделирования социальных, экономических, политических, культурных явлений, процессов, отношений;
- Выделять и анализировать особенности, механизмы и основные тенденции развития современного общества, глобальных и региональных социально-экономических и политических, культурных и политических процессов;
- Владеть практическими навыками по самостоятельному проведению количественных и качественных исследований, квалифицированного объяснения, анализа и прогнозирования современных социальных процессов в рамках одной из отраслей социологии;
- Владеть математическими методами анализа, навыками применения регрессионных и многомерных статистических методов, анализа социологических данных современными программными пакетами статистической обработки данных (SPSS и др.);
- Осуществлять диагностику политических, культурных, экономических рисков развития и актуальных проблем современного общества в контексте глобализации и единого информационного пространства;
- Оценивать современные процессы социальной модернизации и трансформации институтов, развития социальных групп и структур, регионального и городского развития;
- Применять современные информационные технологии и специальные компьютерные программы для получения, обработки, систематизации, анализа и хранения научной информации и результатов самостоятельных научных исследований, их представления в форме отчетов и презентаций;
- Самостоятельно разрабатывать дизайн собственного социологического исследования – постановку исследовательских вопросов, организацию этапов исследования, определение стратегии и методов научного исследования, проектирование методов анализа данных;
- Аргументированно представлять собственное видение научной проблемы и научных результатов на национальном или международном уровне в форме научных проектов, отчетов, статей, диссертации, демонстрировать при этом культуру научного письма, грамотного представления научных публикаций, отчетов и других материалов;
- Демонстрировать навыки научной коммуникации, устанавливать научные связи, представлять полученные знания и научные достижения коллегам и научному сообществу на научных дискуссиях, семинарах и конференциях;
- Самостоятельно решать задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности, применять современные образовательные информационные технологии и инновационные технологии, обеспечивать взаимосвязь теоретических и практических знаний и навыков в области социологического образования.
|