Образовательная программа: 6B02306 Литературоведение

Название ОП

6B02306 Литературоведение

Область образования

6B02 Искусство и гуманитарные науки

Направление подготовки

6B023 Языки и литература

Группа образовательных программ

B037 Филология

цель

Программа направлена на формирование личности специалиста, обладающего критическим мышлением; способного интерпретировать и систематизировать теоретические знания по литературоведению, фольклористике и риторике; вести полемику, аргументированно представлять собственное мнение по актуальным проблемам современного литературоведения; работать в команде.

Язык обучения

русский, казахский

Объем кредитов

240

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр

Результаты об

учения

Раскрывать связь филологических дисциплин с другими науками, ее место и значение в системе научного знания.

Понимать методику анализа художественных произведений, определять их место и роль в историко-культурном и литературном процессе.

Раскрывать связь и взаимообусловленность методологии и теории литературоведения и фольклористики.

Демонстрировать знание и понимание закономерностей исторического развития Казахстана, социально-экономических и экологических процессов, происходящих в современном обществе.

Демонстрировать знание и понимание понятийного и методологического аппарата современной социогуманитарной науки.

Понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, правил соблюдения информационной безопасности; особенности взаимодействия с окружающим миром.

Понимать особенности трансформации современного сознания, влияние процессов глобализации и интеграции на мировоззрение и формирование личности, развитие общества.

Определять основные тенденции и закономерности исторического, культурного развития общества, отечественной и мировой литературы.

Выявлять особенности социальных, политических, культурных, психологических институтов в условиях модернизации казахстанского общества.

Понимать факторы, влияющие на развитие отечественной и мировой литературы, сознание и мировоззрение писателей.

Понимать и описывать природу художественного творчества, особенности литературы как вида словесного искусства.

Понимать и описывать природу социальных явлений, философских проблем и аспектов художественного творчества.

Определять этапы работы над художественным произведением, факторы, влияющие на творческий замысел писателя.

Описывать содержание и форму художественного произведения в их единстве и взаимообусловленности.

Определять методы и приемы преподавания литературы, языка и риторики, их роль и значение в процессе формирования личности, принципы написания произведений различных жанров.

Понимать физиологические особенности личности, их влияние на интеллектуальную сферу человека, его характер и взаимодействие с окружающим миром.

Обосновывать и анализировать предпосылки, истоки и причины зарождения литературных и языковых явлений, их распространения на определенном этапе историко-культурного и художественного процессов.

Сравнивать художественные произведения, выделяя их общие черты и закономерности, новаторство и самобытность авторов.

Анализировать сюжетно-композиционную, пространственно-временную, языковую организацию произведений литературы и фольклора, их идейно-тематическое содержание, образную систему и жанрово-стилевое своеобразие.

Осуществлять анализ этапов написания произведений литературы, факторов, обусловливающих эволюцию мировоззрения писателя.

Использовать методы вспомогательных дисциплин литературоведения в процессе изучения творчества писателей, подготовки публичной речи, написания литературных текстов и сценариев, разработки учебных занятий.

Применять текстологический анализ произведений художественной литературы и фольклора.

Анализировать преемственность произведений фольклора и литературы, традиции и новаторство писателей.

Осуществлять литературно-критический обзор произведений фольклора и литературы, их анализ с позиций их практической значимости, воспитательного значения.

Использовать коммуникативные методы и приемы в процессе изучения творческой лаборатории писателей, их художественного мастерства и самобытности.

Владеть основными методами, приемами и средствами получения, хранения и обработки информации, необходимой для изучения литературного наследия прошлого и настоящего.

Применять информационные и компьютерные технологии в процессе изучения художественного творчества, преподавания литературы, риторики и филологических дисциплин в учебных заведениях.

Работать с научной литературой, архивными документами, необходимыми для постижения творческой биографии писателя, анализа произведений художественной литературы, преподавания литературы, фольклора, риторики и языка в образовательных учреждениях.

Осуществлять сбор, систематизацию и интерпретацию информации для выработки суждений о тенденциях и закономерностях развития отечественной и мировой литературы и культуры.

Интегрировать теоретические знания по литературоведению, фольклористике, языкознанию и риторике в педагогическую и профессиональную практику, подготовку дипломной работы, в реализацию различных форм литературной деятельности.

Оценивать и анализировать достижения современного литературоведения, фольклористики, риторики, языкознания их значение для постижения художественного творчества.

Планировать и методически обеспечивать проведение всех форм учебных занятий по литературе, фольклору, риторике и языку.

Оценивать методы и приемы, применяемые в процессе анализа произведений литературы и фольклора, подготовки публичных выступлений, написания текстов различных жанров и стилей.

Сообщать информацию, идеи относительно тенденций развития литературного и историко-культурного процессов, роли критики и читателей в восприятии, интерпретации и судьбе литературных произведений как филологам-специалистам, так и неспециалистам.

Учитывать социокультурные различия людей и вести эффективный диалог с представителями различных социальных групп в процессе осуществления профессиональной деятельности.

Гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях, возникающих в процессе осуществления профессиональной деятельности.

Самостоятельно осваивать новые коммуникативные и информационные технологии.

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1462