7M04129-Маркетинг
Название ОП |
7М04129 – Маркетинг |
Область образования |
6В04 - Бизнес, управление и право
|
Направление подготовки |
7М041-Бизнес и управление
|
Группа образовательных программ |
М075 - «Маркетинг и реклама» |
цель |
Целью ОП магистратуры по специальности «7М041-МАРКЕТИНГ» является: подготовка научно-педагогических кадров в области маркетинга, способных решать научные проблемы в области маркетинговой науки; обеспечивать преподавание маркетинговых дисциплин в вузе на основе новейших концепций; осуществлять исследовательскую работу с привлечением информационных технологий, обрабатывать результаты исследований, проводить анализ всех элементов комплекса маркетинга; разрабатывать стратегии маркетинга, добиваться их достижения и внедрять маркетинговые технологии, инструменты в организациях |
Язык обучения |
Казахский, русский, английский |
Объем кредитов |
120 академических кредитов |
Присуждаемая академическая степень |
Магистр экономических наук по образовательной программе «7М04129 – Маркетинг» |
Результаты обучения |
По завершении данной образовательной программы ожидается, что магистранты будут способны: ON1. Обобщать знание новейших теорий маркетинга, понимание развития организационного и потребительского поведения на рынке, инновационного развития управления проектами и бизнес-процессами для разработки образовательных программ, рабочих планов, учебно-методических материалов используемых в процессе преподавания дисциплин и руководства научными работами магистрантов; ON2. Проводить мониторинг внешней и внутренней среды компании на основе оценки проблем развития глобального маркетинга, элементов комплекса маркетинга, результатов маркетинговой деятельности основных конкурентов, их доли рынков, их возможностей, перспектив использования методов инновационного маркетинга, коммуникационных технологий; ON3. Проектировать работу по внедрению в деятельность предприятий инновационных методов маркетинга, инструментов коммуникационной политики, технологий проведения исследований, по разработке управленческих решений в маркетинге, в бизнес-планировании, по формированию принципов организационного поведения и управления человеческими ресурсами; ON4. Планировать, организовывать и проводить исследования прикладного характера с применением современных методов, технологий в области анализа рынков, потребителей, конкурентов, персонала компаний в условиях территориального и глобального развития; ON5. Разрабатывать научно-исследовательские проекты для развития регионов, товаров, услуг имеющих особое государственное значение на основе новейших достижений теории и практики маркетинга; ON6. Разрабатывать рекомендации для стратегического развития предприятия на основе анализа информации в области развития территориального маркетинга, бизнес-планирования, применения управленческих решений в маркетинговой деятельности организаций, в области потребительского и организационного поведения; ON7. Разрабатывать управленческие решения по формированию товарной, ассортиментной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики и по применению инструментов бизнес-планирования в контексте маркетинг-менеджмента; ON8. Создавать товары, бренды, инновационные системы продвижения продуктов, принципы формирования взаимоотношений с потребителями, с поставщиками на основе оригинального и креативного подхода; ON9. Разрабатывать стратегический и оперативный план маркетинга по основным элементам комплекса маркетинга, совершенствованию анализа рынков, расширению предприятий, управлению маркетингом, персоналом, по применению видов и технологий маркетинга; ON10. Решать актуальные проблемы по развитию маркетинга на основе изучения современных научных направлений в области планирования и проведения исследований, мониторинга рынков, потребителей, развития видов маркетинга с использованием инновационных методов и информационных технологий в условиях глобализации; ON11. Предлагать новые маркетинговые решения по стратегическому развитию предприятия, организационному поведению и эффективному взаимоотношению участников рынка; инновационные методы маркетинга с учетом территориальных особенностей и методы оценки эффективности управленческих решений в маркетинге, эффективности применения интерактивного маркетинга в социальных сетях; ON12. Определять направления дальнейшего личностного и профессионального развития, наиболее эффективные сферы применения своих способностей с целью создания основы для развития собственных профессиональных и личностных компетенций в области управления маркетинговой деятельностью в компаниях, педагогической деятельности, проведения научных маркетинговых исследований. |
Для абитуриентов |
Welcome.kaznu.kz (ссылка на соответствующую программу в welcome. https://www.kaznu.kz |
- Академическая деятельность https://www.kaznu.kz/ru/22279/news/
Академическая мобильность: с ведущими Вузами-ТОП 200
- Научная деятельность https://www.kaznu.kz/ru/22297/news/, https://www.kaznu.kz/ru/22298/news/
Для реализации образовательной программы на кафедре имеется Центр «Smart Marketing and Logistics».
В рамках центра разрабатываются научные школы, такие как Электронная коммерция в условиях пандемии, «Умные» Цепи поставок продовольственных товаров, Логистические процессы в условиях пандемии. Центр нацелен на повышение квалификации преподавателей, на расширение сотрудничества с работодателями, на усиление международной коллаборации с учеными ведущих вузов, на привлечение к исследовательской деятельности магистрантов и докторантов, на коммерциализацию научных исследований. Центр «Smart Marketing and Logistics» всегда открыт для перспективных и взаимовыгодных предложений, как со стороны научной общественности, так и со стороны бизнеса и производства.
На базе кафедры "Бизнес-технологии" функционирует студенческий научный кружок "Маркетинговое агентство". Кружок организован с целью совершенствования научной работы со студентами и молодыми учеными кафедры, повышения качества подготовки квалифицированных специалистов для работы в различных отраслях экономики Республики Казахстан. А также создание необходимых условий для формирования и развития интереса к научной деятельности, поддержки талантливых молодых ученых и формирования кадрового потенциала страны.
ОП 7М04129 – Маркетинг позволяет вести подготовку магистров, способных решать научные проблемы в области маркетинговой науки; обеспечивать преподавание маркетинговых дисциплин в вузе на основе новейших концепций; осуществлять исследовательскую работу с привлечением информационных технологий, обрабатывать результаты исследований, проводить анализ всех элементов комплекса маркетинга; разрабатывать стратегии маркетинга, добиваться их достижения и внедрять маркетинговые технологии, инструменты в организациях
В целях учета комплекса требований к подготовке магистрантов в сфере инноваций на этапах научно-исследовательской деятельности реализация ОП по специальности 7М04129 – Маркетинг базируется на использовании:
Цифровые технологии и инструменты, использующиеся в обучении магистрантов:
• Работа с интерактивной доской Miro / Mindmeister
• MOOC/SPOC массовые открытые онлайн курсы
• Создание интерактивной презентации с помощью Canva
• Платформа дистанционной оценки знаний “Startexam”
• Кроссвордные задания как прием развивающего обучения
• Элементы геймификации на занятиях
• Kahoot – игровая обучающая платформа.
- Международная деятельность https://www.kaznu.kz/ru/22223/news/, https://www.kaznu.kz/ru/22300/news/, https://www.kaznu.kz/ru/22279/news/,
Научные международные стажировки и академическая мобильность магистрантов.
1.Университет РУДН, Россия
2. Федеральный университет Санта-Катарины, Бразилия
3. Институт Транспорта и Телекоммуникаций, Латвия
4. Орловский Государственный Университет, Россия
5.Университет Минью,Португалия,г.Брага
6.Университет Сегед,Венгрия
7.Университет прикладных наук имени Яноша Кодолани,Венгрия
Белгородский Государственный Национальный исследовательский унверситет,Россия
- Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) https://www.kaznu.kz/ru/19074/page/
Образовательная программа по специальности 7М04129 – Маркетинг прошла специализированную аккредитацию KAZSEE 18.06.2021г.
По итогам рейтинга НААР занимает 6 место, НКАОКА – 1 место, образовательная программа занимает 3 место.
Кафедра привлекает к разработке образовательных программ всех стейкхолдеров – обучающихся, профессорско-преподавательский состав, выпускников, работодателей Работодатели: ТОО «KAZAGROFEED», ТОО Нестле фуд Казахстан, ТОО WE GROUP, ТОО "NOVAPETROL" и др. хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм. Совершенствование содержательного наполнения ОП осуществляется с учетом квалификационных целей, рекомендаций интересов вузов-партнеров, работодателей, выпускников и магистрантов. Зарубежные профессора, приглашенные для чтения лекций на долгосрочной и краткосрочной основе, участия в работе международных конференций и научных школ составляют свои отзывы ОП. Их пожелания принимаются во внимание при составлении ОП. При разработке ОП учитывались рекомендации и предложения аккредитационных агентств для реализации учебного процесса, отвечающего требованиям современных реалий. На основе рекомендаций внедряются изменения в содержание ОП.