7M04129-Маркетинг

Название ОП

7М04129   –  Маркетинг

Область образования

6В04 - Бизнес, управление и право

 

Направление подготовки

7М041-Бизнес и управление

 

Группа образовательных программ

М075 - «Маркетинг и реклама»

цель

Целью ОП магистратуры по специальности «7М041-МАРКЕТИНГ» является: подготовка научно-педагогических кадров в области маркетинга, способных решать научные проблемы в области маркетинговой науки; обеспечивать преподавание маркетинговых дисциплин в вузе на основе новейших концепций; осуществлять исследовательскую работу с привлечением информационных технологий, обрабатывать результаты исследований, проводить анализ всех элементов комплекса маркетинга; разрабатывать стратегии маркетинга, добиваться их достижения и внедрять маркетинговые технологии, инструменты в организациях

Язык обучения

Казахский, русский, английский

Объем кредитов

120 академических кредитов

Присуждаемая академическая степень

Магистр экономических наук по образовательной программе «7М04129 – Маркетинг»

Результаты обучения

По завершении данной образовательной программы ожидается, что магистранты будут способны:

ON1. Обобщать знание новейших теорий маркетинга, понимание развития организационного и потребительского поведения на рынке, инновационного развития управления проектами и бизнес-процессами для разработки образовательных программ, рабочих планов, учебно-методических материалов используемых в процессе преподавания дисциплин и руководства научными работами магистрантов;

ON2. Проводить мониторинг внешней и внутренней среды компании на основе оценки проблем развития глобального маркетинга, элементов комплекса маркетинга, результатов маркетинговой деятельности основных конкурентов, их доли рынков, их возможностей, перспектив использования методов инновационного маркетинга, коммуникационных технологий;

ON3. Проектировать работу по внедрению в деятельность предприятий инновационных методов маркетинга, инструментов коммуникационной политики, технологий проведения исследований, по разработке управленческих решений в маркетинге, в бизнес-планировании, по формированию принципов организационного поведения и управления человеческими ресурсами;

ON4. Планировать, организовывать и проводить исследования прикладного характера с применением современных методов, технологий в области анализа рынков, потребителей, конкурентов, персонала компаний в условиях территориального и глобального развития;

ON5. Разрабатывать научно-исследовательские проекты для развития регионов, товаров, услуг имеющих особое государственное значение на основе новейших достижений теории и практики маркетинга;

ON6. Разрабатывать рекомендации для стратегического развития предприятия на основе анализа информации в области развития территориального маркетинга, бизнес-планирования, применения  управленческих решений в маркетинговой деятельности организаций, в области потребительского и организационного поведения;

ON7. Разрабатывать управленческие решения по формированию товарной, ассортиментной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики и по применению инструментов бизнес-планирования в контексте маркетинг-менеджмента;

ON8. Создавать товары, бренды, инновационные системы продвижения продуктов, принципы формирования взаимоотношений с потребителями, с поставщиками на основе оригинального и креативного подхода;

ON9. Разрабатывать стратегический и оперативный план маркетинга по основным элементам комплекса маркетинга, совершенствованию анализа рынков, расширению предприятий, управлению маркетингом, персоналом, по применению видов и технологий маркетинга;

ON10. Решать актуальные проблемы по развитию маркетинга на основе изучения современных научных направлений в области планирования и проведения исследований, мониторинга рынков, потребителей, развития видов маркетинга с использованием инновационных методов и информационных технологий в условиях глобализации;

ON11. Предлагать новые маркетинговые решения по стратегическому развитию предприятия, организационному поведению и эффективному взаимоотношению участников рынка; инновационные методы маркетинга с учетом территориальных особенностей и методы оценки эффективности управленческих решений в маркетинге, эффективности применения интерактивного маркетинга в социальных сетях;

ON12. Определять направления дальнейшего личностного и профессионального развития, наиболее эффективные сферы применения своих способностей с целью создания основы для развития собственных профессиональных и личностных компетенций в области управления маркетинговой деятельностью в компаниях, педагогической деятельности, проведения научных маркетинговых исследований.

Для абитуриентов

Welcome.kaznu.kz (ссылка на соответствующую программу в welcome. https://www.kaznu.kz

- Академическая деятельность  https://www.kaznu.kz/ru/22279/news/ 

Академическая мобильность: с ведущими Вузами-ТОП 200

 

 

- Научная деятельность  https://www.kaznu.kz/ru/22297/news/, https://www.kaznu.kz/ru/22298/news/ 

Для реализации образовательной программы на кафедре имеется Центр «Smart Marketing and Logistics».

В рамках центра разрабатываются научные школы, такие как Электронная коммерция в условиях пандемии, «Умные» Цепи поставок продовольственных товаров, Логистические процессы в условиях пандемии. Центр нацелен на повышение квалификации преподавателей, на расширение сотрудничества с работодателями, на усиление международной коллаборации с учеными ведущих вузов, на привлечение к исследовательской деятельности магистрантов и докторантов, на коммерциализацию научных исследований. Центр «Smart Marketing and Logistics» всегда открыт для перспективных и взаимовыгодных предложений, как со стороны научной общественности, так и со стороны бизнеса и производства.

На базе кафедры "Бизнес-технологии" функционирует студенческий научный кружок "Маркетинговое агентство". Кружок организован с целью совершенствования научной работы со студентами и молодыми учеными кафедры, повышения качества подготовки квалифицированных специалистов для работы в различных отраслях экономики Республики Казахстан. А также создание необходимых условий для формирования и развития интереса к научной деятельности, поддержки талантливых молодых ученых и формирования кадрового потенциала страны.

ОП 7М04129 – Маркетинг позволяет вести подготовку магистров, способных решать научные проблемы в области маркетинговой науки; обеспечивать преподавание маркетинговых дисциплин в вузе на основе новейших концепций; осуществлять исследовательскую работу с привлечением информационных технологий, обрабатывать результаты исследований, проводить анализ всех элементов комплекса маркетинга; разрабатывать стратегии маркетинга, добиваться их достижения и внедрять маркетинговые технологии, инструменты в организациях

 

В целях учета комплекса требований к подготовке магистрантов в сфере инноваций на этапах научно-исследовательской деятельности реализация ОП по специальности 7М04129 – Маркетинг базируется на использовании:

Цифровые технологии и инструменты, использующиеся в обучении магистрантов:

•   Работа с интерактивной доской Miro / Mindmeister

•   MOOC/SPOC массовые открытые онлайн курсы

•   Создание интерактивной презентации с помощью Canva

•   Платформа дистанционной оценки знаний “Startexam”

•   Кроссвордные задания как прием развивающего обучения

•   Элементы геймификации на занятиях

•   Kahoot – игровая обучающая платформа.

 

 

- Международная деятельность https://www.kaznu.kz/ru/22223/news/, https://www.kaznu.kz/ru/22300/news/, https://www.kaznu.kz/ru/22279/news/,  

Научные международные стажировки и академическая мобильность магистрантов.

1.Университет РУДН, Россия

2. Федеральный университет Санта-Катарины, Бразилия

3. Институт Транспорта и Телекоммуникаций, Латвия

4. Орловский Государственный Университет, Россия

5.Университет Минью,Португалия,г.Брага

6.Университет Сегед,Венгрия

7.Университет прикладных наук имени Яноша Кодолани,Венгрия

Белгородский Государственный Национальный исследовательский унверситет,Россия

 

 

- Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) https://www.kaznu.kz/ru/19074/page/

Образовательная программа по специальности 7М04129 – Маркетинг прошла специализированную аккредитацию KAZSEE 18.06.2021г.

По итогам рейтинга НААР занимает 6 место, НКАОКА – 1 место, образовательная  программа занимает 3 место.

Кафедра привлекает к разработке образовательных программ всех стейкхолдеров – обучающихся, профессорско-преподавательский состав, выпускников, работодателей Работодатели: ТОО «KAZAGROFEED», ТОО Нестле фуд Казахстан, ТОО WE GROUP, ТОО "NOVAPETROL" и др. хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм. Совершенствование содержательного наполнения ОП осуществляется с учетом квалификационных целей, рекомендаций интересов вузов-партнеров, работодателей, выпускников и магистрантов. Зарубежные профессора, приглашенные для чтения лекций на долгосрочной и краткосрочной основе, участия в работе международных конференций и научных школ составляют свои отзывы ОП. Их пожелания принимаются во внимание при составлении ОП. При разработке ОП учитывались рекомендации и предложения аккредитационных агентств для реализации учебного процесса, отвечающего требованиям современных реалий. На основе рекомендаций внедряются изменения в содержание ОП.