Магистратура
Название:
Цифровые медиакоммуникации (СПбГУ)
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - магистр социальных наук
- Модель выпускника
-
Обязательные
дисциплины
-
Элективные
дисциплины
- Практики
По завершении данной ОП ожидается, что магистры будут способны:
1. создать универсальную модель коммуникативного процесса, используя теорию и концепцию коммуникации;
2. выявить специфику взаимодействия медиакоммуникаций с системами государственного управления и обеспечить коммуникационную поддержку внешнеполитической деятельности государственных структур;
3. отследить тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и использовать данные тенденций в профессиональной деятельности;
4. использовать технические и творческие навыки при создании digital продуктов на основе знаний специфик современных вещательных технологий;
• 5. применив инструменты индустрии интерактивного контента (интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, программных продуктов), создать мультимедийный продукт;
• 6. опираясь на новейшие технологии связи, на этику и законы психологии, используя при этом различные виды коммуникации, координировать работу разных подразделений медиакомпании;
7. исследовать и описывать феномены медиа, используя язык и аппарат социальных, гуманитарных и экономических наук, а также применять различные методы для анализа медиакомпаний и проектов;
8. анализировать лингвистические особенности текстов массовой информации, интерактивные методы творческой коммуникативной деятельности, которые используются в медиадискурсе при создании медиа и коммуникационных продуктов;
9. выявить основные компоненты, параметры, специфику стратегических коммуникаций по отношению к традиционным формам коммуникационной деятельности; анализировать эволюцию коммуникационных моделей, на основе которых разрабатываются коммуникационные стратегии;
10. разработать маркетинговую стратегию, оценить его эффективность, реализовать онлайн-продвижение, учитывая потребительские запросы, текущую ситуацию в отрасли и конкурентную позицию в рыночном сегменте;
11. выявить специфику работы в направлении корпоративных и бренд-коммуникаций; выстроить эффективную работу с медиа-менеджерами и понимать как медиа-бизнес влияет на бизнес корпорации и/или бренда;
корпоративтік және бренд-коммуникациялар
12. сформировать команду, разработать с ней календарный план, стоимость проекта и эффективно реализовать его, адаптируя к конкретным реалиям.
-
Психология управления
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
-
Фундаментальная лингвистика в медиакоммуникации
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Дисциплина направлена на изучение медиадискурса и его нарративной, стилистической и жанровой составляющих. Особое внимание уделяется роли медиадискурса в гармонизации массовой и межличностной коммуникации. Цель дисциплины - освоить ведущие коммуникативные стратегии и интерактивные методы творческой коммуникативной деятельности, которые необходимо использовать в медиадискурсе при создании востребованных обществом и индустрией медиапродуктов и коммуникационных продуктов
-
Психология управления
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Курс «Психология управления» формирует у магистрантов компетенции, необходимые для профессиональной деятельности магистранта в рамках управленческих взаимоотношений. Цель: обеспечение научно - обоснованной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления в рамках выбранной специальности
-
Иностранный язык (профессиональный)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать способность приобретать и совершенствовать компетенции в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющими использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.
-
История и философия науки
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.
-
Лингвистические особенности медиакоммуникации
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать ведущие коммуникативные стратегии и интерактивные методы творческой коммуникативной деятельности, которые необходимо использовать в медиадискурсе, при создании востребованных обществом и индустрией медиапродуктов и коммуникационных продуктов, понимание лингвистического и социокультурного аспектов текстов массовой информации.
-
Медиапространство: основные направления исследований
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность определять проблематику медиапространства, рассматривая его как совокупность всех медийных текстов, «дискурсивное» пространство. Особое внимание уделяется институциональной сфере, системе средств массовой коммуникации и умению характеризовать медиапространство как медийный рынок и как глобальную среду обитания, пронизывающую все сферы человеческой деятельности.
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать навыки научно-исследовательской работы, включая разработку методологии исследования. Учебный курс позволяет интерпретировать и критически оценивать медийный опыт в рамках различных парадигм медиаисследований, использовать методы сбора данных в эмпирическом исследовании.
-
Педагогика высшей школы
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.
-
Социальная коммуникация и общество
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность системного применения методов анализа и синтеза информации; синтезировать информацию, связанную с проблемами современного общества, особое внимание уделяя методологии и методике проведения социологического исследования; изучения наиболее значимых фактов, явлений, процессов в социогуманитарной сфере, применения современных цифровых устройств и программного обеспечения при создании коммуникационного продукта.
-
Этика коммуникативных практик
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность формирования и совершенствования этических нормативов в сфере стратегических коммуникаций, регулирующих информационно-коммуникационную сферу, вычленять нормы этического регулирования в конкретных ситуациях их применения; использовать этические нормы в информационной сфере.
-
Иностранный язык (профессиональный)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
Приведены данные за 2021-2024 гг.
-
Теория коммуникации
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность в рамках социального статуса успешно функционировать в профессиональной среде и обществе, определять особенности в природных, социальных и технических системах обмена информацией, создавать универсальную модель коммуникативного процесса, особое внимание уделив законам социальной коммуникации и универсальным механизмам обмена информацией в обществе.
-
Цифровые интернет-сервисы в медиа бизнесе
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать профессиональные компетенции в области цифровых интернет-сервисов в медиабизнесе, а также навыки электронных коммуникаций, электронной демонстрации проектов маркетинговой информации, технологической платформы, мобильных технологий, облачных вычислений, инновационных форм электронной коммерции, таких как веб-киоски и интерактивное телевидение. Будут изучены процесс проектирования и оценки интерфейсов по цифровому интернет-сервису и в медиабизнесе, а также анализ программ по продвижению электронной коммуникации.
-
Digital-коммуникации
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность взаимодействовать со своей аудиторией через интернет; работать с социальными сетями (SMM); управлять репутацией в интернете; создавать корпоративные сайты и продвигать их; разрабатывать и реализовывать PR-проекты в интернете; вовлекать пользователей в интернет-коммуникацию.
-
Дизайн интерактивных медиапроектов
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность систематизировать мультимедийный продукт, собрав воедино множество разрозненных литературных и аудиовизуальных материалов, определить параметры эстетического воздействия на человеческое сознание, составляющих мультимедийного проекта, определять формы социального распространения мультимедиа в современном обществе, формулировать принципы демонстрационной эстетики мультимедийных проектов, определяемых через коды и символы искусства.
-
Корпоративные и бренд-коммуникации
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимать особенности и специфику работы в направлении корпоративных и бренд-коммуникаций, раскрывать особенности взаимодействия с разными целевыми группами аудитории на разных стадиях работы компаний и с учетом разных целей бизнеса, находить различные каналы и инструменты работы для определения медиаменеджмента и медиапартнерства.
-
Медиабизнес рынка аутсорсинга
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать способности применять навыки по медиабизнесу в рамках рынка аутсорсинга, аутсорсинга в электронных СМИ, анализировать преимущества и риски
аутсорсинговых услуг крупных медиахолдингов, проводить анализ рынка аутсорсинга и аутстаффинга в Казахстане. Дисциплина направлена на изучение практических вопросов по созданию кейсов и проектов
медиарынка аутсорсинга, также на реализацию профессиональных возможностей и стартового потенциала магистрантов по созданию стартап кампании для бизнес-процессов и компаниями-аутсорсерами.
-
Медиакоммуникации в государственном управлении
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность формулирования принципов и механизмов медиакоммуникаций в государственном управлении и политике, умения работать с базовым понятийным аппаратом, восприятия и осмысления информационных процессов в органах государственной власти и управления, особое внимание уделив углублению знаний в области профессиональной деятельности государственного служащего: обеспечения эффективного управления организацией в сфере медиакоммуникаций.
-
Медиакоммуникации в международных отношениях
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность выполнять на высоком профессиональном уровне соответствующие виды работ в области международной журналистики, связанные с постановкой и решением задач повышенной сложности, в том числе инновационного характера, обеспечивать коммуникационную поддержку внешнеполитической деятельности государственных структур и способствовать распространению влияния государственного языка, культуры и интересов страны на международной арене.
-
Онлайн-промоушн: стратегии и тактики
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность к креативному мышлению и творческому подходу к реализации онлайн-продвижения, системному представлению о стратегии и тактике онлайн-продвижения, к использованию креативных техник в работе, особое внимание обращая на стимулирование творческого подхода к работе в области продвижения в интернете.
-
Современные исследования стратегических коммуникаций
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимания сложности процессов в среде общения человека, методов исследования, лидерства, существующих и появляющихся инструментов коммуникации, а также анализа того, как критические проблемы развиваются и становятся определенными в обществе и в конкретных организационных условиях.
-
Трансформационные явления в медиакоммуникациях
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать наиболее ярко выраженные трансформационные явления в медиа и коммуникациях, а также основные элементы проблематики медиаотрасли, среди теоретических и практических проблем трансформации медиа выделять технологические, контентные и мультимедийные группы, определяющие внутреннее расчленение.
Приведены данные за 2021-2024 гг.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Исследовательская практика магистранта проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретения практических навыков, компетенций и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности, а также освоения передового опыта. Содержание исследовательской практики определяется темой диссертационного исследования.
-
Педагогическая практика
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель: формирование практических компетенций в области педагогики Высшей школы на основе требований к современному филологическому образованию, направленных на формирование устойчивых профессиональных знаний, умений и навыков. Практика рассматривает вопросы организации и задач педагогической работы в области современного высшего литературоведческого образования, вопросы организации и проведения различных видов занятий.
Приведены данные за 2021-2024 гг.