Докторантура PhD
Название:
Инновационное литературоведение (Ғылым ордасы)
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - доктор философии(PhD)
- Модель выпускника
-
Обязательные
дисциплины
-
Элективные
дисциплины
- Практики
РО1: Интерпретировать современные фундаментальные, теоретическое, практическое знания, зарубежные и миро-вые концепции в области литературоведении и фолькло-ристики.
РО2: Создавать новые методики и методы литературовед-ческого анализа в результате проведения фундаментальных исследовании в области литературы, текстологии и фольк-лористики.
РО3: Делать выводы по истории литературы, компарати-вистики, текстологии, теории литературы и поэтики фоль-клора в результате проведения прикладных исследований на основе системных, герменевтических, когнитивных, творческих, междисциплинарных инновационных подхо-дов.
РО4: Делать экспертные заключения на научные проекты и публикации, художественные произведения, используя общенаучный и филологический инструментарий иссле-дования.
РО5: Разрабатывать стратегии, start-up, программы и пла-ны деятельности научных учреждений, используя иннова-ционный, стратегический, проектный менеджмент в обла-сти управления наукой и ее коммерциализации.
РО6: Презентовать результаты научных исследований в виде отчетов, статей, монографий, курсов лекций, учебни-ков и пособий и готовить научные публикации с высоким импакт-фактором по актуальным проблемам в области ли-тературоведения, текстологии, фольклористики и компара-тивистики на основе современной методологии;
РО7: Оценивать научный вклад казахстанских литерату-роведческих и фольклористических школ и генерировать новые знания в предметной области.
РО8: Разрабатывать новые методические и педагогические подходы преподавания литературы и фольклора в вузе в традиционном и дистанционным форматах.
РО9: Разрабатывать учебники, учебные пособия, образова-тельные программы в области литературоведения и фольк-лористики в соответствии требованиями современной си-стемы образования.
РО10: Проводить научные дискуссии на английском языке в научном сообществе, иметь навыки академического письма и цифровой обработки данных.
РО11: Овладеть навыками научно-практической систематизации, цифровой обработки и сохранение культурного наследия, используя инновационные технологии по подготовке звукозаписи, очистительных и сканерных аппаратов, предназначенных для консервации ветхих рукописных материалов.
-
Академическое письмо
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать компетенции в области письменной научной коммуникации, способность писать и редактировать тексты в соответствии с нормами академической коммуникации. Учебный курс формирует способность создавать научные тексты разных жанров: диссертация, аннотации, научные статьи, аргументационное (аналитическое) эссе, обоснование исследования и рецензия, филологические комментарии и др. Дисциплина направлена на изучение структурно-композиционных, стилистических особенностей научных текстов.
-
Инновационные методы исследования фольклора
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: Сформировать способность применения методикой дифференциации национальной фольклористики с точки зрения профессиональной фольклористики. Будут рассмотрены следующие вопросы: принципы анализа жанров фольклора в целостности слова, мелодии и действия, анализ фольклора на межжанровом, поджанровом, поэтическом, смысловом, образном, стилевом уровнях, развитие отраслей фольклористики: эпосоведения, сказковедения, паремиологии.
-
Междисциплинарный аспект литературоведения
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: Сформировать способность критически оценивать взаимосвязь литературоведения с другими дисциплинами. Будут рассмотрены: теоретические основы междисциплинарных исследований в системе гуманитарных науках; использование когнитивных, антропологических, историко-сравнительного, герменевтического методов; новые методы изучения литературы в подготовке исследовательских проектах и научных работах.
-
Методы научных исследований
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать способность описывать и оценивать основные типы методов филологического исследования. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу проведения исследований в соответствии с их видами. Дисциплина направлена на изучение: специфики методов научного филологического исследования, их правильного подбора применительно к задачам и этапам работы.
-
Написание и защита докторской диссертации
- Количество кредитов: 12
- Тип контроля: Докторская диссертация
- Описание: Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации.
В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности:
1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений;
2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности;
3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов;
4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций.
5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)».
При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.
Приведены данные за 2021-2024 гг.
-
Антропологическая поэтика в литературоведении
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: Сформировать способности к филологическому и философско-аксиологическому, психологическому литературно-антропологическому, герменевтическому анализу литературного героя. Дисциплина рассматривает современные теории дискурса и нарратива, методы литературно-антропологического анализа; структурный анализ литературного героя; культуру научного мышления, восприятия, анализа, обобщения информации.
-
Гендерные исследования в литературоведении
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование научного понимания сущности и анализа гендерных исследований в литературоведении. В рамках курса будет представлено новое знание о принципах, методологии гендерного анализа. Основные понятия: гендерный аспект анализа художественного произведения, идиостиль, письмо, психопоэтика.
-
Казахский фольклор: типология и структура
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: Сформировать способность изучения структурных особенностей и различных типологических сходств и различий фольклорных произведений.
Будут рассмотрены: использование сравнительно-типологических методов при изучении фольклора, анализ типологических исследований, сравнение произведений с фольклором тюрко-монгольских народов, выявление общностей и различий.
-
Когнитивная парадигма в современном литературоведении
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: Формирование целостного теоретического знания о когнитивной науке и способности когнитивного анализа литературы. Курс рассматривает всестороннее изучение роли, значения и особенностей когнитивного литературоведения в системе наук. Будет проведен научный обзор истории развития когнитивного литературоведения. Современная когнитивная критика прослеживается в контексте развития междисциплинарных исследований.
-
Нарративные модели и текстология прозаических жанров фольклора
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: Сформировать способности интерпретации текстологического исследования, владения жанровой классификацией прозаического фольклора. Будут рассмотрены: жанровая система народной прозы, условия классификации народной прозы, текстология жанров народной прозы (миф, сказка, хикая, предания, рассказ)
-
Постмодернизм: теория и художественная практика
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: Сформировать способность оценивать знания, связанные с поэтикой постмодернизма, применять теоретические и практические знания в своей исследовательской работе. Курс рассматривает основные теории направлении постмодернизма, принципы и методы исследования постмодернистского текста, новые идеи, касающиеся постмодернистских тенденций в казахской литературе.
-
Текстологический анализ эпического жанра фольклора
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: Сформировать способность применения принципов и методики текстологического исследования казахского эпоса. Будут рассмотрены следующие вопросы: формирование, основные этапы развития и эдиционные аспекты текстологии казахского эпоса, текстологические особенности архаического, героического, романического, исторического эпоса и дастанного эпоса.
-
Теория фольклора: научные подходы
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: сформировать способность анализа теоретико-фольклорных понятий в системе культуры и гуманитарного знания. Будут рассмотрены следующие вопросы: фольклорная традиция, формульные механизмы повествования и вариативность, контаминация и импровизация, жанрообразование, циклизация, проблемы синкретизма, фольклорный хронотоп, речевая стереотипия, композиция и сюжет, художественная система фольклора, фольклорная типология.
Приведены данные за 2021-2024 гг.
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.
Приведены данные за 2021-2024 гг.