Бакалавриат
Шифр:
6B02312
Название:
Русский язык как иностранный
Факультет:
Филологический
Квалификация:
- Первое высшее образование - бакалавр языкознания
- Модель выпускника
- Обязательные дисциплины
- Элективные дисциплины
- Практики
ON 1 – Анализировать основные закономерности функционирования языка в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации.
ON 2 – Интерпретировать динамику развития языка, систему методологических принципов и приемов филологического исследования.
ON 3 – Владеть необходимой лингвистической, лингводидактической, страноведческой базой сведений в области русского языка как иностранного в условиях наличия и отсутствия соответствующей языковой среды; использовать понятийный аппарат теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач.
ON 4 – Проводить сопоставительный анализ языкового материала; объяснять наиболее трудные случаи русской грамматики и произношения как в вводно-фонетическом, так и корректировочном курсах.
ON 5 – Использовать теоретические знания в области семиотики, лексической семантики и культурологии; понимать специфику русской ментальности на базе осознанного восприятия русской национально-культурной и языковой картины мира; обладать определенными навыками комментирования при семантизации текстов с национально-культурными компонентами; ориентироваться в специфике межкультурной коммуникации.
ON 6 - Обладать навыками интерпретации оригинальных теорий и моделей усвоения языка; дифференцировать теорию модульного овладения вторым языком, теорию алгоритимизированного синтаксиса, интегративную модель усвоения неродного языка, а также предикатоцентрическую теорию второго языка.
ON 7 – Применять современные методы оценки качества знаний по русскому языку как иностранному (использование тестов и тестовых технологий) и др.
ON 8 - Оперировать коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации; создавать, редактировать, реферировать, систематизировать и трансформировать (например, изменять стиль, жанр, целевую принадлежность текста) все типы текстов.
ON 9 – Оценивать языковой материал с точки зрения его потенциальной конфликтности, осознавать культурные различия, предотвращать конфликтные ситуации, в которых возможны столкновения по этническим вопросам.
ON 10 – Свободно ориентироваться в современных тенденциях цифровой образовательной среды, в интерактивных образовательных электронных ресурсах, практике дистанционного тестирования; использовать интерактивные, игровые, дистанционные, мультимедийные и иные образовательные технологии.
ON 11 – Осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и английском языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
ON 12 – Выражать сформированную мировоззренческую, социально-этическую позицию на основе современной значимости трудов аль-Фараби и Абая, экспонировать антикоррупционное правосознание и поведение, предпринимательские навыки в различных сферах жизнедеятельности, экологическое сознание и культуру безопасности жизнедеятельности, знание цифровых технологий, личностную и профессиональную конкурентоспособность, критическое мышление, творческую инициативу, умение работы в команде.
ON 2 – Интерпретировать динамику развития языка, систему методологических принципов и приемов филологического исследования.
ON 3 – Владеть необходимой лингвистической, лингводидактической, страноведческой базой сведений в области русского языка как иностранного в условиях наличия и отсутствия соответствующей языковой среды; использовать понятийный аппарат теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач.
ON 4 – Проводить сопоставительный анализ языкового материала; объяснять наиболее трудные случаи русской грамматики и произношения как в вводно-фонетическом, так и корректировочном курсах.
ON 5 – Использовать теоретические знания в области семиотики, лексической семантики и культурологии; понимать специфику русской ментальности на базе осознанного восприятия русской национально-культурной и языковой картины мира; обладать определенными навыками комментирования при семантизации текстов с национально-культурными компонентами; ориентироваться в специфике межкультурной коммуникации.
ON 6 - Обладать навыками интерпретации оригинальных теорий и моделей усвоения языка; дифференцировать теорию модульного овладения вторым языком, теорию алгоритимизированного синтаксиса, интегративную модель усвоения неродного языка, а также предикатоцентрическую теорию второго языка.
ON 7 – Применять современные методы оценки качества знаний по русскому языку как иностранному (использование тестов и тестовых технологий) и др.
ON 8 - Оперировать коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации; создавать, редактировать, реферировать, систематизировать и трансформировать (например, изменять стиль, жанр, целевую принадлежность текста) все типы текстов.
ON 9 – Оценивать языковой материал с точки зрения его потенциальной конфликтности, осознавать культурные различия, предотвращать конфликтные ситуации, в которых возможны столкновения по этническим вопросам.
ON 10 – Свободно ориентироваться в современных тенденциях цифровой образовательной среды, в интерактивных образовательных электронных ресурсах, практике дистанционного тестирования; использовать интерактивные, игровые, дистанционные, мультимедийные и иные образовательные технологии.
ON 11 – Осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и английском языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
ON 12 – Выражать сформированную мировоззренческую, социально-этическую позицию на основе современной значимости трудов аль-Фараби и Абая, экспонировать антикоррупционное правосознание и поведение, предпринимательские навыки в различных сферах жизнедеятельности, экологическое сознание и культуру безопасности жизнедеятельности, знание цифровых технологий, личностную и профессиональную конкурентоспособность, критическое мышление, творческую инициативу, умение работы в команде.
-
Модуль социально-политических знаний (Культурология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Казахский (русский) язык
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание:
-
Военная подготовка
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: РК
- Описание: Военная подготовка
-
Модуль социально-политических знаний (Социология/ Политология/ Культурология/ Психология)
- Количество кредитов: 8
- Тип контроля: РК + Экз (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Физическая культура
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК(с оценкой)
- Описание: Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.
-
Политология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Дисциплина «Политология» формирует знания о законах и закономерностях мировой политики и современных политических процессов, объясняя суть и содержание политики национальных государств, на основе обеспечения национальной безопасности и реализации национальных интересов. Изучение данной дисциплины содействует пониманию внутренних и внешних связей и отношений, основных тенденций и закономерностей, действующих в различных политических системах.
-
Прагматика русского языка
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать способность к устной коммуникации, обосновывать трансформацию речевого акта из одного типа в другой, классифицировать программы речевого поведения в ситуациях общения, к эффективному социальному взаимодействию и сотрудничеству с различными организациями для решения определенных задач. Дисциплина направлена на способность проводить конверсационный анализ, составлять интеллект-карты, выстраивать стратегию общения.
-
Психология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель изучения дисциплины – обеспечение научно - обоснованной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание необходимых предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления в процессе профессионального становления в рамках обладать современной научной информацией об основах психологической науки и практики.
-
Синтаксическая организация русского предложения
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области синтаксической науки. Учебный курс формирует теоретико-методологическую базу изучения основных единиц синтаксиса для анализа и оценки с точки зрения нормативности их употребления. Синтаксис призван научить студентов анализировать любой русский текст, определяя его грамматическую устроенность – от синтаксемы до текста.
-
Социология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: В курсе представлены общие вопросы теории и истории социологии. Данный курс направлен на формирование социологического воображения у студентов, основных представлений о предмете и методах социологического исследования, актуальных проблемах и отраслях социологии. Он предлагает вниманию студентов основные концепты социологической теории и эффективные технологии изучения разных сфер современного общества.
-
Теория и практика усвоения русского языка как иностранного
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность применять современные техники и приемы РКИ. Курс направлен на изучение теоретических основ видов речевой деятельности, технологий взаимосвязанного использования видов речевой деятельности, правил речевого общения, понятий кооперативного и конфликтного общения, приемов установления контактов, планирования процесса общения и реализации плана, а также коммуникативных стратегий и тактик.
-
Философия
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель:сформировать системные представления о философии и об основных ее проблемах и методах в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; классифицировать методы научного и философского познания мира; обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий в современном мире.
-
Функционально-коммуникативная парадигма лингвистики
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать способность применять полученные знания в области функционально-коммуникативной грамматики русского языка. Курс направлен на изучение сущности функционального подхода к языковым явлениям, основных направлений современной функциональной русистики, роли функционально-коммуникативного аспекта в лингводидактическом описании грамматики русского языка, взаимодействия в грамматике РКИ структурно-семантического и функционально-коммуникативного подходов к описанию языка.
-
Модуль социально-политических знаний (Политология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Модуль социально-политических знаний (Психология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Модуль социально-политических знаний (Социология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Языковые тренинги: интерактивные техники овладения языком
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины –сформировать у студентов способность к интенсификации и оптимизации процесса формирования иноязычной профессиональной компетенции посредством использования интерактивных техник с целью активизации речевой деятельности. Курс направлен на изучение основ видов речевой деятельности и реализацию комплекса языковых тренингов, ориентированных на практику подготовленной и спонтанной речи.
-
Академическое чтение и письмо
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать способность адекватно интерпретировать и структурировать научные тексты, проводить филологический анализ, детально и критически осмысливать информацию в тексте; извлекать новую информацию при просмотрово-поисковом чтении. Курс направлен на изучение особенностей академического письма, общих требований к научной работе, видов академических текстов, стилей изложения, практических рекомендаций к написанию научного текста.
-
Европейский языковой портфель: параметризация уровней владения русским языком
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность применять методы и приемы подготовки к сертификационному экзамену по РКИ. Курс предусматривает освоение методик совершенствования лингвистических знаний, умений, навыков в соответствии с уровнями владения иностранным языком по шкале Совета Европы. Подготовка ведется через анализ и развитие навыков необходимых для успешного прохождения всех этапов экзамена.
-
Лексико-семантический курс русского языка
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов основы лексической системы русского языка, теории лексического значения, происхождении и исторических изменениях в лексике, лексикографии, методике анализа лексики. Курс направлен на повышение уровня владения студентами обширным словарным запасом, включающим идиоматические и разговорные выражения для реализации коммуникативных потребностей; усвоение коннотативных значений лексических единиц; активное использование синонимов.
-
Лингвистика и прагматика текста
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать представление о тексте как объекте лингвостилистического исследования; познакомить с типологией текстов, их компонентов, понятий и категорий. Курс направлен на развитие навыков теоретически обоснованного анализа текстов и их компонентов, личностных качеств, а также формирование общекультурных, универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями по данному направлению подготовки.
-
Морфологическая структура русского языка
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - сформировать у студентов основы теоретической и практической лингводидактической подготовки в образовательной сфере. Курс направлен на овладение студентами необходимым уровнем коммуникативной компетенции на основе формирования грамматических навыков (понимания, узнавания, выбора и употребления в речи грамматических структур), а также знания формы, значения и особенностей употребления синтактико-морфологических единиц русского языка.
-
Основы лингвокультурологии
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у обучающихся антропоцентрически ориентированного представления о языке как основной части культуры, как способе передачи социокультурной информации и формирования национальных картин мира; ознакомить с основными направлениями лингвокультурологии как междисциплинарной науки, выявление их актуальности для самостоятельных научных и методических изысканий обучающихся; рассмотреть основные модели репрезентации культуры в языке.
-
Иностранный язык
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.
-
Информационно-коммуникационные технологии
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Стандарты в области ИКТ. Введение в компьютерные системы. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Операционные системы. Человеко-компьютерное взаимодействие. Системы баз данных. Анализ данных. Управление данными. Сети и телекоммуникации. Кибербезопасность. Интернет технологии. Облачные и мобильные технологии.
-
Информационно-коммуникационные технологии в овладении русским языком
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов понятие о мультимедийном образовании как об одном из методов эффективного овладения РКИ. Курс направлен на изучение тренд-технологий для создания образовательной среды с применением медиаресурсов, мультимедиа программ, приложений (электронных учебников и словарей, грамматических и лексических тренажеров, тестеров, справочников, подкастов, облачных технологий и др.) при овладении РКИ.
-
История и культура страны изучаемого языка
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов представления о важнейших принципах, законах, категориях страноведения, его основных проблемах и ценностях; усвоения ими страноведческой терминологии и понятийного аппарата, формирование у студентов страноведческой и межкультурной компетенции, включающей систему знаний по истории, географии, государственного устройства, культуры, быта, традиций страны изучаемого языка, правил коммуникативного поведения.
-
История Казахстана
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+ ГЭК] (100)
- Описание: Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время. Ожидаемые результаты обучения: 1) демонстрировать знание и понимание основных этапов развития истории Казахстана; 2) соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; 3) владеть навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении исторических процессов и явлений современного Казахстана; 4) уметь объективно и всесторонне осмысливать имманентные особенности современной казахстанской модели развития; 5) Систематизировать и давать критическую оценку историческим явлениям и процессам истории Казахстана. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Древние люди и становление кочевой цивилизации, Тюркская цивилизация и Великая степь, Казахстан в Новое время (XVIII - начало ХХ вв.), Казахстан в составе советской административно-командной системы, Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.).
-
Культурология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать у студентов бакалавриата понимание специфики развития отечественной культуры в контексте мировой культуры и цивилизации, необходимости сохранения культурного кода казахского народа, умение в самостоятельной профессиональной деятельности проводить стратегию сохранения культурного наследия казахского народа в динамично изменяющемся мультикультурном мире и социуме.
-
Вербальная коммуникация
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов представление об основных понятиях и категориях теории коммуникации, вербальных средствах и видах коммуникации, приемах делового вербального общения. Курс направлен на формирование способности правильно интерпретировать вербальное общение в русской культуре, проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации в межкультурной среде, преодолевать барьеры вербальной коммуникации.
-
Дискурс презентации исторических и культурных объектов
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность применять модели речевой коммуникации и речевые образцы для презентации памятников истории и культуры. Курс способствует расширению лексического запаса, страноведческого кругозора, развивает эрудицию и творческие способности, учит проводить параллели различных явлений в родном и русском языках, повышая мотивацию к изучению языка и культуры страны.
-
Cоциальная адаптация в профессиональной сфере
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов базовые навыки успешной социализации в профессиональной среде в условиях поликультурной среды. Курс направлен на изучение способов эффективного взаимодействия в новом коллективе, организации оптимального общения, развития рефлексии и обратной связи в профессиональной деятельности, использования форм и методов преодоления индивидом этнокультурной замкнутости.
-
Аль-Фараби и современность
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
-
Лингвострановедение как объект экскурсионной программы
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов представления о предмете лингвострановедения как объекте экскурсионной программы. Курс направлен на изучение терминологии, системы фоновых знаний о стране, включающих нормы речевого и неречевого поведения общественной и культурной жизни страны, особенностей речеупотребления, учитывая дополнительные смысловые нагрузки, политические, культурные, исторические коннотации высказываний.
-
Язык художественных произведений как средство презентации культуры народа
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов основы теории изучения художественного текста как способе представления когнитивной культуры народа, а также сформировать понятие о тексте как объекте лингвистического анализа. Курс направлен на изучение структурной и коммуникативной организации художественного текста, его речевой структуры и роли доминирующих текстовых средств в создании художественного произведения.
-
Методы научных исследований
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать навыки в познавательной деятельности в сфере науки. Использовать методы научных исследований для понимания и усвоения информации. Уметь описывать объект исследования. Владеть методами поиска, обработки научной информации, систематизации, анализа, синтеза для получения объективного содержания научного знания. Применять аналитические и практические методы исследования и системы аргументации для обоснования, утверждения, оценки.
-
Невербальная коммуникация
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов представление об основных понятиях теории невербальной коммуникации, ее типах и видах. Курс направлен на изучение этнической специфики невербальной коммуникации, правильной интерпретации невербальных проявлений коммуникативного поведения представителей различных культур, а также на овладение навыками системного анализа различных проявлений невербальной коммуникации.
-
Основы теории и практики перевода
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - формирование основ теории перевода и теории речевой деятельности. Курс направлен на изучение классификации переводов, понятия межъязыковой и межкультурной коммуникации, адекватности и эквивалентности перевода, сходства и расхождения в лексических и грамматических категориях и системах двух языков, жанрово-стилистических разновидностей текстов двух языков, характера переводческих проблем и методов их решения.
-
Правовые основы противодействия коррупции
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение и способность демонстрировать на практике применение принципов и норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры в быту и на рабочем месте, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
-
Предпринимательство
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды
-
Социальная адаптация в бытовой и культурной сферах
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов базовые навыки для успешной социально-культурной, социально-психологической, бытовой адаптации. Курс направлен на изучение основных норм, образцов, ценностей новой окружающей действительности, развивающих программ, способствующих формированию полилингвальной, поликультурной личности и, создающих возможности для эффективного развития и формирования социального поведения.
-
Текстовый практикум
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов представление о характеристиках текста и лингвистических механизмах их выявления. Курс направлен на изучение основных способах образования текстов, анализа текстов разных первичных жанров, порождения текстов вторичных жанров, обработки и систематизации текстовых данных.
-
Теория межкультурной коммуникации
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов представление об основных понятиях теории межкультурной коммуникации, а также терминов и категориально-понятийного аппарата. Курс направлен на изучение различных уровней межкультурной коммуникации, вопросов глобализации, роста значения понимания других культур, необходимого для интеграции релятивистского и диалогического подходов в изучении межкультурной коммуникации.
-
Техники и методики уровневой сертификации владения русским языком
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность применять техники и методики уровневой сертификации владения русским языком. Курс направлен на изучение требований, предъявляемых к сертификационным уровням ТРКИ; овладение навыками составления тестовых заданий по РКИ в соответствии с системой государственных стандартов для элементарного, базового, сертификационных уровней (В1-С2), согласованные с уровнями Общеевропейских языковых стандартов.
-
Технологии подготовки и ведения экскурсий
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов представления о методике проведения экскурсии как одного из туристских продуктов. Курс направлен на изучение профессиональной терминологии, этапов подготовки экскурсии, инновационных технологий при создании экскурсионного продукта с учетом потребительского спроса.
-
Учение Абая
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.
-
Фразеологизмы русского языка и культура речи
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность описывать и объяснять значение ФЕ русского языка для расширения лингвокультурологического кругозора. Курс направлен на изучение классификации ФЕ, использования фразеологических выражений в различных ситуациях; знание, адекватное понимание и правильное употребление устойчивых сочетаний для обеспечения наиболее высокого уровня коммуникативной компетенции студентов в различных сферах общения.
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой, в том числе в процессе туристско-рекреационной деятельности.Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, в том числе в условиях путешествия, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
-
Преддипломная
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики – сформировать способность интегрировать теорию и методологию технологических и химических дисциплин для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на формирование самостоятельного решения реальных задач в области химической технологии неорганических веществ с применением компетенций, полученных в ходе освоения образовательной программы.
-
Учебная
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Закрепление полученных теоретических знаний, профессиональная ориентация студентов; ознакомление и изучение организации деятельности, структуры, направлений научной деятельности кафедры, факультета, университета. - использовать знания физических законов и теорий для объяснения строения вещества, сил и взаимодействий в природе, происхождения полей;использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни;
-
Производственная
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики – сформировать способность читать технологические карты химического производства, обосновывать выбор оборудования, материалов и конструкторских и проектных решений на примере конкретного химического предприятия, реализовывать компетенции, полученных в ходе освоения модуля, для выполнения производственных задач в ходе практики. Практика направлена на освоение структуры, регламентов, оборудования и материалов конкретных химических производств.