Бакалавриат

Шифр:

6B02312

Название:

Русский язык как иностранный

Факультет:

Филологический

Квалификация:
  • Первое высшее образование - бакалавр языкознания
  • Модель выпускника
  • Обязательные дисциплины
  • Элективные дисциплины
  • Практики
ON 1 – Анализировать основные закономерности функционирования языка в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации.
ON 2 – Интерпретировать динамику развития языка, систему методологических принципов и приемов филологического исследования.
ON 3 – Владеть необходимой лингвистической, лингводидактической, страноведческой базой сведений в области русского языка как иностранного в условиях наличия и отсутствия соответствующей языковой среды; использовать понятийный аппарат теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач.
ON 4 – Проводить сопоставительный анализ языкового материала; объяснять наиболее трудные случаи русской грамматики и произношения как в вводно-фонетическом, так и корректировочном курсах.
ON 5 – Использовать теоретические знания в области семиотики, лексической семантики и культурологии; понимать специфику русской ментальности на базе осознанного восприятия русской национально-культурной и языковой картины мира; обладать определенными навыками комментирования при семантизации текстов с национально-культурными компонентами; ориентироваться в специфике межкультурной коммуникации.
ON 6 - Обладать навыками интерпретации оригинальных теорий и моделей усвоения языка; дифференцировать теорию модульного овладения вторым языком, теорию алгоритимизированного синтаксиса, интегративную модель усвоения неродного языка, а также предикатоцентрическую теорию второго языка.
ON 7 – Применять современные методы оценки качества знаний по русскому языку как иностранному (использование тестов и тестовых технологий) и др.
ON 8 - Оперировать коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации; создавать, редактировать, реферировать, систематизировать и трансформировать (например, изменять стиль, жанр, целевую принадлежность текста) все типы текстов.
ON 9 – Оценивать языковой материал с точки зрения его потенциальной конфликтности, осознавать культурные различия, предотвращать конфликтные ситуации, в которых возможны столкновения по этническим вопросам.
ON 10 – Свободно ориентироваться в современных тенденциях цифровой образовательной среды, в интерактивных образовательных электронных ресурсах, практике дистанционного тестирования; использовать интерактивные, игровые, дистанционные, мультимедийные и иные образовательные технологии.
ON 11 – Осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и английском языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
ON 12 – Выражать сформированную мировоззренческую, социально-этическую позицию на основе современной значимости трудов аль-Фараби и Абая, экспонировать антикоррупционное правосознание и поведение, предпринимательские навыки в различных сферах жизнедеятельности, экологическое сознание и культуру безопасности жизнедеятельности, знание цифровых технологий, личностную и профессиональную конкурентоспособность, критическое мышление, творческую инициативу, умение работы в команде.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.