Бакалавриат
Кафедра казахской литературы и теории литературы готовит бакалавров по двум специальностям - "5В011700 – Казахский язык и литература", "5В020500 - Филология".
Лекции читают ведущие ученые, профессора и доценты кафедры, преподаватели, имеющие многолетний опыт работы.
Бакалавр — это академическая степень, которую студент высшего учебного заведения получает после приобретения и подтверждения основных знаний по выбранной специальности. Данная квалификация подтверждает, что человек имеет базовое высшее образование и ориентируется по своей специальности.
Срок обучения для выпускников обычных 11-летних школ длится не менее 4 лет. Абитуриенты, окончившие 12-летние школы или получившие образование в техникуме, смогут учиться по сокращенной программе бакалавриата (3 года). Диплом бакалавра выдается после выполнения выпускной работы.
Основное направление научной деятельности кафедры истории и теории казахской литературы заключается в разработке теоретических и методологических проблем науки о литературе и фольклоре, истории казахской литературы. Ведущие специалисты и ученые кафедры занимаются исследованием тенденций и закономерностей развития историко-культурного процесса, проблемы взаимосвязей литератур.
5В011700 - Казахский язык и литература
KAZ1002 Казахский язык и литература. |
3кредита.Пререквизиты:Нет. |
Основная цель модуля – концептуализация полученных в ходе изучения казахскогоязыка и литературы знаний в логическое единство, получать информацию посредством художественных литературных произведении,совершенствовать способность научного обобщения социально-экономических, культурно-исторических, общественных отношении; внедряясистему филологического образования посредством изучения казахского языка и литературы в контексте личностного знания уделяется особое внимание развитию способности уделять внимание его гуманизации в социально-политическихпроблемах. |
LTRT4008 Национальное своеобразие литературы. LTRT4005 Литературоведение Казахстана. |
3кредита.Пререквизиты:LTRT1001. 3кредита.Пререквизиты:LTRT1001. |
Цель данного модуля заключается в том, чтобы дать представление об основных литературных школах и направлениях, их концепциях и теориях. |
KAZL 4009 Модернизм и постмодернизм в современной казахской литературе. |
3 кредита.Пререквизиты:KAZL 2005. 3 кредита.Пререквизиты:KAZL 2005. |
Художественные литературные поиски и тенденции развития современной казахской поэзии стали объектом многих исследований. Особенно в жанре поэзии произошли новые поиски в тематическом и идейном плане. В ходе обучения на курсе студенты ознакомятся с особенностями произведений, написанных после приобретения независимости и придадут значение их новаторству. Казахская литература имеет своеобразное место в мировой литературе. Уникальные особенности искусства слова, различные направления, сформированные веками, присущи и казахской литературе. Изучая предмет, студенты ознакомятся с модернизмом и постмодернизмом в казахской литературе. |
KAZL 4018 Казахская проза и критика. KAZL 4019 Критика и критик. |
3 кредита.Пререквизиты:KAZL 3001. 3 кредита.Пререквизиты:KAZL 3001. |
Где имеет место литературный процесс, там существует литературная критика. Литературная критика обладает особым значением в определении направлений литературы, в толковании особенностей творчества мастеров пера. В ходе обучения предметов студенты будут знакомиться с направлениями развития современной казахской литературы и особенностями жанра критики. Современное состояние истории критики, истоком которой является народное устное творчество, и труды писателей этого жанра будут основными темами научных работ студентов. |
FLK 4021 Эстетика фольклора. LTRT 4006Поэтика М. Жумабаева. |
3 кредита. Пререквизиты:FLK 1005, LTRT 1001. 3 кредита.Пререквизиты:FLK 1005, LTRT 1001. |
Цель данного модуля заключается в том, чтобы систематизировать знания студентов об эстетических аспектах и проблемах литературы и фольклора. Данный курс раскрывает эстетическое значение произведений устного народного творчества, связь национальной и мировой эстетики; определяет особенности поэтики М. Жумабаева, художественное значение и функции слова как материала и основы литературного произведения, связь слова и мысли, единство и различие семантики слова и предложения; выявляет образное содержание слова в поэзии М. Жумабаева, нюансы значения некоторых слов и авторских высказываний, связь реальных и условных понятий в языке М. Жумабаева. |
KAZL4006 Казахский романXXвека:Мусрепов, И. Есенберлин, А. Нурпеисов,А. Кекильбаев. KAZL4014 Казахская драматургия: стадии формирования и развития. |
3кредита.Пререквизиты:KAZL2005. 3кредита.Пререквизиты:KAZL2005. |
XXвек – период разностороннего развитияказахской прозы. Казахский роман в данном периоде поднялся на мировой уровень. Жанр романа смог подняться на высокий уровень и в тематическом, и в художественном плане. В процессе обучения предметов по модулю студенты получатвозможность ознакомиться и анализировать произведения деятелей литературы, которые сталиизвестными своеобразным стилем в жанрах романа и драматургии вXXвеке. |
KAZL3019Казахские мемуарные произведения. KAZL4004 Казахская детская литература: стадии формирования и развития. |
3кредита.Пререквизиты:KAZL2005. 3кредита.Пререквизиты:KAZL2005. |
Мемуарные произведения казахских писателей предоставляют возможность ознакомления нетолько с творческой лабораторией писателя, но и дают представление об облике общества. В процессе обучения данного предмета студенты знакомятся с внутренним «я» писателей, их местом в казахском обществе. Казахская детская литература полна своеобразными особенностями и новыми темами. С начала второй половины прошлого векадетская литература стала разносторонне развиваться. Детская тема требует знания психологии иособенностей детей. По данному модулю студенты будут ближе знакомиться с творческой лабораторией деятелей литературы, которые отличилисьсвоеобразным почерком в детской литературе. |
LTRT2015Теория литературы. LTRT4020Проблема стиля в лирике. |
3кредита.Пререквизиты:FLK1005,LTRT1001. 3кредита.Пререквизиты:FLK1005,LTRT1001. |
Цель данного модуля заключается в том, чтобы дать представление об основных теоретических и методологических проблемах современной науки о литературе. Данный курс раскрывает систему методов и приемов исследования художественных произведений, применяемых различными научными школами; суть психологического метода А. Потебни, его теории единства художественного образа, идею «внутренней формы»; выявляет цель и особенности религиозно-мифологического, универсального подходов произведениям литературы (А. Белый, В. Иванов, А. Лосев, И. Ильин, К. Мо-чульский, Б. Гаспаров, В. Бычков, Л. Карасев, Ж. Деррида, П. Рикер, Р. Барт), эстетического метода; определяет пути исследования проблемы стиля в лирике, художественного образа и литературного героя. |
KAZL4010 Магжан - Сакен: связь мастеров. KAZL4007 Поэтика поэзии Мукагали. |
3кредита.Пререквизиты:KAZL2003. 3кредита.Пререквизиты:KAZL2003. |
Одним из спорных вопросов в казахском литературоведении являются отношения междуМагжаном и Сакеном. Одной из актуальных тем по модулю является доказательство с помощью архивных исторических данных социальных ичеловеческих аспектов, которые обсуждались ив период их жизни, и после их реабилитации. Помодулю студенты получат разносторонние сведения о ритмическом строе, звуковых особенностях,характерных рифмах, мелодийной интонационоой структуре стихотворений видного казахского поэта М. Макатаева. |
KAZL4012А. Краубаева и национальнаяшкола. KAZL4013 Обучение художественных произведений с помощью игр. |
3кредита.Пререквизиты:KAZL2003. 3кредита.Пререквизиты:KAZL2003. |
В данном модуле студенты будут осваиватьособенности программы известного ученого-педагога Алмы Краубаевой в национальной школеи роль обучения художественных произведений спомощью игровых методов, а также будут изучатьпути использования их в учебном процессе. |
KAZL4003 Новейшие поиски казахской поэзии в началеXXвека. KAZL4008Золотой век казахской литературы: поэтический мир М.Жумабаева, С.Торайгырова, Б. Кулеева, И. Жансугурова. |
3кредита.Пререквизиты:KAZL2003. 3кредита.Пререквизиты:KAZL2003. |
Трудная судьба казахского народа была описана в произведениях этапа, считающегося золотымвеком казахской литературы, а образы правителей, судей, героев и поэтов стали объектом художественных произведений. Деятели литературысмогли различными способами описать истинныестраницы истории страны даже при естественных обстоятельствах советской системы. История нации стала одной из основных тем казахских поэтов начиная со второй половиныXXвека. Данныевопросы специально рассматриваются в предметах модуля. |
KAZL3024Роль наглядных пособий в обучении литературы. KAZL3025Обучение художественных произведений посредством технологии мышлениякритики. |
3кредита.Пререквизиты:KAZL2003. 3кредита.Пререквизиты:KAZL2003. |
Освоение особенностей современных новых технологий и использование ее в ходе обучениянеобходимы для будущего преподавателя. Приобучении очень важна роль наглядных пособий.По данному модулю студенты обучаются эффективно применять в ходе занятий наглядные пособия и систематически работать с технологией нового мышления. |