Общие сведения
Особенностью обеспечения учебного процесса в отчетный период был переход на экспериментальную программу обучения по всем ступеням кредитной системы образования.
Основную цель, которую поставил перед собой факультет географии и природопользования, повышение качества знаний и имиджа факультета и университета, их конкурентоспособности и привлекательности.
На факультете организован методологический семинар по проблемам преподавания географических дисциплин в высшей школе.
Также на факультете успешно функционирует теоретический семинар по проблемам географической науки. Наша задача превратить его в общегородской, а в будущем республиканский семинар.
Факультет географии и природопользования имеет в наличии весь пакет необходимой учебно-методической документации, необходимой для обеспечения учебного процесса подготовки специалистов, а именно ГОСО, типовые учебные планы по специальностям подготовки бакалавров, магистратуры и докторантуры. По всем специальностям факультета имеются паспорта, полный перечень всех общих и специальных (элективных) курсов с указанием преподавателей, ведущих занятия по всем формам обучения.
На факультете функционирует 5 компьютерных классов, из них 3 класса оборудованы мощными современными компьютерами, а также в одном классе установлена интерактивная доска. Все компьютерные классы подключены к сети «Интернет». Кроме этого на каждой кафедре имеются компьютеры, подключенные к Интренету.
Сеть ПЭВМ на кафедре метеорологии используются для сбора гидрометеоинформации, проведения научных исследований и для организации “Рабочего места синоптика”. Имеется выход в сети ИНТЕРНЕТ, для сбора и обработки гидрометеорологической информации.
В учебном процессе активно используются ГИС технологии - специальные пакеты компьютерных картосоставительских программ: Mapinfo 9.0, Corel Draw, Geographic Transformer, ArcGIS, CorelXara, а также, при съемочных работах полевых практик, использовались приборы наземной навигации (GPS).
При организации учебного процесса были определены несколько направлений деканата:
- совершенствование планирования учебного процесса в рамках кредитной технологии;
- осуществление принципа структурно-логической взаимосвязанности и преемственности учебных дисциплин;
- принцип ориентации на потребителя и востребованности специалистов на рынке труда;
- повышение качества образовательных услуг; внедрение менеджмента качества.
В прошедшем году издано 12 учебников и учебных пособий.
Планируется:
- продолжить работу по созданию электронных учебников для расширения дистанционной формы обучения;
- подготовить для издания 13 учебников и учебно-методических пособий.