40-я научно-методическая конференция «Высшее образование – стратегический ресурс формирования интеллектуальной нации»

19.01.2010

Просмотров: 3745

15 января отметил свой очередной день рождения первый национальный вуз - КазНУ имени аль-Фараби. Это дата совпала с юбилейной 40-ой научно-методической конференцией профессорско-преподавательского состава университета, которая прошла под названием «Высшее образование - стратегический ресурс формирования интеллектуальной нации».

Традиционная конференция крупнейшего учебно-методического центра республики Казахский национальный университет им. аль-Фараби собрало более 700 ученых, преподавателей университетов своего коллектива и гостей из-за рубежа.

«Актовая речь Президента страны в стенах нашего университета определила основной стержень нашей работы, а именно вся учебно-методическая, научная и воспитательная работа должна способствовать реализации озвученной Президентом программы «Интеллектуальная нация», сказал участникам научно-методической конференции ректор КазНУ Бакытжан Жумагулов. - Для этого у университета есть солидный интеллектуальный и научный потенциал».

Сегодня научные программы КазНУ им аль-Фараби включают в себя самые актуальные проблемы современной науки и технологий. Научные исследования осуществляют более двадцати научных исследовательских института и научных центра университета.

Предстоящее вхождение Казахстана в Болонский процесс определило и выбор концептуальных направлений развития образовательной сферы. Обеспечение широкого спектра образовательных услуг в университете наиболее продуктивно реализуется в условиях кредитной системы обучения, разработаны инструменты оперативного управления учебным процессом в этих условиях. Внедренная интерне-система сделала полностью прозрачной все этапы организации учебного процесса, позволили мобилизовать потенциал ППС на освоение современных технологий обучения.

Однако, как отмечают ученые ведущего вуза, главная проблема в том, что система высшей школы еще не обеспечена образовательными программами на уровне мировых стандартов. Речь идет об активизации академической мобильности студентов. Необходимо создавать условия для активного вовлечения наших студентов в международные образовательные программы. Университет уже предпринимает меры по перезачету кредитов, полученных в ведущих вузах других стран. К слову, уже в этом году в летнем семестре университет планирует отправить на обучение за рубеж около 100 своих студентов.

Другой темой, затронутой на конференции, стала большая академическая загруженность студентов, которая также препятствует мобильности студентов. Следует сократить до пяти количество кредитов, осваемых студентом в одном семестре (против существующих 10-12 кредитов). Это позволит больше времени уделять самостоятельной работе студентов, что в свою очередь потребует дополнительных усилий со стороны преподавателя.

Такой подход вполне соответствует мировой практике, отмечали, делясь своим опытом, зарубежные коллеги. Например, проф. Элия Романанджису, ученый из Канады, считает, что необходимо делать упор на студентов, на их индивидуальные занятие.

Абдель Азиз Абдель Хафиз аль-Хули, профессор университета аль-Асхар (Каир, Египет) говорит, что новой учебной технологией в учебно-методической практике Египта считается то, что занятие более индивидуализированы. Преподаватели должны узнать каждого студента во всех аспектах, это и психологический характер студента, интеллектуальный уровень и восприятие. Именно такая информированность преподавателя дает возможность раскрыть студента и полностью обогатить мировоззрение обучающегося студента.

Особо вузовскую общественность всколыхнуло заключительное выступление руководителя вуза, академика Б. Жумагулова, в котором он озвучил те большие задачи и огромные планы, которые стоят перед первым национальным университетом как законодателем в системе высшего образования страны. Эту ответственность перед всеми вузами страны Казахский национальный университет понимает в полной мере и готов достойно соответствовать возложенным задачам.

Пресс-служба КазНУ