26 ноября 2009г. прошло первое заседание Студенческого бюро в центре «Руханият» дворца студентов имени О.А. Жолдасбекова.

30.11.2009

Просмотров: 1729

По инициативе ректора Казахского национального университета им. аль-Фараби Б.Т. Жумагулова были заложены основы для работы Студенческого бюро по Болонскому процессу, который является добровольным объединением студентов, осуществляющим содействие эффективному развитию системы образования университета. Студенческое бюро по Болонскому процессу был создан с учетом традиций Европейского Союза Студентов, с целью большей вовлеченности студентов в организацию учебного процесса на основе решения, принятом на Международном форуме по присоединению Казахстана к Болонскому процессу 5-6 февраля 2009г. Открытие Студенческого бюро по Болонскому процессу на уровне университета внесет большой вклад в развитие вступления Казахстана в Болонский процесс. Деятельность бюро, которое активно продвигается студентами и поддерживается администрацией университета, преследует следующие цели:

  • Содействие эффективному функционированию кредитной системы обучения;
  • Представления социальных, культурных, политических и экономических интересов студентов в рамках кредитной системы обучения;
  • Стать связующим звеном между студентами и Администрацией университета для их большего взаимодействия и содействия совместной деятельности;
  • Вовлечь студентов в систему образования, что повлечет увеличение роли студентов в участии принятия решений;
  • Способствовать развитию у студентов самостоятельной работы, повышению творческой активности и самостимулированию в освоении знаний, тем самым улучшить качество образования;
  • Способствование внедрению в Болонский процесс КазНУ имени аль-Фараби.

За круглым столом члены бюро Каюпова Айгерим и Измагамбетова Жаркын, студенты 3 курса международных отношений, выступили со своими емкими и интересными докладами и презентациями, более подробно ознакомив студентов и гостей с Болонским процессом, кредитной системой обучения, с целями внедрения кредитной технологий в учебный процесс. Каюпова Айгерим выступив с докладом на тему «Болонский процесс», подчеркнула, что национальная система образования не может развиваться без интеграции в мировое образовательное пространство. Наша страна одна из первых на постсоветском пространстве еще в 1997г подписала и ратифицировала Лиссабонскую Конвенцию по признанию квалификаций , относящихся к высшему образованию в Европейском регионе. Докладчик отметил , что уже 18 казахстанских высших учебных заведений подписали Великую Хартию Университетов, которая является основой Болонского Декларации. С 2004г в Казахстане введена многоступенчатая структура высшего и послевузовского образования: бакалавриат-магистратура -докторантура. Еще одним важным постулатом Болонской Декларации является введение зачетных единиц. В вузах республики внедрена кредитная технология обучения. Также было сказано, что в образовательной сфере положено начало создания Центрально-Азиатской зоны высшего образования. Об этом свидетельствуют расширение границы Таразской декларации, к которой уже присоединились университеты Таджикистана , Кыргыстана , Азербайджана. Подводя итоги докладчик отметил, что главная цель ,ради которой Казахстана активно включается в Болонский процесс-участие в едином образовательном пространстве и обеспечение соответствия казахстанского высшего образования мировым стандартам.

Второй докладчик Измагамбетова Жаркын осветил тему Кредитной системы образования. Выступающая ответила на ряд вопросов. В чем смысл введения системы кредитов, академических единиц? Кредитная система обучения имеет целью обеспечение международного признания национальных образовательных программ, создание условий для мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава и повышения качества образования, также определение результатов обучения, обеспечение академической мобильности студентов, формирование компетенций; в результате - обеспечение условий для реализации идеи непрерывного образования, в.т.ч. "образования - через всю жизнь". Было дано определение понятию «кредит», как проходит планирование учебного процесса при кредитной системе обучения, рассматривались механизмы перевода, отчисления, восстановления обучающихся. Также были рассмотрены трудности и преимущества кредитной системы обучения.

За круглым столом вместе со студентами в оживленной дискуссии приняли участие: проректор по учебной части М.К. Орынханов, директор департамента по развитию языков и воспитательной работе Г.А Сарсенбекова, заместитель декана факультета международных отношений по воспитательной части Г.У. Ахметалиева. Беседа между студентами и Администрацией прошла в весьма интерактивной форме. Проректор Мурат Кадесович ответил на все интересующие студентов вопросы, а также отметил важность и перспективность Студенческого бюро. Мурат Кадесович поддерживая ход дискуссии, осветил вопросы мобильности студентов, функционирования и обязательства аппарата эдвайзеров, элективности предметов, разбалловки в системе интранет, о возможности обучения на летних семестрах в зарубежных университетах. Проректор пожелал успехов в работе Студенческого бюро и выразил свою поддержку в его функционировании. Нужно отметить, что свою работу Студенческое бюро начало на оптимистической ноте и будет прилагать все усилия для его плодотворной работы.