Состоялось заседание РУМС с участием проректоров ведущих вузов РК

09.02.2013

Просмотров: 2168

В КазНУ состоялось заседание учебно-методической секции по гуманитарным и естественнонаучным специальностям Республиканского учебно-методического совета (РУМС) высшего и послевузовского образования МОН РК «Образовательные программы нового поколения в свете Стратегии «Казахстан-2050» с участием проректоров ведущих вузов Казахстана.


В Послании Президента Н.А. Назарбаева отмечено, что для успешного инновационного развития страны необходимы высококвалифицированные специалисты. Прежняя система подготовки кадров нуждается в трансформации, а образовательные программы, обеспечивающие единство науки и образования должны стать основой для их подготовки. Одним из приоритетов в сфере образования Глава государства назвал развитие естественно-математических и инженерно-технических специальностей, поскольку именно эти дисциплины являются двигателями научно-технического прогресса и инновационного развития общества.

«В основу формирования новых образовательных программ будет положен принцип STEM – «Science, Technology, Engineering, Mathematics» (наука, технологии, инженерные дисциплины, математика). Это позволит коренным образом пересмотреть существующие программы высшего и послевузовского образования в сторону стимулирования творческой деятельности студентов, их реального участия в выполнении научно-исследовательских работ, перехода к новым формам связи науки, профессионального образования и экономики», – отметил ректор КазНУ академик Галым Мутанов, открывая мероприятие.

В заседании приняли участие проректора 22-х ведущих вузов Казахстана, которые поделились своими предложениями по модернизации системы образования. Проректор по учебной работе КазНУ им.аль-Фараби Уалихан Абдибеков в своем докладе рассмотрел принцип STEM в формировании образовательных программ. Первый проректор ЕНУ им. Л.Н.Гумилева Джамиля Нурманбетова свое выступление посвятила проблемам проектирования образовательных программ высшего и послевузовского образования на основе компетентностного подхода. Проректор по учебно-методической работе университета «Туран» Акимжан Арупов рассказал о преемственности в системе образовательных программ: школа-колледж-бакалавриат-магистратура-PhD.

Каким образом принцип STEM повлияет на формирование образовательных программ нового поколения? Способствуют ли эти программы подготовке компетентных специалистов? Как оценивают сами студенты и работодатели, существующие образовательные программы? Эти и другие вопросы обсуждались на секционных заседаниях РУМС.

Пресс-служба КазНУ