Межвузовский фестиваль педагогических идей «Диагностика технологий в преподавании языков»

15.02.2012

Просмотров: 1749

Уважаемые коллеги!

Кафедра языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев Казахского национального университета им. аль-Фараби приглашает принять участие в Межвузовском фестивале педагогических идей «Диагностика технологий в преподавании языков», который состоится 15 февраля 2012 года.

В рамках фестиваля планируется проведение методического семинара, круглого стола, мастер-классов ведущих преподавателей КазНУ и других вузов города Алматы, посвященных актуальным проблемам и новейшим тенденциям обучения русскому и казахскому языкам как иностранным в вузах; вопросам интеграции Казахстана в европейскую систему описания уровней владения иностранным языком и систему тестирования; проблемам обучения аспектам языка и видам речевой деятельности.

В ходе дискуссий предполагается обсудить следующие проблемы:

1. Основные трудности, возникающие при обучении иностранцев русской и казахской фонетике, грамматике и лексике на начальном и среднем этапах.

2. Типология ошибок молодого преподавателя русского и казахского языков как иностранных и пути их коррекции.

3. Проблемы языковой и социокультурной адаптации иностранных студентов в казахстанских вузах.

4. Проблемы профессионально-ориентированного обучения русскому и казахскому языкам как иностранным. Структура и содержание языкового курса для гуманитарных и технических специальностей.

5. Формы тестового контроля умений и навыков иностранных студентов. Из опыта использования лингводидактических тестов в учебном процессе при обучении иностранных студентов.

6. Бизнес-русский и бизнес-казахский и формирование компетенции делового общения.

7. Прессолингводидактика и обучение чтению и аудированию иностранных студентов на материалах средств массовой коммуникации.

8. Внедрение в казахстанскую вузовскую практику проведения сертификационного тестирования по РКИ и КазКИ.

9. Методика преподавания русского языка и общеобразовательных дисциплин: проблемы интеграции и координации.

10. Разработка программ и требований к учебникам русского и казахского языков как иностранных для разных уровней владения языком и создания единого учебного комплекса.