В КазНУ прошло Рабочее заседание по присоединению Казахстана к Болонскому процессу

10.02.2009

Просмотров: 4066

5-6 февраля 2009 года в Казахском национальном университете имени аль-Фараби прошло Рабочее заседание по присоединению Казахстана к Болонскому процессу с участием министра образования и науки Республики Казахстан Ж. К. Туймебаева, а также представителей Совета Европы и рабочей группы Болонского процесса. Организаторами международного форума выступили Министерство образования и науки РК, КазНУ им. аль-Фараби, Обсерватория Великой Хартии университетов и Совет Европы.

Республика Казахстан одна из первых на постсоветском пространстве подписала и ратифицировала Лиссабонскую Конвенцию по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе и проводит целенаправленную работу по вступлению в Болонский процесс и ратификации Европейской культурной конвенции.

Целью Рабочего заседания стало повышение имиджа Казахстана в мировом образовательном сообществе и обсуждение вопросов присоединения Казахстана к Болонскому процессу.

На Рабочем заседании вступительную речь произнес ректор КазНУ академик Бакытжан Жумагулов. С докладом о целях высшего образования Республики Казахстан на пути к Болонскому процессу и уровне подготовительных этапов казахстанских вузов выступил Министр образования и науки Республики Казахстан Ж.К. Туймебаев.

- Сфера высшего образования решает задачу подготовки конкурентоспособных кадров для высокотехнологических и наукоемких производств будущего. Наша цель - формирование национальной модели конкурентоспособного многоуровневого образования, интегрированного в мировое образовательное пространство и удовлетворяющего потребностям личности и общества. Мы живем в едином мировом сообществе и невозможно остаться в стороне от процессов, происходящих в нем. И поэтому главной целью активного включения Казахстана в Болонский процесс является принятие единых мировых стандартов, - сказал Жансеит Кансеитович.

Об основных принципах и ценностях Болонского процесса рассказал в своем докладе Генеральный секретарь Великой Хартии Университетов Бастиан Бауманн; кроме того, на тему вызовов и ответственности страны на примере Чешской Республики выступила Председатель рабочей группы Болонского процесса Вера Стастна; Генеральный директор Министерства образования Люксембурга Герман Донделингер - о возникновении и развитии Болонского процесса; заместитель Председателя Европейского союза студентов Анита Лис, Председатель рабочей группы внешнего сотрудничества Барбара Вейтгрубер - по вопросу расширения границы Болонского процесса. Также на форуме выступили директор Департамента высшего образования Совета Европы Шуер Берган, советник по международному сотрудничеству французского национального аккредитационного агентства AERES Эрик Фромент.

Президент Н.А. Назарбаев в 1994 году учредил международную стипендию «Болашак». Молодым казахстанцам ежегодно присуждается до трех тысяч стипендий «Болашак». Если сейчас это единственный путь получить европейское образование, то, несомненно, внедрение Казахстана в Болонский процесс упростит эти задачи и откроет большие возможности.

Если же подводить итоги уже сделанной работы, то можно отметить, что внедрение принципов Болонской декларации в Казахстане позволило привести в соответствие с международными требованиями учебные программы, создать преемственность образовательных программ различных уровней образования, адаптировать образовательные программы к рынку труда, перейти на компетентностную модель подготовки специалистов, усилить мобильность студентов благодаря унификации учебных планов и программ, обеспечить академическую свободу обучающимся путем широкого выбора учебных программ. В рамках программы Рабочего заседания состоялась дискуссия, обмен мнениями о предпринимаемых Казахстаном шагах по присоединению к Болонскому процессу, а также была организована выставка вузов Казахстана.

В работе рабочего заседания также приняли участие ректора 31 вуза Казахстана, в их числе вузы, подписавшие Великую Хартию Университетов (г.Болонья, Италия).

Пресс-служба КазНУ им. аль-Фараби