Сестринское дело

Курс Сестринского дела основан в 2019 году под руководством д.м.н. Оспановой Динары Алмахановны при кафедре фундаментальной медицины Высшей школы медицины. В том же году был произведен первый набор абитуриентов по сокращенной программе академического бакалавриата 6В10101 – Сестринское дело на базе ТиПО (2,5 года обучения и 10 месяцев обучения на базе прикладного бакалавриата). С 2021 году курс занимается подготовкой магистров по образовательной программе научно-педагогического направления 7М10121 – Сестринское дело (Управление качеством) и 7М10122 – Сестринское дело профильного направления, с 2022 года – 7М10123 – Менеджмент качества в здравоохранении 2 года обучения. На кафедре работают доктора наук, кандидаты медицинских наук, PhD, магистры медицинских наук, выпускники двухдипломной казахстанско-финской магистратуры по специальности Сестринское дело.Профессорско-преподавательский состав участвует в международных проектах по программе Эразмус+: BACE, LMQS, в рамках которых разрабатываются и обновляются образовательные программы совместно с европейскими партнерами.

Образовательная программа  

7М10121 Сестринское дело (Управление качеством)

Направление подготовки

7М101 Здравоохранение

Цель ОП 

Целью программы является подготовка квалифицированных специалистов сестринского дела, обладающих профессиональными теоретическими знаниями и практическими навыками, способных успешно осуществлять     педагогическую и научно-исследовательскую деятельность, способных к продвижению передовых сестринских практик, координации и содействию успешной реформы сестринской службы в здравоохранении.

Срок обучения 

2 года

Язык обучения

казахский, русский, английский

Присуждаемая академическая степень

Магистр медицинских наук

Результаты обучения

  1. Магистрант постоянно обновляет знания, расширяет навыки профессиональной деятельности и критического мышления, уровень владения иностранным языком.
  2. Магистрант может определить и объяснить философию сестринской науки, описать научные явления в сестринском деле.
  3. Магистрант способен внедрять и оценивать педагогические процессы в сестринском образовании с использованием современных методов обучения и ИКТ.
  4. Магистрант реализует теоретические и оценочные стратегии на основе теории, подходящие для обучения, основанного на знаниях, для улучшения процесса обучения учащегося.
  5. Магистрант использует знания психологических методов и средств коммуникационного взаимодействия руководителя на уровне личности и коллектива для решения психологических конфликтных проблем.
  6. Магистрант обладает передовыми навыками и знаниями применения профессиональных стандартов и других нормативных документов и использования современных технологий для улучшения качества и безопасности сестринской помощи.
  7. Магистрант реализует коммуникационные стратегии и методы по этическим и правовым вопросам, используя профессиональные этические принципы.
  8. Магистрант использует результаты исследований и содействует применению передовых сестринских практик на основе доказательной медицины.
  9. Магистрант использует навыки в планировании, проведении и оценке исследований и научных публикаций в области сестринского дела.
  10. Магистрант применяет обработку и интерпретацию статистических данных, в т.ч. с использованием современных компьютерных программ при проведении исследований в сестринском деле.
  11. Магистрант демонстрирует лидерские навыки в продвижении социальных и межпрофессиональных инноваций в организациях здравоохранения для улучшения современного сестринского процесса.