Паспорт образовательной программы
1. Общая характеристика образовательной программы |
|
Регистрационный номер |
|
Код и классификация области образования |
6В12 Национальная безопасность и военное дело
|
Код и классификация направлений подготовки |
6В123 - Общественная безопасность
|
Наименование образовательной программ |
6В123_ _ - Правоохранительная деятельность |
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров |
№ АБ 0137355 |
1.1 Цель ОП |
Цель образовательной программы – качественная подготовка специалистов для решения научных и практических задач в сфере досудебного расследования, прокурорского надзора, осуществления правоохранительной деятельности. Реализация образовательной программы направлена на формирование личности специалиста, способного: - решать профессиональные проблемы в академическом контексте на основе общепризнанных концептуальных знаний норм материального и процессуального права; - оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих, нравственных и гражданских позиций; - использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; - выстраивать программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на русском, казахском, английском языках; - выстраивать личную образовательную траекторию. |
1.2 Основные показатели ОП |
Тип ОП: бакалавриат Сроки ОП: 4 года Формы обучения: очная Трудоемкость: академических кредитов 240 Присуждаемая степень: Бакалавр национальной безопасности и военного дела по образовательной программе «6В123_ _ – Правоохранительная деятельность»
|
Вид ОП: Новая ОП |
|
1.3 Описание преимуществ и отличительные особенности ОП с точки зрения позиционирования на рынке образовательных услуг |
ОП входит в число лучших образовательных программ Казахстана по направлению «Провоохранительная деятельность» по востребованности выпускников на рынке труда, количеству победителей и призеров олимпиад, среднему баллу ЕНТ. ОП «6В123_ _ – Провоохранительная деятельность» соответствует международным профессиональным стандартам. Выпускающей кафедрой является кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистика которая образовалась в результате перехода университета в ранг научно-исследовательского, что соответствует международным требованиям и обусловлено правилами, которые диктует современная образовательно-научная среда. Дисциплины ОП преподают известные профессора и академики: 29 докторов юридических наук, 50 кандидатов юридических наук и 17 докторов PhD, в числе которых 16 обладателей гранта «Лучший преподаватель вуза», 10 лауреатов государственной научной стипендии для талантливых молодых ученых, 7 обладателей государственных наград. Преподавание осуществляется также зарубежными профессорами и практическими работниками. МОиН Республики Казахстан. ППС осуществляет научные проекты, финансируемые из иных источников, организацию научно-практических конференций и теоретических семинаров, подготовку и опубликование монографий, научных статей и докладов, проведение диссертационных исследований, организацию научно-исследовательских работ студентов, магистрантов и докторантов, осуществляет научные связи с отечественными и зарубежными научными центрами и вузами. В рамках международного сотрудничества с такими организациями и учебными заведениями, как: НИЦ-1 ВНИИ МВД РФ (Российская Федерация), Рижский технический университет (Латвийская Республика), Алтайская Академия экономики и права (Российская Федерация), Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова (Российская Федерация); Кыргызский государственный университет им. Ж.Баласагуна (Кырыгызстан); Центрально-Европейский университет (Венгрия); Академией управления РФ (Российская Федерация); Восточный институт права (Германия); Центр ОБСЕ в г. Алматы, представительством МОТ, ЮСАИД; Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (Российская Федерация), Киевский Университет имени Т. Шевченко (Российская Федерация), Молдавский Государственный Университет (Российская Федерация), Свободный Университет Берлина (Германия); Синьцзянский педагогический университет (КНР), студенты имеют возможность выезжать на обучение, прохождение практики и стажировку за рубеж. |
2. Квалификационные требования в формате результатов обучения |
|
2.1 Ожидаемые результаты обучения ОП
|
Применять знания исторических основ и периодов становления независимой казахстанской государственности; классифицировать методы научного и философского познания мира; осуществлять правильный выбор и использование языковых и речевых средств на основе знания достаточного объема лексики, системы грамматических структур, прагматических средств выражения интенций в соответствии с уровнем владения языком; 2) анализировать особенности структурно-смысловой организации научного текста; интерпретировать основные положения, социальное предназначение, задачи, функции и роль государства и права; применение норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности, нормативных правовых актов в судебно-следственной деятельности, профессиональных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, стратегии реализации правовой политики РК; |
Описывать основные теории происхождения государства, правовые аспекты государственного регулирования и управления в Республике Казахстан, основные институты гражданского права, основные положения действующего уголовного законодательства; основные положения Конституции Республики Казахстан, основные институты финансового, налогового, экологического права; |
|
Классифицировать источники гражданского права, финансового, налогового, экологического права, виды особого производства в гражданском и уголовном процессе; оперировать понятийным аппаратом юридической психологии; демонстрировать новейшие информационные технологии при осуществлении профессиональной деятельности, включая работу в информационной базе «Юрист», «Әділет»; |
|
Анализировать действие нормативных правовых актов во времени и в пространстве, основные направления уголовной политики Республики Казахстан, реформирование правоохранительной деятельности, информационно-статистическую информацию, нормы уголовно-исполнительного законодательства, процесс доказывания в судопроизводстве; правила производства следственных действий; |
|
Анализировать основные направления развития конституционно-правового законодательства РК, специфику конституционных реформ 2007, 2017 гг., основные направления развития уголовно-исполнительного законодательства РК, специфику реформ 1997, 2014 гг., нормы законодательства, регулирующие правоохранительную деятельность, законы непротиворечивого мышления, вычленять и учитывать специфику и проблематику психологических факторов в криминальной структуре действия и ситуации; |
|
Осуществлять комплексный анализ конституционного процесса и конституционного производства в РК, классификацию обязательств в гражданском праве; анализировать судебно-следственную, экспертную практику, практику использования доказательств при проведении досудебного расследования, производство досудебного расследования, процессуальные основы судебно-медицинской экспертизы, судебно-психиатрической экспертизы; |
|
Анализировать состояние, динамику, структуру современной преступности, правовой статус, компетенции и полномочия сотрудников правоохранительных органов, условия и основания проведения негласных следственных действий, порядок судебных прений в главном судебном разбирательстве; осуществлять психологический портрет и составлять психологическую характеристику лиц, совершивших уголовные правонарушения; |
|
Оценивать правовые механизмы обеспечения режима законности и правопорядка, эффективность методов противодействия преступности, в частности коррупции, причины правового нигилизма, ошибки судебно-следственной практики, состояние реализации основных направлений уголовной политики; |
|
Применять основные положения конституционно-правового законодательства о высших и местных представительных и исполнительных органа, об избирательной системе, о конституционных основах организации деятельности правоохранительных органах, органов суда и прокуратуры, нормы административного, уголовного, гражданского, финансового, налогового, экологического, уголовно-исполнительного законодательства; принимать оптимальные организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях; |
|
Оценивать развитие уголовного законодательства РК, специфику реформ 1997, 2014 гг.; перспективы и основные тенденции повышения эффективности функционирования конституционно-правового механизма защиты и обеспечения прав и свобод граждан РК; применение доказательств по гражданским и уголовным, административным делам; степень тяжести причиненного вреда здоровью; степень психического расстройства; осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений; |
|
Осуществлять производство по административным делам; дифференциацию условий уголовной отвественности; этап определения условий гражданско-правовой отвественности; дифференциацию договорных и деликтных обязательств; прокурорские проверки; производство осмотра, разрабатывать основания для эксгумации; досудебное расследование, досудебное расследование в протокольной форме; принимать оптимальные организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях; |
|
Развивать способности к межличностному социальному и профессиональному общению на государственном, русском и иностранном языках; Формировать навыки саморазвития и образования в течение всей жизни; Анализировать информацию из различных источников, в глобальных компьютерных сетях. Строить профессиональные отношения с коллегами и руководством. Использовать в своих профессиональных целях данные смежных наук: социологии, экономики, психологии. Разрабатывать и осуществлять культурно-просветительские проекты. Учитывать социокультурные различия между людьми в профессиональной деятельности. Гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях, которые неизбежно случаются на работе. Самостоятельно осваивать новые информационные технологии. |
|
2.2 Ожидаемые результаты по каждому модулю ОП (в соответствии с Руководством по описанию результатов обучения). |
|
2.2 Название модуля
|
|
М-1 Модуль социально-культурного развития |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-2 Инструментальный модуль |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-4 Теория государства и права и правоохранительные органы |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-5 Гражданское и уголовное право
|
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-6 Административное право Республики Казахстан и профилактики уголовных правонарушений |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
M-7 Конституционное право Республики Казахстан и логика |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-8 Современные основы национальной безопасности и уголовно-исполнительное право |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-9 Уголовное право РК |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-10 Современная криминология |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-11 Современная криминалистика |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-12 Современное адвокатское право, квалификация уголовных правонарушений и правовая статистика |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-12 Финансовое, налоговое и экологическое право |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-13 Управление в правоохранительных органах и конфликтология |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
M-13 Профессиональная этика юриста и юридическая психология |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-14 Гражданский процесс и современная оперативно-розыскная деятельность |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-15 Судебная экспертология и прокурорский надзор |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
M-16 Современное судебное доказывание
|
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-17 Уголовный процесс Республики Казахстан |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-18 Тактико-специальная подготовка и практикум по криминалистике
|
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
M-18 Составление уголовно-процессуальных документов и современная методика расследования уголовных правонарушений против личности |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
M-19 Судебная медицина и досудебное расследованике по уголовным делам |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
M-19 Современное расследование экономических и коррупционных уголовных правонарушений и отдельных видов преступлений |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-20 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ И КОМПОНЕНТ ПО ВЫБОРУ |
|
М-21 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
|
3. Сферы профессиональной деятельности выпускника |
|
3.1 Планируемая область профессиональной деятельности выпускника
|
Сферы профессиональной деятельности бакалавров включает: - Органы юстиции РК; - Органы прокуратуры РК; - Органы национальной безопасности; - Органы внутренних дел РК; - Адвокатура Республики Казахстан; - Судебная система в РК
|
3.2 Виды деятельности (профессий), к которым преимущественно готовится выпускник ОП |
Бакалавр по направлению подготовки по специальности «6В123_ _ – Правоохранительная деятельность» готовит к следующим видам профессиональной деятельности: - Судьи; - Правоохраниельные функции исполнительной власти; - Конституционный совет; - специалисты в сфере уголовно-исполнительной системы; - специалисты в сфере судебно-экспертной деятельности и административного производства органы юстиции; - Сотрудников - Прокуратуры; - Судьи; - Сотрудники органы внутренних дел; - Следователи; - Адвокаты и специалисты негосударственных организации; - Юристы; Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы ориентированной на научно-исследовательский и педагогический виды профессиональной деятельности. |
3.3 Анализ и потребности рынка труда в выпускниках данной ОП |
Востребованность выпускников образовательных учреждений на рынке труда является одним из важнейших показателей эффективности образования. Основными работодателями выпускников специальности «6В123_ _ – Правоохранительная деятельность» являются Правоохранительные органы РК (Органы МВД, органы Прокуратуры, Комитет государственных доходов Министерства финансов РК и его структурные подразделения), организации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, международные институты и организации. Выпускники ОП работают в законодательных органах, правоохранительных органах РК, органах прокуратуры, органах МВД и судебной системе, адвокатуре и других негосударственныхорганизациях.1) МВД РК;2) Комитет государственных доходов Министерства финансов РК и его структурные подразделения;3) Министерство юстиции РК; 4) Органы прокуратуры РК; Образовательная программа является актуальной для конкретной сферы занятости******1. Судебная система в РК2. Органы прокуратуры РК;3. Органы национальной безопасности4. Органы внутренних дел РК |
4. Требования к абитуриенту
|
Программа привлекает достаточно широкий круг абитуриентов. Конкурсный отбор для поступления на бакалавриат «6В123__ – Провоохранительная деятельность» осуществляется по итогам рассмотрения экзаменационной комиссией баллов ЕНТ, результатов вступительных экзаменов по дисциплинам: «История» и «Человек, общество и право». Ежегодно приемной комиссией устанавливается минимальное количество баллов по каждому предмету, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания. Приемная комиссия проводит зачисление на основании заключения экзаменационной комиссии. Часть абитуриентов зачисляется на программу по результатам Олимпиады для школьников. Важным требованием к абитуриенту является представление об основных этапах новейшей истории поступательного развития государственности Казахстана в контексте всемирного и евразийского исторического процесса, понимание и осознание роли и значения своей будущей профессии. |
Матрица формирования компетенций по модулям образовательной программы
Название модуля |
Результаты обучения по программе |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
М-1 Модуль социально-культурного развития |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
V |
V |
М-2 Инструментальный модуль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
V |
М-4 Теория государства и права и правоохранительные органы |
V |
V |
|
|
|
|
V |
V |
|
V |
V |
|
М-5 Гражданское и уголовное право
|
|
V |
V |
V |
|
V |
V |
|
|
|
|
|
М-6 Административное право Республики Казахстан и профилактики уголовных правонарушений |
|
V |
|
|
V |
|
V |
V |
V |
|
|
|
M-7 Конституционное право Республики Казахстан и логика |
|
|
|
|
V |
V |
V |
V |
V |
|
|
|
М-8 Современные основы национальной безопасности и уголовно-исполнительное право |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
V |
V |
|
М-9 Уголовное право РК |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
V |
V |
|
М-10 Современная криминология |
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
М-11 Современная криминалистика |
V |
|
|
|
V |
V |
|
V |
|
|
V |
|
М-12 Современное адвокатское право, квалификация уголовных правонарушений и правовая статистика |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
V |
|
М-12 Финансовое, налоговое и экологическое право |
V |
|
V |
|
|
V |
|
|
|
V |
V |
|
М-13 Управление в правоохранительных органах и конфликтология |
|
|
|
|
|
V |
V |
V |
|
V |
|
|
M-13 Профессиональная этика юриста и юридическая психология |
V |
|
V |
|
|
V |
V |
V |
|
|
|
|
М-14 Гражданский процесс и современная оперативно-розыскная деятельность |
V |
|
|
|
V |
|
V |
|
|
V |
V |
|
М-15 Судебная экспертология и прокурорский надзор |
V |
|
|
|
V |
V |
V |
|
|
|
V |
|
M-16 Современное судебное доказывание
|
V |
|
V |
V |
|
|
|
|
|
V |
V |
|
М-17 Уголовный процесс Республики Казахстан |
V |
|
|
|
|
|
|
|
V |
V |
V |
|
М-18 Тактико-специальная подготовка и практикум по криминалистике
|
V |
|
|
|
V |
|
|
|
V |
|
V |
|
M-18 Составление уголовно-процессуальных документов и современная методика расследования уголовных правонарушений против личности |
|
|
V |
|
|
|
V |
|
V |
V |
V |
|
M-19 Судебная медицина и досудебное расследованике по уголовным делам |
|
|
V |
|
|
|
V |
|
V |
V |
V |
|
M-19 Современное расследование экономических и коррупционных уголовных правонарушений и отдельных видов преступлений |
|
|
V |
|
|
V |
|
V |
V |
|
V |
|
М-20 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ И КОМПОНЕНТ ПО ВЫБОРУ |
|
|
V |
|
|
|
V |
V |
|
V |
|
V |
М-21 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
|
|
|
V |
|
V |
|
V |
|
V |
V |
|