Цель ОП
|
Цель ОП - подготовка высококвалифицированных специалистов – педагогов-психологов, востребованных в сфере образования и развития личности, обладающих знаниями и компетенциями, умеющих вести анализ психолого-педагогических ситуаций и принятия профессиональных решений, понимающих специфику и важность психолого-педагогической деятельности; владеющих технологиями психолого-педагогической деятельности и психолого-педагогическими компетенциями.
Реализация образовательной программы направлена на формирование личности специалиста, способного:
• решать профессиональные психолого-педагогические задачи по развитию человека на основе знаний законодательства Республики Казахстан, знаний современных концепций и теорий образования и психологии, категориального аппарата современной психолого-педагогической науки;
• проектировать и осуществлять, анализировать педагогический процесс в школе, колледжах, управлять педагогическим процессом в организации образования;
• проектировать и осуществлять деятельность психологической службы в учреждении образования по диагностике, просвещению, профилактике, коррекции и развитию личности учащегося;
• разрабатывать и совершенствовать образовательные стратегии, технологии и методы обучения, внедрять инновации в образование; владеть современными педагогическими стратегиями и технологиями, эффективно использовать их в целостном педагогическом процессе учреждения образования, проектировать индивидуальные образовательные траектории обучения и развития;
• осуществлять качественный контроль образования, разрабатывать методики и инструментарии проведения контроля качества образования;
• выстраивать личную траекторию развития, взаимодействовать с использованием ИКТ, осуществлять полилингвальную коммуникацию.
|
Результаты обучения
|
- демонстрировать знание основных этапов новейшей истории поступательного развития государственности Казахстана в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; свободно интерпретировать и творчески использовать научно-историческое и философское знание для обобщения факторов успеха казахстанской модели развития на пути к состоявшемуся государству – Республике Казахстан;
- применять законодательство в области образования Республики Казахстан, Законы РК «Об образовании», «Статусе педагога», Кодекса о браке и семье и др., знания истории педагогики и образования; этнопедагогики, знания общих закономерностей образования, анализировать психолого-педагогические ситуации на основе дидактики и теории воспитания; владеть научно-теоретическими основами обучения, воспитания и развития; категориальным аппаратом педагогики и психологии;
- проектировать и осуществлять, анализировать и оценивать педагогический процесс в школе в условиях 12-летнего образования, управлять педагогическим процессом в школе и колледже, создавать благоприятную среду обучения;
- организовывать деятельность психологической службы в школе, планировать, организовывать, диагностировать и прогнозировать результаты психолого-педагогической деятельности; осуществлять процедуры оценивания психологического и социального состояния учащихся, проводить диагностику; вести психолого-педагогическую документацию, решать задачи первичной, вторичной, третичной диагностики детей на основе методов наблюдения и консультативной беседы, диагностических методик;
- оказывать психологическую консультативную помощь детям в типичных ситуациях запроса, применять методы консультирования, ориентированные на решение задач развития, консультировать работников школы и колледжа по вопросам развития ребенка, анализ и поиск ресурсов возрастного развития, профилизации и профориентации, организовывать опытную работу в организациях образования по консультированию детей; по профилактике и развитию психологического здоровья ребенка;
- выявлять особенности возрастного анатомо-физиологического, психологического развития подрастающего человека; понимать закономерности личностного развития детей, подростков и молодежи; разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы коррекции и развития детей, проекты, планы учебно-воспитательных мероприятий и их психологического обеспечения, психолого-педагогического сопровождения в деятельности школ, колледжей, вузов;
- владеть, разрабатывать и совершенствовать образовательные стратегии, новые технологии, методы обучения и воспитания, дистанционными технологиями обучения, внедрять инновации в образование; проводить социально-психологические тренинги, проектировать индивидуальные образовательные траектории, в т.ч. для детей с особыми образовательными потребностями;
- осуществлять качественный контроль образования, владеть технологиями управления и критериального оценивания, осуществлять процедуры оценивания учебных достижений обучающихся; разрабатывать методики и инструментарии проведения контроля качества образования;
- проводить мини-исследования в области образования, осуществлять исследовательскую деятельность и оценку результатов психолого-педагогических исследований и готовить выводы и предложения по их практическому использованию;
- проектировать взаимодействие педагога-психолога с семьей в различных ситуациях, в том числе по профилактике и коррекции развития ребенка; проводить просветительскую работу с родителями, организации опытной работы в учреждениях образования по консультированию детей, по предупреждению и коррекции девиантного поведения, дезадаптации ребенка;
- творчески решать проблемы в сфере образования, иницировать инновационные идеи, объединяющие стейкхолдеров образования, продвигать креативные методы, цифровые образовательные ресурсы в педагогический процесс, ставить и решать нестандартные задачи на основе общечеловеческих ценностей, ценностей самопознания, ценностей народной педагогики;
- рефлексировать свою профессиональную деятельность, обладать критическим мышлением, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, определять границы своей компетенции, успешно коммуницировать с коллегами, специалистами смежных профессий, использовать методы совместной с коллегами рефлексии и выработки решений, осуществлять полилингвальную коммуникацию.
|