Докторантура КМВ

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

8D042 Бизнес, управление и право, 8D04203-Юриспруденция, D04202Таможенное дело, 8D04201Международное право. 

Уровень образования: докторантура

 

Выпускающая кафедра: кафедра теории и истории государства и права, конституционного и административного права; кафедра таможенного, финансового и экологического права; кафедра гражданского права и процесса; кафедра международного права; кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

Факультет: юридический, международных отношений

Цель КМВ – создать детализированный профиль компетенций, которыми должен обладать выпускник докторантуры по направлениям подготовки 8D04203-Юриспруденция, 8D04202 – Таможенное дело, 8D04201 – Международное право для успешного трудоустройства по профилю подготовки.

Задачи КМВ -

- определить современное содержание и профиль квалификации докторантов по направлениям подготовки 8D04203-Юриспруденция, 8D04202 – Таможенное дело, 8D04201 – Международное право.

- определить требования к выпускнику в соответствие с новыми возможностями интеграции производства и науки, с новыми вызовами современности, новыми требованиями рынка, глобальными и локальными трендами.

- определить практическую ориентированность докторантов по направлениям подготовки 8D04203-Юриспруденция, 8D04202 – Таможенное дело, 8D04201 – Международное право.

- определить компетенции, востребованные реальными условиями профессиональной деятельности выпускников докторантуры по направлениям подготовки 8D04203-Юриспруденция, D04202 – Таможенное дело, 8D04201 – Международное право.

- определить систему качеств личности специалиста – выпускника докторантуры по направлениям подготовки 8D042_ -Юриспруденция, 8D042__ – Таможенное дело, 8D042__ – Международное право.

Юриспруденция затрагивает интересы и задевает права не только отдельных членов, но и в целом всего общества, порой, в той или иной мере, влияя даже на судьбы государств. Поэтому специфика профессии требует от человека соблюдения норм законов и норм морали, повышенной ответственности, обостренного чувства долга, неподкупности и высоких нравственных принципов. Юрист должен стремиться к постоянному самообразованию, самосовершенствованию, повышению своей квалификации, обладать немалым самообладанием и стрессоустойчивостью. Также юрист обязан быть беспристрастен и не подвержен постороннему влиянию, стремиться справедливо и объективно оценивать поступки, представленные доказательства, абсолютно самостоятельно принимать решения.

Юристу должны быть присущи порядочность, пунктуальность, ответственность, умение внимательно слушать своего собеседника и задавать точные вопросы, предельно четко формулировать и выражать мысли, защищать свое мнение, приводя обоснованные доказательства, способность вести полемику и воздействовать на окружающих, хорошая дикция и ораторские данные, выдержка и хладнокровие.

Необходимо аналитическое и вместе с тем творческое мышление, прозорливость, обширная эрудиция, умение аргументированно и последовательно отстаивать позицию и владеть собой . Необходимо быть инициативным, настойчивым и последовательным в достижении результата и готовым отвечать за исход своих действий.

     2. При подготовке КМВ были использованы следующие документы:

  • ·         Европейская рамка квалификации; Дублинские дескрипторы;
  • ·         Национальная рамка квалификаций от 16 марта 2016 г.
  • ·         Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-п-м
  • ·         Должностные инструкции;
  • ·         Аналитические обзоры, содержащие информацию о результатах исследований мировых и национальных трендов в области профессиональной подготовки кадров, исследований рынка труда, исследований удовлетворённости работодателей и выпускников качеством образования;
  • ·         Заключение внутренней и внешней экспертизы;
  • ·         Заключения по итогам аккредитации образовательных программ;
  • ·         Атрибуты выпускника КазНУ им. аль-Фараби;
  • ·         Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
  • ·         Опрос выпускников 

·         Стандарты независимости юридической профессии международной ассоциации юристов. (Приняты на конференции МАЮ в сентябре 1990 г. в Нью-Йорке)

  1. Характеристика профессиональной деятельности

 

1.1.                Сфера профессиональной деятельности

- образовательная (педагогическая);

- научная;

- правоохранительная;

- правозащитная;

- консультационная;

- экспертная;

- информационно-аналитическая;

- проектная;

- организационно-управленческая.

 

1.2         Объекты профессиональной деятельности

Общественные отношения в сфере правотворчества, правоприменения, правоохранительной деятельности, обеспечения законности и правопорядка, правозащитной деятельности и иных форм реализации права, юридической науки и управления, педагогической деятельности, экспертной деятельности, консалтинговой деятельности.

Аппарат и администрация Президента Республики Казахстан; аппарат Парламента РК; различные структурные подразделения Правительства РК; высшие учебные заведения; правоохранительные органы, министерства, ведомства и агентства; местные органы управления (акиматы районов, городов, областей) и аппараты исполнительных органов; национальные государственные и частные компании, концерны, корпорации и другие.

Объекты - по направлениям подготовки 8D042_ -Юриспруденция - государственные органы, обеспечивающие все виды деятельности государственного аппарата, включая работу органов законодательной, исполнительной, и судебной власти на территории Республики Казахстан, а также органы контрольно-надзорную функцию (Парламент РК, Правительство РК, Верховный Суд, и представительные и исполнительные местные органы).

Объекты - по направлениям подготовки 8D042__ – Международное право - государственные органы, правоохранительные органы, организации государственного и негосударственного профиля, министерства и ведомства, занимающиеся вопросами международного права и внешней политики, организации, занимающиеся вопросами защиты прав и свобод человека, охраны правопорядка, обеспечения международной и национальной безопасности, средние специальные и высшие учебные заведения.

Объекты - по направлениям подготовки 8D042__ – Таможенное дело - уполномоченный и территориальные органы в сфере таможенного дела, таможни, таможенные посты, специализированные таможенные учреждения, специальные экономические зоны, таможенные представители, таможенные перевозчики, СВХ, таможенные, свободные склады, организации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, научно-исследовательские институты; средние специальные и высшие учебные заведения.

Организации и предприятия всех форм собственности независимо от отрасли и сферы деятельности; органы и инфраструктура государственного и местного управления (департаменты министерств, агентств, областные, городские, районные акиматы и маслихаты); при научно-педагогической подготовке: организации и предприятия всех форм собственности независимо от отрасли и сферы деятельности; органы и инфраструктура государственного и местного управления; средние профессиональные и высшие учебные заведения; научные центры, научно-исследовательские и экспертно-консалтинговые организации, межведомственные, межрегиональные и международные научные проектные организации.

Негосударственные национальные и иностранные юридические лица (АО, хозяйственные товарищества, производственный кооператив и др. организационно-правовые формы юридических лиц, предусмотренные законодательством РК, индивидуальные предприниматели НПО РК (некоммерческие организации могут быть созданы в форме учреждения, общественного объединения, акционерного общества, потребительского кооператива, фонда, религиозного объединения, объединения юридических лиц в форме ассоциации (союза) и в иной форме, предусмотренной законодательными актами), средние специальные и высшие учебные заведения.

 

 

1.3 Предметы профессиональной деятельности:

  • ·       Подготовка, разработка и оценка проектов нормативных правовых актов (правотворческая деятельность)
  • ·       Научно-исследовательская деятельность в области права
  • ·       Педагогическая деятельность в вузах, направленная на подготовку будущих юристов (правовое обучение и правовое воспитание)
  • ·       Управленческая деятельность (работа в государственных органах, правоохранительных органах, общественных организациях всех форм собственности, обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка)
  • ·       Экспертная деятельность (осуществление правовой экспертизы документов; исследование доказательств)
  • ·       Правозащитная деятельность (консультирование по вопросам права, подготовка юридических документов)

 

1.4 Виды профессиональной деятельности

  • ·      Правотворческая;
  • ·      правоприменительная деятельность;
  • ·      правоохранительная деятельность;
  • ·      образовательная (педагогическая) деятельность;
  • ·      научно-исследовательская;
  • ·      правозащитная;
  • ·      проектная
  • ·      экспертная
  • · консультационная;
  • · информационно-аналитическая;
  • · проектная;
  • · организационно-управленческая.
  • · научнное (доктринальное) толкование права

 

1.5 Основные функции профессиональной деятельности -  

  • ·  анализ законодательства и судебной практики; - в качестве ученого, исследователя, эксперта
  • ·  проведение научной экспертизы проектов нормативных правовых актов (антикоррупционная, лингвистическая, правовая, экологическая, экономическая и другая) – в качестве эксперта
  • ·  подготовка научных исследований: фундаментальных, исследовательских, проектных – в качестве исследователя, ученого
  • ·  научно-педагогическая - работа в вузах, специальных учебных заведениях в качестве профессоров права и юриспруденции
  • ·  организационно-управленческая – руководители в органах государственный власти (Аппарат Президента, Парламент, маслихаты) и органах исполнительной власти (Правительство, министерства и ведомства )
  • ·  осуществление правосудия в судебных органах
  • ·  проведение научного толкования права, подготовка комментариев по кодексам и законам, подготовка научных статей о значении и содержании действующего права

 

1.6.           Типовые задачи профессиональной деятельности

  • ·       правотворческая:
  • ·       -подготовка проектов нормативных правовых актов, концепций законов;
  • ·       -научная оценка законодательных инициатив;
  • ·       -осуществлении правового мониторинга для выявления проблем в юридическом сопровождении процессов социально- политического и экономического развития общества.
  • ·       оценка эффективности нормативных правовых актов,  
  • ·       анализ законодательства и судебной практики;

 

правоприменительная:

-выработка решения юридических проблем, в том числе и путем участия в решении правовых споров;

-оценка результативности и последствий правовых решений;

-проектирование решений юридических проблем в поддержку общественных и групповых интересов;

-правовое сопровождение деятельности органов власти и организаций;

- анализ и составление правовых документов по требованиям юридической техники.

 

Правоохранительная:

-предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

-охрана общественного порядка;

-защита частной, государственной, частной и иных форм собственности;

- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

- осуществление правосудия в судебных органах  

 

Научно-исследовательская

-выбор, обоснование цели, задач и методов исследования и их реализация (исследование научных методов)

-совершенствование теоретических и методологических подходов и исследовательских методов, в том числе методов сбора, анализа правовой информации;

-прогнозирование изменений объектов профессиональной деятельности на основе результатов исследований.

- подготовка фундаментальных исследований и участие в конкурсах по подготовке научных проектов

         - проведение научного толкования права, подготовка комментариев по кодексам и законам, подготовка научных статей о значении и содержании действующего права

 

Проектная

-диагностика, планирование и оценка текущих показателей, характеризующих объекты профессиональной деятельности;

-анализ соотношения текущих и целевых показателей и разработка мер по его оптимизации с учётом правовых ресурсов;

-создание правовой информационной базы для мониторинга проектной деятельности.

 

Организационно-управленческая

-подготовка правовой аналитической информации для принятия решений организационного и управленческого характера;

-правовая поддержка для организации и оптимизации работы исполнителей;

-правовой анализ управленческих решений;

-продвижение организационных и управленческих инноваций на основе их правового обоснования.

 

Экспертно-консультативная, аналитическая

- научная экспертиза проектов нормативных правовых актов всех уровней (правовая, антикоррупционная, лингвистическая, экологическая, экономическая и другая);

- подготовка аналитических заключений по проектам нормативных правовых актов

- проведение доктринального толкования законодательства РК;

- просветительская, информационная, консультационная, пропагандистская работа по разъяснению правовых вопросов для граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений.

 

Профессорско-педагогическая:

-проведение занятий по дисциплинам правового блока в высших учебных заведениях;

-подготовка учебных программ, учебно-методической документации по соответствующим курсам;

-обучение кадров на уровне повышения квалификации по правовым специализациям

- подготовка научных кадров высшей квалификации – будущих докторов права

 

1.7.        Направления профессиональной деятельности

 

По направлениям подготовки 8D042_ -Юриспруденция осуществляет следующие виды профессиональной деятельности:

-  преподаватель вуза;

-  научный сотрудник НИИ

-  судья;

-  прокурор;

- адвокат;

- юрисконсульт – оказывает правовую помощь, осуществляет контроль над соблюдением законодательства, участвует в составлении соглашений и договоров, в претензионной работе.

- нотариус

- руководители или сотрудники правоохранительных органов (полиция, таможня, следственные органы, органы противодействия коррупции)

- сотрудники специальных государственных органов (к специальным государственным органам относятся органы национальной безопасности, уполномоченный орган в сфере внешней разведки, Служба государственной охраны Республики Казахстан. При специальных государственных органах могут создаваться консультативно-совещательные органы)

- эксперты для проведения научных экспертиз проектов нормативных правовых актов всех уровней (виды экспертиз правовая, антикоррупционная, лингвистическая, экологическая, экономическая и другая);

- руководители (представители)   органов   власти   и управления всех уровней, включая руководителей органов законодательной, центральной исполнительной и судебной власти; местных представительных и исполнительных органов; общественных организаций, политических партий и организаций; организаций предпринимателей, профессиональных союзов и других общественных организаций, гуманитарных и других специальных организаций

 

По направлениям подготовки «8D042 – Таможенное дело» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- научный сотрудник;

- эксперт - аналитик по внешнеэкономической деятельности;

- руководитель структурного подразделения таможенного органа;

- главный специалист, главный таможенный эксперт в бизнес логистике, транспортных организациях, таможенных представителях, складах временного хранения и др. организациях;

- главный специалист по внешнеэкономической деятельности в государственных органах и бизнес-структуре и др.

- преподаватель вуза

- эксперт для проведения научных экспертиз проектов нормативных правовых актов всех уровней (виды экспертиз правовая, антикоррупционная, лингвистическая, экологическая, экономическая и другая);

- сотрудники правоохранительных органов (полиция, таможня, следственные органы, органы противодействия коррупции)

 

По направлениям подготовки «8D042 – Международное право» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- юристы в органов дипломатической и консульской службы,

- юристы в международных межправительственных и неправительственных организациях

- юристы департаментов по внешним связям органов государственной власти управления, министерств и ведомств РК

- судья

- адвокат

- нотариус;

- сотрудники органов национальной безопасности;

- юристы в коммерческих и некоммерческих организациях, а также других организациях, обеспечивающих использование международного права по профессиональному назначению,

- эксперты и аналитики в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях

- преподаватели в системе высшего и среднего профессионального образования, системы дополнительного образования

- эксперты для проведения научных экспертиз проектов нормативных правовых актов всех уровней (виды экспертиз правовая, антикоррупционная, лингвистическая, экологическая, экономическая и другая);

- сотрудники правоохранительных органов (полиция, таможня, следственные органы, органы противодействия коррупции)

 

Результаты обучения

 

Общие для всего направления связанные с процессом реализации профессиональных функций, не менее 10

Специальные по праву

 

1

Демонстрировать системное понимание методологических основ научных знаний о праве и государстве; оценивать и выбирать направления научного исследования; аргументировать проведение теоретических и экспериментальных исследований; анализировать, оценивать и сравнивать особенности научной деятельности в зарубежных странах;    

 

Критически анализировать развитие правовой системы Казахстана в целом; аргументировать и синтезировать новые правовые идеи, основанные на философских категориях; анализировать и оценивать с учетом новейших достижений социальных наук сущность, функционирование и дальнейшее развитие государства и права.    

2

Толковать, объяснять и применять нормы конституционного и административного права для обеспечения прав человека и защиты конституционного строя и правопорядка

Критически оценивать институт конституционного контроля; разрабатывать   теорию конституционного процесса; оценивать реформы в области государственного управления; сравнивать национальное и зарубежное законодательство, касающееся государственного управления.

 

3

Обобщать и классифицировать концептуальные положения гражданского права; систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции гражданского права.

Разрабатывать квалифицированные юридические заключения и проводить консультации по вопросам гражданского законодательства; сравнивать национальное и зарубежное гражданское законодательство;

4

Обобщать и классифицировать концептуальные положения уголовного права; сравнивать национальное и зарубежное уголовное законодательство; систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции уголовного права.

 

Анализировать и классифицировать региональную преступность; оценивать, классифицировать и дифференцировать виды латентной преступности; разрабатывать научные проблемы преступности; создавать концепции предупреждения преступности.    

 

5

Систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции гражданского процессуального права; критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи относительно искового производства; защиты субъектов предпринимательской деятельности; процессуального соучастия; процессуального правопреемства.

 

Создавать, разрабатывать и адаптировать новейшие способы разрешения социальных конфликтов на основе института медиации как системы альтернативного урегулирования споров.

6

Систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции уголовного процессуального права; критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи относительно уголовного наказания; защиты прав субъектов уголовного процесса

Системно понимать и классифицировать криминопенологические параметры наказаний и их типы, криминальные и криминопенальные явления; анализировать процессы реформирования уголовного судопроизводства. Разрабатывать учебно-методические материалы для проведения учебных занятий и внеаудиторной работы по юридическим дисциплинам с применением инновационных образовательных технологий и интерактивных методик обучения на основе их критического осмысления.

 

7

Определять тенденции и перспективы международного сотрудничества и интеграционных процессов в таможенной сфере; проводить анализ экономической конкурентоспособности стран; прогнозировать экономическое развитие и выявлять экономические угрозы и риски;

разрабатывать и контролировать процесс формирования оптимальной таможенной политики и правового обеспечения защиты и продвижения национальных экономических интересов; обеспечивать соблюдение и исполнение таможенного законодательства РК, ЕАЭС, международных договоров и соглашений.

 

 

8

Использовать научные теории и концепции новейших направлений современного международного права с целью применения этих знаний в деятельности государственных органов, международных организаций для определения позиции Республики Казахстан по вопросам внешней политики, обеспечения международной безопасности и защиты прав человека.

 

Оценивать процессы модернизации законодательства в сфере социального обеспечения; Критически оценивать мировые тенденции и динамику развития современных научных школ в сфере права социального обеспечения; объяснять и аргументировать научную позицию относительно правовых способов модернизации социально-обеспечительного законодательства Республики Казахстан.

9

Проводить критический анализ и оценку новых подходов и тенденций международно-правового регулирования участия Республики Казахстан в различных международных организациях, внешнеэкономических проектах, интеграционных объединениях.

 

Системно понимать основные направления совершенствования правового механизма охраны окружающей среды и на этой основе оценивать уровень развития природоохранной деятельности в РК; вести диалог по оценке научных концепций по проблемам правового регулирования природоохранной деятельности; с учетом международных стандартов определить тенденцию развития правового механизма охраны окружающей среды Республики Казахстан. 

 

10

Выносить квалифицированные экспертно-правовые заключения по проектам законов, международных соглашений РК о соответствии Конституции РК, международным обязательствам и национальным интересам нашего государства

 

 

11

Интерпретировать методологию научных исследований; владеть навыками планирования, организации и проведения исследований в сфере таможенного дела; анализировать и оценивать результаты исследований;

 

оформлять научные документы и материалы; различать и применять методы апробации, внедрения в практическую деятельность и коммерциализации результатов исследования; проводить научный анализ таможенного законодательства и проблем имплементации международных стандартов в сферу таможенного дела; инициировать и разрабатывать нормативные документы в области таможенного дела.

12

Интерпретировать и объяснять теорию таможенного регулирования, управления таможенным делом и таможенного администрирования;  

 

проводить все виды учебных занятий с учетом требований методической документации с применением современных технологий обучения, психологии обучающихся и новейших достижений в педагогической науке; разрабатывать методическое обеспечение учебного процесса; вести переговоры и осуществлять взаимодействие с профессиональным сообществом и заинтересованными сторонами образования.

13

Выстраивать исследовательский процесс по теме диссертации; аргументированно и обоснованно представлять научные результаты для обсуждения в научных дискуссиях и публикациях, а также в национальных и международных рецензируемых изданиях; выражать научные идеи в письменном виде и аргументировать их.

Быть готовым к корректному и толерантному взаимодействию в обществе, к социальному взаимодействию и сотрудничеству для решения проблем правовой науки.

 

 

3 Требования к квалификации профессорско-преподавательского состава

 

3.1.1. Соответствие образовательной программы, внесенной в реестр образовательных программ уполномоченного органа в области образования, Государственному общеобязательному стандарту послевузовского образования, утвержденному приказом № 604.

3.1.2. Квалификация научно-педагогических работников Университета должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391 "Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им" (с изменениями от 5 июня 2020 года № 231).

3.1.3. Наличие четырех преподавателей с учеными степенями доктора наук, и/или кандидата наук и/или доктора философии (PhD), в том числе не менее одного доктора наук или доктора философии (PhD) в соответствии с образовательной программой по направлению подготовки кадров, для которых основным местом работы является лицензиат;

3.1.4. Обеспеченность преподавателями в соответствии с дисциплинами образовательной программы, соответствие образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин и их ученой степени и/или ученого звания "ассоциированный профессор (доцент)" или "профессор" профилю преподаваемых дисциплин.

Доля преподавателей по запрашиваемому направлению подготовки кадров, для которых основным местом работы является лицензиат, с ученой степенью "кандидат наук", или "доктор наук", или "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", или академической степенью "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", или степенью "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", и/или ученым званием "ассоциированный профессор (доцент)", или "профессор", для которых основным местом работы является лицензиат.

3.1.5. Осуществление научного руководства преподавателем, имеющим ученую степень "кандидат наук", или "доктор наук", или "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", или академическую степень "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", или степень "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", соответствующую профилю запрашиваемого направления, со стажем научно-педагогической работы не менее трех лет, являющимся автором 5 научных статей за последние пять лет в изданиях, включенных в Перечень научных изданий, рекомендуемых для публикации основных результатов научной деятельности, утвержденный уполномоченным органом в области образования и науки (далее – Перечень изданий) и 1 научной статьи в международном рецензируемом научном журнале, имеющем импакт-фактор по данным JCR (ЖСР) или индексируемым в одной из баз Science Citation Index Expanded, Social Science Citation Index или Arts and Humanities CitationIndex в Web of Science Core Collection (Вэб оф Сайнс Кор Коллекшн) или показатель процентиль по Cite Score (СайтСкор) не менее 25 в базе данных Scopus (Скопус).

Требования к материально-техническому обеспечению

3.2.1. Необходимые материальные активы, здания (учебные корпуса), обеспечивающие качество образовательных услуг: собственные либо принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или доверительного управления для организаций образования с участием государственных органов или квазигосударственных организаций не менее 5% с учебными помещениями площадью, соответствующей санитарным правилам и нормам, утвержденным приказом № 611 и требованиям пожарной безопасности, утвержденным приказом № 439; обеспечение видеонаблюдения в помещениях и (или) прилегающих территориях организации образования.

3.2.2. Обеспеченность учебных корпусов вуза оборудованными медицинскими пунктами.

Наличие лицензии на медицинскую деятельность

3.2.3. Создание условий для питания обучающихся в учебных корпусах вуза.

3.2.4. Доступность широкополостного интернета, включая беспроводные технологии, оснащенность библиотекой и компьютерными кабинетами, компьютерами, соответствующими минимальным требованиям к программно-аппаратному комплексу и прикладному обеспечению, утвержденным приказом №79, материально-технической и учебно-лабораторной базой, оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ в соответствии с образовательной программой направления подготовки кадров.

Наличие информационной системы управления образованием с актуальными базами данных о контингенте в соответствии с требованиями, утвержденными уполномоченным органом в области образования, и соответствие фактических данных Национальной образовательной базе данных.

Наличие доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz.

3.2.5. Обеспечение организацией образования финансируемыми научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами в соответствии с договором с организациями и предприятиями.

3.2.6. Использование компьютерной программы для проверки наличия заимствованного материала и использования текста с синонимической заменой слов и выражений без изменения смысла (парафраз), включая использование текста переведенного с другого языка.

         3.3.Требования к обеспеченности учебной литературой и дополнительными материалами

         3.3.1. Обеспеченность специализированной научно-технической, научно-методической, клинической,    экспериментальной базой по запрашиваемому направлению подготовки кадров в соответствии с образовательной программой.

3.4.Требования к базам профессиональных практик.  

3.4.1. Обеспеченность местами на прохождение магистрантами практики в соответствии с договорами, заключенными с отечественными организациями, или договорами на прохождение зарубежной научной стажировки по соответствующим направлениям подготовки кадров.