МАГИСТРАТУРА КМВ

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

 

Шифр и наименование направления подготовки:

7M04217- Юриспруденция;

7М04201 - Международное право;

7М04214 – Таможенное дело

Уровень образования: магистратура

Выпускающая кафедра: кафедра теории и истории государства и права, конституционного и административного права; кафедра таможенного, финансового и экологического права; кафедра гражданского права и процесса; кафедра уголовного права и процесса; кафедра международного права

Факультет: юридический, международных отношений

 

Основание КМВ:

Европейская рамка квалификации; Дублинские дескрипторы;

Стандарты независимости юридической профессии международной ассоциации юристов. (Приняты на конференции МАЮ в сентябре 1990 г. в Нью-Йорке)

Национальная рамка квалификаций от 16 марта 2016 г.

Профессиональный стандарт и общие типовые квалификационные требования по данному направлению отсутствует.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-п-м

должностные инструкции;

Аналитические обзоры, содержащие информацию о результатах исследований мировых и национальных трендов в области профессиональной подготовки кадров, исследований рынка труда, исследований удовлетворённости работодателей и выпускников качеством образования;

Заключение внутренней и внешней экспертизы;

Заключения по итогам аккредитации образовательных программ;

Атрибуты выпускника КазНУ им. аль-Фараби;

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;

Опрос выпускников 

Цель КМВ: формирование кадрового потенциала - высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на отечественном и международном рынке труда в области юриспруденции, международного права и внешней политики, таможенного дела для научной и образовательной сферы высших учебных заведений, способных решать теоретические и практические проблемы правового характера национального и международного уровней, таможенного дела; обеспечивать совершенствование процесса преподавания в соответствии с высокими отечественными и зарубежными стандартами качества, современными инновационными научно-исследовательскими и учебно-методическими разработками; обосновывать перспективы развития и совершенствования действующего законодательства; иллюстрировать и рецензировать материалы, научные публикации (статьи, тезисы) по теме исследования с привлечением современных средств редактирования и печати.  

Задачи КМВ:

-          дать анализ теоретико-методологического основания исследования, учебно-методической документации основной образовательной программы по направлению подготовки магистра права, магистра юридических наук в вузе;

-          определить сущность, содержание профессиональных компетенций в практической и педагогической деятельности у магистра юридических наук, а также в практической деятельности магистра права профильного направления;

-          разработать и реализовать педагогическую модель формирования профессиональных компетенций в практической и педагогической деятельности у магистра юридических наук;

-          определить критерии, показатели и уровни, позволяющие оценить профессиональные компетенции по направленности в практической и педагогической деятельности у магистра юридических наук, а также профессиональные компетенций по направленности у магистра права;

-          выявить и обосновать педагогические условия, способствующие эффективному формированию профессиональных компетенций в педагогической деятельности у магистра юридических наук.

 

Характеристика профессиональной деятельности по направлению направления подготовки: 7M042-Право; 7М042 - Международное право; 7М042__ – Таможенное дело (профильное и научно-педагогическое направления)

Сфера профессиональной деятельности 

Выпускник предназначен для работы в отраслях (областях):

- в государственных органах Республики Казахстан (аппараты государственного управления, обеспечивающие исполнение законодательства на территории государства);

- международные представительства (посольства и дипломатические корпуса), международные организации, осуществляющие деятельность на территории государства (зарегистрированные в Республики Казахстана);

- неправительственные организации, осуществляющие вид деятельности, установленные правовыми актами РК (Закон Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 142-II «О некоммерческих организациях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.06.2020 г.);

- представительные и местные исполнительные органы государственного управления;

- негосударственные юридические организации, индивидуальные предприниматели.

   Объекты профессиональной деятельности

   Объектами профессиональной деятельности выпускников являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка на национальном и международном уровнях, осуществления научно-исследовательской и педагогической деятельность в области национального и международного права, таможенного дела.

Объектами профессиональной деятельности выпускников магистров юридических наук являются государственные органы, обеспечивающие все виды деятельности государственного аппарата, включая работу органов законодательной, исполнительной, и судебной власти на территории Республики Казахстан, а также органы контрольно-надзорную функцию (Парламент РК, Правительство РК, Верховный Суд, и представительные и исполнительные местные органы), негосударственные национальные и иностранные юридические лица (АО, хозяйственные товарищества, производственный кооператив и др. организационно-правовые формы юридических лиц, предусмотренные законодательством РК, индивидуальные предприниматели НПО РК (некоммерческие организации могут быть созданы в форме учреждения, общественного объединения, акционерного общества, потребительского кооператива, фонда, религиозного объединения, объединения юридических лиц в форме ассоциации (союза) и в иной форме, предусмотренной законодательными актами), средние специальные и высшие учебные заведения.

     Объектами профессиональной деятельности выпускников ОП 7М042 - Международное право являются государственные органы, правоохранительные органы, организации государственного и негосударственного профиля, министерства и ведомства, занимающиеся вопросами международного права и внешней политики, организации, занимающиеся вопросами защиты прав и свобод человека, охраны правопорядка, обеспечения международной и национальной безопасности, средние специальные и высшие учебные заведения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников ОП 7М042__ – Таможенное дело являются уполномоченный и территориальные органы в сфере таможенного дела, таможни, таможенные посты, специализированные таможенные учреждения, специальные экономические зоны, таможенные представители, таможенные перевозчики, СВХ, таможенные, свободные склады, организации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, научно-исследовательские институты; средние специальные и высшие учебные заведения.

Организации и предприятия всех форм собственности независимо от отрасли и сферы деятельности; органы и инфраструктура государственного и местного управления (департаменты министерств, агентств, областные, городские, районные акиматы и маслихаты); при научно-педагогической подготовке: организации и предприятия всех форм собственности независимо от отрасли и сферы деятельности; органы и инфраструктура государственного и местного управления; средние профессиональные и высшие учебные заведения; научные центры, научно-исследовательские и экспертно-консалтинговые организации, межведомственные, межрегиональные и международные научные проектные организации.

Предметы профессиональной деятельности

Предметами профессиональной деятельности магистра 7M042-ПРАВО; 7М042 - Международное право; 7М042– Таможенное дело (профильное и научно-педагогическое направления) являются: национальное и международное законодательство, объекты правотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности, программные продукты государственных органов и международных организаций, научно-исследовательские приборы и оборудование.

 

           Виды профессиональной деятельности:

   Выпускники магистерских программ могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

            правотворческая деятельность;

            правоприменительная деятельность;

            правоохранительная деятельность;

            экспертно-консультационная деятельность;

            организационно-управленческая деятельность;

            научно-исследовательская деятельность;

            педагогическая деятельность.

В соответствии с видами профессиональной деятельности магистр должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) правотворческая деятельность: подготовка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

г) экспертно-консультационная деятельность: оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность: осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность: проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) педагогическая деятельность: преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания.

Функции профессиональной деятельности

Магистр юридических наук по ОП – «Юриспруденция», осуществляет в зависимости от сферы, объектов свою профессиональную деятельность:

            - в государственных органах (исполнительную, контрольно-надзорную; консультационную, экспертно-информационно-аналитическую, правоприменительную, правоохранительную, организационно-управленческую, научно-исследовательскую, преподавательскую и т.д. установленные законодательством Республики Казахстан);

            - в организациях и предприятиях, индивидуальных предпринимателей всех форм собственности, НПО (организационно-управленческую; научно-исследовательскую, преподавательскую, экспертную и т.д. установленные законодательством Республики Казахстан);

Перечень квалификаций и должностей

При профильной подготовке: государственный служащий (государственные органы РК), специалист, ведущий или главный специалист высшего и среднего звена органов местного и государственного управления, правоохранительных и судебных органов;

менеджер; управляющий; начальник отдела (подготовки кадров, юридического отдела, маркетинга, сбыта и др.) организаций и предприятий, индивидуальных предпринимателей всех форм собственности;

юрист-консультант НПО РК(все уровни от специалиста до руководителя);

- нотариальная деятельность ( от помощника до лицензированного нотариуса);

- адвокатская деятельность (от помощника до лицензированного адвоката).

При научно-педагогической подготовке:

государственный служащий (государственные органы РК), специалист, ведущий или главный специалист высшего и среднего звена органов местного и государственного управления, правоохранительных и судебных органов;

менеджер; управляющий; начальник отдела (подготовки кадров, юридического отдела, маркетинга, сбыта и др.) организаций и предприятий, индивидуальных предпринимателей всех форм собственности;

юрист-консультант НПО РК(все уровни от специалиста до руководителя);

- нотариальная деятельность ( от помощника до лицензированного нотариуса);

- адвокатская деятельность (от помощника до лицензированного адвоката).

- консультант, научный сотрудник, старший, ведущий или главный научный сотрудник научно-исследовательских организаций;

-эксперт, консультант учебно-методических организаций;

- преподаватель, старший преподаватель средних специальных и/или высших учебных заведений по профилю подготовки.

 

 

Уровень подготовки

Область профессиональной деятельности

 

Вид профессиональной деятельности/

трудовые функции

Объекты профессиональной деятельности

Квалификационные требования

Задачи

Магистратура

(научно-педагогическое направление)

Научно-исследовательская

Аналитическая

Высшие учебные заведения, НИИ (научно-исследовательские институты), научные центры, центры правовой информации.

-выбор, обоснование цели, задач и методов исследования и их реализация

(проведение исследований):

-совершенствование теоретических и методологических подходов и

исследовательских методов, в том числе методов сбора, анализа правовой

информации;

-прогнозирование изменений объектов профессиональной деятельности на

основе результатов исследований.

 

Магистратура

(научно-педагогическое направление)

Педагогическая

Преподавание

Средне-специальное и высшее образование

-проведение занятий по дисциплинам правового блока в высших учебных

заведениях;

-подготовка учебных программ, учебно-методической документации по

соответствующим курсам;

-обучение кадров на уровне повышения квалификации по правовым

специализациям.

 

Магистратура

(профильное и научно-педагогическое направление)

Правоприменительная

Юридическая

государственные органы, обеспечивающие все виды деятельности государственного аппарата, включая работу органов законодательной, исполнительной, и судебной власти на территории Республики Казахстан, а также органы контрольно-надзорную функцию (Парламент РК, Правительство РК, Верховный Суд, и представительные и исполнительные местные органы), негосударственные национальные и иностранные юридические лица (АО, хозяйственные товарищества, производственный кооператив и др. организационно-правовые формы юридических лиц, предусмотренные законодательством РК, индивидуальные предприниматели НПО РК (некоммерческие организации могут быть созданы в форме учреждения, общественного объединения, акционерного общества, потребительского кооператива, фонда, религиозного объединения, объединения юридических лиц в форме ассоциации (союза) и в иной форме, предусмотренной законодательными актами).

государственные органы, правоохранительные органы, организации государственного и негосударственного профиля, министерства и ведомства, занимающиеся вопросами международного права и внешней политики, организации, занимающиеся вопросами защиты прав и свобод человека, охраны правопорядка, обеспечения международной и национальной безопасности.

 

-выработка решения юридических проблем, в том числе и путем участия в

решении правовых споров;

-оценка результативности и последствий правовых решений;

-проектирование решений юридических проблем в поддержку общественных и

групповых интересов;

-правовое сопровождение деятельности органов власти и организаций;

-составление правовых документов по требованиям юридической техники.

правоохранительный:

-предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование

правонарушений;

-охрана общественного порядка;

-защита частной, государственной, частной и иных форм

собственности;

- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

 

Магистратура

Правотворческая

Экспертно-консультационная

Парламент РК, Правительство РК, министерства и ведомства РК, местные представительные и исполнительные органы РК, международные организации.

-подготовка нормативных правовых актов, концепций законов;

-оценка законодательных инициатив;

-осуществлении правового мониторинга для выявления проблем в

юридическом сопровождении процессов социально- политического и

экономического развития общества.

проектный:

-диагностика, планирование и оценка текущих показателей, характеризующих

объекты профессиональной деятельности;

-анализ соотношения текущих и целевых показателей и разработка мер по его

оптимизации с учётом правовых ресурсов;

-создание правовой информационной базы для мониторинга проектной

деятельности.

 

Магистратура

Организационно-управленческая

Юридическая

Государственные органы РК, международные организации, таможенные органы, негосударственные организации, индивидуальные предприниматели

-подготовка правовой аналитической информации для принятия решений

организационного и управленческого характера;

-правовая поддержка для организации и оптимизации работы исполнителей;

-правовой анализ управленческих решений;

-продвижение организационных и управленческих инноваций на основе их

правового обоснования.

 

Магистратура

Аналитическая

 

Государственные органы РК, международные организации, таможенные органы, негосударственные организации, индивидуальные предприниматели

- самостоятельный поиск, мониторинг, оценка (валидация) и обработка

правовых источников информации (в том числе на иностранных языках);

- выбор методологии и инструментальных средств для анализа в соответствии

с условиями, целями и задачами.

 

Магистратура

экспертно-консультативная

 

Государственные органы РК, международные организации, таможенные органы, негосударственные организации, индивидуальные предприниматели

- правовая экспертиза проектов, методических материалов;

- подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов и

доктринальному толкованию актов;

- просветительская, информационная и консультационная работа по правовым

вопросам для граждан, юридических лиц, органов государственной власти и

местного самоуправления, общественных объединений.

 

Магистратура

Педагогическая:

 

Средне специальные и высшие учебные заведения

-проведение занятий по дисциплинам правового блока;

-подготовка учебных программ, учебно-методической документации по

соответствующим курсам;

-обучение кадров на уровне повышения квалификации по правовым специализациям.

 

 

 

 

 

 

Результаты обучения (30)

Общие для всего направления связанные с процессом реализации профессиональных функций, не менее 10

Специальные по праву

 

1. Понимать роль и место личности в обществе, владеть социальными навыками.

2. Владеть когнитивными и коммуникативными навыками в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения; вести документооборот и делопроизводство в сфере юриспруденции, международного права и внешней политики, таможенного дела; информировать и консультировать участников правоотношений.

3. Понимать и применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; владеть инструментами анализа и управления данными в профессиональной сфере; демонстрировать навыки работы с цифровыми технологиями и банком информационных данных; электронным правительством; электронным судопроизводством.

4. Осуществлять управленческие функции в системе государственных органов и государственных и частных организаций; демонстрировать навыки стратегического мышления и принятия решений; владеть навыками провидения при руководстве и распределении обязанностей в коллективе.

5. Толковать, объяснять и применять национальные и международные нормативные правовые акты, антикоррупционное законодательство.

6. Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания;

7.Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

8. Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

9.Способность свободно пользоваться государственным и иностранным языками как средством делового общения;

10. Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.

 

1 Аргументировать пути и формы развития правового государства в РК;

Контекстуализировать труды известных мыслителей прошлого относительно правового государства;

Демонстрировать знания, полученные при изучении особенностей исторического становления государственности и формирования правовой культуры стран СНГ и стран Европы;

Обосновывать материалы юридической и иной социальной практики;

Определять философские проблемы возникновения и исторической эволюции науки, а также основные правовые системы современности.

2 Интерпретировать знание и понимание конституционализма, как основополагающей дефиниции конституционного права;

Аргументировать развитие и совершенствования действующего административного законодательства, предусматривающего меры борьбы с административными и иными правонарушениями.

3 Анализировать пути совершенствования теории и практики права, психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений, правовой культуры, государственного управления и государственной службы РК в странах СНГ и Европы.

Использовать результаты сравнительно-правового анализа в исследованиях международно-правовых и европейско-правовых институтов и явлений;

Обсуждать государственную политику в области регулирования гражданско-правовых отношений, предпринимательской деятельности и отдельных видов собственности и вещных права;

Практиковать навыки и умения решения практических проблем в сфере правового регулирования гражданско-правовой ответственности.

4 Систематизировать знания и способность решать проблемы в существующих и потенциальных вопросах организации и деятельности финансовых органов Республики Казахстан, применении норм банковского права, бюджетного права;

Использовать навыки и умения решения практических проблем в сфере правового регулирования медицинского обслуживания граждан, в сфере   правового регулирования имущественных и личных неимущественных прав мигрантов;

Оценивать проблемы в сфере правового регулирования трудовых правоотношений, в сфере правового регулирования имущественных и личных неимущественных прав ребенка.

5 Анализировать проблемы по систематизации информации при расследовании преступлении и принятии решений для тактического воздействия на следственную ситуацию, складывающуюся при расследовании;

Использовать правильное понимание роли и предназначении уголовно-исполнительной политики в аспекте противодействия преступности;

Объяснить общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступлений в финансовой сфере с использованием информационных технологий;

Интерпретировать сущность и отличительные признаки следственного действия и оперативно-разыскных мер.

6 Модифицировать теоретические и нормативные особенности государственно-правового регулирования недропользования, особенности правового регулирования проведения экологического районирования, горных правоотношений в РК как в Казахстане так и в странах СНГ, ЕАЭС и дальнего зарубежья для поддержания международного эколого-правового сотрудничества;

Аргументировать посредством анализа основных уголовно-правовых мер, реализацию уголовной политики в данной сфере, пути решения проблем, а также совершенствование национального уголовного, уголовно-процессуального законодательства, теории доказывания, криминологии и криминалистики.

7 Определять актуальные проблемы   уголовно-исполнительного права, производства следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

Анализировать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ОРД;

Объяснять причины развития уголовно-исполнительной системы в РК для решения проблем исполнения уголовного наказания.

8 Формулировать квалифицированные юридические заключения и консультаций по вопросам, связанных с деятельностью правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции;

Применять основные методы, способы и рекомендации по раскрытию и расследованию преступлений;

Использовать имеющийся правовой и организационный механизм обеспечения информационной безопасности.

9 Рекомендовать концептуальные идеи и конкретные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия организованной преступности и коррупции;

Разрабатывать выводы, предложения и рекомендации для решения актуальных проблем организации деятельности правоохранительных органов.

Спрогнозировать теоретические и практические проблемы, связанных с организацией расследования того или иного вида преступлений.

10 Разрабатывать рекомендаций, по совершенствованию деятельности следователей на первоначальном и последующем этапах расследования разных категорий преступлений;

Разрабатывать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения и реализации принципов ОРД;

Находить административные и правовые средства и основы обеспечения общественной безопасности;

Принимать решение по спорному научному вопросу и найти пути разрешения проблемных ситуаций в уголовно-правовой сфере.

11 Разрабатывать конкретные предложения по совершенствованию действующего законодательства, регламентирующего судебно-экспертную деятельность в РК, ведомственных нормативно-правовых актов и созданию единой системы государственных экспертных учреждений;

Давать оценку обоснованным предложениям по совершенствованию деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в РК;

Организовать научное исследование с использованием положений правового государства, быть способным к плодотворной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.

12 Предлагать концептуальные идеи и конкретные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия организованной преступности и коррупции;

Презентовать информационные технологии в финансово-правовой сфере, в государственной сфере, в гражданско-правовой сфере, в уголовно-правовой сфере и в других сферах;

Представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

Предлагать управленческие решения, связанные с деятельностью правоохранительных органов по криминологическому планированию и прогнозированию.

Убеждать оппонентов по наиболее вероятным направлениям научной мысли в сфере юриспруденции.

13 Квалифицированно применять нормы международных соглашений и законов РК в международной коммерческой деятельности предприятий; пресекать правонарушения в этой сфере; предоставлять профессиональные консультационные, представительские услуги лицам и компаниям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность.

Использовать на высоком профессиональном уровне иностранный язык для анализа, обобщения и систематизации правовой, научной информации; как средство ведения дипломатических переговоров; для представления и защиты интересов страны в международных судебных, арбитражных и других органах.

Анализировать и оценивать процессы международной политики и экономики с точки зрения их влияния на развитие международных рынков, развития международно-правовой базы, обеспечивающей международную экономическую безопасность и интересы государств.

14 Проводить научный анализ содержания и проблем применения инкорпорации международных стандартов, законодательства ЕАЭС и РК. Проводить аналитику обеспечения национальных интересов Казахстана при разработке единых документов, представлять таможенную службу Республики Казахстан, составлять документы в области таможенного дела, профессионально ориентироваться в документообороте ЕАЭС, разрешать правовые ситуации связанные с национальным и международным таможенным и сопутствующим ему законодательством. Осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере национального и международного таможенного права.

Формировать государственную таможенную политику посредством управления подразделениями таможенных органов РК, осуществлять контроль за реализацией таможенного законодательства структурными подразделениями Комитета государственных доходов, осуществлять управление уполномоченными экономическими операторами, осуществлять контроль за лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела и участниками внешнеэкономической деятельности, осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере управления таможенными границами Республики Казахстан.

Осуществлять научный анализ эффективности таможенного администрирования, анализировать эффективность применения мер государственного контроля, принуждения, стимулирования и пр. в таможенной сфере, обосновывать необходимость проведения изменений в процедурах или введения новых мер таможенного администрирования, инициировать их перед уполномоченными государственными органами, осуществлять юридическое сопровождение изменений и дополнений в действующее законодательство, обосновывать и разрабатывать проекты нормативных правовых актов в области таможенного права и таможенного администрирования.

 

 

 

Матрица реализации РО

 

 

5.          Необходимое обеспечение для формирования требуемых компетенций

 

5.1.       Требования к квалификации профессорско-преподавательского состава

 

5.1.1. Соответствие образовательной программы, внесенной в реестр образовательных программ уполномоченного органа в области образования, Государственному общеобязательному стандарту послевузовского образования, утвержденному приказом № 604.

5.1.2. Квалификация научно-педагогических работников Университета должна

отвечать квалификационным требованиям, указанным в приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391 "Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им" (с изменениями от 5 июня 2020 года № 231).

5.1.3. Наличие четырех преподавателей с учеными степенями доктора наук, и/или кандидата наук и/или доктора философии (PhD), в том числе не менее одного доктора наук или доктора философии (PhD) в соответствии с образовательной программой по направлению подготовки кадров, для которых основным местом работы является лицензиат;

5.1.4. Обеспеченность преподавателями в соответствии с дисциплинами образовательной программы, соответствие образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин и их ученой степени и/или ученого звания "ассоциированный профессор (доцент)" или "профессор" профилю преподаваемых дисциплин. Доля преподавателей по запрашиваемому направлению подготовки кадров, для которых основным местом работы является лицензиат, с ученой степенью "кандидат наук", или "доктор наук", или "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", или академической степенью "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", или степенью "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", и/или ученым званием "ассоциированный профессор (доцент)", или "профессор", для которых основным местом работы является лицензиат.

5.1.5. Осуществление научного руководства преподавателем, имеющим ученую степень "кандидат наук", или "доктор наук", или "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", или академическую степень "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", или степень "доктор философии (PhD)", или "доктор по профилю", соответствующую профилю запрашиваемого направления, со стажем научно-педагогической работы не менее трех лет, являющимся автором 5 научных статей за последние пять лет в изданиях, включенных в Перечень научных изданий, рекомендуемых для публикации основных результатов научной деятельности, утвержденный уполномоченным органом в области образования и науки (далее – Перечень изданий) и 1 научной статьи в международном рецензируемом научном журнале, имеющем импакт-фактор по данным JCR (ЖСР) или индексируемым в одной из баз Science Citation Index Expanded, Social Science Citation Index или Arts and Humanities CitationIndex в Web of Science Core Collection (Вэб оф Сайнс Кор Коллекшн) или показатель процентиль по Cite Score (СайтСкор) не менее 25 в базе данных Scopus (Скопус).

   5.2 Требования к материально-техническому обеспечению

5.2.1. Необходимые материальные активы, здания (учебные корпуса), обеспечивающие качество образовательных услуг: собственные либо принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или доверительного управления для организаций образования с участием государственных органов или квазигосударственных организаций не менее 5% с учебными помещениями площадью, соответствующей санитарным правилам и нормам, утвержденным приказом № 611 и требованиям пожарной безопасности, утвержденным приказом № 439; обеспечение видеонаблюдения в помещениях и (или) прилегающих территориях организации образования.

5.2.2. Обеспеченность учебных корпусов вуза оборудованными медицинскими пунктами.

Наличие лицензии на медицинскую деятельность

           5.2.3. Создание условий для питания обучающихся в учебных корпусах вуза.

5.2.4. Доступность широкополостного интернета, включая беспроводные технологии, оснащенность библиотекой и компьютерными кабинетами, компьютерами, соответствующими минимальным требованиям к программно-аппаратному комплексу и прикладному обеспечению, утвержденным приказом №79, материально-технической и учебно-лабораторной базой, оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ в соответствии с образовательной программой направления подготовки кадров.

Наличие информационной системы управления образованием с актуальными базами данных о контингенте в соответствии с требованиями, утвержденными уполномоченным органом в области образования, и соответствие фактических данных Национальной образовательной базе данных.

Наличие доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz.

5.2.5. Обеспечение организацией образования финансируемыми научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами в соответствии с договором с организациями и предприятиями.

5.2.6. Использование компьютерной программы для проверки наличия заимствованного материала и использования текста с синонимической заменой слов и выражений без изменения смысла (парафраз), включая использование текста переведенного с другого языка.

5.3.Требования к обеспеченности учебной литературой и дополнительными материалами

5.3.1. Обеспеченность специализированной научно-технической, научно-методической, клинической,   экспериментальной базой по запрашиваемому направлению подготовки кадров в соответствии с образовательной программой.

5.4.Требования к базам профессиональных практик.

5.4.1. Обеспеченность местами на прохождение магистрантами практики в соответствии с договорами, заключенными с отечественными организациями, или договорами на прохождение зарубежной научной стажировки по соответствующим направлениям подготовки кадров.