История кафедры

Кафедра клинических дисциплин была создана в 2018 году в составе Высшей школы медицины в составе факультета Медицины и Здравоохранения КазНУ им аль-Фараби приказом №368 (от 5.07.2018) как кафедра для подготовки бакалавров по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология». В течении 5 лет осуществлялась подготовка студентов по клиническим (базовым и профильным) медицинским дисциплинам – внутренние болезни, детские болезни, хирургия, акушерство и гинекология, инфекционные болезни, фтизиатрия, неврология, психиатрия, патология органов и систем, клинические навыки и процедуры, а также подготовку стоматологов-бакалавров. С сентября 2022 года решением Ученого Совета факультета кафедра продолжила реализацию только по Образовательным программам «Общая медицина», «Общая медицина интернатура». Обучение проводится на трех языках: государственный, русский и английский.

 

Целью работы кафедры является организация и проведение:

  1. учебной, учебно-методической работы
  2. научно-исследовательской работы;
  3. воспитательной работы среди обучающихся;
  4. подготовки научных и педагогических кадров и повышение их квалификации;
  5. лечебно-консультационной и клинико-экспертной работы.

 

Основные задачи кафедры:

  1. Теоретическая и практическая подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, обладающих профессиональными знаниями, умениями, навыками в соответствии с государственными общеобязательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям.
  2. Организация совместной деятельности КазНУ им. Аль-Фараби с медицинскими организациями по подготовке обучающихся (студентов, интернов, резидентов), кадров высшей квалификации и научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.
  3. Проведение фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным направлениям в целях инновационного развития экономики страны и создания сбалансированной эффективно-функционирующей национальной инновационной системы.
  4. Содействие преемственности поколений в науке, сохранение известных и создание новых научно-педагогических школ и обеспечение  развития перспективных научных направлений.
  5. Разработка конкурентоспособной тематики научных исследований в рамках международных программ, приоритетных направлений развития науки и техники, программ развития образования и здравоохранения РК.
  6. Формирование и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов.
  7. Разработка и внедрение в практическое здравоохранение новых методов и технологий профилактики, диагностики и лечения.
  8. Изучение и распространение передового опыта оказания медицинской помощи и организации системы в здравоохранения, проведение и координация организационно-методической работы со службами практического здравоохранения.
  9. Углубленная интеграция с научными организациями, научно-методическое сотрудничество с образовательными организациями, в том числе через сеть экспериментальных площадок.
  10. Создание и развитие научно-исследовательских организаций, лабораторий, центров, малых и средних предприятий, старт-ап компаний и других специализированных структур, внедрение их результатов для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
  11. Привлечение студентов, магистрантов, докторантов PhD к выполнению научных исследований и инновационной  деятельности.
  12.  Внедрение результатов научных исследований в учебный процесс.
  13. Организация научных исследований  и подготовка  научно-педагогических кадров через магистратуру, PhD докторантуру, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава (ППС).
  14. Организация и контроль учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы со студентами, обучающимися по специальностям кафедры.
  15. Организация  деятельности кафедры в реализации кредитной системы обучения (службы эдвайзеров, выбора индивидуальной траектории обучения, перезачета кредитов и др.).
  16. Научно-методическое обеспечение и совершенствование форм и методов обучения студентов.
  17. Организация воспитательной работы со студентами.
  18. Международная деятельность

 

Профессорско-преподавательский состав на 2022-2023 учебный год - количество штатных сотрудников приблизилось к 212 единицам, из них имеют ученую степень докторов медицинских наук - 16, PhD - 6, кандидатов медицинских наук - 20, магистров медицинских наук - 16 преподавателей. Преподаватели кафедры являются экспертами в разработке компетентностно-ориентированных образовательных программ, в оценивании в медицинском образовании (AMEE, NBME), а также в области аккредитации.

 

Основными клиническими базами кафедры являются ГКП на ПХВ «Городская клиническая больница №1», ГКП на ПХВ «Городская клиническая больница №7», а также ГКП на ПХВ «Городская клиническая инфекционная больница им И.C. Жекеновой», ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №10», ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №26». КГП на ПХВ «Центр ПМСП Медеуского района», «A-CLINIC ALMATY», Городская больница скорой неотложной помощи, ГКП на ПХВ «Центральная городская клиническая больница», Городской Ревматологический центр, ГКП на ПХВ «Карасайская центральная районная больница», ГКП на ПХВ «Талгарская центральная районная больница», и другие.

 

Клиническая работа составляет важную часть образовательного процесса, в нее входит: проведение консультаций, участие в проведении консилиумов, курация пациентов, проведение клинических разборов, обходов больных, участие в клинико-экспертной работе, совместные врачебные конференции, комиссии по изучению летальных исходов (в качестве эксперта), лечебно-контрольные комиссии по разбору летальных случаев (в качестве эксперта), рецензирование историй болезней) и др.