18. Силовая передача ГМ-575

 

1. Назначение и состав силовой передачи. Устройство редуктора с главным фрикционом

Силовая передача предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.

Состав (рис. 1): силовой редуктор, главный фрикцион, коробка передач, два планетарных механизма поворота  с тормозами и две бортовые передачи.

18-1.png

Рис.1. Силовая передача

Силовой редуктор (рис. 2) предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к главному фрикциону и к шестерне отбора мощности на генератор СЭП.

При работе крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается через ведущую, промежуточную и ведомую шестерни редуктора на главный фрикцион с постоянным уменьшением частоты вращения. Кроме того, при включенном отборе мощности крутящий момент от ведущей шестерни передается через шестерню отбора мощности на редуктор СЭП. В редуктор заливается масло МТ-16П в количестве 3 л.

18-2.png

Рис.2. Размещение силового редуктора на ГМ-575

Главный фрикцион (рис.3) предназначен для отключения двигателя от коробки передач при переключении передач, для обеспечения плавного трогания машины с места, для надежной передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач при движении и для предохранения деталей двигателя и силовой передачи от поломок при резком изменении нагрузки на ведущих колесах.

18-3.png

Рис.3. Размещение главного фрикциона на ГМ-575

 

Главный фрикцион - многодисковая муфта сцепления с сухим трением стали по стали. Привод управления механический (рис.4).

При включенном главном фрикционе ведущие и ведомые части сблокированы, и крутящий момент от силового редуктора полностью  передается  к  коробке  передач.  При  выключенном главном фрикционе ведущие и ведомые части разблокированы, и передача крутящего момента не происходит.

 

18-4.png

Рис.4. Управление главным фрикционом и коробкой передач

2. Назначение и устройство коробки передач, планетарных механизмов поворота с тормозами

Коробка  передач  предназначена  для  изменения  скорости вращения ведущих колес, для осуществления движения машины задним ходом, для отсоединения двигателя от силовой передачи и обеспечения его работы на холостом ходу при пуске, прогреве и на остановках.

В коробке передач имеются пять передач для движения вперед и одна - для движения назад. Коробка передач установлена в силовом отделении (рис.5), в нее заливается масло   МТ-16П в количестве 11-12 л.

Ведущий вал коробки передач соединен с главным фрикционом, а через промежуточный вал и шестерни передач с главным валом.

Включение и выключение передач осуществляется механизмом переключения передач механика-водителя (рис.4).

18-5.png

Рис.5. Размещение коробки передач на ГМ-575

Планетарные механизмы поворота и тормоза предназначены для поворота машины, для кратковременного увеличения тягового усилия на гусеничных цепях без переключения передач, для торможения и остановки машины.

Планетарный механизм поворота (ПМП)  передает  крутящий момент от главного вала коробки передач к ведущему валу бортовой передачи.

Механизмы поворота расположены между коробкой передач и бортовыми передачами. Левый и правый ПМП конструктивно одинаковы и взаимозаменяемы (рис. 6).

18-6.png

Рис.6. Размещение планетарных механизмов поворота (ПМП) и тормозов на ГМ-575

Тормоза (блокировочный и остановочный) установлены на каждом механизме поворота. Блокировочные тормоза (ближе к борту машины) служат для включения замедленной передачи в ПМП. Остановочные тормоза служат для торможения машины, для удержания ее на подъемах и спусках, а также для разворота машины на месте с радиусом поворота, равным ширине колеи.

В ПМП заливается 1,25 л смеси: 30% смазки УТ-1 и 70% масла МТ-16П.

Планетарными механизмами поворота управляет механик-водитель с помощью 2 рычагов управления  и педали тормоза с защелкой (рис. 7).

18-7.png

Рис.7. Управление ПМП и тормозов

С помощью рычагов производятся поворот машины, замедленное движение, торможение, преднамеренная и экстренная остановки машины, с помощью педали - преднамеренная и экстренная остановки, торможение и удержание машины на подъемах и спусках.

3.  Назначение и устройство бортовых передач

Бортовые передачи служат для постоянного увеличения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса. Каждая бортовая передача представляет собой понижающий редуктор с передаточным отношением 4,73. Правая и левая БП размещены по бортам корпуса машины в ее кормовой части (рис. 8). Они по устройству одинаковы и взаимозаменяемы.

Бортовая передача заправляется смазкой ЦИАТИМ-208 в количестве 4-4,5 кг.

18-8.png

Рис.8. Размещение бортовых передач на ГМ-575

 

zvezda.png

Тестовое задание

Назначение силовой передачи ГМ-575:
для изменения скорости вращения ведущих колес
для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам
для осуществления движения машины задним ходом
кратковременного увеличения тягового усилия на гусеничных цепях без переключения передач
Марка и количество смазки в силовом редукторе ГМ-575:
масло МК-8 в количестве 5 л
масло МГЕ-10А в количестве 4 л
масло МТ-16П в количестве 3 л
масло МТ-16П в количестве 7 л
Марка и количество смазки в коробке передач ГМ-575:
масло МТ-16П в количестве 11-12 л
масло МГЕ-10А в количестве 10-11 л
масло МТ-16П в количестве 15-16 л
масло МК-8 в количестве 11-12 л
Назначение бортовых передач ГМ-575:
для кратковременного увеличения тягового усилия на гусеничных цепях без переключения передач
для торможения и остановки машины
для постоянного увеличения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса
изменения скорости вращения ведущих колес
Марка и количество смазки в бортовой передаче ГМ-575:
смазка УТ-1 в количестве 6-6,5 кг
смазка ЛИТОЛ-24 в количестве 4-4,5 кг
смазка ЦИАТИМ-208 в количестве 3-3,5 кг
смазка ЦИАТИМ-208 в количестве 4-4,5 кг