Магистратура
Название:
Глобальное здоровье
Факультет:
Медицины и здравоохранения
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - Магистр медицинских наук
- Модель выпускника
-
Обязательные
дисциплины
-
Элективные
дисциплины
- Практики
По завершении данной программы ожидается, что магистры будут способны:
1. Применять положения и категории философии науки для анализа и оценивания основных мировоззренческих проблем междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе глобального развития
2. Применять педагогические и психологические навыки высшей школы в практической деятельности, используя анализ и оценку современных методов преподавания и обучения, в том числе и на иностранном языке.
3. Использовать психологические методы воздействия и средства коммуникационного общения для эффективной работы в межпрофессиональных командах, решения конфликтных ситуаций в здравоохранении и постоянно развивать профессиональные навыки и навыки критического мышления с использованием современных научных подходов в области глобального здоровья
4. Применять международные системы здравоохранения и влияния глобализации на здоровье, используя современные подходы по внедрению научных информации в системе глобального здравоохранения, определяя основные социальные и экономические детерминанты здоровья
5. Проявлять лидерство в продвижении социальных и междисциплинарных инноваций в вопросах глобального здоровья, применяя методы обеспечения устойчивости для высокого уровня безопасности и организации качественной медицинской помощи
6. Применять инструменты и методы менеджмента, демонстрировать методы управления в профессиональной деятельности при планировании, реализации, оценке международных, страновых и локальных программ, используя принципы социальной справедливости и прав человека в решении глобальных проблем здравоохранения на основе современных достижений науки и практики
7. Использовать методологию научных исследований при работе с базами данных для анализа, оценивания результатов научного исследования, а также прогнозирования возможных рисков и путей решения исследовательских задач в вопросах глобального здоровья
8. Проводить обработку и интерпретацию статистических данных с применением современных цифровых технологий, используя доступные методы и инструменты по оценке рисков для здоровья, связанных с изменениями окружающей среды в конкретном регионе/стране
9. Демонстрировать методы управления в профессиональной деятельности при планировании
реализации, оценке программ, используя принципы социальной справедливости и прав человека в решении глобальных проблем здравоохранения на основе современных достижений науки и практики
10. Разработать стратегию по реагированию на основные экологические проблемы региона, факторы риска глобального здоровья, применяя международные роли ВОЗ, UNICEF, UNAIDS, Глобальный фонд и др. и используя нормативно-правовые акты в области охраны здоровья человека и его прав, Международных этических руководящих принципов для биомедицинских исследовании
-
Влияние глобализации на здоровье населения
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Уровень заболеваемости. Распространение заболевания. Группы рисков среди населения. Смертность: материнская и младенческая. Распределение ресурсов здравоохранение и их доступность населению. Доступ к качественному здравоохранению, образованию и питанию как фактор влияния на показатели здоровья населения.
-
Влияние загрязнения окружающей среды и изменения климата на здоровье населения
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Изучение и приобретение практических навыков по мерам и методам борьбы с изменениями окружающей среды, как парниковый эффект и изменение климата, вырубка лесов, деградация земель, загрязнение почвы, загрязнение воздуха, загрязнение воды, истощение запасов пресной воды, изменение океана, утрата биоразнообразия. Применение принципов глобального ответа на экологические и климатические вызовы.
-
Глобализация и здоровье
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Неравенство в отношении здоровья в мире. Мировые продовольственные рынки и здоровье. Глобальные правила торговли и здоровье. Последствия маркетинга и рекламы для здоровья. Глобализация фармацевтической промышленности. Глобальная миграция кадров здравоохранения.
Дипломатия глобального здравоохранения. Глобальное здоровье как инструмент мягкой силы. Права человека. Этическая основа глобального управления здоровьем для исследований в области здравоохранения.
-
Иностранный язык (профессиональный)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
-
История и философия науки
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.
-
Методология научных исследований и биостатистика
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Определение научного исследования. Виды исследований в здравоохранении: фундаментальные/прикладные, качественные/количественные. Этапы проведения научного исследования. Формулирование научной новизны и практической значимости. Основные вопросы, определяющие дизайн исследования. Методики проведения теоретических и экспериментальных исследований. Основы участия в научных проектах, подачи заявки на грант. Биостатистика. Представление данных. Описательная статистика. Основы проверки статистических гипотез. Аналитическая статистика.
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.
-
Основы эпидемиологии и эпидемиологическое исследование
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Эпидемиология как наука. Основные направления развития эпидемиологии. Эпидемиологический подход к изучению проблем патологии и здоровья. Эпидемиологические методы и исследования. Основы доказательной медицины. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий. Эпидемиология и профилактика.
-
Педагогика высшей школы
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.
-
Психология управления
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
Приведены данные за 2022-2025 гг.
-
Влияние глобального потепления на здоровье населения
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Последствия глобального потепления: загрязнение воздуха токсичными веществами, снижение уровня продовольственной безопасности, повышение риска вспышек инфекционных заболеваний, аномальная жара, засуха, наводнения и другое влияние этих последствий на состояние здоровья населения в различных регионах.
-
Влияние социальных детерминант здоровья
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Социальная организация, стресс и здоровье. Старение населения и здоровье: демографический переход. Жизненный путь, социальный градиент и здоровье, и их значение. Социальная поддержка и социальная сплоченность. Этническое, половое и расовое неравенство в отношении здоровья.
-
Лидерство в здравоохранении
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Стили лидера. Отношения управления менеджера и лидера. Делегирование, ответственность и полномочия в здравоохранения. Лидерство и управление: теории лидерства. Поведенческие теории лидерства. Ситуационные теории лидерства. Теория группового лидерства. Транзакционный и трансформационный подходы к лидерству в системе здравоохраннеия.
-
Междисциплинарные команды в здравоохранении
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Понятие междисциплинарной команды в здравоохранении. Разница между мультидисциплинарной и междисциплинарной командами. Основные функции, этапы становления и проблемы междисциплинарной команды. Организация деятельности междисциплинарной команды. Делопроизводство. Основные требования к участнику междисциплинарной команды. Куратор-координатор междисциплинарной команды. Супервизия в междисциплинарном взаимодействии. Правила проведения командной супервизии. Этапы социальной реабилитации с привлечением междисциплинарной команды.
-
Менеджмент в здравоохранении
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Введение в менеджмент. Научные школы и направления в менеджменте. Цикл процесса управления и функции менеджмента. Организации как объект управления. Типы организационных структур медицинских организаций. Виды и методы управления. Менеджер организации: управление временем (тайм менеджмент) и собой (персональный менеджмент). Организационная культура и управление изменениями в системе здравоохранения
-
Методы обучения и оценки в системе здравоохранения
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Принципы организации последипломного и непрерывного профессионального развития в области здравоохранения. Концепция непрерывного образования – обучение в течение всей жизни (lifelong learning). Особенности обучения взрослых. Методы обучения и оценивания знаний в системе здравоохранения.
-
Методы преподавания и оценки коммуникативных навыков
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Основные навыки коммуникации: применение навыков установления контакта, сбора информации, активного слушания, комментирования, информирования и применение эмпатии при общении с пациентом. Построение коммуникаций в трудовом коллективе.
-
Принципы обучения взрослой аудитории
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Особенности обучения взрослых: андрагогика на практике. Отличия андрогогики от педагогики. Принципы обучения взрослых. Мотивация к обучению. Применение принципов обучения взрослых на практике. Ориентация на применение знаний. Методы обучения взрослых: как чередовать теорию с практикой
-
Профилактика и лечение неинфекционных заболеваний
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Политика профилактики НИЗ: профилактика табакокурения, профилактика злоупотребления алкоголем, регулирование рынка быстрого питания, укрепление здоровья и профилактика заболеваний.
Ведение НИЗ: качество и доступность здравоохранения, уход, ориентированный на пациента, переориентация медицинских услуг на борьбу с НИЗ, глобальное партнерство и глобальное финансирование НИЗ.
-
Социально-экономические факторы риска развития заболеваний
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Демографические аспекты. Доступность системы здравоохранения. Рынок труда. Урбанизация. Транспортные вопросы. Психологическая среда на рабочем месте. Переселенцы: заболеваемость и распространение заболеваний. Хронические неинфекционные заболеваний. Стратегия ведения ХНИЗ. Влияние уровня развития государства на состояние здоровья населения
-
Стратегическое управление в здравоохранении
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Концепция стратегического менеджмента. Этапы стратегического управления. Модель процесса стратегического управления. Синтез внутренних стратегических факторов. Понятие и сущность стратегии. Типы стратегий. Стратегический анализ внешней и внутренней среды территорий. Технология процесса стратегического управления организациями в сфере здравоохранения. Реализация стратегии и контроль за ее исполнением
-
Стратегия поведения в конфликтных ситуациях
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Понятия конфликта и стресса. Управление конфликтами, стрессами. Поведение индивида в конфликтной ситуации. Традиционные стратегии поведения в конфликтах. Эффективные стратегии поведения в конфликте. Соперничество. Приспособление. Избегание. Компромисс. Сотрудничество. Выбор стратегии поведения в конфликте.
-
Укрепление здоровья на глобальном уровне
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Жизнь в безопасных сообществах, создание социальных и физических условий, благоприятствующих физическому, психологическому и социальному здоровью и благополучию индивида. Осуществление целевых программ и стратегий охраны общественного здоровья, призванных воздействовать на детерминанты здоровья
-
Факторы риска развития социально-значимых заболеваний
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Понятие социально-значимых заболеваний в глобальном контексте. Их значения для глобального здоровья. Факторы риска социально-значимых заболеваний: вредные привычки, стрессы, эмоциональная нестабильность, синдром хронической усталости и профессионального выгорания, образ жизни и питания, поведение человека
-
Этика и деонтология на рабочем месте
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Понятие этики и деонтологии в здравоохранении. Принципы этики и деонтологии в здравоохранении: принцип полноты медицинской помощи, принцип автономии, принцип справедливости, принцип милосердия. Правила выстраивания отношений.
Этика и деонтология: решение проблем
-
Менеджмент качества в здравоохранении
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Понятие качества. Система менеджмента качества: эволюция, понятия, принципы. Система менеджмента качества стандарт ISO 9001:2008. Отечественный и международный опыт. Нормативное регулирование субъектов здравоохранения. Правила организации внешней и внутренней экспертизы качества медицинских услуг в РК.
-
Стратегия поведения в конфликтных ситуациях
- Тип контроля: [РК+ГЭК] (100)
- Описание: Понятия конфликта и стресса. Управление конфликтами, стрессами. Поведение индивида в конфликтной ситуации. Традиционные стратегии поведения в конфликтах. Эффективные стратегии поведения в конфликте. Соперничество. Приспособление. Избегание. Компромисс. Сотрудничество. Выбор стратегии поведения в конфликте.
Приведены данные за 2022-2025 гг.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.
-
Педагогическая
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.
Приведены данные за 2022-2025 гг.