Магистратура
Шифр:
7M02328
Название:
Восточный язык в контексте культуры
Факультет:
Востоковедения
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - Магистр филологических наук
- Модель выпускника
- Обязательные дисциплины
- Элективные дисциплины
- Практики
По завершении данной программы ожидается, что магистры будут способны:
ON1) критически оценивать и интегрировать современные междисциплинарные методы и концепты в исследовательские проекты и работы;
ON2) использовать иностранный язык для общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности;
ON3) владеть современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания в образовательном процессе вуза;
ON4) анализировать ситуации, планировать и оценивать эффективности управленческих решений с учетом психологических аспектов;
ON5) демонстрировать толерантное отношение к представителям различных культур и мнениям других, понимая и уважая культурные различия для работы в международных и мультикультурных средах;
ON6) анализировать лингвистические явления с учетом их антропоцентрического контекста;
ON7) планировать и организовать процедуру построения академического текста, выработать его линейную структуру;
ON8) применять новейшие цифровые технологии в филологических исследованиях;
ON9) выявлять и моделировать доминантные принципы создания художественного образа мира и культурную информацию в восточной литературе;
ON10) идентифицировать и интерпретировать особенности национального менталитета через призму восточного языка
ON1) критически оценивать и интегрировать современные междисциплинарные методы и концепты в исследовательские проекты и работы;
ON2) использовать иностранный язык для общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности;
ON3) владеть современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания в образовательном процессе вуза;
ON4) анализировать ситуации, планировать и оценивать эффективности управленческих решений с учетом психологических аспектов;
ON5) демонстрировать толерантное отношение к представителям различных культур и мнениям других, понимая и уважая культурные различия для работы в международных и мультикультурных средах;
ON6) анализировать лингвистические явления с учетом их антропоцентрического контекста;
ON7) планировать и организовать процедуру построения академического текста, выработать его линейную структуру;
ON8) применять новейшие цифровые технологии в филологических исследованиях;
ON9) выявлять и моделировать доминантные принципы создания художественного образа мира и культурную информацию в восточной литературе;
ON10) идентифицировать и интерпретировать особенности национального менталитета через призму восточного языка
-
Иностранный язык (профессиональный)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
-
История и философия науки
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.
-
Картина мира в современной восточной литературе
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность выявить доминантные принципы создания художественного образа мира в современной восточной литературе (СВЛ). Содержание дисциплины: принципы и приемы изобразительности в СВЛ; анализ соотношения «традиция» и «новаторство» в СВЛ; новые эстетические приоритеты, потребности и реалии в художественном творчестве современности; жанрово-стилистические варианты реализма и модернизма в СВЛ.
-
Концептосфера восточного языка
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность дать характеристику концептам внешнего мира в форме абстрактных понятий и совокупности языковых концептов. Содержание дисциплины: соотношение народной концептуальной сферы и смысловой сферы, представленной языковыми значениями слов; изучение взаимодействия языковых, этнокультурных и этнопсихологических факторов; формирование национальной языковой картины мира и концептосферы на основе культуры, литературы и исторического опыта.
-
Культурный аспект классической восточной литературы
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность выявлять и анализировать культурный аспект классической восточной литературы (КВЛ). Содержание дисциплины: понятия «культура», «культурный аспект литературы», «классическая литература»; историко-культурный контекст КВЛ; отражение социально-культурных условий в КВЛ; анализ религиозных и философских идей КВЛ в контексте их культурного значения; изучение и интерпретация контекста, символов и образов, характерных для восточной культурной традиции.
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.
-
Педагогика высшей школы
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.
-
Психология управления
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
-
Ценностно-смысловое пространство восточного языка
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность интерпретировать влияние ценностей и смыслов на языковую деятельность. Содержание дисциплины: навыки анализа использования языковых средств для выражения ценностных и смысловых аспектов коммуникации; теоретические основы ценностей и смыслов в языке; основные подходы и течения в лингвистике, философии и культурологии; анализ восточные тексты с учетом ценностных и смысловых компонентов.
-
Цифровая компетентность в исследовательской практике: технологии и методологии
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать освоить новейшие компьютерные технологии, применяемые в филологических исследованиях. Содержание дисциплины: цифровые технологии в языковедении, методы и приемы решения лингвистических задач с помощью компьютера, особенности применения ЭВМ в лингвистических исследованиях и преподавании филологических дисциплин. Изучение дисциплины призвано повысить общую культуру обучающего, обучить их практическим навыкам использования цифровых технологий.
-
Антропоцентрическая парадигма в лингивстике
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность анализировать современные направления в лингвистике как коммуникативный и когнитивный аспекты. Содержание дисциплины: когнитивизм как общенаучное направление; общие принципы когнитивных исследований; соотношение языка и мышления; лингвистические теории когнитивной лингвистики; коммуникативный акт и его структура; коммуникативный тип ситуации; типы коммуникативных неудач; коммуникативная норма; коммуникативная аттрактивность; понятие оценки.
-
Бытие человека в культуре и языке: культурофилософский аспект
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – развитие критического мышления магистрантов, а также их способности к анализу и оценке культурных явлений. Содержание дисциплины: влияние культуры на формирование индивидуального бытия человека, личностной и социальной идентичности, взаимодействие между людьми в различных культурных контекстах, вопрос культурной толерантности, межкультурного взаимопонимания, а также различные философские подходы к пониманию культуры и языка.
-
Восточные лексикографические труды как источники лингвокультурной информации
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность производить выборку лексикографического и энциклопедического материала на восточном языке как источника лингвокультурной информации. Содержание дисциплины: анализ восточных лексикографических источников по лингвокультурологии; лексикографический метод в лингвокультурологических исследованиях; восточные словари и энциклопедии как источники этнокультурных данных и их лингвокультурных характеристик; отражение в восточной лексикографии исторических контактов языков и культур.
-
Когнитивные и коммуникативные аспекты восточного языка
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность анализировать современные направления в лингвистике как коммуникативный и когнитивный аспекты. Содержание дисциплины: когнитивизм как общенаучное направление; общие принципы когнитивных исследований; соотношение языка и мышления; лингвистические теории когнитивной лингвистики; коммуникативный акт и его структура; коммуникативный тип ситуации; типы коммуникативных неудач; коммуникативная норма; коммуникативная аттрактивность; понятие оценки.
-
Культурантропологические аспекты мифов, ритуалов, обрядов и проблемы восточного языка
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность дифференцировать культурантропологические особенности мифов, ритуалов, обрядов и их выражение в восточном языке. Содержание дисциплины: способы символизации жизнедеятельности человека, обряды перехода в инкультурации человека, оценка взаимосвязи мифологии с искусством, религией, философией, наукой; роль мифологии в условиях современной социокультурной реальности; критический анализ особенностей механизмов функционирования мифологического сознания в контексте мультимедийной культуры.
-
Лингвокультурологический анализ художественного текста на восточном языке
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность осуществлять лингвокультурный анализ художественного текста на восточном языке. Содержание дисциплины: лингвокультурные понятия восточного и родного языков; переводческий анализ текста, его анализ с точки зрения лингвокультурных понятий; применение на практике различных лингвокультурных трансформаций; сопоставительный анализ с точки зрения интепретации текста, сходства и различия лингвокультурных систем восточного и родного языков.
-
Постмодернистские исследования культуры
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность раскрыть основные тенденции в развитии философии культуры постмодернизма. Содержание дисциплины: определение особенностей концептуальных подходов в исследовании культуры в контексте философии культуры постмодернизма, анализ понятийного аппарата и принципов исследования феноменов культуры в формате постмодернизма, влияние постмодернизма на восприятие окружающей действительности, на систему ценностей, интерпретацию произведений искусства постмодернизма.
-
Проявление национального менталитета в восточном языке
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность идентифицировать национальную личность, соединяющую в себе язык и культуру народа, как объект лингвокультурологического исследования. Содержание дисциплины: культурные особенности и ценности носителей восточного языка, уважение к социальной иерархии и его языковая репрезентация; символы и образы в восточных культурах; духовные и религиозные аспекты (религиозные термины, выражения и метафоры) и др.
-
Современная методология лингвокультурологии
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность проводить лингвокультурологический анализ текста с использованием лингвистических, культурологических и социологических методов. Содержание дисциплины: многоаспектность взаимодействия языка и культуры; взаимодействие языка и культуры как объект лингвокультурологического анализа; методологиия лингвокультурологии как совокупность аналитических приемов, операций и процедур, используемых при анализе взаимосвязи языка и культуры; лингвокультурологический анализ текста.
-
Теория межкультурной коммуникации и язык
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность охарактеризовать особенности использования языков в контексте межкультурной коммуникации. Содержание дисциплины: человек в лингвокультурном пространстве; взаимодействие между культурами Востока и Запада и различия в языковом поведении между их представителями; межкультурные конфликты и способы их разрешения; восточные стратегии коммуникации; язык и культурные стереотипы; технологии межкультурной коммуникации; этические аспекты межкультурной коммуникации.
-
Языковая репрезентация национальной картины мира у носителей восточной культуры
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность определять ключевые вопросы языковой репрезентации национальной картины мира в восточной культуре. Содержание дисциплины: понятия «картина мира», «концептуальная картина мира» и их моделирование; генезис и факторы формирования картины мира у современных носителей восточной культуры; современные художественные тексты, отражающие особенности менталитета, аксеологический мир, культурные традиции и обряды носителей восточной культуры.
-
Языковые символы и речевые образы восточного языка
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность интерпретировать и применять в коммуникации языковые символы и речевые образы восточного языка. Содержание дисциплины: символизация этнокультурного пространства, этноязыковая природа культурного концепта, анализ речевых образов (различные стили речи, лексико-грамматических особенности, а также культурные и социальные контексты, влияющие на формирование речевых образов), анализ воздействия языковых символов и речевых образов на эффективность коммуникации.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.






