Магистратура
Шифр:
7M05113
Название:
Нейронаука
Факультет:
Биологии и биотехнологии
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - магистр естественных наук
- Модель выпускника
- Обязательные дисциплины
- Элективные дисциплины
- Практики
ON1. Определять и интегрировать междисциплинарные теоретические и методологические концепции в нейронауке, их противоречия и перспективы развития;
ON2. Оценивать вклад смежных дисциплин в понимание филогенеза и онтогенеза нервной системы в норме и патологии;
ON3. Определять новые теоретические и прикладные задачи в нейронауке во взаимосвязи с экономическими и социальными запросами общества и пути их решения;
ON4. Планировать и разрабатывать валидные экспериментальные исследования в нейронауке в соответствующих научно-исследовательских центрах и институтах;
ON5. Синтезировать полученные экспериментальные данные в разрезе мультидисциплинарного подхода в нейронауке и интерпретировать их в соответствии с требованиями международных стандартов;
ON6. Проводить анализ валидности и эффективности методических подходов в прикладных аспектах нейронауки;
ON7. Разрабатывать скрипты для автоматического анализа групповых данных с применением современных программных пакетов;
ON8. Владеть академическим письмом для подготовки и публикации научных результатов в ведущих научных журналах;
ON9. Презентовать полученные результаты собственных исследований и участвовать в научных дискуссиях с учеными на международных конференциях, научных семинарах, конгрессах, мастер-классах;
ON10. Разрабатывать критерии оценки и целевые индикаторы эффективности нейротехнологий на практике;
ON11. Создавать современные нейротехнологические программы с применением междисциплинарного подхода;
ON12. Владеть методами научной коммуникации с целью трансляции собственных данных в области нейронауки и идей научному сообществу и другим заинтересованным сообществам.
ON2. Оценивать вклад смежных дисциплин в понимание филогенеза и онтогенеза нервной системы в норме и патологии;
ON3. Определять новые теоретические и прикладные задачи в нейронауке во взаимосвязи с экономическими и социальными запросами общества и пути их решения;
ON4. Планировать и разрабатывать валидные экспериментальные исследования в нейронауке в соответствующих научно-исследовательских центрах и институтах;
ON5. Синтезировать полученные экспериментальные данные в разрезе мультидисциплинарного подхода в нейронауке и интерпретировать их в соответствии с требованиями международных стандартов;
ON6. Проводить анализ валидности и эффективности методических подходов в прикладных аспектах нейронауки;
ON7. Разрабатывать скрипты для автоматического анализа групповых данных с применением современных программных пакетов;
ON8. Владеть академическим письмом для подготовки и публикации научных результатов в ведущих научных журналах;
ON9. Презентовать полученные результаты собственных исследований и участвовать в научных дискуссиях с учеными на международных конференциях, научных семинарах, конгрессах, мастер-классах;
ON10. Разрабатывать критерии оценки и целевые индикаторы эффективности нейротехнологий на практике;
ON11. Создавать современные нейротехнологические программы с применением междисциплинарного подхода;
ON12. Владеть методами научной коммуникации с целью трансляции собственных данных в области нейронауки и идей научному сообществу и другим заинтересованным сообществам.
-
Психология управления
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.
-
Функциональные системы человека
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать на основе современных естественнонаучных знаний в области общей и частной физиологии представление о жизнедеятельности организма человека как открытой саморегулирующейся системы, обеспечивающей адаптивное взаимодействие организма с внешней средой. Курс посвящен анализу функций целостного организма с позиции интегральной физиологии, рассматриваются вопросы системного подхода в понимании физиологических механизмов функций организма с позиции концепции функциональных систем.
-
История и философия науки
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.
-
Биофизика в нейронауке
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса – дать представление о биофизических аспектах нейронаук. Курс посвящен биофизическим основам функционирования возбудимых тканей, биоэлектрическим явлениям в живых организмах, биофизическим основам электрофизиологических методов (ЭЭГ, ЭКГ, ЭМГ и т.п.), прикладных элементов квантовой биофизики (ЭПР, ЯМР и др.), влиянию физических факторов на биосистемы, формированию навыков биофизического подхода к экспериментальному исследованию в нейронауках.
-
Иностранный язык (профессиональный)
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.
-
Организация и планирование научных исследований
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Целью дисциплины является: сформировать способность использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач и осуществление контроля учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в области биологического образования. Рассматриваются следующие вопросы: учебно-исследовательская деятельность; умения и компетентность; модели методики развития исследовательских умений учащихся при обучении биологии; особенности организации и планирования научно-методических работ учащихся.
-
Основы когнитивной нейронауки
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование междисциплинарного понимания нейрофизиологических механизмов эмоционально-когнитивных процессов, а также формирование навыков применения современных научных методов исследования, новых нейротехнологий для оптимизации и восстановления когнитивных функций. Курс формирует способность анализировать теории когнитивной нейронауки, современные научные достижения в понимании нейронаучных основ психики и поведения.
-
Педагогика высшей школы
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.
-
DATA Mining и Big DATA в нейронауке
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - формирование способности применять методы и алгоритмы интеллектуального анализа при решении задач выявления неявных закономерностей в больших наборах данных. Курс рассматривает нейросетевые алгоритмы классификации, особенности разработки алгоритмов классификации, предоставляемые службами SQL Server Analysis Services для использования в анализе сигналов мозга и в прогнозирующем моделировании.
-
Phyton и MATLAB Программирование
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины состоит в формировании способности применять технологии программирования при разработке системного и прикладного программного обеспечения, использовать среду MATLAB для создания имитационных моделей процессов в реальном времени, строить алгоритмы обработки массивов и других структурированных данных с использованием языка Python и среды Matlab.
-
Аффективная нейронаука
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать представление о соотношении эмоционального опыта и поведения с функциями мозга, способность анализировать теории аффекта, анализировать методологические подходы в проведении исследований в области аффективной нейронауки. Курс раскрывает динамические особенности механизмов взаимодействия отделов мозга, связанных с генерированием эмоционального опыта, влияющего на поведение.
-
Исследования в нейропсихопатологии
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование способности методологически анализировать научные исследования по нейробиологическим основам психиатрических заболеваний. Курс включает основы психопатогии наряду с современными достижениями в нейропсихопатологии: ФРТМ, ЭЭГ исследования мозга при нейродегенеративных заболеваниях.
-
Когнитивная психология
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – анализ теоретических и эмпирических знаний о психологических механизмах когнитивных процессах, современных теориях восприятия, внимания, памяти, мышления и языка. Курс формирует представления о моделях когнитивных процессов, современных исследованиях в когнитивной психологии и ее перспективных направлений.
-
Нейроинформатика
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование навыков программирования для нейронаучных исследований, в частности для анализа сигналов мозга и моделирования нейронных сетей. Курс посвящен практическому освоению EEGLab, SPM, MATLAB и Python для применения их в анализе данных в клинической нейронауке.
-
Нейромеханизмы принятия решения
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование способности проводить методологический анализ проблем нейробиологических основ принятия решений, роли влияния эмоций на процессы принятия решения и оценки рисков. Курс формирует системные представления о функциях мозга в процессах принятия решения в норме и патологии.
-
Современные проблемы нейродегенеративных заболеваний
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса – сформировать систему представлений о механизмах развития нейродегенеративных заболеваний, их классификации, клинических проявлениях, диагностике, факторах риска, биологических основах профилактики и лечения. Курс раскрывает современные модели исследования нейродегенеративных заболеваний, в том числе болезни Альцгеймера, Паркинсона.
-
Эволюционная и возрастная нейробиология
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование способности анализировать эволюционное развитие органического мира и онтогенеза на основе формирования представлений о закономерностях филогенетического и индивидуального развития нервной системы животных, морфофункциональных преобразованиях мозга в эволюционном ряду животных и в процессе онтогенеза.
-
Эпигенетика и нейрогенетика
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - сформировать способность использовать теоретические и практические знания эпигенетических и нейрогенетических механизмов функционирования, изменения и наследования генома для постановки и решения исследовательских задач. Курс посвящен изучению механизмов и путей реализации эпигенетических сигналов в клетке организмов разного уровня организации, роли экспрессии генов в развитии мозга и пластичности поведения.
-
Машинное обучение
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины состоит в формировании способности осуществлять выбор приемлемого метода машинного обучения для решения конкретной задачи анализа данных, выполнять предобработку данных, настройку параметров метода анализа и интерпретацию полученных результатов, разрабатывать алгоритмы и писать программы для логических, вероятностных, метрических моделей машинного обучения.
-
Мозг-компьютер интерфейс
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - формирование способности разрабатывать и поддерживать функциональность нейрокомпьютерных интерфейсов, отслеживать и анализировать пути передачи информации и его обработки мозгом. Курс раскрывает основные принципы и подходы взаимодействия мозга и компьютера, моделировании информационных процессов, протекающих в организме человека с учетом особенностей кодирования, передачи и декодирования сенсорной информации, для коррекции и восстановления при нарушениях, а также для повышения эффективности.
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики – сформировать способность планировать и проводить исследовательскую работу. Практика формирует навыки академической работы, включая подготовку и проведение научно-исследовательской работы как индивидуальной, так и в составе научных коллективов и структурных подразделений научных учреждений. Исследовательская практика направлена на сбор и обработку больших массивов данных (фактического материала) с использованием современных информационно-коммуникативных технологий для выполнения научно-исследовательской работы. В ходе исследовательской практики сформировать у магистрантов способности: - планировать научно-исследовательскую работу; - самостоятельно работать с научной литературой: аннотировать научные источники, делать рефераты-обзоры; - самостоятельно проводить научное исследование в области языковой системы и основных закономерностей развития литературы; - использовать современные информационные ресурсы для решения научно-исследовательских задач; - собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научную информацию; - применять инновационные методы отечественных и зарубежных филологических школ; - аргументированно излагать результаты научного исследования; - подготовить и редактировать научную публикацию: тезисы, статью. При прохождении исследовательской практики магистранты будут изучать следующие аспекты: Теоретические основы научно-исследовательской работы. Современные методы и приемы в научных исследованиях. Разработка научных и прикладных проектов в области лингвистики и литературоведения. Правила формирования учебно-методической литературы. Интерпретация результатов научных исследований.