Магистратура
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - магистр педагогических наук
- Модель выпускника
-
Обязательные
дисциплины
-
Элективные
дисциплины
- Практики
ON1 Проводить разные виды занятий по историческим и гуманитарным дисциплинам, выбирая формы, методы и средства учебных занятий; применив современные педагогические технологии, совокупности методов, приемов и средств обучения;
ON2 Разрабатывать методические модели, технологии и приемы обучения исторических дисциплин, применяя аналитический и прогностический подход при изучении различных методов преподавания истории;
ON3 Организовать процесс обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; строить педагогический процесс на основе студентоцентрированного подхода;
ON4 Проводить анализ деятельности образовательных организаций посредством экспертной оценки с целью разработки рекомендаций по повышению качества образования;
ON5 Координировать деятельность педагогов, методических объединений в рамках организации образования или структурного подразделения; руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия;
ON6 Применять методы критериального оценивания, разрабатывать критерии оценивания с учетом уровня подготовленности обучающихся, а также представлять методические рекомендации по реализации критериального оценивания учебных достижений обучающихся в рамках обновления содержания образования;
ON7 Формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики; дифференцировать профессиональные действия педагога по квалификационным уровням; анализировать современные теоретические разработки в области исторического образования, методики, технологий обучения, методов и приемов работы;
ON8 Проводить анализ, систематизацию и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования с использованием современных научных методов и технологий; осуществлять экспертизу социогуманитарных проектов и программ в области науки и образования государственного и международного уровня; проектировать, анализировать и оценивать образовательные программы вузов;
ON9 Разрабатывать предложения по улучшению работы управления образования по организации повышения квалификации преподавателей вузов и среднеспециальных учебных заведений, по проведению тренингов для специалистов реализующих инклюзивное образование, преподающих в МКШ, экстернате;
ON10 Разрабатывать методические модели и приемы обучения по ДОТ; использовать в образовательном процессе новейшие достижения информационных и телекоммуникационных технологий;
ON11 Определять релевантную информацию для ведения научного поиска, умение ее добывать, перерабатывать и использовать в профессиональных целях; синтезировать научный материал на основе всестороннего изучения разных источников; определять теоретическую и методологическую основу исследовательской работы;
ON12 Уметь строить профессиональные отношения с коллегами и руководством; гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях; соблюдать педагогический такт, правила педагогической этики, проявлять уважение к личности, проявлять приверженность к высшим социальным ценностям, к идеям гуманистической педагогики.
-
Психология управления
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.
-
Микроистория
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формировать способность понимать особенности предмета, задач, методов микроистории, синтезировать существующие в современной исторической науке мнения о возможности сочетания микро- и макро-исследовательских практик. Курс изучает проблемное поле микроисторического исследовательского направления, проблематику и понятийный аппарат микроистории, основные этапы зарождения и развития микроистории в разных национальных историографических школах.
-
Коммуникации в образовательной сфере
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность понимать и оценивать коммуникативный контекст образовательного процесса. Курс формирует теоретико-методологическую основу понимания позитивного взаимодействия субъектов образования, выбора образовательных услуг; направлен на изучение: влияния коммуникаций на образовательный процесс, интеграции личностных коммуникативных ресурсов, новых коммуникативных технологий, освоение социальных коммуникаций и коммуникативных практик.
-
Методика преподавания всемирной истории в высшей школе
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать у магистрантов систему знаний о методике преподавания всемирной истории в высших учебных заведениях. Дисциплина изучает методики, технологии и приемы обучения дисциплин всемирной истории в вузе; принципы построения и методику проведения вузовской лекции, активные и интерактивные методы обучения, организацию педагогического контроля в высшей школе.
-
Иностранный язык (профессиональный)
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
-
История и философия науки
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.
-
Методические компетенции преподавателя-историка
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность планировать и организовывать на разных уровнях методическое обеспечение обучения истории, создавать новые инновационные методические продукты, необходимые педагогическому сообществу. Курс изучает: умение анализировать программно-методические документы, классифицировать, систематизировать и применять методические знания; структурировать содержание всемирной и отечественной истории при преподавании в школах, колледжах и вузах.
-
Новые технологии преподавания исторических дисциплин
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса - сформировать способность применять и усовершенствовать новейшие технологии преподавания исторических дисциплин. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу преподавания истории и определяет стратегию и тактику обучения. Дисциплина направлена на изучение: методов, приемов и средств обучения историческим дисциплинам для интегрирования новых методик в процесс обучения.
-
Педагогика высшей школы
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).
-
Управление образовательными процессами
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование методологической культуры управления образовательными процессами, являющейся основой развития готовности к профессиональной деятельности в области образовании.
Курс формирует способности использовать этические нормы при управлении образовательными процессами в нестандартных ситуациях; анализировать результаты образовательного процесса; применять в профессиональной деятельности полученные знания в области управления образовательными процессами
Приведены данные за 2022-2025 гг.
-
Историческая герменевтика
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Целью курса - является сформировать способность применять методы исторической герменевтики в исторических исследованиях на основе анализа особенностей и тенденции развития герменевтики в современной науке. Курс способствует самостоятельному обучению новым методам исследования и готовит магистрантов к самостоятельным теоретическим разработкам в области исторических исследований.
-
Новые технологии преподавания исторических дисциплин
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность применять и усовершенствовать новейшие технологии преподавания исторических дисциплин. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу преподавания истории и определяет стратегию и тактику обучения. Дисциплина направлена на изучение: методов, приемов и средств обучения историческим дисциплинам для интегрирования новых методик в процесс обучения
-
Основные концепции интерпретации всемирной истории
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса – сформировать способность анализировать теоретические проблемы, составляющие базовый фундамент внутренней логики явлений и событий в истории человечества. При изучении курса основное внимание уделяется на концепции линейного и циклического развития истории, на проблему сравнительного анализа истории различных обществ, интерпретацию проблемы «Восток - Запад» в контексте основных концепций всемирной истории.
-
Базы данных и информационные системы в истории
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса: формирование у обучающихся компетенций в области исторической информатики/Data Science на основе теоретических знаний в области проектирования баз данных (БД) и общих принципов их функционирования. Курс изучает: основные направления использования информационных систем и технологий в историческом исследовании; просопографические и библиографические базы данных; особенности создания БД на основе источников.
-
История тоталитарных режимов: опыт сравнительного изучения
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса-развитие профессиональных способностей магистрантов путем критического анализа исторического опыта тоталитарных режимов, характерных для некоторых государств ХХ века. При изучении курса рассматриваются следующие аспекты: исторический аспект тоталитаризма, его идеологические основы, современные подходы к изучению истории тоталитаризма и его наследия.
-
Казахская элита и восточное просветительство
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность рассматривать и оценивать историю отечественного просветительства и интеллектуальных элит во взаимосвязи и сравнении с аналогичными процессами тюрко-мусульманского Востока. Дисциплина направлена на изучение: общих принципов восточного просветительства, сравнения казахской интеллектуальной элиты с представителями джадидизма, определение общего и особенного в генезисе тюркских элит и их деятельности.
-
Теории обучения социальных дисциплин
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность анализировать основные теории обучения социальных дисциплин, применять специальную терминологию; интерпретировать основные факторы, влияющие на формирование образовательного процесса в обществе. Курс изучает главные современные теории социального развития и навыки их применения, законы социального развития, тенденции развития высшего образования в мире и Казахстане, образовательную методологию, педагогические теории и факты.
-
Преподавание национальной истории в школах мира
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать представление об особенностях преподавания национальной истории в различных странах мира. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания роли национальной истории в качестве государствообразующего фактора, в формировании национальной идентичности и исторического сознания. Дисциплина направлена на ознакомление с исследованием конкретных проблем национальной истории и освещением их в учебниках истории.
-
Современные тенденции развития всемирной и отечественной истории
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность оценивать современные тенденции развития всемирной и отечественной истории. Дисциплина направлена на изучение характеристик и тенденций современной зарубежной и отечественной истории: осуществлять самостоятельное научное исследование в области в всемирной и отечественной истории, формулировать проблему и задачи научного исследования по всемирной или отечественной истории.
-
Мусульманская модернизация в Центральной Азии (нач. ХХ в.)
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: Формирование способности определять культурно-просветительскую и реформаторскую роль джадидизма в развитии культурно-политической модернизации народов Центральной Азии и анализировать особенности доктрины тюркизма начала ХХ века. Курс изучает: особенности просветительской идеологии в Центральной Азии; проявления культурно-просветительской и реформаторской доктрины джадидизма; доктрина тюркизма и мусульманский вопрос в имперской идеологии.
-
Коммуникации в образовательной сфере
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность понимать и оценивать коммуникативный контекст образовательного процесса. Курс формирует теоретико-методологическую основу понимания позитивного взаимодействия субъектов образования, выбора образовательных услуг; направлен на изучение: влияния коммуникаций на образовательный процесс, интеграции личностных коммуникативных ресурсов, новых коммуникативных технологий, освоение социальных коммуникаций и коммуникативных практик.
-
Латинские источники Ватикана по истории тюркского мира
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать историю тюркских народов по редким источниковым материалам Ватикана. Курс рассматривает анализ лингвистических-латинских источников по избранной тематике; соотнесение отдельных явлений и событий исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития посредством критического анализа, ретроспективного, сравнительно-исторического и других методов научного исследования.
-
Методика преподавания истории религий
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование способности понимать особенности преподавания истории религий, разрабатывать методологические модели, методы и технологии преподавания дисциплины. Дисциплина рассматривает теоретико-методологические основы изучения истории религий в контексте мировой истории и истории цивилизаций; представления о религиозных учениях, этике и этикете, систему подходов к проблеме формирования личности, роль религий в духовно-культурном развитии различных народов.
-
Микроистория
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины:формировать способность понимать особенности предмета, задач, методов микроистории, синтезировать существующие в современной исторической науке мнения о возможности сочетания микро- и макро-исследовательских практик. Курс изучает проблемное поле микроисторического исследовательского направления, проблематику и понятийный аппарат микроистории, основные этапы зарождения и развития микроистории в разных национальных историографических школах.
Приведены данные за 2022-2025 гг.
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита НИР
- Описание: Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.
Приведены данные за 2022-2025 гг.