Докторантура PhD

Шифр:

8D05307

Название:

Физика и астрономия

Факультет:

Физико-технический

Квалификация:
  • Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)
  • Модель выпускника
  • Обязательные дисциплины
  • Элективные дисциплины
  • Практики
ON1. Строить диаграммы, классифицировать астрономические объекты и явления, определять фундаментальные физические параметры звезд: эволюционный статус, возраст, массу, температуру по средствам использования расширенных и специализированных методов математики и физики; вычислительных и компьютерных инструментов, методов нелинейной физики, навыков решения проблем и аналитического мышления, знания передовых экспериментальных, наблюдательных и теоретических положений, принципов классических и современных исследований.
ON2. Определять актуальные и востребованные направления для ведения научной, исследовательской и образовательной деятельности через глубокий анализ нерешенных и открытых проблем по профилю и оригинальных подходов и попыток их решения, понимание социальной, политической и экономической контекстов в стране и мире. Опытность в чтении научной литературы, эффективное использование научных статей и публикуемых результатов научного сообщества. Понимание влияния междисциплинарных решений и результатов по смежным дисциплинам на прогресс физики в целом и астрономии в частности.
ON3. Произвести техническую и технологическую модернизацию исследовательского оборудования, а также разработать комплекс лабораторных установок для научно-исследовательских задач применяя знания принципов функционирования телескопов, регистрационного-детектирующего оборудования, современных технологий, базирующиеся на явлениях в оптике и физике полупроводников.
ON4. Планировать и проводить астрономические наблюдения, ставить эксперимент, выбирать необходимый технический инструментарий, делать заявку на наблюдательное время крупнейшим обсерваториям мира. Составлять график наблюдений и перечислить измеряемые величины. Выполнять обработку и редукцию данных. Пользоваться статистическими и нелинейными методами для повышения надежности получаемых данных и уменьшения погрешностей. Эффективно использовать экспериментальные и наблюдательные методы и методики.
ON5. Моделировать наблюдаемые, физические явления в астрономии, астрофизике и космологии и выбирать необходимые для этого вычислительные инструменты. Определять точность и границы применимости таких моделей, разрабатывать новые методы и методики на основе новейших теоретических и гипотетических предположений основанные на фундаментальных принципах физики. Привлекать инструментарии и междисциплинарных и смежных дисциплин.
ON6. Разрабатывать стратегии управления в сфере образования и науки используя знания и перенимая опыт организации образовательной и исследовательской деятельности. Пользоваться наиболее эффективными моделями управления, адаптировать программы согласно специфике области применения, внедрение и реализации программ. Разработка образовательных программ и учебных планов. Организация подготовки квалифицированных кадров и создание научной школы по направлению.
ON7. Разработать и реализовать комплексный процесс подготовки высококвалифицированных кадров по направлению физика и астрономия в высшем учебном заведении через демонстрировать передовых знаний в основополагающих областях физики и астрономии, владение предметным материалом, разработку методических указаний, профессиональную осведомленность о современных методах и подходах к организации обучения. Суметь изложить и передать накопленные знания и опыт с использованием наиболее эффективных педагогических методов в области физического образования, адаптировать планы и программы обучения с учетом реальных требований рынка и технико-технологических возможностей учебного заведения.
ON8. Реализовывать комплексный процесс научных исследования как в составе научных групп, так и в качестве руководителя. Участвовать, выигрывать и реализовывать грантовые программы фундаментальных исследований, старт-апы, программы коммерциализаций научных исследований, внедрять результаты исследований и разработок посредству этики ведения исследований. Формулировать проблему, ставить цели, определять задачи, выявлять требования к технике исследования, использовать имеющиеся и привлекать необходимые ресурсы, определять критерии оценки результатов, делать предположения об ожидаемых результатах.
ON9. Создавать научные Труды, вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые могут заслуживать публикации на международном уровне. Формулировать выводы и положения, сообщать, и делится с результатами исследований. Организовать структуру материала к публикации в международных рецензируемых журналах. Аргументировать, обосновывать, отстаивать научную точку зрения на конкурентном уровне, в профессиональной коммуникации. Конструктивно критиковать и участвовать в обсуждениях научных идей с рецензентами, оппонентами и коллегами; Вести деловую переписку, позволяющую удовлетворить рецензирование и заслужить публикацию.
ON10. Тестировать научные и инженерные гипотезы, проводить разбор и анализ результатов научных исследований, определять погрешности экспериментов, обобщать полученные результаты, делать логические выводы, сопоставлять с существующими теориями, формулировать и теоретизировать сложные идей, синтезировать новые знания применяя имеющиеся научные и технические инструментарии.
ON11. Проводить экспертную оценку научных трудов. Давать заключения, оценивать и определять значимость продукта научной деятельности: роли в общей структуре познания и оригинальный вклад результатов научной деятельности, на основе знаний современного состояния, нерешенных проблем отрасли и принципов научного познания. Выступать в роли экспертов научных журналов, рецензентов, научных критиков и обозревателей, оппонентов и независимых специалистов по профилю.
ON12. Создавать и поддерживать деловые связи с научным сообществом и учеными на международном уровне. Нести социальную ответственность, быть солидарным, следовать принципам научной этики и академической честности.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.