Бакалавриат

Шифр:

6B02307

Название:

Русская филология

Факультет:

Филологический

Квалификация:
  • Первое высшее образование - бакалавр языкознания
  • Модель выпускника
  • Обязательные дисциплины
  • Элективные дисциплины
  • Практики
РО1 Под руководством ответственного исполнителя проводить наблюдения над историческими, культурными, социологическими фактами, языковыми и литературными фактами, историей развития философской мысли. Составлять их описания и формулировать выводы. Использовать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт в процессе описания языковых и литературных фактов; казахстанской истории и культуры; философии, политологии, социологии, культурологии.
РО2 Под руководством ответственного исполнителя проводить исследование по изучению особенностей формирования и развития русского языка, русской и зарубежной литературы (по периодам), связей между древними языками и современными группами языков, происхождению и эволюции слов, изменений грамматических и языковых форм. Соотносить конкретные языковедческие и историко-литературные знания с соответствующими разделами истории культуры, отечественной и мировой истории.
РО3 Проводить научные исследования в области русского языкознания, используя признанные научным сообществом методики, техники и приемы. Проводить следующие виды анализа языковых фактов: фонетический, фонематический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический анализ слова, синтаксический анализ предложения, компонентный анализ значения слова, стилистический анализ текста, конверсационный анализ разговора, анализ категориальных ситуаций, анализ функционирования языковых единиц разных уровней.
РО4 Под руководством ответственного исполнителя проводить научные исследования в области литературоведения в соответствии с утвержденными научными методиками. Проводить следующие виды анализа: структурно-семантический, сравнительно-сопоставительный, интертекстуальный, мифопоэтический анализ художественного произведения. Осуществлять историографический анализ научной литературы и произведений литературной критики.
РО5 Консультировать по различным вопросам языкознания и литературоведения на основе знания научно-терминологических основ современного языкознания и литературоведения, категориального аппарата филологической науки, основных положений в области теории и истории русского языка, русской и зарубежной литературы, филологического анализа и интерпретации текста, редактирования текста.
РО6 Осуществлять сбор, переработку, хранение информации, используя традиционные методы и информционно-коммуникационные технологии (ИКТ) и соблюдая основные требования информационной безопасности. Эффективно использовать способы и средства получения, хранения, переработки информации. Применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных. Пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации. С помощью цифровых технологий разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности. Осуществлять проектную деятельность по специальности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
РО7 Проводить лингвистические работы по унификации терминов, совершенствованию понятий и определений по различным отраслям науки, техники, экономики, народного хозяйства. Проводить работы по сбору, описанию, систематизации ономастической лексики (топонимов, гидронимов и т.п.).
РО8 Создавать научный труд (научный отчет, тезисы, статья, филологический комментарий, аналитическое эссе, реферат-обзор, дипломная работа, учебно-исследовательский проект) с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов Национального корпуса русского языка, лексикографических источников. Презентовать результаты учебной и научной деятельности в виде научных отчетов, тезисов статей, филологических комментариев, учебных проектов. Осуществлять подготовку аннотаций, рефератов, тематических обзоров научной литературы и научно-технической документации.
РО9 Создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров, соблюдая орфоэпические, орфографические, пунктуационные, лексические, грамматические, стилистические нормы русского/казахского/английского литературного языков. Осуществлять когнитивную и коммуникативную деятельность на иностранном / русском / казахском языке в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения в контексте реализации государственных программ трехъязычия и духовной модернизации национального сознания.
РО10 Осуществлять редактирование текстов, вычитку отредактированных рукописей и чтение корректурных оттисков с целью обеспечения графического и лексического единообразия различных элементов текста. Устранять орфографические и пунктуационные ошибки. Соблюдать технические правила набора текста. Корректировать смысловые и стилистические недостатки текста. Проводить корректорскую правку научной, технической, общественно-политической, экономической литературы, материалов переписки с зарубежными учреждениями и предприятиями, а также материалов конференций, совещаний, семинаров и т.д.
РО11 Редактировать, аннотировать, реферировать тексты профессионального назначения на русском языке. Разрабатывать, рецензировать и готовить к изданию научные работы, учебники, методические пособия по изучению языков/литературы, словарей, грамматик, систем языковых классификаций и т.п.
РО12 Анализировать различные ситуации в разных сферах коммуникации с позиций соотнесенности с системой ценностей, общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества. Выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях, используя технику ведения эффективного диалога. Строить профессиональные отношения в коллективе. Учитывать социокультурные различия между людьми в профессиональной деятельности. Демонстрировать способности ведения научной дискуссии и полемики, определения собственной позиции в отношении к общественно-политическим фактам, фактам духовной культуры, языка и литературы. Аргументированно и обоснованно представлять информацию о различных этапах развития казахского общества, политических программ, культуры, языка, социальных и межличностных отношений.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.