Образовательный процесс в современных условиях

17.06.2011

Просмотров: 2589

17 июня 2011 г. в Казахском национальном университете имени аль-Фараби состоялось очередное заседание секции гуманитарных и естественнонаучных специальностей Республиканского учебно-методического совета (РУМС) высшего и послевузовского образования МОН РК с участием проректоров вузов Казахстана.

Сегодня перед секцией РУМС стоят конкретные задачи, от реализации которых зависит качество образования и конкурентоспособность специалистов. РУМС - это площадка для обмена мнениями, для дискуссий, действенный институт для реализации передовых идей и эффективного сотрудничества вузов - отметил ректор КазНУ им. аль-Фараби, председатель Секции РУМС Галимкаир Мутанович Мутанов.

Активное обсуждение на заседании вызвал один из насущных вопросов в сфере образования - совершенствование перечня специальностей в Классификаторе, который должен постоянно обновляться и корректироваться с учетом потребностей рынка труда. Было отмечено, что необходимо включение в Классификатор наиболее актуальных и востребованных на сегодняшний день специальностей, отвечающих требованиям социально-экономического развития Казахстана.

Нынешнее заседание РУМС состоялось в новом формате, с обсуждением в рабочих группах актуальных вопросов, касающихся компетентностного подхода к проектированию модульных программ, совершенствования новых форм самостоятельной работы, реализации академической мобильности в рамках казахстанской модели перезачета кредитов по типу ECTS. В ходе работы трех групп проректор по учебной работе, заместитель председателя Секции РУМС Балакаева Гульнар Тултаевна ознакомила членов РУМС с новыми подходами КазНУ им. аль-Фараби, направленными на совершенствование учебного процесса.

На заседании были рекомендованы к утверждению МОН РК 8 учебников и присвоению грифа РУМС 42 учебных пособия. Кроме того, были рекомендованы к утверждению МОН РК 193 типовых учебных программ по 21 специальности бакалавриата, магистратуры и докторантуры.

По итогам заседания были выработаны рекомендации и предложения по основным направлениям образовательной деятельности.

Пресс-служба КазНУ