Оценка результатов обучения

24.03.2021

Просмотров: 4018

В КазНУ имени аль-Фараби прошла 51-я Международная научно-методическая конференция на тему «Оценка ожидаемых результатов обучения по образовательным программам и учебным дисциплинам в контексте компетентностно-ориентированного подхода».

Конференция проходила в онлайн-режиме одновременно в 13 секциях на платформе ZOOM. В одной из секций шло обсуждение результатов обучения образовательных программ по группе специальностей «Бизнес, управление и право», куда вошли высшая школа экономики и бизнеса, юридический и факультет и международных отношений ФМО.

В течении двух дней было заслушано 17 докладов. Многие из них представляли собой итог групповой совместной авторской работы по разработке документов компетентностной модели выпускника. Так, Г.С. Смагулова, к.э.н., и.о. профессора кафедры «менеджмент» представила совместный с другими авторами смежных кафедр ВШЭБ доклад «Оценка достижения наилучших результатов при разработке учебных программ».

Т.С. Сокира, к.э.н., и.о. профессора и Джулаева А.М., к.э.н., и.о. доцента кафедры «менеджмент» высказали и обосновали свои предложения в докладе «О создании банка оценочных методов и инструментов кафедры по уровням обучения и оценивания».

Бурное обсуждение состоялось после доклада Ж.О. Тумбай, к.э.н., доцента кафедры «менеджмент», который он подготовил совместно с нашим гостем А.А. Деминым, к.э.н., доцентом, директором Института открытого и дистанционного образования Южно-Уральского государственного университета, (г. Челябинск, Россия) на тему «Особенности организации контроля знаний студентов при обучении с применением дистанционных образовательных технологий».

Большой интерес вызвали и другие доклады гостей кафедры «менеджмент» из России. А.А. Иршин и К.М. Виноградов, к.т.н., доценты Южно-Уральского ГУ обогатили всех опытом, обобщенным в выступлении «Продвинутое оценивание» как современный инструмент проверки сформированности компетенции или ее части». С новой стороны показал возможности применения бально-рейтинговой системы оценивания А.В. Прохоров, к.т.н., доцент, зав. кафедрой «Современные образовательные технологии» Института открытого и дистанционного образования Южно-Уральского ГУ.

Представители нашей кафедры «менеджмент» участвовали как в качестве спикеров, так и выступающих в дискуссиях, обсуждениях, выполнении обучающих методико-практических заданий, подготовке резолюции секции.

Участниками были построены матрицы оценки результатов обучения по образовательным программе, практикам и дисциплине. Таким образом, основная задача конференции – разработать основы методологии теории и практики формулирования, достижения и оценивания результатов обучения при реализации образовательной программы – достигнута.

Конференция прошла интересно и продуктивно. Получено множество предложений, которые сейчас обрабатываются одним из модераторов секции Ж.Т. Кожамкуловой, к.э.н., доцентом, председателем методического совета ВШЭиБ, организатором работы данной секции.

Выражаем благодарность руководителям и организаторам службы методической работы и дистанционного обучения КазНУ за организацию и отличное техническое обслуживание. Впереди – большая работа!

www.kaznu.kz