PR в образовательном и информационном пространстве

19.05.2011

Просмотров: 3350

19 мая на факультете журналистики по инициативе кафедры связи с общественностью и рекламы прошла Международная научно-практическая конференция «Место PR в образовательном и информационном пространстве Казахстана».

В конференции участие ведущие PR-щики страны. Выступили декан факультета журналистики Е. О. Алауханов, заведующий кафедрой связи с общественностью и рекламы А. В. Рожков, Генеральный директор агентства мобильного маркетинга «Tuan tuan» Н. Х. Ахмеджанов, журналист газеты «Казахстанская правда» Е. Ф. Брусиловская, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин университета UIB Н. С. Кенжегулова, доцент кафедры печати и интернет журналистики К. Х. Хамзин, доцент кафедры кафедрой связи с общественностью и рекламы Ж. Бекболатулы и др., которые подняли вопросы развития и укрепления потенциала отечественного PR, необходимости углублять научные исследования в области корпоративной культуры, давать комплексные оценки имиджу и брендингу в Казахстане, отслеживать мировые тенденции развития трендов профессии, систематизировать подходы пресс-служб в работе с государственными и коммерческими структурами. Студент факультета журналистики Артур Жумашев предложил вниманию участников свое видение развития PR, обосновав в презентации оригинальные идеи.

В 2010 году в Республике Казахстан возобновилась подготовка по специальности «Связь с общественностью» в бакалавриате, магистратуре, докторантуре. Это уникальное событие для отечественной PR-индустрии. «Связь с общественностью» – очень востребованная и перспективная профессия. КазНУ им. аль-Фараби с учетом имевшегося опыта и современных реалий первым начал обучение студентов по новым моделям, которые разработал в содружестве с ведущими практиками PR-сообщества. И первокурсники уже зарекомендовали себя. Они стали победитлеями традиционного 9-го конкурса студенческих работ «Сиреневый PRорыв».

Для подготовки конкурентноспособного специалиста огромную роль играют подобные конференции, которые, во-первых, способствовуют консолидации «теоретиков» и «практиков» казахстанского PR-сообщества и возведению моста между пиарщиками Казахстана и специалистами разных стран, что очень важно для эффективного развития отрасли. Во-вторых, позволяют определить требования работодателей к выпускникам, а также выслушать мнения PR-практиков о качестве PR-образования, совместно скорректировать имеющиеся траектории. В течение нынешнего учебного года на факультете журналистики прошло около 20 мастер-классов с привлечением ведущих специалистов отрасли связи с общественностью.

В КазНУ им. аль-Фараби по инициативе ректора, академика, доктора технических наук Г. М. Мутанова создан Совет по связям с общественностью, в деятельности которого принимают участие будущие PR-щики. Декан факультета журналистики профессор, доктор юридических наук Е. О. Алауханов организовал студенческий пресс-центр, где активно работают студенты и преподаватели.

Глобализация экономики, расширение международного обмена, рост транснациональных корпораций дают возможность рассматривать связи с общественностью в качестве эффективного средства осуществления всех видов информационного воздействия. Поэтому основы PR будут полезным широкому кругу специалистов. Сегодня, в посткризисный период, для успешного решения задач в различных областях необходимо знать, как создать положительный имидж как организации, так и государства, уметь активно воздействовать на общественное мнение. Кафедра намерена усилить международные связи с университетами и образовательными центрами России, стран Европы и Америки, в частности, в рамках конвента «Возводя мосты», в которых кафедра связи с общественность и рекламы КазНУ им. аль-Фараби также приняла участие.

Принятые на конференции рекомендации, особенно высказанные практиками PR, будут внедряться в процесс обучения, а материалы станут основой сборника научных трудов «PR и СМИ в Казахстане».

Пресс-служба КазНУ