Паспорт образовательной программы

1. Общая характеристика образовательной программы 

Регистрационный номер

 

Код и классификация области образования

7M12 Национальная безопасность и военное дело

Код и классификация направлений подготовки

7M123 Общественная безопасность

Наименование образовательной программ

«7M123 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров

1.1 Цель ОП

Цель образовательной программы - подготовка высококвалифицированных специалистов в области правоохранительной деятельности для научной и образовательной сферы высших учебных заведений. Программа направлена на формирование профессиональной личности специалиста в области правоохранительной деятельности, способного:

- решать теоретические и научно-практические проблемы теории и практики применения уголовного, уголовно-процессуального законодательства, теории доказывания, криминологии и криминалистики в Республике Казахстан;

- обеспечивать совершенствование процесса преподавания на основе классических и инновационных методов обучения, направленных на изучение национального уголовного, уголовно-процессуального законодательства;

- интерпретировать перспективы государственной политики Республики Казахстан по предупреждению и противодействию преступности современными инновационными научно-исследовательскими и учебно-методическими разработками;

- иллюстрировать материалы, научные публикации (статьи, тезисы) по теме исследования.

1.2 Основные показатели ОП

Тип ОП: магистратура

Сроки ОП: 2 года

Формы обучения: очная

Трудоемкость: 84 академических кредита

Присуждаемая степень:   магистр  образования   по образовательной       программе      «код    и наименованиеобразовательной программы»                   

Вид ОП:

Действующая ОП

 

1.3 Описание преимуществ и отличительные особенности ОП с точки зрения позиционирования на рынке образовательных услуг

Отличительные особенности ОП:

Наличие аккредитации ОП:

Международная аккредитация

Национальная аккредитация

Наименование аккредитационного органа:

Срок действия аккредитации:

     По итогам рейтинга образовательных программ среди вузов РК занимает место:

НААР-

НКАОКА-

Совместная ОП (СОП)

ВУЗ-партнер (СОП):

Двудипломная ОП (ДДОП)

ВУЗ-партнер (ДДОП):

Материально-техническая база ОП:

Для реализации образовательной программы на факультете имеются лаборатории:

Кадровый потенциал:

Базы практик:

Академическая мобильность

Научные школы или научные направления кафедры, (научные проекты)

Сопоставление с аналогичными программами зарубежных вузов

2.Квалификационные требования в формате результатов обучения

2.1              Ожидаемые результаты обучения по ОП

       По завершении данной программы ожидается, что магистранты будут способны:

ON 1 Объяснять посредством анализа основных уголовно-правовых мер, реализацию уголовной политики в данной сфере, пути решения проблем, а также совершенствование национального уголовного, уголовно-процессуального законодательства, теории доказывания, криминологии и криминалистики.

Определять проблемы, связанные с применением теории доказывания, в формировании концепций уголовного процесса и национального уголовно-процессуального законодательства.

Контекстуализировать Национальную стратегию противодействия коррупции в ее взаимосвязи с развитием Международного права как единого интеграционного процесса.

ON 8 Анализировать квалифицированные юридические заключения и консультаций по вопросам, связанных с деятельностью правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции, экономики.

Использовать основные методы, способы и рекомендации по раскрытию и расследованию преступлений.

Использовать имеющийся правовой и организационный механизм обеспечения информационной безопасности.

ON 9 Рекомендовать концептуальные идеи и конкретные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия организованной преступности и коррупции;

Формулировать выводы, предложения и рекомендации для решения актуальных проблем организации деятельности правоохранительных органов.

Спрогнозировать теоретические и практические проблемы, связанных с организацией расследования того или иного вида преступлений.

ON 10 Разрабатывать рекомендаций, по совершенствованию деятельности следователей на первоначальном и последующем этапах расследования разных категорий преступлений. 

Разрабатывать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения и реализации принципов ОРД.

Находить административные и правовые средства и основы обеспечения общественной безопасности.

Принимать решения по спорному научному вопросу и найти пути разрешения проблемных ситуаций в уголовно-правовой сфере.

ON 11 Предлагать конкретные предложения по совершенствованию действующего законодательства, регламентирующего судебно-экспертную деятельность в РК, ведомственных нормативно-правовых актов и созданию единой системы государственных экспертных учреждений.

Давать оценку обоснованным предложениям по совершенствованию деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в РК.

Организовать научное исследование с использованием положений правового государства, быть способным к плодотворной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.

ON 12 Презентовать информационные технологии в сфере экономики, в уголовно-правовой сфере и в других сферах.

Представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Предлагать управленческие решения, связанные с деятельностью правоохранительных органов по криминологическому планированию и прогнозированию.

Убеждать оппонентов по наиболее вероятным направлениям научной мысли в сфере правоохранительной деятельности.

2.2              Ожидаемые результаты по каждому модулю ОП

Базовые дисциплины образовательной программы

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Модуль истории и философии науки

По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны:

1)   определять философские проблемы возникновения и исторической эволюции науки в истории и философии науки;

2)   воспроизводить историю и философию науки и закономерности ее развития, исторические формы и функции научной картины мира;

3)   оценивать роль картины мира в формировании научного мировоззрения, междисциплинарные взаимодействия как фактор революционных преобразований в науке;

4)   разрабатывать коммуникативные компетенции, позволяющие свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы;

5)   формулировать коммуникативных, в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

6)   объяснять формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

7)   предсталять личность, способной и желающей участвовать в общении на меж­культурном уровне

8)   предлагать методику воспитания уважительного отношения к другим культурам и социальным суб­культурам.

Психолого-педагогический модуль

По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны:

1)   воспроизводить понимания современных и инновационных педагогических технологий, используемых в образовании магистрантов по выбранной специальности;

2)   проектировать расширение знаний использования различных методик работы педагога;

3)   определять практические умения использования различных методик работы педагога;

4)   прогнозировать оценку знаний и практических умений развития творческого мышления;

5)   ранжировать способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития;

6)   объяснять необходимость умения организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психологической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

7)   объяснять развитие способностей применять психолого-педагогические знания;

8)   конструировать знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений;

9)   систематизировать расширение знаний и практических умений использования различных методик работы педагога;

10)         разрабатывать универсальные и профессиональные компетенций в соответствии с требованиями образовательного стандарта и общей образовательной программой реализуемой вузом;

11)         предлагать адекватные поставленным задачам, методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования, связанного с проблематикой магистерской программы;

12)         представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Компонент по выбору (КВ)

Криминологическое планирование, прогнозирование, виктимологическая профилактика уголовных правонарушений и современная уголовно-исполнительная политика

По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны:

1)      оценивать основные направления деятельности правоохранительных органов по криминологическому планированию и прогнозированию;

2)      объяснять концептуальные идеи и конкретные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;

3)      предлагать управленческие решения, связанные с деятельностью правоохранительных органов по криминологическому планированию и прогнозированию;

4)      объяснять актуальные проблемы криминологической профилактики, системы мер и методов предупреждения уголовных правонарушений;

5)      сформировать способность описывать авторские концепции обеспечения виктимологической профилактики уголовных правонарушений, с исследованием и анализом основных проблем, возникающих в данной сфере;

6)      оценивать основные проблемные аспекты, связанные с обеспечением виктимологической профилактики уголовных правонарушений;

7)      определять основные направления и меры виктимологической профилактики уголовных правонарушений;

8)      объяснять проблемы реализации уголовной политики в данной сфере, пути решения проблем, а также совершенствование национального законодательства.

Применение уголовно-процессуального законодательства, уголовная политика, современное противодействие преступности и уголовно-исполнительное право РК

По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны:

1)   оценивать основные тенденции развития уголовно-процессуального законодательства и реформ в данной сфере;

2)   оценивать основные концепции развития уголовно-процессуального законодательства;

3)   определять проблемы правоприменительной деятельности органов правосудия и досудебного расследования;

4)   оценивать нестандартные ситуации правоприменительной практики и различные варианты решений по совершенствованию теории и практики применения уголовно-процессуального законодательства;

5)   сформировать способность демонстрировать представления об основах и направлениях уголовно-правовой политики Республики Казахстан, проблемах противодействия преступности;

6)   объяснять основные направления современных реформ в уголовной политике Республики Казахстан;

7)   анализировать основные проблемные аспекты, связанные с применением и использованием уголовно-правовых норм;

8)   анализировать достижения законодательной, общей теоретической и научно-практической значимости правоприменительной практики правоохранительных органов;

9)   оценивать систему юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения всех видов уголовных наказаний и применения иных мер уголовно-правового воздействия;

10)    определять проблемы применения норм материального уголовно-исполнительного права;

11)    анализировать уголовно-исполнительные отношения — отношения по непосредственному исполнению и отбыванию наказания;

12)    объяснять проблемы применения норм материального уголовно-исполнительного права.

цикл Профилирующих дисциплин (ПД)

Современное уголовно-процессуальное доказывание

По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны:

1)   анализировать проблемы, связанные с применением теории методологии доказывания;

2)        оценивать общие закономерности, определяющие условия формирования доказательственной информации, ее сохранение и переработки;

3)        определять особенности процессуального доказывания по отдельным категориям уголовных дел;

4)   анализировать проблемы, связанные с применением теории доказывания, в формировании концепций уголовного процесса и национального уголовно-процессуального законодательства;

5)   оценивать возможные риски в применении теории доказательств в правоприменительной практике правоохранительных органов;

6)   обосновывать основы криминалистических технологий в расследовании преступлений;

7)   формулировать проблему по систематизации информации при расследовании преступлении и принятии решений для тактического воздействия на следственную ситуацию, складывающуюся при расследовании;

8)   применять и использовать информационное обеспечение в расследования преступлений.

Административная деятельность правоохранительных органов и досудебное производство в органах внутренних дел

По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны:

1)   оценивать общую исходную информацию об организационно-правовых основах административной деятельности правоохранительных органов и тех государственных и негосударственных учреждений, призванных ее осуществлять;

2)   формулировать представления о том, как строятся, и какие функции выполняют данные учреждения, каким образом взаимодействуют друг с другом, иными государственными и негосударственными организациями, каково их социальное предназначение;

3)   анализировать основы криминалистических технологий в расследовании преступлений органами внутренних дел;

4)   определять проблемы по систематизации информации при расследовании преступлении и принятии решений для тактического воздействия на следственную ситуацию, складывающуюся при расследовании;

5)   аргументировать использование информационных технологий в расследовании преступлений;

6)   выявлять особенности и проблемы конструкции конкретного состава уголовного правонарушения и правильного толкования уголовно-правовых признаков;

7)                  оценивать электронное уголовное дело как концепцию досудебного производства в информационном обществе;

8)   определять актуальность проблем научных исследований в сфере досудебного производства в органах внутренних дел.

Современная оперативно-розыскная деятельность

По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны:

1)   аргументировать, посредством анализа имеющихся базовых знаний общеюридических и профилирующих дисциплин, правовых и теоретических основ, содержания и принципов ОРД, ее роли в решении задач уголовно-правовой политики государства;

2)   объяснять уголовную политику в данной сфере, пути решения проблем, а также совершенствование национального законодательства, регулирующего ОРД;

3)   оценивать усиление значения соблюдения прав и свобод человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности;

4)   объяснять выделение общих правовых положений, единых для всех субъектов, осуществляющих ОРД.

Современная уголовно-исполнительная система и производство следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий

По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны:

1)   оценивать административные и правовые средства и основы обеспечения общественной безопасности;

2)   административные методы обеспечения безопасности общества, риски преступной деятельности, а также предупреждение и роль административных мер в обеспечении безопасности государства и людей;

3)             объяснять специфику и основания применения мер административного принуждения;

4)             исследовать современное состояние и актуальные проблемы действующего административного законодательства в борьбе с административными правонарушениями;

5)   сформировать способность проводить комплексное исследование органов, организационно-правовых основ и принципов уголовно-исполнительной системы;

6)         оцениватьть проблемы исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания;

7)   определять проблемы обеспечения правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы,

8)   определять проблемы обеспечения безопасности содержащихся в них осужденных;

9)   сформировать способность оценивать формирование комплекса знаний, навыков и умений, связанных с актуальными проблемами производства следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

10)    оценивать проблемы при выполнении   процессуальных действий, при помощи которых обнаруживаются, закрепляются и проверяются доказательства - осмотры, допросы, выемки, предъявление для опознания, производство экспертизы, освидетельствование, следственный эксперимент и т.д;

11)    давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам производства следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

12)    определять актуальность проблем научных исследований по проведению следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий.

Основы оперативно-криминалистической деятельности и современная оперативно-розыскная деятельность в сфере экономики

По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны:

1)   разрабатывать теоретические положения организации оперативно - криминалистической деятельности в правоохранительных органах, в обосновании конкретных предложений по совершенствованию действующего законодательства;

2)   оценивать основы криминалистических технологий в расследовании преступлений;

3)   определять проблемы по систематизации информации при расследовании преступлении;

4)   сформировать способность описывать и оценивать роли ОРД в сфере экономики и экономической политики государства, а также частных вопросов борьбы с экономическими преступлениями;

5)   анализировать нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ОРД;

6)   формулировать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения и реализации принципов ОРД;

7)   провести сравнительно-правовой анализ законодательства зарубежных государств, предусматривающего уголовную ответственность за преступления, совершаемые в сфере экономики с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

8)   оценивать расследование преступлений в сфере экономической деятельности – одного из наиболее сложных разделов уголовного законодательства для освоения методик выявления уголовно-правовых проблемных ситуаций;

9)   аргументировать правовые основы уголовного права, а также гражданское, налоговое, валютное законодательство и другие нормативные акты, регулирующие экономическую деятельность;

10)         объяснять уголовно-правовые риски в сфере экономической (предпринимательской и иной) деятельности;

11)         проектировать имеющийся правовой и организационный механизм обеспечения информационной безопасности в сфере экономической (предпринимательской и иной) деятельности в Казахстане;

12)         предлагать конкретные предложения по совершенствованию действующего законодательства, регламентирующего оперативно-розыскную деятельность в сфере экономики.

3. Сферы профессиональной деятельности выпускника

3.1 Планируемая область профессиональной деятельности выпускника

 

 

Подготовка кадров планируется в следующие области профессиональной деятельности:

образовательная;

научная;

искусство;

культура;

здравоохранение

органы госуправления;

финансы;

органы правопорядка;

системы массовых коммуникаций;

промышленность,

строительство;

сельское хозяйство;

(области профессиональной деятельности расписать в рамках профессионального стандарта)

3.2 Виды деятельности (профессий), к которым преимущественно готовится выпускник ОП

В зависимости от места работы и должности, выпускник может выполнять следующие функции: оказывать юридическую помощь (юрист, адвокат, юрисконсульт, нотариус);

-              осуществлять прокурорский надзор (прокурор);

-              осуществлять правосудие, конституционный контроль (судья);

-              обеспечивать безопасность и охранять общественный порядок (полицейский, участковый инспектор);

-              расследовать правонарушения (следователь, дознаватель);

-              и вести оперативно-розыскные работы (оперуполномоченный);

-              исполнять судебные решения (судебный пристав, судебный исполнитель);

-              в органах государственной службы (работа в министерствах, ведомствах, органах администрации и т.д.);


3.3 Анализ и потребности рынка труда в выпускниках данной ОП

Для будущего трудоустройства выпускников программы ключевыми работодателями являются:

– комитеты и комиссии Парламента РК;

– Аппарат Президента РК;

– Правительство РК;

–органы юстиции РК;

– акиматы

– органы прокуратуры;

– органы национальной безопасности;

– судебные органы;

– органы внутренних дел;

– юридические фирмы;

– национальные и иностранные компании;

вузы.

Образовательная программа является актуальной для конкретной сферы занятости******

4. Требования к абитуриенту

 

Прием в магистратуру осуществляется на конкурсной основе по итогам сдачи вступительных экзаменов в соответствии с “Типовыми правилами приема в вузы”.

Условия конкурсного отбора соответствуют «Типовым правилам приема в магистратуру вузов РК».

     

 

2.3 Матрица формирования компетенций по модулям образовательной программы

Название модуля

Результаты обучения по программе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ(ОК)

Базовые дисциплины образовательной программы(БД)

Модуль истории и философии науки

В1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С5

 

Психолого-педагогический модуль

В1

 

 

 

 

 

 

 

 

С4

С5

С6

Компонент по выбору (КВ)

Криминологическое планирование, прогнозирование, виктимологическая профилактика уголовных правонарушений и современная уголовно-исполнительная политика

 

В2

 

 

В5

В6

 

С2

С3

 

 

С6

Применение уголовно-процессуального законодательства, уголовная политика, современное противодействие преступности и уголовно-исполнительное право РК

 

 

В1

 

В3

В4

В5

 

 

С2

С3

 

С5

 

цикл Профилирующих дисциплин (ПД)

Современное уголовно-процессуальное доказывание

В1

 

В3

В4

В5

В6

 

 

 

 

 

 

Административная деятельность правоохранительных органов и досудебное производство в органах внутренних дел

В1

В2

В3

В4

В5

В6

 

 

 

 

 

 

Современная оперативно-розыскная деятельность

В1

 

 

 

 

В6

С1

 

 

С4

 

 

Современная уголовно-исполнительная система и производство следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий

В1

В2

В3

В4

В5

В6

С1

С2

С3

С4

С5

 

Основы оперативно-криминалистической деятельности и современная оперативно-розыскная деятельность в сфере экономики

В1

В2

В3

В4

В5

В6

 

С2

С3

С4

С5

 

 

3. Анализ и потребности рынка труда в выпускниках данной ОП

Для будущего трудоусторйства выпускников программы ключевыми работодателями по специальности «7M123 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» являются:

  1. Органы прокуратуры;
  2. Органы национальной безопасности;
  3. Судебные органы;
  4. Органы внутренних дел;
  5. Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции;
  6. Комитет государственных доходов Министерства финансов РК и т.д.

Образовательная программа явялется актуальной для конкретной сферы занятости по специальности «7M123 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»:

  1. Оказывать юридическую помощь (юрист, адвокат, юрисконсульт, нотариус)
  2. Осуществлять прокурорский надзор (прокурор)
  3. Осуществлять правосудие, конституционный контроль (судья)
  4. Обеспечивать безопасность и охранять общественный порядок (полицейский, участковый инспектор)
  5. Расследовать правонарушения (следователь, дознаватель)
  6. Вести оперативно-розыскные работы (оперуполномоченный)
  7. Исполнять судебные решения (судебный пристав, судебный исполнитель)
  8. В органах государственной службы (работа в министерствах, ведомствах, органах администрации и т.д.)
  9. Могут вести преподавательскую, политическую деятельность.

 

4. Сферы профессиональной деятельности выпускника ОП

 

4.1 Планируемые сферы профессиональной деятельности выпускника.

Выпускники по специальности «7M123 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

-   образовательная (педагогическая);

-   научная;

-   правоохранительная;

-   правозащитная;

-   консультационная;

-   экспертная;

-   информационно-аналитическая;

-   проектная;

-   организационно-управленческая.

 

4.2 Виды профессиональной деятельности, к которым преимущественно готовится выпускник ОП.

     По специальности «7M123 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» следующие виды профессиональной деятельности:

     Научно – педагогическая деятельность: средне -специальные и высшие учебные заведения, научные учреждения; Сотрудники органов государственной власти, инспектора органов местного самоуправления;

       Сотрудники правоохранительных органов (органы прокуратуры, полиции, уголовно-исполнительной системы, судебные органы, налоговые органы, регистрационные органы, органы исполнительного производства, адвокатура, нотариат: прокурор, судья, адвокат, нотариус, следователь, оперативный сотрудник, судебный исполнитель, инспектор юрист-консульт, судопроизводитель и т.д.);

в качестве юриста на предприятиях и организациях различных форм собственности, в юридических консультациях, банках, страховых организациях.

Смежными видами профессиональной деятельности по специальности «7M123 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» являются:

Юрист в области спорта, шоу-бизнеса и рекламы

Юрист в сфере энергетики

Юрист в сфере бизнес-права

Юрист в финансовой и банковской сфере

Земельное и экологическое право

Переводчик в сфере юриспруденции

Прикладная информатика в юриспруденции

Юрист социальной сферы: фонды, партии, профсоюзы

Защита социально-трудовых прав работников и работодателей

Адвокат в гражданском и арбитражных процессах

Адвокат в уголовном процессе

Ювенальная юстиция в сфере образования: институт омбудсмена

Медицинское право.

 

5.Описание преимуществ и особенностей ОП с точки зрения позиционирования на рынке образовательных услуг

Программа успешно прошла международную аккредитацию Foundation for International Business Administration Accreditation (FIBAA) of the   Study Programme Jurisprudence (PhD)   в 2015 г.   и национальную аккредитацию в 2016 г.

Базами практик Образовательной программы по специальности «7M123 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» являются:

- центральные и местные судебные органы различной компетенции и юрисдикции,

- правоохранительные органы Республики Казахстан,

- центральные и местные органы прокуратуры,

- органы государственной и частной адвокатуры,

- органы нотариата;

- органы национальной безопасности,

- международные судебные органы и институты и правозащитные организации,

- комплекс негосударственных организаций и предприятий (фирм, компаний, банковских и прочих учреждений, осуществляющих коммерческую деятельность и некоммерческую деятельность).

Кадровый потенциал:

Профессорско-преподавательский состав в количестве 90 человек   сосредоточен на четырех кафедрах. В составе ППС академик НАН РК, д.ю.н., профессор Сартаев С.С., известные   ученые д.ю.н., профессора – 20 человек; к.ю.н., ассоциированные профессора – 48 человек; доктора PhD по специальности «Юриспруденция» - 14 человек.    

Процесс обучения осуществляется на трех языках, с применением новейших методик.

Активное участие в подготовке магистрантов принимают представители работодателей: Парламент, Правительство, Генеральная прокуратура, Верховный Суд, МВД, органы юстиции, органы адвокатуры.

Существуют научные школы по следующим направлениям: теоретико-правовая (профессор Ибраева А.С.); историко-правовая (профессор Усеинова Г.Р.); уголовно-правовая (профессор Джансараева Р.Р.); уголовно- криминалистическая (профессор Тапалова Р.Б.); гражданско-правовая (профессор Тыныбеков С.Т.); интеллектуально-правовая (профессор Жетписбаев Б.А.); конституционно-правовая (профессор Баймаханова Д.М.); школа государственного управления (профессор Кенжалиев З.Ж); социально-правовая (профессор Абайдельдинов Т.М.); эколого-правовая (профессор Байдельдинов Д.Л.); земельно-правовая (профессор Айгаринова Г.Т.)   финансово-правовая (профессор Жатканбаева А.Е.); таможенно-правовая (профессор С. Алибеков).   На юридическом факультете действует семь научных центров.

Магистранты принимают активное участие в выполнении НИР, финансируемых МОиН Республики Казахстан, по следующим направлениям: трудовое законодательство и социальное обеспечение лиц с ограниченными возможностями; формирование правовой культуры и правосознания казахстанского общества; правовые проблемы сельскохозяйственного производства, проблемы правового обеспечения продовольственной безопасности, уголовное право и криминалистика; предпринимательское право и интеллектуальное право; гражданское право, процессуальное право, адвокатура и нотариат.   Также магистранты принимают участие в выполнении научных проектов, финансируемых из иных источников, в организации научно-практических конференций и теоретических семинаров, подготовке и опубликовании монографий, научных статей и докладов. В ходе подготовки диссертационных исследований магистранты выезжают за рубеж для работы в научных библиотеках ведущих зарубежных научных центров и вузов.

Академическая мобильность

   Ежегодно обучающиеся магистранты по специальности 6М030100 – Юриспруденция имеют возможность выезжать на научные стажировки в ведущие вузы мира в течение трех месяцев. Имеются договора о взаимном сотрудничестве по подготовке магистрантов с университетами Российской Федерации, Китая, Южной Кореи, США, Франции, Германии, Великобритании, Польши. Научными консультантами магистрантов являются ведущие ученые РК и стран дальнего зарубежья. Зарубежные научные консультанты приезжают в КазНУ им. аль-Фараби на консультацию и ведение учебных занятий в течение семестра.

Для реализации образовательной программы на факультете имеются следующие лаборатории и научные центры:

1 Центр проблем борьбы с преступностью

2 Научно-исследовательский Центр «Правовая поддержка инновационного развития Казахстана»

3 Центр правового воспитания

4 Центр экологической безопасности и права природопользования

5 Исследования проблем развития местного самоуправления.

Сопоставление с аналогичными программами зарубежных вузов

Образовательная программа по специальности 6М030100 – Юриспруденция соответствует мировым стандартам. Ориентирована на аналогичные программы зарубежных вузов Англии, США, Германии, Франции.

 

6. Требования к абитуриенту

 

   Профессиональное образование - магистратура осуществляется на базе высшего (бакалавр) образования. Прием в магистратуру осуществляется на конкурсной основе по итогам сдачи вступительных экзаменов в соответствии с “Типовыми правилами приема в вузы”.

Условия конкурсного отбора соответствуют «Типовым правилам приема в магистратуру вузов РК».

Смежными видами профессиональной деятельности по специальности «7M123 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» являются:

6М011400 – «История»

6М 011500 – «Основы права и экономики»

6М 011900 – «Иностранный язык: два иностранных языка»

6М 012000 – «Профессиональное обучение»

6М 012300 – «Социальная педагогика и самопознание»

6М 020100–« Философия»

6М 020200 – «Международные отношения»

6М 020300 – «История»

6М 020400«Культурология»

6М 050300 – «Психология»

6М 050400 –« Журналистика»

6М 050900 – «Финансы»

6М 051000 – «Государственное и местное

управление»

6М 051200 – «Статистика»

6М 070300 – «Информационные системы»