ГЛАВА ГОСУДАРСТВА К.ТОКАЕВ ПОСЕТИЛ КАЗНУ

 

В ходе визита в ведущий вуз страны Глава государства ознакомился с достижениями КазНУ им. аль-Фараби по внедрению цифровых технологий, кластером развития бизнес-компетенций, работой Центра ситуационного управления и ЦОС «Керемет».

Ректор КазНУ академик Галым Мутанов подробно рассказал Президенту о научно-образовательной и инновационной деятельности университета, его достижениях. Он проинформировал Главу государства, о том, что КазНУ последовательно трансформируется в исследовательский университет мирового уровня. Для достижения поставленной цели проведена комплексная структурная модернизация вуза, на основе кластерного подхода сформированы факультеты и укрупнены кафедры, внедрена система процессного управления, ориентированная на результат и рейтинговая оценка достижений каждого работника. Результатом модернизации стало успешное продвижение в международных рейтингах. С 2011 года КазНУ в авторитетном и признанном рейтинге «QS WUR» продвинулся на более 400 позиций, заняв в текущем году 207 место среди лучших вузов мира.

В ходе визита К.Токаев ознакомился с кластером развития бизнес-компетенций, в который входят центры: исламских финансов; предпринимательства и финансов; биржевых технологий; МBA и DBA. Они работают в вместе с Национальным банком, МФЦА «Астана» и зарубежными партнерами, используя положительный мировой опыт в сфере финансов и биржевого трейдинга.

В здании ректората Президенту показали Центр ситуационного управления, оснащеный современными средствами коммуникации, интерактивного сбора и анализа информации для контроля и мониторинга текущей деятельности. Руководство и сотрудники в оперативном режиме получают актуальные и точные данные, позволяющие анализировать информацию и оперативно принимать решения.

Главе государства рассказали, что важной составляющей трансформации КазНУ в исследовательский университет является перевод всех бизнес-процессов в цифровой формат. Внедрение облачных технологий в автоматизацию деятельности, Smart-технологий в управление инфраструктурой кампуса, технологии Big Data в формирование аналитической системы, развитие IТ-услуг вывело университет на качественного новый цифровой уровень. Опыт цифровизации КазНУ активно перенимается зарубежными и казахстанскими вузами.

Также Касым-Жомарт Кемелевич осмотрел Центр обслуживания студентов «Керемет», расположенный на территории студенческого кампуса. Данный центр по принципу «одного окна» оказывает студентам и преподавателям свыше 500 различных услуг образовательного, социально-бытового, культурно-досугового назначения, включая первичную медико-санитарную помощь и диагностику здоровья. Здесь он встретился и пообщался со студенческой молодежью.

Дата публикации:  29.10.2019