«Что должен знать психолог об основных видах аддикций»
Дата – 23 февраля 2017 г.
Время – 14.00 час.
Место проведения: ФФИП, ауд. 122.
Организаторы: д.психол.н., проф. О.Х.Аймаганбетова, преподаватель Э.Т.Адилова.
Цель воспитательного мероприятия: познакомить с психологическими особенностями аддиктивного поведения.
Кураторский час посвящен очень болезненной проблеме, которая сегодня является актуальной для нашего общества, это проблема аддиктивного поведения. Психологи в первую очередь должны знать, что такое аддиктивное поведение и что такое аддикции, знать их виды, для того, чтобы строить профилактическую работу среди подростков.
В современной психологии аддикцию (от англ.addiction - зависимость, пагубная привычка) принято рассматривать как ощущаемую человеком навязчивую потребность в определённой деятельности. В более узком смысле, аддикция – это патологическое влечение к чему - либо, что увеличивает риск развития психических заболеваний.
Что касается определения понятия «аддиктивное поведение» под ним, прежде всего, сегодня рассматривают нарушение поведения, возникающее в результате злоупотребления различными веществами, изменяющими психическое состояние человека. Аддиктивное поведение вызывается трудностями в адаптации к жизненным ситуациям, например, наличие конфликтных ситуаций в семье, на работе, сложные социальные, экономические условия, крушение идеалов, потеря близкого человека и др.
Таким образом, мы видим, что причин и условий, влияющих на приобщение человека к аддиктивным формам реагирования, довольно много и знание основных из них необходимо учитывать при целенаправленной профилактической работе. Подавляющее большинство специалистов, изучающих аддиктивное поведение, сходятся в том, что в основе подобного поведения лежат доболезненные, преморбидные личностные особенности.