Успешное завершение подросткового периода
Для успешного завершения подросткового периода необходимо:
- Воспринимать ребенка таким, какой он есть, а не таким, каким его хотели бы видеть вы.
- Поощрять выражение независимых мыслей, чувств и действий ребенка.
- Не впадать в отчаяние и депрессию, если ребенок отказывается от вашей помощи.
- Не пытаться прожить жизнь за ребенка.
- Признать в ребенке самостоятельную личность, со своими желаниями и стремлениями.
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был здоровым и счастливым:
1. Любите своего ребенка! Общайтесь с ним и постоянно показывайте своими словами и жестами, что Вы его слышите, понимаете и поддерживаете.
2. Научите ребенка, выражать свои чувства, чтобы он не боялся их, когда он станет большим и понимал чувства других людей.
3. Дайте Вашему ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Ребенок, который имеет постоянное поручение по дому, ощущает себя важной частью семьи и испытывает чувство удовлетворения, выполняя свои обязанности.
4. Одобряйте и хвалите ребенка, даже за небольшие успехи. Его упорство и успехи сделать что-то самостоятельно важнее результатов.
5. Если Вы рассержены на Вашего ребенка, оценивайте его поступок, а не его личность.
6. Учите его говорить "нет".
7. Учите его отвечать за свои поступки.
Что нарушает психологическую безопасность подростка:
— постоянная критика родителей и учителей, которая планомерно программирует со
знание ребенка на неудачу;
— отстранение ребенка от круга знакомых и друзей дома;
— слишком жесткие правила или отсутствие их;
— насмешки над внешностью детей, их физическими недостатками и слабостями;
— вербальные или невербальные послания негативной направленности (особенно послания типа «ты нам не нужен»);
— терпимость окружения к употреблению алкоголя и «легких» спиртных напитков;
— отсутствие времени у родителей для общения с детьми.
Что защищает и укрепляет:
— конструктивный стиль общения родителей с подростками, позволяющий ему чувствовать себя самостоятельным членом семьи;
— поддерживающие уверенность в себе и чувство своей ценности для семьи «поддер
живающие послания» — вербальные и невербальные;
— замена репрессий за плохое поведение наградами за хорошее («жетоны Скиннера»);
— умение родителей повиниться, если они в чем-то были не правы;
— серьезное отношение к чувствами переживаниям подростков;
— использование психологических методов:
- подстройки (умение сочувственно выслушивать ребенка);
- отслеживания (умение вовремя«пеленговать» все изменения в психологическом состоянии ребенка);
- способность вести (т. е. без прессинга оказывать на детей благотворное влияние).






