7М02313 – Казахская филология

  • 7М02313 – Казахская филология

Код и классификация области образования

7M023 – Языки и литература

Код и классификация направлений подготовки

7M023 – Языки и литература

Наименование образовательной программ

«7m02313Казахская филология»

Цель ОП

Подготовка научного сотрудника, освоившего научно-теоретические основы казахской филологии, инновационные методы ее исследования, преподавателя высшей академической квалификации, владеющего современными технологиями в образовательных учреждениях, редактора масс-медиа, менеджера в области науки и образования, управления и администрирования.

 

Результаты обучения

 

РО 1. Определить место философии в мировом научном пространстве. Применить теоретико-методологические принципы истории науки, философии, психологии, педагогики для решения проблем обучения и вопросов в области профессиональный подготовки.

         РО 2. Использовать когнитивные результаты знаний в качестве компетентностного инструмента в выявлении активных процессов, актуальных междисциплинарных проблем на основе новых научных парадигм, опираясь на основные закономерности казахской филологии и осваивая принципы теории, истории языка и литературы.

РО 3. Владеть методологией филологического исследования на основе междисциплинарных знаний и находить технологическое решение, оценивая приоритетные и слабые стороны современных методов в проведении исследований.

РО 4. Подготовить магистерскую диссертацию в соответствии с профилем образовательной программы, обоснованную на мировую практику, национальные ценности, принципы языка и литературы (антропоцентризм, андроцентризм, текст, смысловая актуальность), опубликовать статьи в базе данных «Scopus» с высоким индексом цитируемости, в журналах, рекомендованных ККСОН.

РО 5. Владеть теоретико-методологическими основами направлений языкознания как лингвопоэтика, лингвокогнитология, лингвоэкология, лингвоаксиология, психолинвистика, функциональная стилистика и т.п., представить проекты по актуальным научно-теоретическим темам, участвовать в коллективных исследовательских работах.

РО 6. Уметь применять иностранные языки как средство общения в процессе научного исследования и в соответствующей профессиональной сфере.

РО 7. Диахронически дифференцировать синхронический характер казахского языка на основе фундаментальных филологических знаний. Участвовать в составлении словарей, используя сравнительно-исторические, этимологические, типологические методы исследования.

РО 8. Выбирать приоритетные темы в сфере СМИ, информационно-аналитических центров: сбор, анализ, выборка значимых сведений из различных источников.

Идентифицировать материал требованиям формата СМИ и запросам аудитории. Использовать приемы, полностью раскрывающие смысл авторской мысли при редактировании материала, корректировать текст в соответствии с правилами орфографии, пунктуации, редактировать в соответствии с публицистическим стилем.

РО 9. Анализировать выводы Алашских исследователей, связывая с новыми направлениями, инновационными парадигмами в современном языкознании.  

РО 10. Рассматривать национальный код как основу, первоисточник национальных ценностей, провести комплексный когнитивный анализ его языкового проявления на основе трудов тюркских и казахских ученых.

РО 11. Усвоив психологию управления, быть менеджером в области образования и науки. В управленческо-административной сфере, в компетентных органах, в отделах языковой политики в качестве специалиста-филолога рассматривать и оценивать языковые ситуации во взаимосвязи с экстралингвистическими процессами.

РО 12. Осуществлять профессиональную педагогическую деятельность в образовательных учреждениях. Знать, понимать методические, теоретические, практические понятия и представления, необходимые для обучения в вузе. Применять современные технологии, методы и приемы обучения. Осваивать, практически применять передовой педагогический опыт, традиционные и новые методы. Знать материалы, необходимые для составления содержания программы в учебном процессе.

РО 13. Комплексно анализировать автобиографические, творческие изыскания великих личностей, значительно повлиявших на литературное развитие и занявших особое место в развитии национальной литературы, проводить научные исследования. Критически оценивать современные методы анализа в вопросах исследования литературных произведений.

РО 14. Дифференцировать структуру, направления исследований и художественно-эстетические особенности, философско-методические проблемы национальной литературы, анализировать художественное произведение как феномен культуры, рассматривать литературное произведение как аксиологию общечеловеческих ценностей.

 

Форма обучения

дневное

Язык обучения

Казахский

Объем кредитов

240

Присуждаемая академическая степень

Магистр филологических наук по образовательной программе «7М02313 – Казахская филология»

 

Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров

KZ27LAA00019309

Наличие аккредитации ОП

Есть

Наименование аккредитационного органа

ACQUIN

Срок действия аккредитации

27.09.2016-30.09.2021