Положение о приемной комиссии коледжа
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа КазНУ имени аль-Фараби ___________Нурканова Р.О. «_____»___________2021 г.
|
ПРАВИЛА ПРИЕМА
на обучение в колледже Казахского национального университета
имени аль-Фараби
Общие положения
Настоящие Правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального образования (далее – Правила) устанавливают порядок приема на обучение в колледже Казахского национального университета имени аль-Фараби (далее – колледж КазНУ), реализующие образовательные программы технического и профессионального образования в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон).
Настоящие Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 11) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» (далее – Закон) и основание приказа МОН РК №578 от 18 октября 2018 г. определяют порядок приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального (далее – организации ТиПО). В колледж КазНУ принимаются граждане Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие основное среднее (основное общее), общее среднее (среднее общее), техническое и профессиональное образование.
Порядок приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования
- В колледже КазНУ им. аль-Фараби для приема заявлений на обучение, проведения собеседования, зачисления в состав обучающихся не позднее 10 июня приказом директором колледжа КазНУ имени аль-Фараби создается приемная комиссия, которая состоит из нечетного числа членов. В состав приемной комиссии входят представители Попечительского совета (при отсутствии – представители работодателей), общественных организаций и организаций образования. Из числа членов комиссии назначается ответственный секретарь и технические секретари.
- Председателем приемной комиссии является директор колледжа КазНУ им. аль-Фараби или лицо, исполняющее его обязанности.
- Организацию работы приемной комиссии и технических секретарей осуществляет ответственный секретарь, он же ведет прием граждан, дает ответы на письменные запросы граждан по вопросу приема, готовит к публикации информационные материалы приемной комиссии, организует подготовку и проведение собеседований.
- В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера работа приемной комиссий проводится колледж КазНУ им. аль-Фараби с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- Зачисление на обучение в колледж по образовательным программам, предусматривающим подготовку специалистов среднего звена осуществляется по заявлениям лиц на конкурсной основе.
- Прием в колледж КазНУ осуществляется на очную форму обучения на конкурсной основе по среднему баллов оценок по специальностям:
№ |
Шифр |
Наименование направления подготовка кадров |
Сроки обучения |
1 |
04210100 |
Правоведение |
2 г 10 мес |
|
4s04210101 |
Юрист |
|
2 |
04120100 |
Банковское и страховое дело |
2 г 10 мес |
|
4s04120103 |
Менеджер по банковским операциям |
|
3 |
02310100 |
Переводческое дело (по видам) |
2 г 10 мес |
|
4s02310101 |
Переводчик |
|
4 |
04110100 |
Учет и аудит |
2 г 10 мес |
|
4s04110102 |
Бухгалтер |
|
5 |
06130100 |
Програмное обеспечение (по видам) |
3 г 10 мес |
|
4s06130105 |
Техник информационных систем |
|
6 |
06130100 |
Програмное обеспечение (по видам) |
3 г 10 мес |
|
4s06130103 |
Разработчик программного обеспечения |
|
Средний балл оценок формируется:
для поступающих с основным средним образованием (9 классов) – из оценок/баллов по трем предметам: обязательному предмету (казахский язык или русский язык), двум предметам по профилю специальности:
СКБ = (ОП1/ОД1+ПП1/ПД1+ ПП2/ПД2)/КО,
где ОП1/ОД1 – оценка за обязательный предмет/дисциплину 1;
ПП1/ПД1 – оценка за первый профильный предмет/дисциплину 1;
ПП2/ПД2 – оценка за второй профильный предмет/дисциплину 2;
КО – количество оценок;
для поступающих с общим средним образованием, в колледж – из оценок по четырем предметам: обязательным предметам/дисциплинам (казахский язык или русский язык, история Казахстана) и двум предметам/дисциплинам по профилю специальности:
СКБ = (ОП1/ОД1+ОП2/ОД2+ ПП1/ПД1+ПП2/ПД2)/КО,
где ОП1/ОД1 – оценка за обязательный предмет/дисциплину 1;
ОП2/ОД2 – оценка за обязательный предмет/дисциплину 2;
ПП1/ПД1–оценка за первый профильный предмет/дисциплину 1;
ПП2/ПД2 – оценка за второй профильный предмет/дисциплину 2;
КО – количество оценок;
Для лиц, поступающих на специальности
с английским языком обучения, дополнительно
проводится оценка базового уровня знаний
по английскому языку (методом собеседования),
в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий, по 25 августа.
Итоги собеседования оцениваются в форме «Допуск»/ «Недопуск».
Для лиц, имеющих документ об образовании другой страны, при отсутствии в документе об образовании обязательных и профильных предметов, указанных в приложении 5 к настоящим Правилам, перечень обязательных и профильных предметов устанавливается приемными комиссиями колледжа через информационную систему.
Перечень общеобразовательных предметов по профилю специальностей технического и профессионального образования определяется согласно приложению к настоящим Правилам.
- Прием заявлений лиц на обучение в колледж КазНУ осуществляется:
1) по образовательным программам технического и профессионального образования, предусматривающим подготовку специалистов среднего звена, на очную форму обучения с 25 июня по 25 августа.
2) Для получения государственной услуги услугополучатель обращается в колледж КазНУ (далее – услугодатель) либо на веб-портал «электронного правительства» (далее – Портал) и представляет пакет документов согласно Стандарту государственной услуги «Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – Стандарт) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3) Документы для поступления предъявляются совершеннолетними лично, несовершеннолетними – в присутствии законного представителя.
4) Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания услуги, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведены в Стандарте.
5) Сотрудник услугодателя осуществляет прием пакета документов, их регистрацию и выдачу расписки услугополучателю о приеме пакета документов в день поступления заявления. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия отказывает в приеме документов и выдает расписку согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
6) В случае подачи документов через Портал в «личном кабинете» услугополучателя отображается информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
7) Сотрудник услугодателя в день поступления заявления осуществляет его регистрацию и направляет на исполнение ответственному структурному подразделению. В случае поступления заявления после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан заявление регистрируется следующим рабочим днем.
8) В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя направляет мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления на бумажном носителе или в случае подачи документов через Портал в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
9) При представлении услугополучателем полного пакета документов сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя направляет услугополучателю уведомление о принятии документов согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
10) Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
11) Жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12) Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
13) Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.
14) В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
- С лицами, поступающими на обучение по образовательным программам технического и профессионального образованияа также поступающими на специальности среднего звена проводится собеседование. Приемная комиссия проводит персональное собеседование с поступающим по соответствующим направлениям не более 20 минут. Перечень вопросов для собеседования утверждается председателем приемной комиссии.
- В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера собеседование проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- Прием на обучение в колледж КазНУ им. аль-Фараби лиц с особыми образовательными потребностями осуществляется на специальности и квалификации с учетом рекомендаций и противопоказаний медико-социальной экспертизы (медицинской справки).
Прием на обучение лиц с особыми образовательными потребностями с диагнозом «Легкая и умеренная умственная отсталость» проводится с учетом заключения психолого-медико-педагогической консультации.
Лица психометрическом тестировании дети-инвалиды и инвалиды (с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата) при предъявлении справки об инвалидности по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 «Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10589).
Зачисление в состав обучающихся по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования, предусматривающим подготовку специалистов среднего звена, проводится приказом директором колледжа на основании протокола заседания приемной комиссии на очную форму обучения – по 31 августа календарного года;
- Заявления от поступающих регистрируются в журнале регистрации колледжа КазНУ.
Приложение 1
к Правилам приема на
обучение в колледже КазНУ
Стандарт государственной услуги «Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования» |
||
1 |
Наименование услугодателя |
Колледж КазНУ им. аль-Фараби |
2 |
Способы предоставления государственной услуги |
1) Колледж КазНУ им. аль-Фараби; 2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал). |
3 |
Срок оказания государственной услуги |
С момента сдачи пакета документов услугодателю для услугополучателей, поступающих по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования, предусматривающим подготовку специалистов среднего звена: 1) на базе общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, на платной основе – с 25 июня по 25 августа календарного года, 2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 15 минут; 3) максимально допустимое время обслуживания – 15 минут. |
4 |
Форма оказания |
Электронная (частично автоматизированная) /бумажная |
5 |
Результат оказания государственной услуги |
Расписка о приеме документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении документов согласно основаниям, изложенным в п.9 Стандарта и выдача расписки согласно приложению 2 к настоящим Правилам. При обращении через Портал результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя. При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем. |
6 |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Бесплатно |
7 |
График работы |
услугодателя: с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов. портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: 1) интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан: www.edu.gov.kz; 2) интернет-ресурсе портала: www.egov.kz. |
8 |
Перечень документов |
к услугодателю: 1) заявление о приеме документов; 2) подлинник документа об образовании; 3) фотографии размером 3х4 см в количестве 4-х штук; 4) медицинская справка формы № 075-У, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579), для инвалидов І и II группы и инвалидов с детства заключение медико-социальной экспертизы по форме 031-У, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579); 5) документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности). Документы, удостоверяющие личность услугополучателя, предъявляются лично или законными представителями. Услугополучатели – иностранцы и лица без гражданства, также представляют документ, определяющий их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания: 1) иностранец - вид на жительство иностранца в Республике Казахстан; 2) лицо без гражданства - удостоверение лица без гражданства; 3) беженец - удостоверение беженца; 4) лицо, ищущее убежище – свидетельство лица, ищущего убежище; 5) кандас – удостоверение кандаса. На портал: 1) заявление одного из родителей (или иных законных представителей) услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП его представителя, с указанием фактического места жительства услугополучателя; 2) электронная копия документа об образовании или документ об образовании в электронном виде; 3) электронные копии документов медицинских справок по форме № 075-У, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579), для инвалидов І и II группы и инвалидов с детства заключение медико-социальной экспертизы по форме 031-У, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579); 4) цифровая фотография размером 3х4 см. Сведения о документе, удостоверяющего личность услугополучателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». При обращении через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии запроса для оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП. Услугополучателю выдается расписка о приеме документов по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с указанием: 1) перечня сданных документов; 2) фамилии, имени, отчества (при наличии), должности сотрудника, принявшего документы, а также его контактных данных. В случаях осуществления ограничительных мероприятий соответствующими государственными органами, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории, услугополучатели в данной территории предоставляют непосредственно в организации образования документы, перечисленные в подпункте 4) абзаца первого и подпункте 3) абзаца второго настоящего пункта, по мере снятия ограничительных мероприятий, прекращения действия чрезвычайного положения. |
9 |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным натоящими Правилами; 3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги. |
10 |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
1) услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи или посредством удостоверенного одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала; 2) услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра «1414», 8-800-080-7777. |
Приложение 2
|
|
Форма |
|
|
(Фамилия, имя, отчества (при наличии) |
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь статьей 19-1 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», организация технического и профессионального, послесреднего образования __________________________________________________________________
(указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги ___________________ ввиду предоставления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги «Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования» и (или) документов с истекшим сроком действия, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ____________________________________;
2) ____________________________________;
3)....
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
_______________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
работника организации образования
Исп. Ф.И.О.________________
Телефон ___________________
Получил: Ф.И.О./подпись услугополучателя
"__" ____________ 20__г.
Приложение 3
Расписка о получении документов у услугополучателя
Учебное заведение __________________________________________________
(наименование учебного заведения)
___________________________________________________________________
(наименование населенного пункта, района, города и области)
Расписка в приеме документов № _________
Получены от __________________________________ следующие документы:
(Ф.И.О. (при его наличии) услугополучателя)
1. Заявление
2. _________________________________________________________________
Принял Ф.И.О. (при его наличии) _____________ (подпись)
"__" _____________ 20__ г.
Пречень профильных предметов для специальностей
технического и профессионального, послесреднего образования
Код специальности технического и профессионального образования |
Наименование специальности |
Наименование профильного предмета: |
||||
основное среднее образование (основное общее) |
среднего образования (среднее общее) |
|||||
022 Гуманитарные науки (кроме языков) |
||||||
02310100 |
Переводческое дело (по видам) |
Иностранный язык |
Литература (по языкам обучения) |
Иностранный язык |
Литература (по языкам обучения) |
|
041 Бизнес и управление |
||||||
04110100 |
Учет и аудит |
Алгебра |
Информатика |
Алгебра и начала анализа |
Информатика |
|
04120100 |
Банковское и страховое дело |
Алгебра |
Информатика |
Алгебра и начала анализа |
Информатика |
|
042 Право |
||||||
04210100 |
Правоведение |
Основы права |
Литература по языкам обучения |
Всемирная история |
Основы права |
|
061 Информационно-коммуникационные технологии |
||||||
06120100 |
Вычислительная техника и информационные сети (по видам) |
Алгебра |
Информатика |
Алгебра и начала анализа |
Информатика |
|
06120200 |
Системы информационной безопасности |
Алгебра |
Информатика |
Алгебра и начала анализа |
Информатика |
|
06130100 |
Программное обеспечение (по видам) |
Алгебра |
Информатика |
Алгебра и начала анализа |
Информатика |
Приложение 6
Форма электронного заявления
Фамилия, имя, отчество поступающего ____________
ИИН _____________________
Контактный телефон ________________________
Код и наименование первой специальности и колледжа КазНУ __________________________________
Код и наименование второй специальности и колледжа КазНУ
Код и наименование третьей специальности и колледжа КазНУ
Код и наименование четвертой специальности и колледжа КазНУ
Базовое образование ________________
Язык обучения _____________________
Предусматривается квота приема ________________________________
(необходимую категорию отметить)
С Единой инструкцией по проведению Конкурса ознакомлен(-а).
Даю согласие на сбор, обработку персональных данных: да (нет)