Положение о приемной комиссии коледжа

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

КазНУ имени аль-Фараби

___________Нурканова Р.О.

«_____»___________2021 г.

 

 

ПРАВИЛА ПРИЕМА

на обучение в колледже Казахского национального университета

имени аль-Фараби

 Общие положения

 Настоящие Правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального образования (далее Правила) устанавливают порядок приема на обучение в колледже Казахского национального университета имени аль-Фараби (далее колледж КазНУ), реализующие образовательные программы технического и профессионального образования   в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон).

Настоящие Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 11) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» (далее – Закон) и основание приказа МОН РК №578 от 18 октября 2018 г. определяют порядок приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального (далее – организации ТиПО). В колледж КазНУ принимаются граждане Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие основное среднее (основное общее), общее среднее (среднее общее), техническое и профессиональное образование.

 Порядок приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования

  1. В колледже КазНУ им. аль-Фараби для приема заявлений на обучение, проведения собеседования, зачисления в состав обучающихся не позднее 10 июня приказом директором колледжа КазНУ имени аль-Фараби создается приемная комиссия, которая состоит из нечетного числа членов. В состав приемной комиссии входят представители Попечительского совета (при отсутствии – представители работодателей), общественных организаций и организаций образования. Из числа членов комиссии назначается ответственный секретарь и технические секретари.
  2. Председателем приемной комиссии является директор колледжа КазНУ им. аль-Фараби или лицо, исполняющее его обязанности.
  3. Организацию работы приемной комиссии и технических секретарей осуществляет ответственный секретарь, он же ведет прием граждан, дает ответы на письменные запросы граждан по вопросу приема, готовит к публикации информационные материалы приемной комиссии, организует подготовку и проведение собеседований.
  4. В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера работа приемной комиссий проводится колледж КазНУ им. аль-Фараби с использованием информационно-коммуникационных технологий. 
  5. Зачисление на обучение в колледж по образовательным программам, предусматривающим подготовку специалистов среднего звена осуществляется по заявлениям лиц на конкурсной основе.
  6. Прием в колледж КазНУ осуществляется на очную форму обучения на конкурсной основе по среднему баллов оценок по специальностям:

 

Шифр

Наименование направления подготовка кадров

Сроки обучения

1

04210100

Правоведение

2 г 10 мес

 

4s04210101

Юрист

 

2

04120100

Банковское и страховое дело

2 г 10 мес

 

4s04120103

Менеджер по банковским операциям

 

3

02310100

Переводческое дело (по видам)

2 г 10 мес

 

4s02310101 

Переводчик

 

4

04110100

Учет и аудит

2 г 10 мес

 

4s04110102 

Бухгалтер

 

5

06130100

Програмное обеспечение (по видам)

3 г 10 мес

 

4s06130105 

Техник информационных систем

 

6

06130100

Програмное обеспечение (по видам)

3 г 10 мес

 

4s06130103

Разработчик программного обеспечения

 

 

Средний балл оценок формируется:

для поступающих с основным средним образованием (9 классов) – из оценок/баллов по трем предметам: обязательному предмету (казахский язык или русский язык), двум предметам по профилю специальности:

СКБ = (ОП1/ОД1+ПП1/ПД1+ ПП2/ПД2)/КО,

где ОП1/ОД1 – оценка за обязательный предмет/дисциплину 1;

ПП1/ПД1 – оценка за первый профильный предмет/дисциплину 1;

ПП2/ПД2 – оценка за второй профильный предмет/дисциплину 2;

КО – количество оценок;

для поступающих с общим средним образованием, в колледж – из оценок по четырем предметам: обязательным предметам/дисциплинам (казахский язык или русский язык, история Казахстана) и двум предметам/дисциплинам по профилю специальности:

СКБ = (ОП1/ОД1+ОП2/ОД2+ ПП1/ПД1+ПП2/ПД2)/КО,

где ОП1/ОД1 – оценка за обязательный предмет/дисциплину 1;

ОП2/ОД2 – оценка за обязательный предмет/дисциплину 2;

ПП1/ПД1–оценка за первый профильный предмет/дисциплину 1;

ПП2/ПД2 – оценка за второй профильный предмет/дисциплину 2;

КО – количество оценок;

Для лиц, поступающих на специальности

с английским языком обучения, дополнительно

проводится оценка базового уровня знаний

по английскому языку (методом собеседования),

в том числе с использованием

информационно-коммуникационных технологий, по 25 августа.

Итоги собеседования оцениваются в форме «Допуск»/ «Недопуск».

Для лиц, имеющих документ об образовании другой страны, при отсутствии в документе об образовании обязательных и профильных предметов, указанных в приложении 5 к настоящим Правилам, перечень обязательных и профильных предметов устанавливается приемными комиссиями колледжа через информационную систему.

Перечень общеобразовательных предметов по профилю специальностей технического и профессионального образования определяется согласно приложению к настоящим Правилам.

  1. Прием заявлений лиц на обучение в колледж КазНУ осуществляется:

1)    по образовательным программам технического и профессионального образования, предусматривающим подготовку специалистов среднего звена, на очную форму обучения с 25 июня по 25 августа.

2)    Для получения государственной услуги услугополучатель обращается в колледж КазНУ (далее – услугодатель) либо на веб-портал «электронного правительства» (далее – Портал) и представляет пакет документов согласно Стандарту государственной услуги «Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – Стандарт) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

3)    Документы для поступления предъявляются   совершеннолетними лично, несовершеннолетними – в присутствии законного представителя.

4)    Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания услуги, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведены в Стандарте.

5)    Сотрудник услугодателя осуществляет прием пакета документов, их регистрацию и выдачу расписки услугополучателю о приеме пакета документов в день поступления заявления. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия отказывает в приеме документов и выдает расписку согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

6)    В случае подачи документов через Портал в «личном кабинете» услугополучателя отображается информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

7)    Сотрудник услугодателя в день поступления заявления осуществляет его регистрацию и направляет на исполнение ответственному структурному подразделению. В случае поступления заявления после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан заявление регистрируется следующим рабочим днем.

8)    В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя направляет мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления на бумажном носителе или в случае подачи документов через Портал в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

9)    При представлении услугополучателем полного пакета документов сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя направляет услугополучателю уведомление о принятии документов согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

10)  Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

11)  Жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

12)  Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

13)  Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.

14) В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

  1. С лицами, поступающими на обучение по образовательным программам технического и профессионального образованияа также поступающими на специальности среднего звена проводится собеседование. Приемная комиссия проводит персональное собеседование с поступающим по соответствующим направлениям не более 20 минут. Перечень вопросов для собеседования утверждается председателем приемной комиссии.
  2. В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера собеседование проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  3. Прием на обучение в колледж КазНУ им. аль-Фараби лиц с особыми образовательными потребностями осуществляется на специальности и квалификации с учетом рекомендаций и противопоказаний медико-социальной экспертизы (медицинской справки).

Прием на обучение лиц с особыми образовательными потребностями с диагнозом «Легкая и умеренная умственная отсталость» проводится с учетом заключения психолого-медико-педагогической консультации.

Лица психометрическом тестировании дети-инвалиды и инвалиды (с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата) при предъявлении справки об инвалидности по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 «Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10589).

Зачисление в состав обучающихся по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования, предусматривающим подготовку специалистов среднего звена, проводится приказом директором колледжа на основании протокола заседания приемной комиссии на очную форму обучения – по 31 августа календарного года;

  1.  Заявления от поступающих регистрируются в журнале регистрации колледжа КазНУ.

 

 

Приложение 1          

   к Правилам приема на

             обучение в колледже КазНУ

 

Стандарт государственной услуги «Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования»

1

Наименование услугодателя

Колледж КазНУ им. аль-Фараби

2

Способы предоставления государственной услуги

1) Колледж КазНУ им. аль-Фараби;

2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал).

3

Срок оказания государственной услуги

С момента сдачи пакета документов услугодателю для услугополучателей, поступающих по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования, предусматривающим подготовку специалистов среднего звена:

1) на базе общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, на платной основе – с 25 июня по 25 августа календарного года,

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 15 минут;

3) максимально допустимое время обслуживания – 15 минут.

4

Форма оказания

Электронная (частично автоматизированная) /бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Расписка о приеме документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении документов согласно основаниям, изложенным в п.9 Стандарта и выдача расписки согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

При обращении через Портал результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы

услугодателя: с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов.

портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:

1) интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан: www.edu.gov.kz;

2) интернет-ресурсе портала: www.egov.kz.

8

Перечень документов

к услугодателю:

1) заявление о приеме документов;

2) подлинник документа об образовании;

3) фотографии размером 3х4 см в количестве 4-х штук;

4) медицинская справка формы № 075-У, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579), для инвалидов І и II группы и инвалидов с детства заключение медико-социальной экспертизы по форме 031-У, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);

5) документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности). Документы, удостоверяющие личность услугополучателя, предъявляются лично или законными представителями.

Услугополучатели – иностранцы и лица без гражданства, также представляют документ, определяющий их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания:

1) иностранец - вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;

2) лицо без гражданства - удостоверение лица без гражданства;

3) беженец - удостоверение беженца;

4) лицо, ищущее убежище – свидетельство лица, ищущего убежище;

5) кандас – удостоверение кандаса.

На портал:

1) заявление одного из родителей (или иных законных представителей) услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП его представителя, с указанием фактического места жительства услугополучателя;

2) электронная копия документа об образовании или документ об образовании в электронном виде;

3) электронные копии документов медицинских справок по форме № 075-У, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579), для инвалидов І и II группы и инвалидов с детства заключение медико-социальной экспертизы по форме 031-У, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);

4) цифровая фотография размером 3х4 см. Сведения о документе, удостоверяющего личность услугополучателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

При обращении через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии запроса для оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП.

Услугополучателю выдается расписка о приеме документов по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с указанием:

1) перечня сданных документов;

2) фамилии, имени, отчества (при наличии), должности сотрудника, принявшего документы, а также его контактных данных.

В случаях осуществления ограничительных мероприятий соответствующими государственными органами, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории, услугополучатели в данной территории предоставляют непосредственно в организации образования документы, перечисленные в подпункте 4) абзаца первого и подпункте 3) абзаца второго настоящего пункта, по мере снятия ограничительных мероприятий, прекращения действия чрезвычайного положения.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным натоящими Правилами;

3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

1) услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи или посредством удостоверенного одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала;

2) услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра «1414», 8-800-080-7777.

 

 Приложение 2

 

 

 

Форма

 

 

(Фамилия, имя, отчества (при наличии)
(далее-ФИО), либо наименование
организации услугополучателя)
_____________________________________
(адрес услугополучателя)

                        Расписка об отказе в приеме документов

       Руководствуясь статьей 19-1 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», организация технического и профессионального, послесреднего образования __________________________________________________________________
      (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги ___________________ ввиду предоставления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги «Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования» и (или) документов с истекшим сроком действия, а именно:
      Наименование отсутствующих документов:
      1) ____________________________________;
      2) ____________________________________;
      3)....
      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
      _______________________________________________________
      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
      работника организации образования
      Исп. Ф.И.О.________________
      Телефон ___________________
      Получил: Ф.И.О./подпись услугополучателя
      "__" ____________ 20__г.

 

 Приложение 3


                  Расписка о получении документов у услугополучателя

      Учебное заведение __________________________________________________
(наименование учебного заведения)
___________________________________________________________________
(наименование населенного пункта, района, города и области)
Расписка в приеме документов № _________
Получены от __________________________________ следующие документы:
(Ф.И.О. (при его наличии) услугополучателя)
1. Заявление
2. _________________________________________________________________
Принял Ф.И.О. (при его наличии) _____________ (подпись)
"__" _____________ 20__ г.

 

 Пречень профильных предметов для специальностей

технического и профессионального, послесреднего образования

Код специальности технического и профессионального образования

Наименование специальности

Наименование профильного предмета:

 

основное среднее образование (основное общее)

среднего образования (среднее общее)

 
 

022 Гуманитарные науки (кроме языков)

 

02310100

Переводческое дело (по видам)

Иностранный язык

Литература (по языкам обучения)

Иностранный язык

Литература (по языкам обучения)

 

041 Бизнес и управление

 

04110100

Учет и аудит

Алгебра

Информатика

Алгебра и начала анализа

Информатика

 

04120100

Банковское и страховое дело

Алгебра

Информатика

Алгебра и начала анализа

Информатика

 

042 Право

 

04210100

Правоведение

Основы права

Литература по языкам обучения

Всемирная история

Основы права

 

061 Информационно-коммуникационные технологии

 

06120100

Вычислительная техника и информационные сети (по видам)

Алгебра

Информатика

Алгебра и начала анализа

Информатика

 

06120200

Системы информационной безопасности

Алгебра

Информатика

Алгебра и начала анализа

Информатика

 

06130100

Программное обеспечение (по видам)

Алгебра

Информатика

Алгебра и начала анализа

Информатика

 

 

 Приложение 6


Форма электронного заявления

 

 Фамилия, имя, отчество поступающего ____________

ИИН   _____________________

Контактный телефон ________________________

Код и наименование первой специальности и колледжа КазНУ __________________________________

Код и наименование второй специальности и колледжа КазНУ

Код и наименование третьей специальности и колледжа КазНУ

Код и наименование четвертой специальности и колледжа КазНУ

Базовое образование ________________

Язык обучения _____________________

Предусматривается квота приема ________________________________

                                                          (необходимую категорию отметить)

С Единой инструкцией по проведению Конкурса ознакомлен(-а).

Даю согласие на сбор, обработку персональных данных: да (нет)