Докторантура

Каталог Докторантура юриспруденция.docx

ОП ДОКТОРАТУРА 2021.doc

ПАСПОРТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

         8D04203- Юриспруденция

 

 

1. Общая характеристика образовательной программы

Регистрационный номер

 

Код и классификация области образования

8D04 Бизнес, управление и право

Код и классификация направлений подготовки

8D042 Право

Наименование образовательной программ

8D04203- Юриспруденция

Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров

1.1 Цель ОП

Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных   определять новые направления развития конституционного и административного права; генерировать новые правовые идеи в области теории права и защиты прав человека; использовать современные технологии   изучения правовой системы в целом; разрабатывать научные рекомендации для совершенствования законодательства и правовой практики в области защиты прав человека; уметь принимать решения и брать на себя ответственность в разрешении конфликтных ситуациях на основе идей и положений права с использованием института медиации

1.2 Основные показатели ОП

Тип ОП: докторантура

Сроки ОП: 3 года

Формы обучения: очная

Трудоемкость: 180 академических кредитов

Присуждаемая степень:   доктор PhD      

8D053 Право, 8D04203 -Юриспруденция                    

Вид ОП:

Действующая ОП;

1.3 Описание преимуществ и отличительные особенности ОП с точки зрения позиционирования на рынке образовательных услуг

Материально-техническая база ОП:

  1. Для реализации образовательной программы на факультете имеются лаборатории:
  2. Центр проблем борьбы с преступностью
  3. Научно-исследовательский Центр «Правовая поддержка инновационного развития Казахстана»
  4. Центр правового воспитания
  5. Центр экологической безопасности и права природопользования
  6. Центр исследования проблем развития местного самоуправления»
  7. НИИ антикоррупционных технологий
  8. Центр медиации

Кадровый потенциал:

Профессорско-преподавательский состав в количестве 90 человек   сосредоточен на четырех кафедрах. В составе ППС академик НАН РК, д.ю.н., профессор Сартаев С.С. Также занятия   проводят известные ученые: 29 докторов юридических наук, 50 кандидатов юридических наук и 15 докторов PhD. В их числе 18 обладателей гранта «Лучший преподаватель вуза», 10 лауреатов государственной научной стипендии для талантливых молодых ученых, 10 обладателей государственных наград. Преподавание осуществляется также зарубежными профессорами и практическими работниками. Активное участие в подготовке докторантов принимают представители работодателей: Парламент, Правительство, Генеральная прокуратура, Верховный Суд, МВД, органы юстиции, органы адвокатуры и нотариата.  

       Процесс обучения осуществляется на трех языках, с применением новейших методик.   Используются лучшие современные образовательные методики, среди которых игровые судебные процессы, деловые игры, тренинги, а также сочетание индивидуальной и командной работы.

 

Базы практик:  

-   Национальная Академия Наук РК

-   система центральных и местных органов исполнительной власти всех уровней,

-   система центральных и местных органов законодательной власти всех уровней,

-   центральные и местные судебные органы различной компетенции и юрисдикции,

-   правоохранительные органы Республики Казахстан,

-   центральные и местные органы прокуратуры,

-   органы государственной и частной адвокатуры,

-   органы нотариата;

-   органы национальной безопасности,

-   международные судебные органы и институты и правозащитные организации,

-   комплекс негосударственных организаций и предприятий (фирм, компаний, банковских и прочих учреждений, осуществляющих коммерческую деятельность и некоммерческую деятельность).

 

Академическая мобильность

Докторанты имеют возможность выезжать на научные стажировки в ведущие вузы мира в течение трех месяцев. Имеются договора о взаимном сотрудничестве по подготовке докторантов с университетами Российской Федерации, Китая, Южной Кореи, США, Франции, Германии,   Великобритании, Польши. Научными консультантами докторантов являются ведущие ученые РК и стран дальнего зарубежья.   Зарубежные научные консультанты приезжают в КазНУ им. аль-Фараби на консультацию и ведение учебных занятий в течение семестра.

 

Научные школы или научные направления кафедры, (научные проекты)

     Существуют научные школы по следующим направлениям: теоретико-правовая (профессор Ибраева А.С.); историко-правовая (профессор Усеинова Г.Р.); уголовно-правовая (профессор Джансараева Р.Р.); уголовно- криминалистическая (профессор Тапалова Р.Б.); гражданско-правовая (профессор Тыныбеков С.Т.); интеллектуально-правовая (профессор Жетписбаев Б.А.); конституционно-правовая (профессор Баймаханова Д.М.); школа государственного управления (профессор Кенжалиев З.Ж); социально-правовая (профессор Абайдельдинов Т.М.); эколого-правовая (профессор Байдельдинов Д.Л.); финансово-правовая (профессор Жатканбаева А.Е.); таможенно-правовая (профессор С. Алибеков).   На юридическом факультете действует семь научных центров.

         Докторанты принимают активное участие в выполнении НИР, финансируемых МОиН Республики Казахстан, по следующим направлениям: трудовое законодательство и социальное обеспечение лиц с ограниченными возможностями; формирование правовой культуры и правосознания казахстанского общества; уголовное право и криминалистика; предпринимательское право и интеллектуальное право; гражданское право, процессуальное право, адвокатура и нотариат.     Также докторанты принимают участие в выполнении научных проектов, финансируемых из иных источников, в организации научно-практических конференций и теоретических семинаров, подготовке и опубликовании   монографий, научных статей и докладов. В ходе подготовки диссертационных исследований докторанты выезжают за рубеж для работы в научных библиотеках ведущих зарубежных научных центров и вузов.

Сопоставление с аналогичными программами зарубежных вузов

Образовательная программа по специальности «8D042_ _ Юриспруденция» соответствует мировым стандартам. Ориентирована на аналогичные программы зарубежных вузов Англии, США, Германии, Франции, России.

2. Квалификационные требования в формате результатов обучения 

2.1  Ожидаемые результаты обучения ОП

 

По завершении данной образовательной программы ожидается, что докторанты будут способны:

ON 1. Демонстрировать системное понимание главных закономерностей развития и функционирования права и государства; критически анализировать развитие правовой системы Казахстана в целом; аргументировать и синтезировать новые правовые идеи, основанные на философских категориях; ранжировать научные школы правопонимания; оценивать значение различных концепций правопонимания для правовой практики. Анализировать и оценивать с учетом новейших достижений социальных наук сущность, функционирование и дальнейшее развитие государства и права.
ON 2. Создавать, разрабатывать и адаптировать новейшие способы разрешения социальных конфликтов на основе института медиации как системы альтернативного урегулирования споров. Критически оценивать и ранжировать виды конфликтных правоотношений, определять роль права в профилактике социальных конфликтов; разрабатывать методику применения правовых согласительных процедур для разрешения социальных конфликтов. Определять роль и значимость института медиации, определять пути совершенствования института медиации; анализировать и оценивать альтернативное разрешение споров, примирительные процедуры
ON 3. Систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции гражданского процессуального права; критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи относительно искового производства; защиты субъектов предпринимательской деятельности; процессуального соучастия; процессуального правопреемства.
ON 4. Анализировать и классифицировать региональную преступность; оценивать, классифицировать и дифференцировать виды латентной преступности; разрабатывать научные проблемы преступности; создавать концепции предупреждения преступности.
ON 5. Основываясь на методике изучения таможенной деятельности и таможенной политики РК системно раскрывать и оценивать основные теоретические и практические проблемы развития процесса унификации законодательства в рамках Евразийского экономического союза. Проводить научную дискуссию относительно актуальных проблем законодательства в рамках ЕвраЭС; системно понимать особенности развития таможенного законодательства стран Евразийского экономического содружества – ЕвраЭС.
ON 6. Обобщать и классифицировать концептуальные положения гражданского права; разрабатывать квалифицированные юридические заключения и проводить консультации по вопросам гражданского законодательства; сравнивать национальное и зарубежное гражданское законодательство; систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции гражданского права.
ON 7. Критически оценивать институт конституционного контроля; разрабатывать теорию конституционного процесса; оценивать реформы в области государственного управления; сравнивать национальное и зарубежное законодательство, касающееся государственного управления.
ON 8. Оценивать процессы модернизации законодательства в сфере социального обеспечения; разрабатывать механизм защиты права интеллектуальной собственности. Критически оценивать мировые тенденции и динамику развития современных научных школ в сфере права социального обеспечения; объяснять и аргументировать научную позицию относительно правовых способов модернизации социально-обеспечительного законодательства Республики Казахстан. Оценивать и критически анализировать механизм защиты права интеллектуальной собственности; вести диалог относительно теоретических и практических проблем защиты права интеллектуальной собственности; прогнозировать дальнейшее развитие правового регулирования права интеллектуальной собственности.
ON 9. Системно анализировать правовые проблемы международного экономического сотрудничества; разрабатывать механизмы развития интеграционных связей в международном праве. Анализировать и определять перспективные направления развития правового регулирования экономических отношений Казахстана с зарубежными странами; критически оценивать правовые основы международного экономического сотрудничества РК с зарубежными государствами;
ON 10. Системно понимать и классифицировать криминопенологические параметры наказаний и их типы, криминальные и криминопенальные явления; анализировать процессы реформирования уголовного судопроизводства. Разрабатывать учебно-методические материалы для проведения учебных занятий и внеаудиторной работы по юридическим дисциплинам с применением инновационных образовательных технологий и интерактивных методик обучения на основе их критического осмысления.
ON 11. Системно понимать основные направления совершенствования правового механизма охраны окружающей среды и на этой основе оценивать уровень развития природоохранной деятельности в РК; вести диалог по оценке научных концепций по проблемам правового регулирования природоохранной деятельности; с учетом международных стандартов определить тенденцию развития правового механизма охраны окружающей среды Республики Казахстан.
ON 12. Выстраивать исследовательский процесс по теме диссертации; аргументированно и обоснованно представлять научные результаты для обсуждения в научных дискуссиях и публикациях, а также в национальных и международных рецензируемых изданиях. Быть готовым к корректному и толерантному взаимодействию в обществе, к социальному взаимодействию и сотрудничеству для решения проблем правовой науки.