Паспорт образовательной программы
1. Общая характеристика образовательной программы |
||
Регистрационный номер |
||
Код и классификация области образования |
7M12 Национальная безопасность и военное дело |
|
Код и классификация направлений подготовки |
7M123 Общественная безопасность |
|
Наименование образовательной программ |
«7M123 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
|
|
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров |
№ |
|
1.1 Цель ОП |
Цель образовательной программы - подготовка высококвалифицированных специалистов в области правоохранительной деятельности для научной и образовательной сферы высших учебных заведений. Программа направлена на формирование профессиональной личности специалиста в области правоохранительной деятельности, способного: - решать теоретические и научно-практические проблемы теории и практики применения уголовного, уголовно-процессуального законодательства, теории доказывания, криминологии и криминалистики в Республике Казахстан; - обеспечивать совершенствование процесса преподавания на основе классических и инновационных методов обучения, направленных на изучение национального уголовного, уголовно-процессуального законодательства; - интерпретировать перспективы государственной политики Республики Казахстан по предупреждению и противодействию преступности современными инновационными научно-исследовательскими и учебно-методическими разработками; - иллюстрировать материалы, научные публикации (статьи, тезисы) по теме исследования. |
|
1.2 Основные показатели ОП |
Тип ОП: магистратура Сроки ОП: 2 года Формы обучения: очная Трудоемкость: 84 академических кредита Присуждаемая степень: магистр образования по образовательной программе «код и наименованиеобразовательной программы» Вид ОП: Действующая ОП
|
|
1.3 Описание преимуществ и отличительные особенности ОП с точки зрения позиционирования на рынке образовательных услуг |
Отличительные особенности ОП: Наличие аккредитации ОП: Международная аккредитация Национальная аккредитация Наименование аккредитационного органа: Срок действия аккредитации: По итогам рейтинга образовательных программ среди вузов РК занимает место: НААР- НКАОКА- Совместная ОП (СОП) ВУЗ-партнер (СОП): Двудипломная ОП (ДДОП) ВУЗ-партнер (ДДОП): Материально-техническая база ОП: Для реализации образовательной программы на факультете имеются лаборатории: Кадровый потенциал: Базы практик: Академическая мобильность Научные школы или научные направления кафедры, (научные проекты) Сопоставление с аналогичными программами зарубежных вузов |
|
2.Квалификационные требования в формате результатов обучения |
||
2.1 Ожидаемые результаты обучения по ОП |
По завершении данной программы ожидается, что магистранты будут способны: ON 1 Объяснять посредством анализа основных уголовно-правовых мер, реализацию уголовной политики в данной сфере, пути решения проблем, а также совершенствование национального уголовного, уголовно-процессуального законодательства, теории доказывания, криминологии и криминалистики. Определять проблемы, связанные с применением теории доказывания, в формировании концепций уголовного процесса и национального уголовно-процессуального законодательства. Контекстуализировать Национальную стратегию противодействия коррупции в ее взаимосвязи с развитием Международного права как единого интеграционного процесса. ON 8 Анализировать квалифицированные юридические заключения и консультаций по вопросам, связанных с деятельностью правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции, экономики. Использовать основные методы, способы и рекомендации по раскрытию и расследованию преступлений. Использовать имеющийся правовой и организационный механизм обеспечения информационной безопасности. ON 9 Рекомендовать концептуальные идеи и конкретные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия организованной преступности и коррупции; Формулировать выводы, предложения и рекомендации для решения актуальных проблем организации деятельности правоохранительных органов. Спрогнозировать теоретические и практические проблемы, связанных с организацией расследования того или иного вида преступлений. ON 10 Разрабатывать рекомендаций, по совершенствованию деятельности следователей на первоначальном и последующем этапах расследования разных категорий преступлений. Разрабатывать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения и реализации принципов ОРД. Находить административные и правовые средства и основы обеспечения общественной безопасности. Принимать решения по спорному научному вопросу и найти пути разрешения проблемных ситуаций в уголовно-правовой сфере. ON 11 Предлагать конкретные предложения по совершенствованию действующего законодательства, регламентирующего судебно-экспертную деятельность в РК, ведомственных нормативно-правовых актов и созданию единой системы государственных экспертных учреждений. Давать оценку обоснованным предложениям по совершенствованию деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в РК. Организовать научное исследование с использованием положений правового государства, быть способным к плодотворной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности. ON 12 Презентовать информационные технологии в сфере экономики, в уголовно-правовой сфере и в других сферах. Представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати. Предлагать управленческие решения, связанные с деятельностью правоохранительных органов по криминологическому планированию и прогнозированию. Убеждать оппонентов по наиболее вероятным направлениям научной мысли в сфере правоохранительной деятельности. |
|
2.2 Ожидаемые результаты по каждому модулю ОП |
||
Базовые дисциплины образовательной программы |
||
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ |
||
Модуль истории и философии науки |
По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны: 1) определять философские проблемы возникновения и исторической эволюции науки в истории и философии науки; 2) воспроизводить историю и философию науки и закономерности ее развития, исторические формы и функции научной картины мира; 3) оценивать роль картины мира в формировании научного мировоззрения, междисциплинарные взаимодействия как фактор революционных преобразований в науке; 4) разрабатывать коммуникативные компетенции, позволяющие свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы; 5) формулировать коммуникативных, в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; 6) объяснять формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; 7) предсталять личность, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне 8) предлагать методику воспитания уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. |
|
Психолого-педагогический модуль |
По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны: 1) воспроизводить понимания современных и инновационных педагогических технологий, используемых в образовании магистрантов по выбранной специальности; 2) проектировать расширение знаний использования различных методик работы педагога; 3) определять практические умения использования различных методик работы педагога; 4) прогнозировать оценку знаний и практических умений развития творческого мышления; 5) ранжировать способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития; 6) объяснять необходимость умения организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психологической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 7) объяснять развитие способностей применять психолого-педагогические знания; 8) конструировать знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений; 9) систематизировать расширение знаний и практических умений использования различных методик работы педагога; 10) разрабатывать универсальные и профессиональные компетенций в соответствии с требованиями образовательного стандарта и общей образовательной программой реализуемой вузом; 11) предлагать адекватные поставленным задачам, методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования, связанного с проблематикой магистерской программы; 12) представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати. |
|
Компонент по выбору (КВ) |
||
Криминологическое планирование, прогнозирование, виктимологическая профилактика уголовных правонарушений и современная уголовно-исполнительная политика |
По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны: 1) оценивать основные направления деятельности правоохранительных органов по криминологическому планированию и прогнозированию; 2) объяснять концептуальные идеи и конкретные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики; 3) предлагать управленческие решения, связанные с деятельностью правоохранительных органов по криминологическому планированию и прогнозированию; 4) объяснять актуальные проблемы криминологической профилактики, системы мер и методов предупреждения уголовных правонарушений; 5) сформировать способность описывать авторские концепции обеспечения виктимологической профилактики уголовных правонарушений, с исследованием и анализом основных проблем, возникающих в данной сфере; 6) оценивать основные проблемные аспекты, связанные с обеспечением виктимологической профилактики уголовных правонарушений; 7) определять основные направления и меры виктимологической профилактики уголовных правонарушений; 8) объяснять проблемы реализации уголовной политики в данной сфере, пути решения проблем, а также совершенствование национального законодательства. |
|
Применение уголовно-процессуального законодательства, уголовная политика, современное противодействие преступности и уголовно-исполнительное право РК |
По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны: 1) оценивать основные тенденции развития уголовно-процессуального законодательства и реформ в данной сфере; 2) оценивать основные концепции развития уголовно-процессуального законодательства; 3) определять проблемы правоприменительной деятельности органов правосудия и досудебного расследования; 4) оценивать нестандартные ситуации правоприменительной практики и различные варианты решений по совершенствованию теории и практики применения уголовно-процессуального законодательства; 5) сформировать способность демонстрировать представления об основах и направлениях уголовно-правовой политики Республики Казахстан, проблемах противодействия преступности; 6) объяснять основные направления современных реформ в уголовной политике Республики Казахстан; 7) анализировать основные проблемные аспекты, связанные с применением и использованием уголовно-правовых норм; 8) анализировать достижения законодательной, общей теоретической и научно-практической значимости правоприменительной практики правоохранительных органов; 9) оценивать систему юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения всех видов уголовных наказаний и применения иных мер уголовно-правового воздействия; 10) определять проблемы применения норм материального уголовно-исполнительного права; 11) анализировать уголовно-исполнительные отношения — отношения по непосредственному исполнению и отбыванию наказания; 12) объяснять проблемы применения норм материального уголовно-исполнительного права. |
|
цикл Профилирующих дисциплин (ПД) |
||
Современное уголовно-процессуальное доказывание |
По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны: 1) анализировать проблемы, связанные с применением теории методологии доказывания; 2) оценивать общие закономерности, определяющие условия формирования доказательственной информации, ее сохранение и переработки; 3) определять особенности процессуального доказывания по отдельным категориям уголовных дел; 4) анализировать проблемы, связанные с применением теории доказывания, в формировании концепций уголовного процесса и национального уголовно-процессуального законодательства; 5) оценивать возможные риски в применении теории доказательств в правоприменительной практике правоохранительных органов; 6) обосновывать основы криминалистических технологий в расследовании преступлений; 7) формулировать проблему по систематизации информации при расследовании преступлении и принятии решений для тактического воздействия на следственную ситуацию, складывающуюся при расследовании; 8) применять и использовать информационное обеспечение в расследования преступлений. |
|
Административная деятельность правоохранительных органов и досудебное производство в органах внутренних дел |
По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны: 1) оценивать общую исходную информацию об организационно-правовых основах административной деятельности правоохранительных органов и тех государственных и негосударственных учреждений, призванных ее осуществлять; 2) формулировать представления о том, как строятся, и какие функции выполняют данные учреждения, каким образом взаимодействуют друг с другом, иными государственными и негосударственными организациями, каково их социальное предназначение; 3) анализировать основы криминалистических технологий в расследовании преступлений органами внутренних дел; 4) определять проблемы по систематизации информации при расследовании преступлении и принятии решений для тактического воздействия на следственную ситуацию, складывающуюся при расследовании; 5) аргументировать использование информационных технологий в расследовании преступлений; 6) выявлять особенности и проблемы конструкции конкретного состава уголовного правонарушения и правильного толкования уголовно-правовых признаков; 7) оценивать электронное уголовное дело как концепцию досудебного производства в информационном обществе; 8) определять актуальность проблем научных исследований в сфере досудебного производства в органах внутренних дел. |
|
Современная оперативно-розыскная деятельность |
По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны: 1) аргументировать, посредством анализа имеющихся базовых знаний общеюридических и профилирующих дисциплин, правовых и теоретических основ, содержания и принципов ОРД, ее роли в решении задач уголовно-правовой политики государства; 2) объяснять уголовную политику в данной сфере, пути решения проблем, а также совершенствование национального законодательства, регулирующего ОРД; 3) оценивать усиление значения соблюдения прав и свобод человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности; 4) объяснять выделение общих правовых положений, единых для всех субъектов, осуществляющих ОРД. |
|
Современная уголовно-исполнительная система и производство следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий |
По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны: 1) оценивать административные и правовые средства и основы обеспечения общественной безопасности; 2) административные методы обеспечения безопасности общества, риски преступной деятельности, а также предупреждение и роль административных мер в обеспечении безопасности государства и людей; 3) объяснять специфику и основания применения мер административного принуждения; 4) исследовать современное состояние и актуальные проблемы действующего административного законодательства в борьбе с административными правонарушениями; 5) сформировать способность проводить комплексное исследование органов, организационно-правовых основ и принципов уголовно-исполнительной системы; 6) оцениватьть проблемы исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания; 7) определять проблемы обеспечения правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, 8) определять проблемы обеспечения безопасности содержащихся в них осужденных; 9) сформировать способность оценивать формирование комплекса знаний, навыков и умений, связанных с актуальными проблемами производства следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; 10) оценивать проблемы при выполнении процессуальных действий, при помощи которых обнаруживаются, закрепляются и проверяются доказательства - осмотры, допросы, выемки, предъявление для опознания, производство экспертизы, освидетельствование, следственный эксперимент и т.д; 11) давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам производства следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; 12) определять актуальность проблем научных исследований по проведению следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий. |
|
Основы оперативно-криминалистической деятельности и современная оперативно-розыскная деятельность в сфере экономики |
По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны: 1) разрабатывать теоретические положения организации оперативно - криминалистической деятельности в правоохранительных органах, в обосновании конкретных предложений по совершенствованию действующего законодательства; 2) оценивать основы криминалистических технологий в расследовании преступлений; 3) определять проблемы по систематизации информации при расследовании преступлении; 4) сформировать способность описывать и оценивать роли ОРД в сфере экономики и экономической политики государства, а также частных вопросов борьбы с экономическими преступлениями; 5) анализировать нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ОРД; 6) формулировать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения и реализации принципов ОРД; 7) провести сравнительно-правовой анализ законодательства зарубежных государств, предусматривающего уголовную ответственность за преступления, совершаемые в сфере экономики с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; 8) оценивать расследование преступлений в сфере экономической деятельности – одного из наиболее сложных разделов уголовного законодательства для освоения методик выявления уголовно-правовых проблемных ситуаций; 9) аргументировать правовые основы уголовного права, а также гражданское, налоговое, валютное законодательство и другие нормативные акты, регулирующие экономическую деятельность; 10) объяснять уголовно-правовые риски в сфере экономической (предпринимательской и иной) деятельности; 11) проектировать имеющийся правовой и организационный механизм обеспечения информационной безопасности в сфере экономической (предпринимательской и иной) деятельности в Казахстане; 12) предлагать конкретные предложения по совершенствованию действующего законодательства, регламентирующего оперативно-розыскную деятельность в сфере экономики. |
|
3. Сферы профессиональной деятельности выпускника |
||
3.1 Планируемая область профессиональной деятельности выпускника
|
Подготовка кадров планируется в следующие области профессиональной деятельности: образовательная; научная; искусство; культура; здравоохранение органы госуправления; финансы; органы правопорядка; системы массовых коммуникаций; промышленность, строительство; сельское хозяйство; (области профессиональной деятельности расписать в рамках профессионального стандарта) |
|
3.2 Виды деятельности (профессий), к которым преимущественно готовится выпускник ОП |
В зависимости от места работы и должности, выпускник может выполнять следующие функции: оказывать юридическую помощь (юрист, адвокат, юрисконсульт, нотариус); - осуществлять прокурорский надзор (прокурор); - осуществлять правосудие, конституционный контроль (судья); - обеспечивать безопасность и охранять общественный порядок (полицейский, участковый инспектор); - расследовать правонарушения (следователь, дознаватель); - и вести оперативно-розыскные работы (оперуполномоченный); - исполнять судебные решения (судебный пристав, судебный исполнитель); - в органах государственной службы (работа в министерствах, ведомствах, органах администрации и т.д.); |
|
3.3 Анализ и потребности рынка труда в выпускниках данной ОП |
Для будущего трудоустройства выпускников программы ключевыми работодателями являются: – комитеты и комиссии Парламента РК; – Аппарат Президента РК; – Правительство РК; –органы юстиции РК; – акиматы – органы прокуратуры; – органы национальной безопасности; – судебные органы; – органы внутренних дел; – юридические фирмы; – национальные и иностранные компании; – вузы. Образовательная программа является актуальной для конкретной сферы занятости****** |
|
4. Требования к абитуриенту
|
Прием в магистратуру осуществляется на конкурсной основе по итогам сдачи вступительных экзаменов в соответствии с “Типовыми правилами приема в вузы”. Условия конкурсного отбора соответствуют «Типовым правилам приема в магистратуру вузов РК». |
|
2.3 Матрица формирования компетенций по модулям образовательной программы
Название модуля |
Результаты обучения по программе |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ(ОК) |
||||||||||||||
Базовые дисциплины образовательной программы(БД) |
||||||||||||||
Модуль истории и философии науки |
В1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С5 |
|||
Психолого-педагогический модуль |
В1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
С4 |
С5 |
С6 |
||
Компонент по выбору (КВ) |
||||||||||||||
Криминологическое планирование, прогнозирование, виктимологическая профилактика уголовных правонарушений и современная уголовно-исполнительная политика |
|
В2 |
|
|
В5 |
В6 |
|
С2 |
С3 |
|
|
С6 |
||
Применение уголовно-процессуального законодательства, уголовная политика, современное противодействие преступности и уголовно-исполнительное право РК |
В1 |
|
В3 |
В4 |
В5 |
|
|
С2 |
С3 |
|
С5 |
|
||
цикл Профилирующих дисциплин (ПД) |
||||||||||||||
Современное уголовно-процессуальное доказывание |
В1 |
|
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
|
|
|
|
|
|
||
Административная деятельность правоохранительных органов и досудебное производство в органах внутренних дел |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
|
|
|
|
|
|
||
Современная оперативно-розыскная деятельность |
В1 |
|
|
|
|
В6 |
С1 |
|
|
С4 |
|
|
||
Современная уголовно-исполнительная система и производство следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
С1 |
С2 |
С3 |
С4 |
С5 |
|
||
Основы оперативно-криминалистической деятельности и современная оперативно-розыскная деятельность в сфере экономики |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
|
С2 |
С3 |
С4 |
С5 |
|
||
|
||||||||||||||
3. Анализ и потребности рынка труда в выпускниках данной ОП |
Для будущего трудоусторйства выпускников программы ключевыми работодателями по специальности «7M123 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» являются:
Образовательная программа явялется актуальной для конкретной сферы занятости по специальности «7M123 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»:
|
|
||||||||||||
4. Сферы профессиональной деятельности выпускника ОП |
|
|||||||||||||
4.1 Планируемые сферы профессиональной деятельности выпускника. |
Выпускники по специальности «7M123 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: - образовательная (педагогическая); - научная; - правоохранительная; - правозащитная; - консультационная; - экспертная; - информационно-аналитическая; - проектная; - организационно-управленческая. |
|
||||||||||||
4.2 Виды профессиональной деятельности, к которым преимущественно готовится выпускник ОП. |
По специальности «7M123 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» следующие виды профессиональной деятельности: Научно – педагогическая деятельность: средне -специальные и высшие учебные заведения, научные учреждения; Сотрудники органов государственной власти, инспектора органов местного самоуправления; Сотрудники правоохранительных органов (органы прокуратуры, полиции, уголовно-исполнительной системы, судебные органы, налоговые органы, регистрационные органы, органы исполнительного производства, адвокатура, нотариат: прокурор, судья, адвокат, нотариус, следователь, оперативный сотрудник, судебный исполнитель, инспектор юрист-консульт, судопроизводитель и т.д.); в качестве юриста на предприятиях и организациях различных форм собственности, в юридических консультациях, банках, страховых организациях. Смежными видами профессиональной деятельности по специальности «7M123 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» являются: Юрист в области спорта, шоу-бизнеса и рекламы Юрист в сфере энергетики Юрист в сфере бизнес-права Юрист в финансовой и банковской сфере Земельное и экологическое право Переводчик в сфере юриспруденции Прикладная информатика в юриспруденции Юрист социальной сферы: фонды, партии, профсоюзы Защита социально-трудовых прав работников и работодателей Адвокат в гражданском и арбитражных процессах Адвокат в уголовном процессе Ювенальная юстиция в сфере образования: институт омбудсмена Медицинское право. |
|
||||||||||||
5.Описание преимуществ и особенностей ОП с точки зрения позиционирования на рынке образовательных услуг |
Программа успешно прошла международную аккредитацию Foundation for International Business Administration Accreditation (FIBAA) of the Study Programme Jurisprudence (PhD) в 2015 г. и национальную аккредитацию в 2016 г. Базами практик Образовательной программы по специальности «7M123 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» являются: - центральные и местные судебные органы различной компетенции и юрисдикции, - правоохранительные органы Республики Казахстан, - центральные и местные органы прокуратуры, - органы государственной и частной адвокатуры, - органы нотариата; - органы национальной безопасности, - международные судебные органы и институты и правозащитные организации, - комплекс негосударственных организаций и предприятий (фирм, компаний, банковских и прочих учреждений, осуществляющих коммерческую деятельность и некоммерческую деятельность). Кадровый потенциал: Профессорско-преподавательский состав в количестве 90 человек сосредоточен на четырех кафедрах. В составе ППС академик НАН РК, д.ю.н., профессор Сартаев С.С., известные ученые д.ю.н., профессора – 20 человек; к.ю.н., ассоциированные профессора – 48 человек; доктора PhD по специальности «Юриспруденция» - 14 человек. Процесс обучения осуществляется на трех языках, с применением новейших методик. Активное участие в подготовке магистрантов принимают представители работодателей: Парламент, Правительство, Генеральная прокуратура, Верховный Суд, МВД, органы юстиции, органы адвокатуры. Существуют научные школы по следующим направлениям: теоретико-правовая (профессор Ибраева А.С.); историко-правовая (профессор Усеинова Г.Р.); уголовно-правовая (профессор Джансараева Р.Р.); уголовно- криминалистическая (профессор Тапалова Р.Б.); гражданско-правовая (профессор Тыныбеков С.Т.); интеллектуально-правовая (профессор Жетписбаев Б.А.); конституционно-правовая (профессор Баймаханова Д.М.); школа государственного управления (профессор Кенжалиев З.Ж); социально-правовая (профессор Абайдельдинов Т.М.); эколого-правовая (профессор Байдельдинов Д.Л.); земельно-правовая (профессор Айгаринова Г.Т.) финансово-правовая (профессор Жатканбаева А.Е.); таможенно-правовая (профессор С. Алибеков). На юридическом факультете действует семь научных центров. Магистранты принимают активное участие в выполнении НИР, финансируемых МОиН Республики Казахстан, по следующим направлениям: трудовое законодательство и социальное обеспечение лиц с ограниченными возможностями; формирование правовой культуры и правосознания казахстанского общества; правовые проблемы сельскохозяйственного производства, проблемы правового обеспечения продовольственной безопасности, уголовное право и криминалистика; предпринимательское право и интеллектуальное право; гражданское право, процессуальное право, адвокатура и нотариат. Также магистранты принимают участие в выполнении научных проектов, финансируемых из иных источников, в организации научно-практических конференций и теоретических семинаров, подготовке и опубликовании монографий, научных статей и докладов. В ходе подготовки диссертационных исследований магистранты выезжают за рубеж для работы в научных библиотеках ведущих зарубежных научных центров и вузов. Академическая мобильность Ежегодно обучающиеся магистранты по специальности 6М030100 – Юриспруденция имеют возможность выезжать на научные стажировки в ведущие вузы мира в течение трех месяцев. Имеются договора о взаимном сотрудничестве по подготовке магистрантов с университетами Российской Федерации, Китая, Южной Кореи, США, Франции, Германии, Великобритании, Польши. Научными консультантами магистрантов являются ведущие ученые РК и стран дальнего зарубежья. Зарубежные научные консультанты приезжают в КазНУ им. аль-Фараби на консультацию и ведение учебных занятий в течение семестра. Для реализации образовательной программы на факультете имеются следующие лаборатории и научные центры: 1 Центр проблем борьбы с преступностью 2 Научно-исследовательский Центр «Правовая поддержка инновационного развития Казахстана» 3 Центр правового воспитания 4 Центр экологической безопасности и права природопользования 5 Исследования проблем развития местного самоуправления. Сопоставление с аналогичными программами зарубежных вузов Образовательная программа по специальности 6М030100 – Юриспруденция соответствует мировым стандартам. Ориентирована на аналогичные программы зарубежных вузов Англии, США, Германии, Франции. |
|
||||||||||||
6. Требования к абитуриенту
|
Профессиональное образование - магистратура осуществляется на базе высшего (бакалавр) образования. Прием в магистратуру осуществляется на конкурсной основе по итогам сдачи вступительных экзаменов в соответствии с “Типовыми правилами приема в вузы”. Условия конкурсного отбора соответствуют «Типовым правилам приема в магистратуру вузов РК». Смежными видами профессиональной деятельности по специальности «7M123 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» являются: 6М011400 – «История» 6М 011500 – «Основы права и экономики» 6М 011900 – «Иностранный язык: два иностранных языка» 6М 012000 – «Профессиональное обучение» 6М 012300 – «Социальная педагогика и самопознание» 6М 020100–« Философия» 6М 020200 – «Международные отношения» 6М 020300 – «История» 6М 020400«Культурология» 6М 050300 – «Психология» 6М 050400 –« Журналистика» 6М 050900 – «Финансы» 6М 051000 – «Государственное и местное управление» 6М 051200 – «Статистика» 6М 070300 – «Информационные системы» |
|
||||||||||||