Page 13 - Тактика зенитных подразделений войск ПВО СВ
P. 13

горизонтального полета на полной мощности двигателей при
использовании форсажного режима работы двигателя. Максимальная
скорость полета различных классов самолетов определяется их
назначением. Минимальная скорость полета самолета определяется
характеристиками его устойчивости и управляемости и влияет на
взлетно-посадочные характеристики. Крейсерская скорость -
наивыгоднейшая скорость при выполнении задачи, достигается при
работе двигателя с относительно малым расходом топлива (примерно
в два раза меньше, чем при полете в форсажном режиме) и
принимается равной 50-80 % от максимальной на различных высотах
полета.

    Высота полета самолета является важной характеристикой, от
которой зависят дальность его обнаружения и время пребывания в
зоне огня средств ПВО. При выполнении боевых задач высота полета
может быть различной - от малой до практического потолка полета.

    Практический потолок полета - наибольшая высота, на которой
сохраняется управляемость полетом самолета. Полеты могут
выполняться на малых, средних и больших высотах и в стратосфере.

    Дальность полета - максимальное расстояние, которое может
преодолеть самолет без посадки с нормальной нагрузкой при
наивыгоднейшем режиме полета. После выполнения боевой задачи
самолет должен возвратиться в пункт вылета. Поэтому часто самолет
характеризуют не дальностью полета, а радиусом боевых действий,
который составляет около 30 % максимальной дальности полета.

    Скороподъемность и маневренность во многом определяют
способность самолета и вертолета преодолевать систему ПВО.
Скороподъемность самолета и вертолета определяется максимальной
вертикальной скоростью. Наибольшей скороподъемностью обладают
истребители ПВО (более 200 м/с), а для вертолетов она составляет от
7 до 17 м/с. Маневренность позволяет в короткое время изменять вы-
соту и направление полета самолетов и вертолетов. Она зависит от
тяговооруженности, конструкции, массы и других характеристик
самолетов и вертолетов и характеризуется допустимыми
перегрузками, радиусом и временем разворота.

    Вооружение современных самолетов и вертолетов включает:
    - управляемые ракеты (УР) класса «воздух-воздух» и «воздух-
земля»;
    - неуправляемые реактивные снаряды (НУРС);
    - управляемые и неуправляемые авиационные бомбы;

                                                 13
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18