Page 6 - Справочник командира по строевой подготовке
P. 6
1 . ОБУЧЕНИЕ СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ.
1.1. Рекомендации по методике и планированию строевой подготовки
В основе обучения «Строевой подготовки» находятся принципы военной
педагогики, а основа дисциплины это положения и статьи строевого устава.
Под методикой «строевой подготовки» понимается комплекс методов,
которые состоят из взаимосвязи элементов, которые мы называем приемами
обучения. Приемы – это отдельные элементы, составные части методов.
Например, приемы метода показа - это демонстрация изучаемого действия по
разделениям или в целом. Прием метода рассказа - это изложение порядка
выполнения элемента. Как правило, несколько методов обучения
применяются в сочетании, где один из методов играет ведущую роль, а
вторые – подчиненную. Вот, например: объяснение – с упражнением, показ с
рассказом.
Руководитель занятия должен осознавать, что основы знаний
закладываются с начала обучения. Именно с первых дней отрабатывается, а
позже превращается в привычку заложенный порядок в изучении строевых
приемов и действий.
Строевое мастерство командиров имеет решающее значение в обучении, а
также знание требований и статей строевого устава и методическое
мастерство. Вместе с тем, этого недостаточно, очень важно уметь
заинтересовать, увлечь обучаемых в познавательную деятельность через,
развитие у них творческого мышления и оказанием помощи в ходе обучения.
На строевых занятиях и в ходе тренировок, надо проявлять терпение и
выдержку, одергивание, повышенный тон и нервозность руководителя
занятия подавляют активность и волю обучаемых. Обучаемый будет
волноваться, допустит спешку, растеряется и совершит ошибки, поэтому
необходимо добиваться того, чтобы подчиненные не стеснялись
сегодняшнего незнания.
«Порицания заслуживает не тот, кто не зная ищет ответы и знания, а тот,
кто не знает, а делает вид, будто знает» и это тоже надо учитывать.
В цели занятия надо поставить, следующие принципы: «Усвоение — это
понимание плюс запоминание, а овладение знаниями — это усвоение плюс
применение знаний на практике». В процессе обучения необходимо идти от
простого к сложному, совместить известное с неизвестным, соединить
теорию с практикой, искать самые эффективные формы и методы обучения.
Очень важно, чтобы на занятии прослеживалась сравнимость результатов
обучаемых, чтобы каждый чувствовал себя не винтиком, а важным
элементом общего механизма, присутствовал дух состязательности. Ни что,
так не мотивирует, как поощрение, вовремя замеченный успех обучаемого.
Это создает условия для быстрого усвоения изучаемого материала.
6

