Магистратура
Название:
Современные технологии в условиях инклюзивного образования
Факультет:
Философии и политологии
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - магистр педагогических наук
- Модель выпускника
-
Обязательные
дисциплины
-
Элективные
дисциплины
- Практики
1. овладеть знаниями теоретико-методологических основ инклюзивного образования на основе усвоения современной личностно-ориентированной образовательной парадигмы;
2. сравнивать и оценивать основные принципы образовательной политики Казахстана и стран мира в области инклюзивного образования на основе государственных документов и нормативно-правовых актов, для выявления стратегий и ценностей и проектирования рекомендаций по инновациям в инклюзивном образовании;
3. планировать, проектировать и реализовывать педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной системы обучения, осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач в области обучения и воспитания в инклюзивной среде;
4. креативно применять инновационные технологии в инклюзивном образовании для личностного развития детей с особыми образовательными потребностями;
5. использовать инновационные стратегии, методы и технологии реабилитационной деятельности в условиях инклюзивного образования;
6. разрабатывать программно-методический инструментарий социально-психологической интеграции лиц с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования на основе глубоких знаний современных концепций и теорий, организации взаимодействия со службами комплексной медико-социальной, психолого-педагогической и правовой поддержки лиц с ограниченными возможностями;
7. проектировать благоприятную образовательно-развивающую среду для лиц с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования;
8. использовать технологии социальной адаптации и навыков межличностной коммуникации в работе с лицами с ограниченными возможностями;
9. анализировать и применять технологии социально-психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями на основе знаний их индивидуально-психологических особенностей;
10. изучать и применять новые методы научного исследования, систему методологических принципов и методических приемов в психолого-педагогических исследованиях проблем инклюзивного образования, разрабатывать рекомендации по внедрению в практику полученных научно-обоснованных результатов;
11. разрабатывать новые концепции, модели инклюзивного образования, стратегии их внедрения в систему непрерывного образования РК;
12. выстраивать собственную программу самосовершенствования педагогической и научно-исследовательской деятельности на основе изучения международного опыта в области инклюзивного образования в условиях глобализации мирового образовательного процесса и взаимодействовать с международными организациями по развитию инклюзивного образования в РК.
-
Психология управления
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.
-
Диагностика и клинические исследования в инклюзивном образовании
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование компетентности в области психологической диагностики и проведения психолого-педагогических исследований.
Курс направлен на изучение различных психологических диагностик, выявляющих проблемы детей с особыми потребностями, оснований и факторов их появления. Организацию и проведения диагностических методик, экспериментальных исследований, их обработки и интерпретации результатов.
-
Иностранный язык (профессиональный)
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.
-
История и философия науки
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: изучение закономерностей и тенденций развития истории и философии науки.
Курс направлен на раскрытие проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, изучение закономерностей развития науки и структуре научного знания, науки как профессии и социальном институте, реалии современной теории и практики, методологические и методические знания в проведении научного исследования.
-
Международный опыт подготовки к реализации инклюзивного образования
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование готовности к осознанию современных мировых тенденций в инклюзивном образовании и опыта подготовки специалистов к его реализации на международном уровне. Курс направлен на изучение истории становления и развития национальных систем инклюзивного образования и подготовки специалистов к его реализации, зарубежных моделей организации инклюзивного образования, национальных программ продвижения антидискриминационной политики.
-
Организация и планирование научных исследований
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать способность планировать и проводить научное исследование в области филологии на основе знания теоретико-методологических основ организации научно-исследовательской деятельности. Учебный курс формирует научно-исследовательскую культуру будущего специалиста. Дисциплина направлена на изучение методологии проведения научного исследования, современных методик, применяемых в филологии.
-
Педагогика высшей школы
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Субъект-субъектное взаимодействие между педагогом и воспитанником: типы, виды, модели воспитания, законы, закономерности и принципы. Экология как взаимоотношение организма с окружающей средой. Экология воспитания. Экология духовной жизни и растущего поколения.
-
Профессиональная подготовка для системы инклюзивного образования
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование знаний о профессиональной деятельности специалистов в системе инклюзивного образования, с лицами с особыми потребностями. Курс направлен на изучение опыта деятельности специалистов в области инклюзивного образования, как в Казахстане, так и за рубежом, а также подготовке и развитию профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в системе инклюзивного образования.
Приведены данные за 2021-2024 гг.
-
Мониторинг и экспертиза в контексте инклюзивного образования
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование компетенций оценки готовности образовательного учреждения к реализации инклюзивного подхода для эффективного управления процессом внедрения и развития инклюзивной практики. Курс направлен на изучение системы экспертной поддержки инклюзивных школ, комплексной системы мониторинга благополучия, индикаторов оценки и критериев экспертизы инклюзивного образования; системы критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми потребностями
-
Нормативно-правовая база инклюзивного образования
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование компетенций в применении нормативно-правовых основ инклюзивного образования.
Курс направлен на изучение законов об образовании и законов об инклюзивном образовании, принятых за рубежом и в РК, международных документов о защите прав детей с проблемами в развитии и документов, регулирующих инклюзивное образование на территории РК
-
Реабилитационная работа в условиях инклюзивного образования
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование профессиональных компетенций в реабилитационной работе в условиях инклюзивного образования с детьми и подростками с особыми потребностями. Курс направлен на изучение теорий и подходов к реабилитационной работе, направлений реабилитационной помощи, стандартных методов и методик сбора данных об индивидуальных особенностях, процедур психологической социализации индивида и средств реабилитации, реабилитационных программ.
-
Арт-методы в подготовке к организации инклюзивного образования
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование умений и навыков применения арт-методов в инклюзивном образовании. Курс направлен на организацию инклюзивного образования с использованием современных арт-методов, в зависимости от их эффективного воздействия на детей с особыми потребностями, перспективных направлений в развитии их творческого потенциала
-
Консультирование и консалтинг в инклюзивной практике
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование компетенций по оказанию консультативной и консалтинговой помощи детям с особыми образовательными потребностями, их родителям и педагогам, работающим в условиях инклюзивного образования.
Курс направлен на изучение особенностей психофизического развития детей и подростков в норме и в патологии, специфики использования различных методов консультирования и консалтинга в инклюзивной образовательной среде
-
Концепции и теории инклюзивного образования
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование концептуальных, теоретических знаний и методологически выверенного понимания проблематики инклюзивного образования и компетенций в решении профессиональных задач.
Курс направлен на изучение этимологии понятий и категорий инклюзии в научной литературе, методологических основ инклюзии, методологических позиций как оснований построения концепции инклюзивного образования, общих и частных методов познания действительности.
-
Современные технологии инклюзивного образования
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование умений и навыков применения современных технологий в инклюзивном образовании и воспитательном процессе инклюзивной школы. Курс направлен на изучение современных технологий, используемых в учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми потребностями, с пониманием их возрастных особенностей, психофизиологических нарушений, потребностей и возможностей.
-
Стратегии обучения в инклюзивной среде
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование готовности к специфике реализации современных стратегий процесса обучения в инклюзивном образовании. Курс направлен на изучение и применение эффективных подходов и стратегий обучения в инклюзивной школе, в том числе дифференцированного обучения, личностно-ориентированного и развивающего обучения, сопровождение тьютором в процессе обучения, поддержки при адаптации и социализации лиц с особыми потребностями.
Приведены данные за 2021-2024 гг.
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.
Приведены данные за 2021-2024 гг.