Магистратура
Название:
Национальная история (Ст.Ун., Турция) (исключена из Реестра)
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - магистр гуманитарных наук
- Модель выпускника
-
Обязательные
дисциплины
-
Элективные
дисциплины
- Практики
ON1 осуществлять научно-исследовательскую деятельность в профессиональной области национальной истории, политической, социальной и духовно-идеологической преемственности тюркской государственности;
ON2 создавать перспективы применения новых подходов, сложившихся в «новой исторической науке» и способы конструирования междисциплинарных подходов и применения эвристической исследовательской модели в изучении национальной истории и тюркского наследия;
ON3 анализировать эволюцию и трансформацию методов исторического исследования и различать стратегии применения междисциплинарных методов в истории тюркских народов;
ON4 продемонстрировать системное понимание современных исследовательских практик и перспективы их применения внутри областей национальной истории.
ON5 анализировать и сравнивать научные подходы и основные тенденции в области общетюркской истории и интерпретировать сущность новых подходов к изучению фундаментальных проблем социально-экономического, политического, конституционно-правового развития;
ON6 формировать принципы исследования этнических, этнокультурных и демографических процессов национального государства и интегрировать полученные знания и объяснять особенности научной концепции использования в познавательной и профессиональной деятельности;
ON7 планировать научные изыскания, включающие ознакомление с тематикой исследовательских работ, обоснование цели, исследовательских задач и методов исторического исследования и применение конкретных логических и математических методов в изучении тюркского наследия;
ON8 овладеть исследовательскими процедурами и методами интеграции тюркской истории в мировую образовательную систему и оригинальных научных исследований по национальной истории;
ON9 критически анализировать и адаптировать тюркское наследие с учетом их исторических, политических, социальных, экономических, демо¬графических, этнических, культурных, религиозных особенностей;
ON10 интегрировать полученные знания для развития национальной исторической науки и решения стандартных научных и профессиональных задач, дифференцировать проблемы, связанные с исследованием и систематизацией основных исторических задач, исследовательских методов;
ON11 применять экспертно-аналитические навыки для подготовки и обработки информации для обеспечения практической деятельности аналитических и исследовательских центров, общественных и государственных организаций и средств массовой информации в тюркском историческом пространстве;
ON12 использовать умения владеть техникой установления профессиональ¬ных контактов и развития профессионального общения, в том числе на английском, турецком и др. языках и определять перспективы и возможности развития и трансформации тюркской исторической науки.
-
Психология управления
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.
-
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Дисциплина направлена на изучение и формирование представлений магистрантов о междисциплинарных связях исторической науки, изучение современных междисциплинарных подходов к исследованию исторических процессов. В курсе предполагается проведение сравнительного анализа методов исторического исследования и современных подходов к проблемам, обращенным к теоретическим моделям и исследовательской технике, применение конкретных логических и математических методов, социальных и гуманитарных, а также естественных наук. Современное состояние исторической науки требует расширенного и углубленного изучения проблемы взаимодействия современных исторических школ и направлений на основе новых методологических подходов с позиции накопленных исторической наукой знаний, теорий исторического процесса.
-
Актуальные проблемы Отечественной истории
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Предметом курса являются новые теоретико-методологические подходы применительно к исследовательской практике отечественной исторической науки. Введение данного курса, были обусловлены необходимостью познакомить магистрантов с теми изменениями.
которые происходят в современной исторической науке, включая смену исследовательских стратегий и историографических новаций. С основными теоретико-методологическими подходами, сложившимися в основных парадигмах исторического познания к концу XX- началу XXI вв. и наметить пути как их можно применить к изучению различных проблем Отечественной истории.
-
Инновации в изучении фундаментальных проблем Всемирной истории
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: При изучении данного круса анализируются новые концептуаль¬ные подходы к узловым проблемам всемирной истории, рассматри-ваются критерии и варианты периодизации истории, проб¬лема континуитета и дисконтинуитета при переходе от античности к срепдневековью, революционные и эволюционные пути перехода от традиционного к индус¬триальному обществу, политичес¬кие теории и альтернативные идеологии нового и новейшего времени, нацио-нально-освободительное дви¬же¬ние и распад колониальных империй, анализи¬руют¬ся центробеж¬ные и центростре¬мительные тенденции в мире.
-
Иностранный язык (профессиональный)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.
-
История и философия науки
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.
-
Организация и планирование научных исследований (англ.яз.)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Дисциплина направлена на изучение исследовательского процесса творческого формулирования и решения научных и практических проблем. В ходе преподавания магистранты будут ознакомлены с основными стадиями ведения научного поиска: от формулировки темы исследования, постановки исследовательской проблемы, сбора информации, чтения литературы, анализа источников до написания текста магистерской диссертации.
-
Педагогика высшей школы
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.
-
Теоретико-методологические проблемы источниковедения и историографии
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Курс рассматривает теоретические основы историографии и источнико¬ведения. Определяются научные методы и принципы историографии и подходы, средства их использо¬вания. Анализируются проблемы историогра¬фической закономер¬нос¬ти и междис¬цип¬линарности, перио¬ди¬зации. Будут показаны новые подходы классифика¬ции историчес-ких источников. Ком¬пара¬тивное источниковедение рассмат¬ри¬вается как метод сравнительно-историчес¬кого исследования. Источ¬нико¬ве¬дение анализируется как инструмент исторического исследова¬ния.
Приведены данные за 2021-2024 гг.
-
История национальных движений в Казахстане
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Дисциплина История национальных движений в Казахстане охватывает период со второй половины XYІІІ века по середину 80-ых годов ХХ века. На основании новых взглядов в рамках курса изучаются национально-освободительные движения за свободу и независимость народа, причины восстания и важная историческая роль на современном этапе. Магистранты будут обладать знаниями по формированию навыков анализа мирового развития, выработки определенного иммунитета к упрощенному истолкованию истории как поля реализации тех или иных всемирных законов, на базе исторических знаний выработаютнавыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности, понимать взаимосвязь и обусловленность исторических явлений, учитывать«мировой контекст» исторических феноменов и процессов, уметь определять позиции и мотивы действий участников исторических процессов.
-
Роль личности в истории
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – имеет целью комплексное изучение духовных аспектов цивилизации тюркских кочевников Евразии: от ментальных стереотипов коллективного сознания до анализа высокой интеллектуальной и художественной культуры кочевой элиты. Изучение проблем ментальности является новым направлением для казахстанской историографии и культурологии. Особенность курса состоит в междисциплинарном подходе, широком использовании собственно казахских источников, современной научной литературы. Высветить альтернативы развития исторической науки во всей его сложности и многообразии. Развитие междисциплинарного диалога как среды для развития прогрессивных методов исторического исследования. Междисциплинарный синтез фокусирует в себе общее состояние исторической науки и открывает новый уровень теоретического и конкретно-исторического осмысления.
Магистранты будут обладать знанием и пониманием:
- приемов комплексного анализа и использования научной литературы и исторических источников
- современных подходов и концептуальных положений исторических проблем, рассмотрение общеисторических, гуманитарных, научных теорий отечественных и зарубежных ученых
- анализа конкретно-исторического материала и этапов формирования и развития отечественной и зарубежной исторической методологии.
-
Тоталитарный социализм в Казахстане
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Воплощаются утопические идеи коммунистического общества, которое в В 1917 голупришло к власти в составе социалистического правительства. В связи с этим во время обучения конкретизировались этапы проведения репрессивной политики. Особенно, последствия насильственной политики при тоталитарном режиме, различные экономические реформы и пути их реализации, а также насильственная политика проводившаяся в автономии. Цель данного курса на сегодняшний день,основывается на теории, выводах и обобщениях по истории тоталитарного социализма и 70-летней истории Казахстана под Советской властью.Ожидаемые результаты:
1. показать становление и развитие методов исторического исследования в эпоху советской государственности;
2. ознакомить с основами тоталитарного социализма и атмосферой в исторической науке;
3. проанализировать основные тенденции развития исторической науки в тоталитарной системе;
4. дать представление об особенностях формационного и цивилизационного подходов и перспективах их применения к исследованию проблем отечественной истории;
5. дать представления о возможности применения теорий модернизаций к анализу проблем разрушения традиционного общества.
-
Актуальные проблемы формирования Казахского ханства
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Появление на политической арене и территории Восточного Дешты-Кипчака национального казахского государства стало во-первых законным результатом политических, социальных, этнических, культурных, духовных и государственных процессов с древнейших времен до XV в., во-вторых все исторические тенденции и начинания в этом регионе напрямую связаны с историей Казахского ханства. Вместе с тем изучая историю государств на территории Казахстана до образования Казахского ханства, магистранты определят принципы преемственности и непрерывности государственных традиций. Актуальные проблемы Казахского ханства: теоретические проблемы, источниковедческие, историографические, политические, этнические предпосылки, происхождение казахских ханов, процесс образования и периодизации истории казахского ханства. Будут рассмотрены проблемы происхождения этнонима «казах».
-
История Турции до ислама
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Курс направлен на изучение становление и развитие методов исторического исследования,и основных тенденций развития исторической науки в отношении истории формирования Турции до принятия ислама как государственной религии.
-
Источники по истории Туркестана
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Курс изучает историю, сущность и особенность современных направления изучения исторических источников по истории Туркестана. В ходе отказа от традиционной методологии и их критики появились новые направления методологии в рассмотрении исторических источников.
-
Номады Центральной Азии
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание:
-
Национальные истории стран Центральной Азии
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Курс направлен на формирование целостного представления о изменениях в исторической науке от реконструктивно-описательной к аналитической. Применение эвристической модели, т.е. универсально - познавательной цивилизационной парадигмы. В центре изучения также стоят вопросы осмысления кризиса исторического сознания и попыток самоопределения по отношению к задачам модернизации и глобализации национальной истории стран Центральной Азии.В курсе предполагается проведение сравнительного анализа методов исторического исследования и подходов по проблемам национальной истории стран Центральной Азии. В центре изучения также стоят вопросы осмысления кризиса исторического сознания и попыток самоопределения по отношению к задачам модернизации и глобализации. В курсе предполагается проведение сравнительного анализасовременных подходов к проблемам дезинтеграции и интеграции постсоветской истории как философской категории борьбы и единства противоположностей.
-
Политика России в отношении Туркестана
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способности теоретического и конкретно-исторического осмысления политики Российской империи и советской власти в отношении Туркестана и тюркских народов.
В результате изучения дисциплины у магистранта сформируются следующие компетенции:
- демонстрировать знания унитарно-ста¬диаль¬ных концеп¬ций общественного развития;
˗ демонстрировать знания современных концепций исторического процесса;
˗ анализировать современные подходы изучения имперской политики в истории;
˗ критически оценивать исторические подходы по изучению имперской и советской политики в отношении Туркестана;
˗ критически оценивать исследовательские практики по поставленной проблеме.
Анализируются суть имперской и советской политики в отношении Туркестана и тюркских народов. На основе унитарно-стадиального и циклического понимания развития истории анализируются основные положения этой политики.
Приведены данные за 2021-2024 гг.
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.
Приведены данные за 2021-2024 гг.