Магистратура

Шифр:

7M04230

Название:

Судебная психологическая экспертиза

Факультет:

Юридический

Квалификация:
  • Научно-педагогическое направление - Магистр юридических наук
  • Модель выпускника
  • Обязательные дисциплины
  • Элективные дисциплины
  • Практики
ON1
интерпретировать понятие правонарушение, дифференцировать уголовное правонарушение от иных, определять состав уголовного проступка, преступления;
разъяснить виды судопроизводства по казахстанскому законодательству, понимать задачи каждой стадии судопроизводства, предмет доказывания, виды процессуальных действий, их основные правила;
интерпретировать криминалистическую характеристику преступлений, владеть криминалистическими приемами собирания материальных следов и их возможности в установлении обстоятельств рассматриваемых дел;
понимать роль тактических приемов при проведении процессуальных действий, значение современных криминалистических технологий в раскрытии и расследовании дел;
систематизировать нормативно-правовые акты в соответствии с принципами организации, функциями,задачами экспертной деятельности в РК;
выделить процессуальные особенности комплексных, повторных, единоличных, комиссионных, дополнительныхэкспертиз;
дать оценку правам и обязанностям судебного эксперта при проведении экспертизы;
обосновать структуру экспертного заключения и его доказательственное значение;
ON2
обосновать отличительные черты судебной психологической экспертизы как одну из форм применения специальных знаний и как источник доказательств;
объяснить основания назначения и проведения судебной психологическойэкспертизы, презентовать классификацию СПЭ;
интерпретировать предмет, задачи и методологические основыэкспертного исследования психической деятельностичеловека ( преступника, несовершеннолетнего преступника, потерпевшего, свидетеля-очевидца);
объяснить значимость интеграции современных знаний в области фундаментальной, нейрофизиологии, криминальной, пенитенциарной психологии в решении задач судебной психологическойэкспертизы;
ON3
объяснить сущность и возможности методов, используемых в судебной психологическойэкспертизе;
раскрыть закономерности психических процессов, свойств и психического состояния человека с позиции современныхнаучных знаний;
интерпретировать степень взаимообусловленности биологического, социального и индивидуально-психологического факторов преступного поведения;
демонстрировать причины, детерминирующие основные типы преступлений;
ON4
демонстрировать научно-методические основы проведения судебной психологическойэкспертизы подозреваемого, обвиняемого, осужденного;
демонстрировать научно-методические основы проведения судебной психологическойэкспертизы потерпевшего, свидетеля-очевидца;
демонстрировать научно-методические основы проведения судебной психологическойэкспертизы несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, осужденного,потерпевшего, свидетеля;
демонстрировать научно-методические основы проведения судебной психологическойэкспертизы по гражданским делам;
ON5
привести классификацию методов судебной психологической экспертизы и раскрыть возможности каждого из них;
обосновать выбор методов по определению индивидуально-психологических особенностей личности;
обосновать выбор методов по определениюэмоциального состояния личности;
обосновать выбор методов по определениюиндивидуально-психологических особенностей несовершеннолетних;
показать направления изучения психологии преступной группы;
показать направления изучения личности погибшего при проведении посмертной экспертизы;
ON6
определить наличие у испытуемого лица индивидуально-психологических особенностей, которые могли способствовать совершению конкретных противоправных деяний;
применитьтипологическую классификацию акцентуированных психологических типов;
определять структуру преступной группы на основе имеющихся данных о психологических особенностях личности ее участников;
применить типологическую классификацию аффекта;
определять наличие или отсутствие у потерпевшего, свидетеля в момент совершения преступления состояния непатологических эмоциональных состояний (сильного страха, эмоционального стресса, фрустрации), способных существенно влиять на его сознание;
ON7
определить способности психически здоровых подэкспертных лиц, свидетелей и потерпевших воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать о них правильные показания;
определить способности психически здоровых потерпевших по делам об изнасиловании правильно понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление виновному;
определить способности отстающих в психическом развитии несовершеннолетних обвиняемых полностью сознавать значение своих действий и определение степени способности руководить своими действиями и т.д.;
установить наличия или отсутствия у лица в период, предшествовавший смерти, психического состояния, предрасполагавшего к самоубийству, определять наличия действий, провоцирующих самоубийство (доведение до самоубийства);
определять возможность действий со стороны подозреваемого инсценировки самоубийства потерпевшего и т.д.;
ON8
участвовать в научно-исследовательской деятельности в области судебной психологии, в том числе в контексте самостоятельно избранных, теоретически и практически значимых, востребованных судебной и следственной практикой;
заниматься инновационной педагогической деятельностью в аспекте необходимой организации и реализации самообучения и обучения;
использовать при проведении экспертных исследований, научных изысканий достижений средств компьютерных технологий;
разрабатывать, генерировать и внедрять проекты для создания новых знаний в области судебной психологии;
ON9
дать оценку взаимосвязи между производством экспертизы,научно-исследовательской, научно-методической формами деятельности;
сделать вывод о взаимосвязи между принципами организации экспертной деятельности и правовыми нормами о присвоении квалификационных свидетельств на право производство судебных экспертиз, периодическом прохождении аттестации судебных экспертов;
объяснитьвзаимосвязь между принципами организации экспертной деятельности и правовыми нормами по апробации методик, валидации методов, методик;
ON10
обосновывать письменныйотказ эксперта от производства экспертизы;
интерпретировать комплексные экспертизы как интеграцию знаний экспертных специальностей;
определять обоснованность назначения повторных экспертиз;
определять обоснованность назначения и проведения комплексных психолого-психиатрическихэкспертиз;
ON11
излагатьрезультаты поэтапного исследованияи примененных методик в заключении;
придопросах в ходе следствия, судебных разбирательствах обоснованно аргументировать свои экспертные заключения;
ON12
работать в команде, находить компромиссы и соотносить свое мнение с мнением коллектива; владеть позитивными коммуникативными навыками, основанными на принципах патриотизма, гражданственности и толерантности;
быть способным к самообучению по завершении учебной программы, к расширению своих знаний на основе информационных и образовательных технологий;готовность работать в многонациональном и поликультурном коллективе;
осознавать базисные принципы этики эксперта-психолога;
  Приведены данные за 2018-2021 гг.
  Приведены данные за 2018-2021 гг.
  Приведены данные за 2018-2021 гг.