PhD courses

Speciality Code:

8D02204

Speciality Name:

Islamic studies

Faculty:

Philosophy and Political Science

Qualification:
  • Scientific and pedagogical direction - Doctor of Philosophy (PhD)
  • Model of graduating student
  • Mandatory disciplines
  • Elective disciplines
  • Professional
1 to make expert conclusions of varying degrees of complexity on scientific materials (monographs, articles, video clips, audio recordings, etc.) of an Islamic, religious and religious studies character using the latest information and communication technologies for state institutions, the education system and other institutions;
2. to forecast the development of the interfaith situation, the role and place of Islam in the religious space of the country, based on analytical studies and the obtained fundamental, systemic knowledge, using modern methodology and IT technologies;
3. to apply when writing analytical reports on various problems of Islamic studies, destructive Salafi cults, etc. theoretical and methodological advances of Islamic science and innovative information technology programs;
4. to build a research process on the basis of modern comparative and other methodological approaches and information technologies in the state and foreign languages in the implementation of experimental studies on the complex problems of Islamic studies;
5. to differentiate and carry out field research in the field of cult-ritual practice, the dogma of Islam and other religions based on a holistic systemic scientific worldview using empirical and theoretical methods and scientific technologies;
6. to develop innovative startups in the field of Islamic studies and religious studies, interfaith relations (cross-platform devices, applications, electronic maps, etc.) to identify the religiosity of the population, filter content in various areas of Islam and other religions, track destructive, extremist, Salafi movements Islam and other religions using innovative scientific methods and technologies, in particular an interdisciplinary, systematic, comparative approach;
7. to synthesize and transform the results of practical and sociological research in the field of Islamic and religious studies when drawing up recommendations, analytical references and other information materials using modern scientific, methodological and technical achievements in the field of Islamic studies and religious studies;
8. create independent media content on topical issues of Islamic studies, video production with the formulation of problems, goals, objectives, conclusions, statements using the knowledge and methodology of related scientific fields and digital technologies;
9. to present in the management environment the results of their educational and research activities in the form of reports, abstracts, articles, comments to government documents, etc. on the basis of the latest information and technical achievements in the field of Islamic studies and interdisciplinary fields;
10. plan and conduct high-quality classes in the system of higher and secondary vocational education using a skillful combination of traditional and innovative techniques, interactive, student-centered technologies; participate in the work of Kazakhstan and international research teams to address scientific and educational problems in the field of Islamic studies;
11 organize work of social rehabilitation centers for people who have fallen into destructive religious cults on the basis of the latest innovative achievements in the field of psychology and sociology of religion, interdisciplinary research in the field of religion, aimed at reducing the level of radicalization of certain groups of the population, conducting explanatory work on the problems of extremism and terrorism among the population, as well as in institutions of the penitentiary system through retreats;
12. be ready for correct and tolerant interaction in society, for social interaction and cooperation for solving problems of science, work in a team, present the results of your educational and research activities in articles published in rating journals that are part of international databases Thomson-Reuters or Scopus, as well as in national and international peer-reviewed publications, monographs, textbooks, solve the problems of professional and personal development.
  Data for 2017-2020 years
  Data for 2017-2020 years
  Data for 2017-2020 years

Докторантура PhD

Шифр:

8D02204

Название:

Исламоведение

Факультет:

Философии и политологии

Квалификация:
  • Научно-педагогическое направление - Доктор философии (PhD)
  • Модель выпускника
  • Обязательные дисциплины
  • Элективные дисциплины
  • Практики
1 делать экспертные заключения различной степени сложности на научные материалы (монографии, статьи, видеосюжеты, аудиозаписи и т.д.) исламоведческого, религиоведческого характера с применением новейших информационных, коммуникативных технологий для государственных учреждений, системы образования и иных учреждений;
2 осуществлять прогнозирование развития межконфессиональной ситуации, роли и места ислама в религиозном пространстве страны, опираясь на аналитические исследования и полученные фундаментальные, системные знания, используя современную методологию и IT-технологии;
3 применять при написании аналитических отчетов по разнообразным проблемам исламоведения, деструктивным салафитским культам и т.д. теоретико-методологические достижения исламоведческой науки и инновационные информационно-технические программы;
4 выстраивать при осуществлении экспериментальных исследований по сложным проблемам исламоведения исследовательский процесс на основе современных компаративистских и иных методологических подходов и информационных технологий на государственном и иностранном языках;
5 дифференцировать и осуществлять полевые исследования в сфере культово-ритуальной практики, вероучения ислама и других религии на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием эмпирических и теоретических методик и научных технологий;
6 разрабатывать инновационные стартапы в области исламоведения и религиоведения, межконфессиональных отношений (кроссплатформенные устройства, приложения, электронные карты и т.д.) для выявления религиозности населения, фильтрации контента по различным направлениям ислама и других религий, отслеживанию деструктивных, экстремистских, салафитских течений в исламе и других религиях с использованием инновационных научных методик и технологий, в частности междисциплинарного, системного, компаративистского подхода;
7 синтезировать и трансформировать результаты проведенных практических и социологических исследований в области исламоведения и религиоведения при составлении рекомендации, аналитических справок и иных информационных материалов с использованием современных научно-методических и технических достижений в области исламоведения и религиоведения;
8 создавать самостоятельный медиаконтент по актуальным проблемам исламоведения, видеопродукцию с формулированием проблем, цели, задач, выводов, положений с использованием знаний и методологии смежных научных областей и цифровых технологий;
9 презентовать в управленческой среде результаты своей учебной и научно-исследовательской деятельности в виде отчетов, рефератов, статей, комментариев к государственным документам и т.д. на основе новейших информационно-технических достижений в сфере исламоведения и междисциплинарных областях;
10. планировать и проводить качественные занятия в системе высшего и среднего профессионального образования с использованием умелого сочетания традиционных и инновационных методик, интерактивных, личностно-ориентированных технологий; участвовать в работе казахстанских и международных исследовательских коллективов по решению научных и образовательных задач в области исламоведения;
11 организовывать работу социально-реабилитационных центров для людей, попавших в деструктивные религиозные культы на основе новейших инновационных достижений в области психологии и социологии религии, междисциплинарных исследований в сфере религиоведения, направленных на снижение уровня радикализации некоторых групп населения, проведения разъяснительной работы по проблемам экстремизма и терроризма среди населения, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы путем выездных заседаний;
12 быть готовым к корректному и толерантному взаимодействию в обществе, к социальному взаимодействию и сотрудничеству для решения проблем науки, работать в команде, презентовать результаты своей учебной и научно-исследовательской деятельности в статьях, опубликованных в рейтинговых журналах, входящих в международные базы данных Thomson-Reuters или Scopus, а также в национальных и международных рецензируемых изданиях, монографиях, учебных пособиях, решать задачи профессионального и личностного развития.
  Приведены данные за 2017-2020 гг.
  Приведены данные за 2017-2020 гг.
  Приведены данные за 2017-2020 гг.