Бакалавриат
Шифр:
6B11103
Название:
Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Факультет:
Географии и природопользования
Квалификация:
- Первое высшее образование - бакалавр в области услуг
- Первое высшее сокращенное образование - бакалавр в области услуг
- Модель выпускника
- Обязательные дисциплины
- Элективные дисциплины
- Практики
ON1: Обладает знаниями основ теории гостеприимства, положений государственно-законодательного регулирования деятельности предприятий индустрии размещения и питания.
ON2: Способен проводить планирование производственной деятельности, создавать максимально качественные услуги для проживания и питания клиентов.
ON3: Применяет методы и навыки работы с современной техникой, компьютерными программами, интернет-технологиями, GDS в профессиональной деятельности.
ON4: Способен осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ON5: Демонстрирует знание особых характеристик людей как клиентов, способность грамотно строить общение, умение справляться с трудными и непредвиденными ситуациями.
ON6: Определяет потребность в ресурсах и организует профессиональную деятельность в сфере гостеприимства с учетом потребностей клиентов и высоких стандартов обслуживания.
ON7: Способен обеспечить выполнение требований организации операционной деятельности, охраны труда, безопасности жизнедеятельности в ходе практической деятельности.
ON8: Способен на основе стандартных и инновационных подходов организовывать работы по менеджменту, предпринимательству и обслуживанию потребителей услуг.
ON9: Использует маркетинговые технологии для продвижения и реализации продуктов и услуг предприятий индустрии гостеприимства.
ON10: Способен заниматься организацией деятельности подразделений: служб по приему, размещению, бронированию, питанию, безопасности, сопутствующих служб.
ON11: Способен работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу подчиненных.
ON12: Понимает сущность и социальную значимость своей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес, способен организовывать собственную деятельность в сфере гостеприимства.
ON2: Способен проводить планирование производственной деятельности, создавать максимально качественные услуги для проживания и питания клиентов.
ON3: Применяет методы и навыки работы с современной техникой, компьютерными программами, интернет-технологиями, GDS в профессиональной деятельности.
ON4: Способен осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ON5: Демонстрирует знание особых характеристик людей как клиентов, способность грамотно строить общение, умение справляться с трудными и непредвиденными ситуациями.
ON6: Определяет потребность в ресурсах и организует профессиональную деятельность в сфере гостеприимства с учетом потребностей клиентов и высоких стандартов обслуживания.
ON7: Способен обеспечить выполнение требований организации операционной деятельности, охраны труда, безопасности жизнедеятельности в ходе практической деятельности.
ON8: Способен на основе стандартных и инновационных подходов организовывать работы по менеджменту, предпринимательству и обслуживанию потребителей услуг.
ON9: Использует маркетинговые технологии для продвижения и реализации продуктов и услуг предприятий индустрии гостеприимства.
ON10: Способен заниматься организацией деятельности подразделений: служб по приему, размещению, бронированию, питанию, безопасности, сопутствующих служб.
ON11: Способен работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу подчиненных.
ON12: Понимает сущность и социальную значимость своей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес, способен организовывать собственную деятельность в сфере гостеприимства.
-
Казахский (русский) язык
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание:
-
Бухучёт в гостеприимстве
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности в освоении теоретических, практических знаний; в ведении бухгалтерского учета в сфере гостеприимства Будут изучены: бухгалтерский учет в сфере гостеприимства; документация, учет затрат, калькулирование себестоимости продукта и услуг; учет активов; учет обязательств и учет расходов в гостеприимстве; финансовая отчетность в ресторанном деле и гостиничном бизнесе.
-
Иностранный язык
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.
-
Информационно-коммуникационные технологии
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Microsoft Office Интернет технологии. Облачные и мобильные технологии. Мультимедийные технологии. Электронное обучение. Информационные технологии в профессиональной сфере.
-
Информационные технологии в сфере услуг
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности применения современных технологий информационного обеспечения в сфере услуг для возможности их применения в индустрии гостеприимства. Будут изучены: программно-информационные технологии в индустрии гостеприимства; техническое и программное обеспечение информационных систем; системы бронирования и резервирования; информационные технологии баз данных; вопросы разработки клиентской базы; информационные ресурсы в туризме; интегрированные информационные системы.
-
История Казахстана
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+ ГЭК] (100)
- Описание: Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время. Ожидаемые результаты обучения: 1) демонстрировать знание и понимание основных этапов развития истории Казахстана; 2) соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; 3) владеть навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении исторических процессов и явлений современного Казахстана; 4) уметь объективно и всесторонне осмысливать имманентные особенности современной казахстанской модели развития; 5) Систематизировать и давать критическую оценку историческим явлениям и процессам истории Казахстана. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Древние люди и становление кочевой цивилизации, Тюркская цивилизация и Великая степь, Казахстан в Новое время (XVIII - начало ХХ вв.), Казахстан в составе советской административно-командной системы, Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.).
-
Культура обслуживания в гостеприимстве
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать способности для развития культуры обслуживания на предприятиях гостеприимства и ее психологических, этических, эстетических, производственно-технологических и организационных аспектов. Будут изучены: основные тенденции развития культуры на предприятиях гостеприимства, эстетика помещений, залов обслуживания гостей, корпоративная культура работников, виды обслуживания, требования к профессиональному поведению работников и деловому этикету, эстетические требования к внешнему облику работников сферы.
-
Культурология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать у студентов бакалавриата понимание специфики развития отечественной культуры в контексте мировой культуры и цивилизации, необходимости сохранения культурного кода казахского народа, умение в самостоятельной профессиональной деятельности проводить стратегию сохранения культурного наследия казахского народа в динамично изменяющемся мультикультурном мире и социуме.
-
Маркетинг гостеприимства
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса: овладение системой маркетинговых методов и приемов индустрии гостеприимства. Будут изучены: теоретические и практические основы маркетинговой деятельности основанные на системе комплексного маркетингового анализа, продвижения и контроля предприятия индустрии гостеприимства в современной рыночной среде, внешняя и внутренняя маркетинговая среды предприятий, элементы рекламной деятельности и стратегического позиционирования в сфере индустрии гостеприимства.
-
Менеджмент безопасности в индустрии гостеприимства
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности для понимания и применения основ менеджмента безопасности в индустрии гостеприимства. Будут изучены: история, основные понятия и определения, законы стран, виды безопасности в гостеприимстве, основные требования безопасности внешней и внутренней среды, характеристика функций и подсистем менеджмента, технические средства обеспечения безопасности, организация работы службы безопасности гостиниц и ресторанов.
-
Менеджмент гостиниц и ресторанов
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать способности внедрять в управленческую практику рыночные аспекты, базирующиеся на принципах и методах управления гостиниц и ресторанов. Будут изучены: терминология; методы и стили управления рестораном и гостиницей; типы организационных структур; процессы управления обслуживанием на предприятиях питания; вопросы планирования персона-лом гостиниц и ресторанов.
-
Микроэкономика гостиничного предприятия. Курсовая работа
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса: овладение инструментами микроэкономического анализа и логикой микроэкономического моделирования на предприятиях гостиничной индустрии Будут изучены: теоретические основы деятельности предприятий гостиничного бизнеса как субъектов экономической деятельности и самостоятельной микро-экономической системы, вопросы экономического планирования деятельности; основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства и трудовые ресурсы с точки зрения единого комплекса предоставления услуг.
-
Мировые тренды предприятий гостеприимства
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности в понимании и применении мировых тенденций развития предприятий гостинично-го и ресторанного бизнеса. Будут изучены:совремнный уровень развития предприятий РдиГБ в мире; факторы влияющие на формирование конкурентосособного предложения; современные продукты предприятий гостеприимств; современны мировые тренды в способах, форма и методах приема , размещении, обслуживании, управлении на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса .
-
Организация обслуживания в общественном питании
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать представления об организации обслуживания на предприятиях общественного питания. Будут изучены: организация и проверка подготовки зала обслуживания к приему гостей; вопросы управления работой официантов, барменов, сомелье и др. работников по обслуживанию потребителей; трудовые ресурсы; выбор, оформление и использование информационных ресурсов в процессе обслуживания; производственные ситуации; качества обслуживания.
-
Основы гостиничного хозяйства
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать способности для организации средств размещения туристов, овладеть принципами работы гостиничного хозяйства для развития туризма. Будут изучены: вопросы организации сферы гостиничного хозяйства, тенденции развития в отдельных странах/регионах, классификации различных средствах размещения туристов, организации питания/досуга туристов, маркетинговых исследований в гостиничном хозяйстве. Будут представлены практические рекомендации по дальнейшему развитию гостиничного хозяйства в Казахстане.
-
Основы ресторанного дела
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать способности организации питания и ведения ресторанного дела. Будут изучены: история, современное состояние, проблемы и перспективы ресторанного дела, классификации предприятий питания, организация нового ресторана, месторасположение, профиль, меню, клиентура, структура управления, технологические схемы и формы обслуживания, организация бара, приемов и банкетов, производственная деятельность ресторана, маркетинг и инновации ресторанного дела.
-
Политология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Дисциплина «Политология» формирует знания о законах и закономерностях мировой политики и современных политических процессов, объясняя суть и содержание политики национальных государств, на основе обеспечения национальной безопасности и реализации национальных интересов. Изучение данной дисциплины содействует пониманию внутренних и внешних связей и отношений, основных тенденций и закономерностей, действующих в различных политических системах.
-
Правовые основы гостеприимства
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности представлять правовое регулирование предприятий размещения и питания; о направлениях, формах, нормах, законодательной базе в сфере гостеприимства. Будут изучены: сущность, структура и инструменты государственного регулирования индустрии гостеприимства; мировой опыт правового регулирования; законодательная, нормативно-правовая база основных положений правового регулирования и регламентирования деятельности в сфере гостеприимства Республики Казахстан.
-
Психология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель изучения дисциплины – обеспечение научно - обоснованной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание необходимых предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления в процессе профессионального становления в рамках обладать современной научной информацией об основах психологической науки и практики.
-
Психология сервиса
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности применять особенности и роль психических явлений в обслуживающей деятельности работников контактной зоны и потребительской деятельности клиентов. Будут изучены: основы психологии сервиса; вопросы психологии продаж и обслуживания туристов в офисе, особенности делового этикета, психологии имиджа и конфликта; психология гостиничного и ресторанного сервиса, вопросы психологии менеджмента гостиниц и ресторанов.
-
Реклама в гостеприимстве
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способность для применения в гостеприимстве теории и практики рекламы, ее содержания, особенностей и современных тенденций развития Будут изучены: история, основные понятия, термины международных конвенций и нормативно-правовые основы рекламы в РК, виды, характеристики, классификации рек-ламы, категории рекламной деятельности, принципы разработки рекламных обращений, особенности каналов размещения, специфика использования в гостеприимстве.
-
Сервисная деятельность в индустрии гостеприимства
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать знания и практические навыки, позволяющие анализировать сервисную деятельность. Будут изучены: основы сервисной деятельности; методологические основы и междисциплинарный характер научного анализа сервисной деятельности; организационные ос-новы сервисной деятельности, предприятия, персонал; технология реализации сервисной деятельности, качество, безопасность, культура;. современное состояние и перспективы направления совершенствования сферы сервиса.
-
Социология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: В курсе представлены общие вопросы теории и истории социологии. Данный курс направлен на формирование социологического воображения у студентов, основных представлений о предмете и методах социологического исследования, актуальных проблемах и отраслях социологии. Он предлагает вниманию студентов основные концепты социологической теории и эффективные технологии изучения разных сфер современного общества.
-
Стандартизация и сертификация сервисных услуг
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать целостную систему знаний/практических навыков в области стандартизации и сертификации сервисных услуг. Будут изучены: история, мировой опыт стандартизации/сертификации (СиС), управление СиС Казахстана, межгосударственные стандарты СНГ, стандарты Республики Казахстан в сфере размещения, проживания, перевозки туристов, общественного питания/кейтеринга, персональных услуг, основы сертификации, СиС как гарант безопасности, СиС услуг/предприятий, проблемы СиС гостеприимства Казахстана.
-
Технологические службы гостинично-ресторанных комплексов
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности определять особенности технологии и организации гостиничных услуг. Будут изучены: организационная и производственная структура гостиниц, материально-техническая база, система управления гостиничным предприятием, организация работы основных, функциональных и вспомогательных служб гостиницы; вопросы предоставления гостиницами экскурсионных, транспортных, торговых и спортивно-оздоровительных услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг; технология обслуживания гостиничного фонда.
-
Технология организации гостиничных услуг
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности определять особенности технологии и организации гостиничных услуг. Будут изучены: организационная и производственная структура гостиниц, материально-техническая база, система управления гостиничным предприятием, организация работы основных, функциональных и вспомогательных служб гостиницы; вопросы предоставления гостиницами экскурсионных, транспортных, торговых и спортивно-оздоровительных услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг; технология обслуживания гостиничного фонда.
-
Транснациональные гостиничные цепи
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать способности представления о специфике и перспективах развития транснациональных гостиничных цепей. Будут изучены: мировые гостиничные цепи; франчайзинг и консорциум в сфере гостиничного бизнеса; международные гостиничные цепи в Казахстане; специфика работы транснациональных гостиничных цепей; инновации в ТГЦ; влияние различных факторов на развитие ТГЦ; перспективы дальнейшего развития ТГЦ; риски и опасности в деятельности ТГЦ.
-
Управление персоналом в индустрии гостеприимства
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать способности разрабатывать кадровую политику и применять методы управления персоналом для повышения эффективности предприятий гостеприимства. Будут изучены: особенности управления персоналом предприятий, практические аспекты управления персоналом (планирование персонала, отбор, развитие персонала, деловая оценка, аттестация кадров, роль руководителя в управлении персоналом), методика проведения анализа деятельности по управлению персоналом в гостеприимстве.
-
Управление рисками в ресторанном бизнесе
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности к организации управления рисками в ресторанном бизнесе, для обеспечения устойчивого развития предприятия. Будут изучены: понятие, сущность и виды рисков на предприятих питания, оценка рисков внешней и внутренней предпринимательской среды предприятий питания; проблемы управления рисками, механизмы управления рисками, страховане рисков в ресторанном бизнесе.
-
Философия
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель:сформировать системные представления о философии и об основных ее проблемах и методах в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; классифицировать методы научного и философского познания мира; обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий в современном мире.
-
Франчайзинг в гостиничном бизнесе
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать способности для понимания и применения знаний в области франчайзинга гостиничного бизнеса. Будут изучены: история, основные понятия и определения, кейсы франчайзинга из гостиничного бизнеса, законы стран, основные требования франчайзера, основные обязательства франчайзи, характеристика функций и подсистем франчайзинга.
-
Ценообразование и налогообложение в сфере услуг. Курсовая работа
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности осмысления взаимосвязи теории и практики, форм и методов ценообразования для проведения ценовой политики и налогообложения сферы услуг. Будут изучены: понятие и сущность ценообразования в сфере услуг, механизм ценообразования в сфере услуг, стратегии и модели ценообразования; методы расчета налогов и налоговых платежей; организация налогового учета и налоговой отчетности на предприятиях гостеприимства
-
Экономика гостиничных и ресторанных предприятий
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности использовать экономические методы и приемы для анализа и планирования деятельности предприятий гостеприимства. Будут изучены: структура и конъюнктура современного рынка индустрии гостеприимства, теоретические основы макро- и микроэкономического анализа деятельности предприятий РДиГБ, особенности процесса ценообразования на предприятиях сферы услуг, основы бухгалтерского и налогового учета и отчетности в соответствие с действующим законодательством и спецификой продукта сферы гостеприимства.
-
Этика бизнеса
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности целостного представления об этике бизнеса, как одной из современных областей науки и составляющих профессиональной этики. Будут изучены: специфика, основные подходы, концепция и международные принципы этики бизнеса; состояния казахстанской деловой культуры и тенденции её развития; основы корпоративной культуры и корпоративной этики; основные правила делового общения и этикета.
-
Военная подготовка
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: РК
- Описание: Военная подготовка
-
История гостеприимства
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать способности комплексного представления об основных этапах развития гостеприимства в мире и в Казахстане. Будут изучены: основные этапы зарождения и развития гостеприимства; возникновение индустрии гостеприимства в Европе и в мире в целом; современное состояние отрасли и тенденции ее развития; перспективы и направления развития индустрии гостеприимства.
-
Физическая культура
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.
-
Брендинг в индустрии гостеприимства
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности применения инструментов и методик брендинга, его особенностей для развития гостеприимства. Будут изучены: история, сущность, понятия брендинга как технологии формирования лояльности потребителей к марочному продукту, специфика использования в гостеприимстве, виды, характеристики, основные этапы проектирования, разработки бренда, особенности каналов размещения, использование брендинга для продвижения услуг, анализ эффективности брендов в гостеприимстве.
-
Курсовая работа. Микроэкономика гостиничного предприятия
- Количество кредитов: 0
- Тип контроля: Курсовая работа
- Описание:
-
Модуль социально-политических знаний (Культурология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Модуль социально-политических знаний (Политология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Модуль социально-политических знаний (Психология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Модуль социально-политических знаний (Социология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Модуль социально-политических знаний (Социология/ Политология/ Культурология/ Психология)
- Количество кредитов: 8
- Тип контроля: РК + Экз (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Физическая культура
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК(с оценкой)
- Описание: Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.
-
GDS в гостеприимстве
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель сформировать способности практического применения систем бронирования и резервирования гостиничных и ресторанных услуг для эффективного управления предприятиями. Будут изучены вопросы прикладного программного обеспечения; методики работы специализированного программного обеспечения предприятий гостеприимства на базе Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan, Fidelio и других дистрибутивных систем для проведения брони и резервирования клиентов, создания PNR, масок.
-
Специальные формы организации питания
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать теоретические знания и практические навыки, позволяющие изучить специальные формы организации питания и их специфику. Будут изучены: теоретические основы индустрии питания и специальные формы ее организации; методологические основы и междисциплинарный характер научного анализа индустрии питания; организационные основы различных форм организации питания; специфика планирования и организации различных форм питания в зависимости от вида мероприятия; технология реализации сервисной деятельности, качество, безопасность, культура;. со-временное состояние и перспективы направления совершенствования сферы сервиса
-
Аль-Фараби и современность
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
-
Анимационная деятельность в гостеприимстве
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности организации досуга туристов на предприятиях индустрии гостеприимства посредством анимационной деятельности. Будут изучены: сущность, понятия анимационной деятельности; классификация туристов; особенности работы с разными категориями туристов; особенности планирования в анимационной деятельности; анимация в менеджменте обслуживания; требования к профессиональному поведению и культуре аниматоров; массовые и индивидуальные виды анимационного досуга.
-
АСУ в гостеприимстве
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности применения современных технологий информационного обеспечения в сфере услуг для возможности их применения в индустрии гостеприимства. Будут изучены: программно-информационные технологии в индустрии гостеприимства; техническое и программное обеспечение информационных систем бек-офиса.; информационные технологии баз данных; системы внутренней и внешней логистики, вопросы разработки клиентской базы; информационные ресурсы в гостиничного хозяйства; интегрированные информационные системы.
-
Гигиена и санитария на предприятиях питания
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности разрабатывать и контролировать мероприятия по обеспечению санитарно-гигиенических правил и норм при организации обслуживания туристов и эксплуатации предприятий питания. Будут изучены: системы санитарно-гигиенического надзора на предприятиях питания; основные положения государственного законодательства и ведомственного контроля за соблюдением санитарных правил; санитарно-гигиенические требования к технологическим процессам на предприятиях питания
-
Конгресс-услуги в гостиничном бизнесе
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности организации конгресс-услуг в гостиничном бизнесе. Будут изучены: Сущность конгресс-услуг и особенности организации.Мировой опыт организации конгресс-мероприятий. Технология организации конгресс-услуг; взаимодействие предприятий гостеприимства участвующих в оказании комлекса услуг при оргнизации конгресс-меропиятий.
-
Культура обслуживания в гостеприимстве
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать способности для развития культуры обслуживания на предприятиях гостеприимства и ее психологических, этических, эстетических, производственно-технологических и организационных аспектов. Будут изучены: основные тенденции развития культуры на предприятиях гостеприимства, эстетика помещений, залов обслуживания гостей, корпоративная культура работников, виды обслуживания, требования к профессиональному поведению работников и деловому этикету, эстетические требования к внешнему облику работников сферы гостеприимства
-
Методы научных исследований
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать компетенции в области технологий организации и управления научными исследованиями в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков поиска и анализа информации, формулирования научных проблем, научного обоснования путей решения, коммуникаций с научным сообществом для решения производственных, организационных, исследовательских задач в сфере туризма и гостеприимства с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.
-
Основы проектирования гостинично-ресторанных комплексов
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель изучения дисциплины: сформировать способности проектирования туристских и гостинично-ресторанных комплексов. Будут изучены: современное состояние, теоретические основы и опыт проектирования гостинично-ресторанных комплексов в разных странах, основные СНиПы, генеральные схемы развития территории Республики Казахстан разного уровня, архитектурно-планировочные решения сооружений комплексов, их внутреннего и внешнего дизайна и перспективы развития.
-
Правовые основы противодействия коррупции
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение и способность демонстрировать на практике применение принципов и норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры в быту и на рабочем месте, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
-
Предпринимательство
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды
-
Проектирование и стартап предприятий ресторанного дела и гостиничного бизнеса
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель– сформировать способности в реализации инновационных идей в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса в стартап проект. Будут изучены: определение стартапа и история его возникновения,: цели создания и виды стартап компаний; основные этапы и стадии стартапа их особенности, удачные примеры и решения стартап компаний в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса; проблемы стартаппроектов, привлечение инвесторов к новому проекту. внутрифирменные стандарты качества, задачи менеджера по проверкам продукции, специализированной химии, контролю персонала, QSI, качество, чистота, обслуживание, маркетинговые акции, мнение покупателей
-
Санаторно-курортная деятельность
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности управления санаторно-курортной деятельностью, как материально-техническим хозяйством. Будут изучены: структура санаторно-курортных комплексов, организация деятельности, службы взаимодействия медицинской сферы и сферы услуг;. География санаторно-курортного хозяйства мира и Казахстана ;особенности предоставления комплекса услуг санаторно-курортными комплексами.
-
Событийный менеджмент в гостеприимстве
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности организации и планирования событийных мероприятий. Будут изучены: Понятие, сущность и роль событий (Event -ов); исторические аспекты и мировой опыт организации Event-ов. Особенности и технология организации событийных мероприятий, взаимодействие предприятий участвующих в оказании комплекса услуг при организации Event-ов. .
-
Технологические службы гостинично-ресторанных комплексов
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности определять особенности технологии и организации гостиничных услуг. Будут изучены: организационная и производственная структура гостиниц, материально-техническая база, система управления гостиничным предприятием, организация работы основных, функциональных и вспомогательных служб гостиницы; вопросы предоставления гостиницами экскурсионных, транспортных, торговых и спортивно-оздоровительных услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг; технология обслуживания гостиничного фонда.
-
Технология производства на предприятиях питания
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности к организации и управлению технологическими процессами на предприятиях питания Будут изучены: виды и этапы технологических процессов на предприятиях питания; формы организации производства. Производственные цехи; оперативное планирование производства; нормативная документация предприятий общественного питания.
-
Эмоциональный сервис: управление поведением гостя
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформиро-вать способности раз-рабатывать кадровую политику и применять методы управления персоналом для повы-шения эффективности предприятий госте-приимства. Будут изучены: осо-бенности управления персоналом предприя-тий, практические аспекты управления персоналом (планиро-вание персонала, от-бор, развитие персона-ла, деловая оценка, аттестация кадров, роль руководителя в управлении персо-налом), методика проведения анали-за деятельности по управлению персо-налом в гостепри-имстве.
-
Товароведение
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать у студентов комплекс представлений о классификации и стандартизации пищевых товаров, химическом составе и физических свойствах, о методах оценки качества товаров. Будут изучены: классификация и виды пищевых продуктов; основополагающие характеристики товаров, составляющие потребительскую ценность; номенклатура потребительских свойств и показатели качества товаров; основы хранения, транспортировки и реализации пищевых продуктов; современные методы оценки и анализа качества пищевых продуктов.
-
Транснациональные гостиничные цепи
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать способности представления о специфике и перспективах развития транснациональных гостиничных цепей. Будут изучены: мировые гостиничные цепи; франчайзинг и консорциум в сфере гостиничного бизнеса; международные гостиничные цепи в Казахстане; специфика работы транснациональных гостиничных цепей; инновации в ТГЦ; влияние различных факторов на развитие ТГЦ; перспективы дальнейшего развития ТГЦ; риски и опасности в деятельности ТГЦ.
-
Управление качеством ресторанных услуг
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности применения инструментов и методик управления качеством ресторанных услуг, учитывая разнообразие ассортимента и технологии приготовления. Будут изучены: понятия качества продукции, нормативные документы, технологические карты, правила ротации продуктов, внутрифирменные стандарты качества, задачи менеджера по проверкам продукции, специализированной химии, контролю персонала, QSI, качество, чистота, обслуживание, маркетинговые акции, мнение покупателей.
-
Управление рисками в ресторанном бизнесе
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности к организации управления рисками в ресторанном бизнесе, для обеспечения устойчивого развития предприятия. Будут изучены: Понятие, сущность и виды рисков на предприятих питания, оценка рисков внешней и внутренней предпринимательской среды предприятий питания; проблемы управления рисками, механизмы управления рисками, страховане рисков в ресторанном бизнесе.
-
Учение Абая
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.
-
Франчайзинг в гостиничном бизнесе
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать способности для понимания и применения знаний в области франчайзинга гостиничного бизнеса. Будут изучены: история, основные понятия и определения, кейсы франчайзинга из гостиничного бизнеса, законы стран, основные требования франчайзера, основные обязательства франчайзи, характеристика функций и подсистем франчайзинга
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой, в том числе в процессе туристско-рекреационной деятельности.Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, в том числе в условиях путешествия, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию .
-
Электронная коммерция в гостеприимстве
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способность проектировать предприятия электронной коммерции в области гостеприимства. Будут изучены: основные принципы ведения бизнеса в Интернете; тенденции развития современной электронной коммерции; проектирование сайта как места продаж в электронной коммерции; проблемы товарной, сбытовой, ценовой политики в электронной коммерции; формы расчетов и платежей в электронной коммерции.
-
Эстетика и дизайн ресторанных комплексов
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель-сформировать теоретические знания и практические навыки, необходимых для ознакомления с концептуальными основами методики разработки дизайна предметов, оборудования интерьера и дизайна ресторанов в целом. Будут изучены: декоративно-художественные средства при оформлении интерьеров ресторана; основные особенности оформления ресторанов; характеристики стилей оформления интерьеров ресторан; интерьерные особенности современных ресторан; подбор и составления проектов дизайна ресторан.
-
Этика бизнеса
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать способности целостного представления об этике бизнеса, как одной из современных областей науки и составляющих профессиональной этики. Будут изучены: специфика, основные подходы, концепция и международные принципы этики бизнеса; состояния казахстанской деловой культуры и тенденции её развития; основы корпоративной культуры и корпоративной этики; основные правила делового общения и этикета.
-
Профессиональная (преддипломная) практика
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель: закрепить теоретические знания, приобрести навыки аналитической и управленческой работы на основе изучения работы организации, учреждения, в котором проходят практику. Сбор материала для дипломной работы. Будут закреплены навыки: анализа эффективности деятельности предприятий, достоинства и недостатки предприятий, составление картотеки партнеров, договоров, контрактов; проведения совещаний, встреч, переговоров; подбора персонала,
-
Профессиональная (учебная) практика
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель - практики сформировать способность применять в полевых условиях на практике свои знания и умения, сформированные в ходе освоения дисциплины «Геодезия», в максимально приближенных к производственным условиям выполнения землеустроительных работ. В результате прохождения практики студент будет способен: 1. пользоваться геодезическими инструментами; 2. производить поверку теодолитов, нивелиров, тахеометров и их установку в рабочее положение; 3. проложить теодолитный ход; 4. произвести нивелирование; 5. произвести тахеометрическую съемку; 6. произвести камеральную обработку полевых измерений; 7. составить план, продольный и поперечный профили и другие необходимые чертежи. Практика по геодезии относится к циклу учебных практик. При прохождении практики будут проделаны следующие виды геодезических работ: поверка теодолитов, нивелиров, тахеометров и их установка в рабочее положение: центрирование, горизонтирование; измерения теодолитом, нивелиром, тахеометром; проложение теодолитного хода вдоль границы землепользования и проверка допустимости ошибок измерений; при превышении ошибок измерений допустимых значений производяться повторные измерения; нивелирование и проверка допустимости ошибок измерений; съемка местности и изготовления плана.
-
Профессиональная (производственная) практика
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Целью практики является формирование профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направлениям и специальным дисциплинам программы, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки. Практика призвана создать условия для формирования практических компетенций.