Бакалавриат

Шифр:

6B01101

Название:

Педагогика и психология

Факультет:

Философии и политологии

Квалификация:
  • Первое высшее образование - Бакалавр образования
  • Модель выпускника
  • Обязательные дисциплины
  • Элективные дисциплины
  • Практики
. демонстрировать знание основных этапов новейшей истории поступательного развития государственности Казахстана в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; свободно интерпретировать и творчески использовать научно-историческое и философское знание для обобщения факторов успеха казахстанской модели развития на пути к состоявшемуся государству – Республике Казахстан;
2. применять законодательство в области образования Республики Казахстан, Законы РК «Об образовании», «Статусе педагога», Кодекса о браке и семье и др., знания истории педагогики и образования; этнопедагогики, знания общих закономерностей образования, анализировать психолого-педагогические ситуации на основе дидактики и теории воспитания; владеть научно-теоретическими основами обучения, воспитания и развития; категориальным аппаратом педагогики и психологии;
3. проектировать и осуществлять, анализировать и оценивать педагогический процесс в школе в условиях 12-летнего образования, управлять педагогическим процессом в школе;
4. организовывать деятельность психологической службы в школе, планировать, организовывать, диагностировать и прогнозировать результаты психолого-педагогической деятельности; организовать психолого-педагогическую диагностику в различных областях психологической практики, заполнять педагогическую документацию, решать задачи первичной, вторичной, третичной диагностики детей на основе методов наблюдения и консультативной беседы, диагностических методик;
5. оказывать психологическую консультативную помощь детям в типичных ситуациях запроса, применять методы консультирования, ориентированные на решение задач развития, анализ и поиск ресурсов возрастного развития, профилизации и профориентации, организовывать опытную работу в учреждениях образования по консультированию детей; по профилактике и развитию психологического здоровья ребенка;
6. выявлять особенности возрастного анатомо-физиологического, психологического развития подрастающего человека; понимать закономерности личностного развития детей, подростков и молодежи; разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития детей, проекты, планы учебно-воспитательных мероприятий и их психологического обеспечения, психолого-педагогического сопровождения в деятельности школ, колледжей, вузов;
7. разрабатывать и совершенствовать образовательные стратегии, технологии и методы обучения и воспитания, внедрять инновации в образование; владеть современными педагогическими стратегиями и технологиями, эффективно использовать их в целостном педагогическом процессе учреждения образования, проектировании индивидуальных образовательных траекторий, в т.ч. для детей с особыми образовательными потребностями;
8. осуществлять качественный контроль образования, владеть технологиями управления и критериального оценивания, разрабатывать методики и инструментарии проведения контроля качества образования;
9. проводить мини-исследования в области образования, осуществлять исследовательскую деятельность и оценку результатов психолого-педагогических исследований и готовить выводы и предложения по их практическому использованию;
10. проектировать взаимодействие педагога-психолога с семьей в различных ситуациях, в том числе по профилактике и коррекции развития ребенка; проводить просветительскую работу с родителями, организации опытной работы в учреждениях образования по консультированию детей, по предупреждению и коррекции девиантного поведения ребенка;
11. творчески решать проблемы в сфере образования, активно применяет методы, системы креативных знаний и технологий в воспитательный и учебный процесс учреждения образования, способность ставить и решать нестандартные задачи на основе общечеловеческих ценностей, ценностей самопознания, ценностей народной педагогики;
12. рефлексировать свою профессиональную деятельность, обладать критическим мышлением, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, определять границы своей компетенции, успешно коммуницировать с коллегами, специалистами смежных профессий, осуществлять полилингвальную коммуникацию.
  Приведены данные за 2016-2019 гг.
  Приведены данные за 2016-2019 гг.
  Приведены данные за 2016-2019 гг.