Бакалавриат

Шифр:

6B02306

Название:

Литературоведение

Факультет:

Филологический

Квалификация:
  • Первое высшее образование - бакалавр языкознания
  • Модель выпускника
  • Обязательные дисциплины
  • Элективные дисциплины
  • Практики
1. Демонстрировать знание и понимание закономерностей исторического развития Казахстана, социально-экономических и экологических процессов, происходящих в современном обществе.
Демонстрировать знание и понимание понятийного и методологического аппарата современной социогуманитарной науки.
Понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, правил соблюдения информационной безопасности; особенности взаимодействия с окружающим миром.
Раскрывать связь филологических дисциплин с другими науками, ее место и значение в системе научного знания.
Понимать методику анализа художественных произведений, определять их место и роль в историко-культурном и литературном процессе.
Раскрывать связь и взаимообусловленность методологии и теории литературоведения и фольклористики.
2. Понимать особенности трансформации современного сознания, влияние процессов глобализации и интеграции на мировоззрение и формирование личности, развитие общества.
Определять основные тенденции и закономерности исторического, культурного развития общества, отечественной и мировой литературы.
Выявлять особенности социальных, политических, культурных, психологических институтов в условиях модернизации казахстанского общества.
Понимать факторы, влияющие на развитие отечественной и мировой литературы, сознание и мировоззрение писателей.
Понимать и описывать природу художественного творчества, особенности литературы как вида словесного искусства.
3. Понимать и описывать природу социальных явлений, философских проблем и аспектов художественного творчества.
Определять этапы работы над художественным произведением, факторы, влияющие на творческий замысел писателя.
Описывать содержание и форму художественного произведения в их единстве и взаимообусловленности.
Определять методы и приемы преподавания литературы, языка и риторики, их роль и значение в процессе формирования личности, принципы написания произведений различных жанров.
Понимать физиологические особенности личности, их влияние на интеллектуальную сферу человека, его характер и взаимодействие с окружающим миром.
4. Обосновывать и анализировать предпосылки, истоки и причины зарождения литературных и языковых явлений, их распространения на определенном этапе историко-культурного и художественного процессов.
Сравнивать художественные произведения, выделяя их общие черты и закономерности, новаторство и самобытность авторов.
Анализировать влияние исторических, социальных, экономических и политических событий на мировоззрение писателя и развитие художественного творчества.
5. Анализировать сюжетно-композиционную, пространственно-временную, языковую организацию произведений литературы и фольклора, их идейно-тематическое содержание, образную систему и жанрово-стилевое своеобразие.
Осуществлять анализ этапов написания произведений литературы, факторов, обусловливающих эволюцию мировоззрения писателя.
Использовать методы вспомогательных дисциплин литературоведения в процессе изучения творчества писателей, подготовки публичной речи, написания литературных текстов и сценариев, разработки учебных занятий.
6. Применять текстологический анализ произведений художественной литературы и фольклора.
Анализировать преемственность произведений фольклора и литературы, традиции и новаторство писателей.
Осуществлять литературно-критический обзор произведений фольклора и литературы, их анализ с позиций их практической значимости, воспитательного значения.
7. Использовать коммуникативные методы и приемы в процессе изучения творческой лаборатории писателей, их художественного мастерства и самобытности.
Владеть основными методами, приемами и средствами получения, хранения и обработки информации, необходимой для изучения литературного наследия прошлого и настоящего.
8. Применять информационные и компьютерные технологии в процессе изучения художественного творчества, преподавания литературы, риторики и филологических дисциплин в учебных заведениях.
Работать с научной литературой, архивными документами, необходимыми для постижения творческой биографии писателя, анализа произведений художественной литературы, преподавания литературы, фольклора, риторики и языка в образовательных учреждениях.
9. Осуществлять сбор, систематизацию и интерпретацию информации для выработки суждений о тенденциях и закономерностях развития отечественной и мировой литературы и культуры.
10. Интегрировать теоретические знания по литературоведению, фольклористике, языкознанию и риторике в педагогическую и профессиональную практику, подготовку дипломной работы, в реализацию различных форм литературной деятельности.
11. Оценивать и анализировать достижения современного литературоведения, фольклористики, риторики, языкознания их значение для постижения художественного творчества.
Планировать и методически обеспечивать проведение всех форм учебных занятий по литературе, фольклору, риторике и языку.
Оценивать методы и приемы, применяемые в процессе анализа произведений литературы и фольклора, подготовки публичных выступлений, написания текстов различных жанров и стилей.
12. Сообщать информацию, идеи относительно тенденций развития литературного и историко-культурного процессов, роли критики и читателей в восприятии, интерпретации и судьбе литературных произведений как филологам-специалистам, так и неспециалистам.
Учитывать социокультурные различия людей и вести эффективный диалог с представителями различных социальных групп в процессе осуществления профессиональной деятельности.
Гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях, возникающих в процессе осуществления профессиональной деятельности.
Самостоятельно осваивать новые коммуникативные и информационные технологии.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.