Бакалавриат
Шифр:
6B03203
Название:
Связи с общественностью
Факультет:
Журналистики
Квалификация:
- Первое высшее образование - бакалавр социальных знаний
- Модель выпускника
- Обязательные дисциплины
- Элективные дисциплины
- Практики
1. Способны обеспечивать коммуникации с государственными органами, профессиональными сообществами, СМИ, блогерами, владеть принципами делового общения.
2. Способны организовывать и проводить мероприятия, увеличивать охват участников как за счет традиционных регулярных коммуникаций, так и применяя цифровые технологии.
3. Способны моделировать различные виды рекламы, составлять рекламные предложения дли клиентов, осуществлять монетизацию коммуникационных услуг.
4.Способны различать базовые субъекты и объекты, виды, функции и механизмы связей с общественностью (PR) в мире и в Казахстане, используя опыт казахстанского PR, актуализированный Национальной Ассоциацией по связям с общественностью и клубом PR-шы, интерпретировать проблемы современных связей с общественностью на казахском, русском, английском и др. языках
5. Способны укреплять соответствующий имидж и деловой капитал организации, бренда товара, услуги и страны, поддерживать репутацию персоны, менталитет и духовные ценности.
6. Способны использовать методы и приемы связей с общественностью в политике, экономике, социуме, культуре, спорте, экологии, межкультурных коммуникациях через новейшие формы: интерактинвность, конверегнцию, синергию.
7. Способны готовить информационные материалы, письма, обращения в органы власти и ответы на запросы, создавать «общественно-значимую информацию» и «новостийные поводы», используя письменные, устные, онлайн и комбинированные инструменты для стейкхолддеров и целевых аудиторий.
8. Способны поддерживать работу пресс-службы, пресс-секретаря и PR-службы организаций различных форм собственности.
9.Способны выполнять мониторинг и анализ законодательных, политических решений и тенденций, оценку общественного мнения, законы, касающиеся коммуникационной сферы, придерживаться этических принципов.
10. Способны применять на практике знания в области общественно-гуманитарных наук, имеющие мировое значение.
11. Способны осуществлять стратегическое планирование в коммуникациях, реализацию PR-активностей на основе выбора концепций конкурентоспособности, в условиях кризиса и определять их результативность в реальном секторе и соцсетях.
12. Способны обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, применять навыки написания научных и исследовательских текстов, формулировать логически обоснованные предложения, рекомендации, заключения по профильной и смежным отраслям.
2. Способны организовывать и проводить мероприятия, увеличивать охват участников как за счет традиционных регулярных коммуникаций, так и применяя цифровые технологии.
3. Способны моделировать различные виды рекламы, составлять рекламные предложения дли клиентов, осуществлять монетизацию коммуникационных услуг.
4.Способны различать базовые субъекты и объекты, виды, функции и механизмы связей с общественностью (PR) в мире и в Казахстане, используя опыт казахстанского PR, актуализированный Национальной Ассоциацией по связям с общественностью и клубом PR-шы, интерпретировать проблемы современных связей с общественностью на казахском, русском, английском и др. языках
5. Способны укреплять соответствующий имидж и деловой капитал организации, бренда товара, услуги и страны, поддерживать репутацию персоны, менталитет и духовные ценности.
6. Способны использовать методы и приемы связей с общественностью в политике, экономике, социуме, культуре, спорте, экологии, межкультурных коммуникациях через новейшие формы: интерактинвность, конверегнцию, синергию.
7. Способны готовить информационные материалы, письма, обращения в органы власти и ответы на запросы, создавать «общественно-значимую информацию» и «новостийные поводы», используя письменные, устные, онлайн и комбинированные инструменты для стейкхолддеров и целевых аудиторий.
8. Способны поддерживать работу пресс-службы, пресс-секретаря и PR-службы организаций различных форм собственности.
9.Способны выполнять мониторинг и анализ законодательных, политических решений и тенденций, оценку общественного мнения, законы, касающиеся коммуникационной сферы, придерживаться этических принципов.
10. Способны применять на практике знания в области общественно-гуманитарных наук, имеющие мировое значение.
11. Способны осуществлять стратегическое планирование в коммуникациях, реализацию PR-активностей на основе выбора концепций конкурентоспособности, в условиях кризиса и определять их результативность в реальном секторе и соцсетях.
12. Способны обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, применять навыки написания научных и исследовательских текстов, формулировать логически обоснованные предложения, рекомендации, заключения по профильной и смежным отраслям.
-
Военная подготовка
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: РК
- Описание: Военная подготовка
-
Модуль социально-политических знаний (Социология/ Политология/ Культурология/ Психология)
- Количество кредитов: 8
- Тип контроля: РК + Экз (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
PR в органах государственной власти
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность выполнять мониторинг и анализ законодательных, политических решений и тенденций в органах государственной власти. При изучении курса будут освоены инструменты PR для регулярного диалога с населением. Предмет позволяет обеспечивать коммуникации республиканских и местных государственных органов на основе активации методов информационного воздействия через ключевые сообщества.
-
PR-технологии
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность выбирать PR-технологии. При изучении курса будут рассмотрены креативные идеи с учетом потребностей в Казахстане с помощью основных PR-технологий. Предмет учит применять наиболее эффективные коммуникативные инструменты: устные, письменные, онлайновые с учетом воззрений ученых А.Лоуэлла, Дж.Гэллапа, Ю.Хабермаса и др.
-
Академический текст и письмо
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность выражать и аргументировать мысли письменно для подготовки научных статей, исследований и квалификационных работ. В курсе практикуется написание эссе, аннотаций и статей. Предмет изучает композицию научных публикаций, языковые особенности, исследовательскую этику.
-
Антикризисный PR
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность к противодействию кризисам. При изучении курса будут рассмотрены возможности связей с общественностью в предкризисный, кризисный и послекризисный периоды. Предмет вырабатывает навыки по эффективному решению коммуникационных проблем организации или личности.
-
Введение в "связи с общественностью" (PR)
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность выявлять основные формы связей с общественностью. При изучении курса будут рассмотрены методы, направления профессии в мире и в Казахстане. Предмет позволяет дифференцировать типологию PR на основе градации Ф. Сиберта, У. Шрамма, Т. Питерсона, понимать потребности в связях с общественностью организации или персоны.
-
Визуализация коммуникационных проектов
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность по донесению ключевых данных PR-проектов через цифровизацию и визуализацию. При изучении курса будет рассмотрено, как можно через рисунки, видео, анимации добиться более глубокого восприятия материала. Предмет представляет соотнесение содержания с текстурами, цветом и эффектами.
-
Внутренний PR
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность поддержания внутреннего PR. При изучении курса будут рассмотрены специфика корпоративных коммуникаций, инструменты внутреннего PR, способы укрепления корпоративной культуры с учетом англо-американской, немецкой, японской и предпринимательской моделей. Предмет формирует представления о нематериальной мотивации, ценностях организации и особенностях корпоративных мероприятий в Казахстане.
-
Имиджелогия
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать углубленные знания по имиджелогии в системе медиакоммуникации, также по планированию, организации и проведению имиджевых кампаний, различным методам решения организационных, медийных и других проблем в ходе проведения имиджевых кампаний. Предмет направлен на умение совершенствовать современные теоретико-методологические представления имиджелогии, ее особенности, овладеть методами, соответствующими ее технологиями.
-
Иностранный язык
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.
-
Информационно-коммуникационные технологии
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Microsoft Office Интернет технологии. Облачные и мобильные технологии. Мультимедийные технологии. Электронное обучение. Информационные технологии в профессиональной сфере.
-
Культурология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать у студентов бакалавриата понимание специфики развития отечественной культуры в контексте мировой культуры и цивилизации, необходимости сохранения культурного кода казахского народа, умение в самостоятельной профессиональной деятельности проводить стратегию сохранения культурного наследия казахского народа в динамично изменяющемся мультикультурном мире и социуме.
-
Менеджмент и маркетинг современных коммуникаций
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность осуществлять менеджмент и маркетинг современных коммуникаций многоканальной медиасреды. При изучении курса будут рассмотрены стратегии управления и продвижения в мире и в Казахстане. Предмет направлен на освоение принципа «глубинного знания» Э. Деминга, количественно-информационного подхода К. Шеннона, каналов маркетинговых коммуникаций, в т.ч. в интернете.
-
Метаданные в PR
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность применения массивов больших данных для PR-контента на интернет-платформах. При изучении курса будут рассмотрены аспекты эффективной обработки массивов данных, сопряжении их элементов по критериям и задачам, сопряжение с нетекстовыми документами. Предмет позволяет создавать полностью обработанные метаданные для коммуникационных целей в русле программы «Цифровой Казахстан».
-
Мультимедийная и IT-поддержка в PR
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность использовать мультимедийную и IT-поддержку в PR. При изучении курса будут рассмотрены принципы работы с операционными системами Windows, Linux, Android, iOS, приложениями и инструментами для связей с общественностью. Предмет поддерживает применение цифровых технологий информационно-коммуникативного сопровождения, получения, обработки и хранения данных.
-
Написание информационных PR-материалов
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность отбора фактов и событий для оформления их в виде PR-документов, необходимых журналистами, блогерам и донесения в целевым аудиториям Казахстана. При изучении курса будут рассмотрены кейсы Казахстанского пресс-клуба, Американского пресс-клуба, агентства «Ренессанс» и др. Предмет направлен на использование приемов и методов работы с информацией.
-
Научно-исследовательский практикум
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность к проведению научных исследований в профессиональной и научной сферах, приобщению к инновациям. Предмет рассматривает понятия, формы, методы исследований и экспериментов в коммуникационной отрасли. Курс позволяет осуществлять исследования, применяя инструменты поиска, анализа, сравнения и оформления научных результатов.
-
Организация PR-проектов
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность использования инструментов PR-проектов в коммерческой, общественной и государственной сферах. При изучении курса будут рассмотрены составляющие PR-проектов. Предмет демонстрирует с использованием мировых и казахстанских кейсов (ведущих специалистов по PR Казахстана: А. Карауловой, С. Крутских, М. Григорьевой, Н. Ахмеджанова и др.) результативность коммуникационных мероприятий.
-
Политология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Дисциплина «Политология» формирует знания о законах и закономерностях мировой политики и современных политических процессов, объясняя суть и содержание политики национальных государств, на основе обеспечения национальной безопасности и реализации национальных интересов. Изучение данной дисциплины содействует пониманию внутренних и внешних связей и отношений, основных тенденций и закономерностей, действующих в различных политических системах.
-
Психология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель изучения дисциплины – обеспечение научно - обоснованной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание необходимых предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления в процессе профессионального становления в рамках обладать современной научной информацией об основах психологической науки и практики.
-
Реклама и креатив
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность работать в рекламе и использовать ее с PR. При изучении курса будет рассмотрено планирование, создание и продажа рекламы с учетом теоретических предпосылок У. Скотта, Н. Плисского, Б. Ломова. Предмет обучает применять формообразование рекламы, креатив, воздействие на потребителя через традиционные и креативные подходы.
-
Сетевой PR и SMM
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность применять средства PR в цифровой среде. При изучении курса будут рассмотрены практики создания лояльности потребителя к товару, услуге или персоне через социальные сети. Предмет учит определять SMM-стратегии, выбирать форматы присутствия и поддерживать контент в виде текстов, аудио- и видео.
-
Ситуационный анализ в PR
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность оценки коммуникативной ситуации, в которой находится клиент. При изучении курса будут рассмотрены вопросы умения квалифицировать коммуникативную ситуацию в организации, осуществлять замеры, способы исправления ситуации. Предмет призван определять информационный резонанс и интерпретировать результаты на основе закономерностей, выявленных М. Сингером, Р. Портер, М. Маклюэном.
-
Современная пресс-служба
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность осуществлять работу в пресс-службах Казахстана и СНГ. При изучении курса будут рассмотрены обязанности пресс-службы, формы взаимодействия со СМИ и блогерами, механизмы оценки коммуникативной активности организации. Предмет охватывает устные, письменные и комплексные коммуникации, создаваемые пресс-службами.
-
Социология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: В курсе представлены общие вопросы теории и истории социологии. Данный курс направлен на формирование социологического воображения у студентов, основных представлений о предмете и методах социологического исследования, актуальных проблемах и отраслях социологии. Он предлагает вниманию студентов основные концепты социологической теории и эффективные технологии изучения разных сфер современного общества.
-
Теория и практика паблик рилейшнз
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность выполнять обязанности специалиста по PR в Казахстане и за рубежом. При изучении курса будет рассмотрен комплекс основной деятельности по связям с общественностью. Предмет изучает создание коммуникационных программ на основе теорий и практик А. Ли, С. Блэка и А. Н. Чумикова и др.
-
Философия
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель:сформировать системные представления о философии и об основных ее проблемах и методах в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; классифицировать методы научного и философского познания мира; обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий в современном мире.
-
Финансовый эккаутинг и бюджетирование PR-проектов
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность проводить финансовый анализ в коммуникационной сфере. При изучении курса будут рассмотрены финансовые категории, экономические стратегии, учет средств. Предмет разбирает методы платежных балансов, подготовки бюджета, монетизации PR-проектов.
-
Этика PR
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность разрешения этических проблем При изучении курса будут рассмотрены PR-деятельность с соблюдением этических кодексов: IPRA, Лисабонского (европейского) и кодекса профессиональных и этических принципов СО в Казахстане. Предмет показывает характеристики морали и нравственности в связях с общественностью, опираясь на воззрения А. Пейджа, Ф.Баури, Л. Матра.
-
История Казахстана
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+ ГЭК] (100)
- Описание: Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время. Ожидаемые результаты обучения: 1) демонстрировать знание и понимание основных этапов развития истории Казахстана; 2) соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; 3) владеть навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении исторических процессов и явлений современного Казахстана; 4) уметь объективно и всесторонне осмысливать имманентные особенности современной казахстанской модели развития; 5) Систематизировать и давать критическую оценку историческим явлениям и процессам истории Казахстана. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Древние люди и становление кочевой цивилизации, Тюркская цивилизация и Великая степь, Казахстан в Новое время (XVIII - начало ХХ вв.), Казахстан в составе советской административно-командной системы, Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.).
-
PR-кейсы в интернете
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность применять цифровые PR-инструменты в интернете. Структура курса охватывает лучшие мировые и казахстанские практики создания PR-кейсов для устойчивой репутации. Предмет формирует наглядное представление об успешных и неудачных коммуникационных кейсах с возможностью создания первых студенческих PR-проектов индивидуально и в команде.
-
Казахский (русский) язык
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание:
-
Физическая культура
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК(с оценкой)
- Описание: Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.
-
Модуль социально-политических знаний (Культурология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Модуль социально-политических знаний (Политология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Модуль социально-политических знаний (Психология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Модуль социально-политических знаний (Социология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
PR в шоу-бизнесе и фэшн-индустрии
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность по продвижению представителей эстрады и моды с учетом зарубежного и казахстанского опыта. При изучении курса будут рассмотрены приемы презентации артистов, модельеров, групп традиционными средствами и через социальные сети. Предмет охватывает специфику «раскрутки» развлекательных мероприятий.
-
PR коммерческих организаций
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность дифференцировать коммуникации частных фирмах Казахстана, ориентированных на коммерческий успех. Учебная дисциплина моделирует действия по выведению на информационное пространство традиционных и новых товаров или услуг, сервиса и гарантий, применяя теории Ф. Котлера, К. Келлера, П. Друкера. Предмет показывает важность поддержки спроса для коммерческого успеха.
-
PR-сопровождение реализации идей «Рухани жаңғыру»
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность популяризации госпрограмм Казахстана. При изучении курса будут рассмотрены на примере программы «Рухани жаңғыру» решения по повышению информированности граждан для сохранения и умножения исторического наследия и укрепления патриотизма. Предмет изучает духовное наследие казахского этноса, формы интеграции прошлого и настоящего, инструменты усиления общественного согласия.
-
Аль-Фараби и современность
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
-
Видеоблогинг
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность по размещению аудиовизуального материала в социальных сетях и на специальных сервисах. При изучении курса будут рассмотрены методы создания постов посредством видео с целью его дальнейшего представления целевой аудитории через интернет. Предмет посвящен методам продвижения товаров, услуг, персон и идей через видеоблоги.
-
Виды контента и инфографики для социальных сетей
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность по созданию инфографики для интернет-проектов. При изучении курса будут рассмотрены инновации в социальных сетях, способы увеличения интереса к контенту методами графики, числа лайков и переходов. Предмет охватывает технологические приемы для привлекательности обыденных вещей в формате «PR 24 часа» и повышения уровня вовлеченности (ER) пользователей.
-
Визуализация коммуникационных проектов
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность по донесению ключевых данных PR-проектов через цифровизацию и визуализацию. При изучении курса будет рассмотрено, как можно через рисунки, видео, анимации добиться более глубокого восприятия материала. Предмет представляет соотнесение содержания с текстурами, цветом и эффектами.
-
Зеленый PR
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность по коммуникационной поддержке экологической сферы. При изучении курса будут рассмотрены направления зеленого PR, целевые аудитории, методы информационного закрепления экологических инициатив. Предмет базируется на документах ЮНЕСКО в сфере экологии и окружающей среды, принципах безопасного природопользования и кейсах казахстанских экологических НПО.
-
Коммуникационный консалтинг B2B, B2C и B2G
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность консультирования. При изучении курса будут рассмотрены виды консалтинговых услуг, элементы социальной инженерии и психологические аспекты. Предмет проектирует консультирование по проблемам коммуникаций в сферах «бизнес – бизнес» (B2B), «бизнес – клиент» (B2C) и «бизнес – правительство» (B2G).
-
Корпоративная социальная ответственность
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность использования организациями корпоративной социальной ответственности. При изучении курса будут рассмотрены механизмы формирования, особенности международных и национальных моделей, стандарты и инициативы корпоративной социальной ответственности. В предмете моделируются элементы, этапы и процедуры ее создания и поддержания.
-
Медиарилейшнз
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность постоянного взаимодействия журналистики и связей с общественностью. При изучении курса будут рассмотрены основы профессионального партнерства СМИ, блогеров и организаций, построение информационных потоков, средства трансляции фактов. Предмет учит подготовке материалов и сюжетов для СМИ и интернет-порталов.
-
Межкультурные коммуникации
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность межкультурной коммуникации для расширения культурного, ментального, исторического своеобразия различных общественностей. Данный предмет направлен на рассмотрение национального отражения в коммуникациях, страноведческой информации, информационных барьеров, выявленных М. Сингером, Р. Портером, М. Маклюэном. Курс охватывает уровни традиций, языка и гендерные различия.
-
Менеджмент и маркетинг современных коммуникаций
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность осуществлять менеджмент и маркетинг современных коммуникаций многоканальной медиасреды. При изучении курса будут рассмотрены стратегии управления и продвижения в мире и в Казахстане. Предмет направлен на освоение принципа «глубинного знания» Э. Деминга, количественно-информационного подхода К. Шеннона, каналов маркетинговых коммуникаций, в т.ч. в интернете.
-
Методы научных исследований
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать компетенции в области технологий организации и управления научными исследованиями в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков поиска и анализа информации, формулирования научных проблем, научного обоснования путей решения, коммуникаций с научным сообществом для решения производственных, организационных, исследовательских задач в сфере туризма и гостеприимства с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.
-
Опыт деятельности казахстанских PR-агентств
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность использовать лучшие продукты рекламных, консалтинговых и PR-агентств в Казахстане. При изучении курса будут рассмотрены кейсы Казахстанского пресс-клуба, агентства «Ренессанс», «PBN hill+knowlton», «Media-системс» и др. Предмет концентрирует внимание на профильной деятельности PR-агентств, направленной на качественное удовлетворение заказчика, развитие рынка PR-услуг и монетизацию коммуникационной сферы.
-
Оценка и измерение общественного мнения
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность изучения общественного мнения для связей с общественностью. При изучении курса будут рассмотрены инструменты измерения общественного мнения, оценивать массивы данных, интерпретировать их для PR-проектов. Предмет позволяет освоить технологии сбора информации, формы оценки предпочтений, репрезентативность и представление готовых отчетов.
-
Подготовка PR-мероприятий с участием журналистов и блогеров
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины –сформировать у студентов способность конструирования элементов и методов первичного этапа публичных мероприятий с участием представителей СМИ и блогеров Казахстана. Данный курс охватывает процесс написания пресс-релизов, их размещения, анонсирование мероприятий, работу со спикерами, привлечение экспертов, техническую поддержку. Реализуются творческие и административные решения как для стандартных, так и специальных PR-мероприятий.
-
Правовые основы противодействия коррупции
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение и способность демонстрировать на практике применение принципов и норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры в быту и на рабочем месте, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
-
Предпринимательство
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды
-
Пресс-центр военных формирований
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность к организации коммуникаций через пресс-центр между военными структурами и обществом. При изучении курса будут рассмотрены специфика армии в информационном взаимодействии. Предмет изучает разнообразие пресс-брифингов, пресс-туров и обратную связь, осуществляемую сотрудниками военного пресс-центра.
-
Принципы делового общения
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность делового общения. При изучении курса будут рассмотрены особенностями общения в коммуникационной сфере, способами управленческого взаимодействия, особенностями взаимодействия с различными категориями людей. Предмет изучает вербальные и невербальные взаимодействия, эффективность межличностного и межгруппового взаимодействия, этические аспекты общения.
-
Репутация и деловой капитал
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность управления деловой репутацией в Казахстане. При изучении курса будут рассмотрены механизмы и методы формирования деловой репутации и индивидуального узнавания. В предмете изучаются коммуникационные, информационные и медиапрограммы для поддержки делового капитала и репутации, сформулированные П. Бергером, Т. Лукманом, Б.Брюсом.
-
Система политической коммуникации
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность сопровождения политических кампаний. При изучении курса будут рассмотрены информационно-коммуникативные механизмы в политике, способы организации политической коммуникации, формы манипуляций и др. особенности политического PR. Предмет рассматривает конструирование политического имиджа партии или кандидата, политическую рекламу и информационную поддержку электоральных процессов.
-
Ситуационный анализ в PR
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность оценки коммуникативной ситуации, в которой находится клиент. При изучении курса будут рассмотрены вопросы умения квалифицировать коммуникативную ситуацию в организации, осуществлять замеры, способы исправления ситуации. Предмет призван определять информационный резонанс и интерпретировать результаты на основе закономерностей, выявленных М. Сингером, Р. Портер, М. Маклюэном.
-
Создание и поддержание онлайн-сообщества
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность развития инфобизнеса и персональной работе в интернете. Предмет изучает политику открытого онлайн-сообщества и методы его поддержки. Курс дифференцирует тематику, проблематику и эффективность общения с фокус-группами.
-
Составление бизнес-плана проекта
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность в разработке, написании и оформлении бизнес-плана. При изучении курса будут рассмотрены формы бизнес-планирования, типология планов, стратегии реализации в связях с общественностью. Предмет рассматривает подходы, ресурсный потенциал, презентационные формы бизнес-планирования.
-
Спецпроекты для продвижения бренда в медиа и соцсетях
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность создавать ключевые информационные поводы бренда посредством спецпроекта – через новую механику или новый формат. В курсе изучаются функции спецпроектов, площадки и формы их реализации, результативность. Предмет показывает на основе теории М.Лоура-П.Кунха процесс объединения аудиторий брендов и СМИ или соцсетей в единое устойчивое сообщество.
-
Спин-докторинг
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность изменения жизненного цикла события и использования инструментов коррекции общественного мнения. При изучении курса будут рассмотрены методы «торможения» и «ускорения» события, снижения вреда от распространения негативной информации исходя из теорий Д. Уотса и Б. Брюса. Предмет демонстрирует возможности изменять восприятие событий, выходящих из-под контроля.
-
Спортивный и туристический PR
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность для коммуникационной поддержки физической культуры, спорта и спортсменов. При изучении курса будут рассмотрены информационное обеспечение Олимпиад, Азиад, Универсиад и др. статусных соревнований. Предмет показывает способы усиления позиций спортсменов с высоким потенциалом, способы укрепления их имиджа и сотрудничество со спонсорами.
-
Страновой брендинг и международный PR
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность представления государства на международной арене. При изучении курса будут рассмотрены вопросы создания и продвижения территориальных брендов. В предмете моделируются подходы по формированию позитивного бренда стран, изучается международный опыт, формулируются коммуникационные концепции для территориальных образований.
-
Стратегическое планирование в PR и CEO
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность заблаговременного принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений в казахстанском PR. При изучении курса будут рассмотрены процесс и логика стратегического планирования, учет ресурсов и системы ценностей, круг обязанностей высших должностных лиц (СЕО). В ходе изучения предмета осваиваются такие понятия как диагностирование, прогнозирование и майндеппинг.
-
Учение Абая
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.
-
Финансовый эккаутинг и бюджетирование PR-проектов
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность проводить финансовый анализ в коммуникационной сфере. При изучении курса будут рассмотрены финансовые категории, экономические стратегии, учет средств. Предмет разбирает методы платежных балансов, подготовки бюджета, монетизации PR-проектов.
-
Эвент-коммуникации в корпоративном и частном секторе
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность в воплощении форм событийного менеджмента. При изучении курса будут рассмотрены особенности проектирования событий, привлечения к нему внимания, использования технических средств. Предмет рассматривает принципы конструирования эвентов, бюджеты, тайм-менеджмент, развлекательные составляющие, логистику.
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой, в том числе в процессе туристско-рекреационной деятельности.Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, в том числе в условиях путешествия, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию .
-
Этика PR
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность разрешения этических проблем. При изучении курса будут рассмотрены PR-деятельность с соблюдением этических кодексов: IPRA, Лисабонского (европейского) и кодекса профессиональных и этических принципов СО в Казахстане. Предмет показывает характеристики морали и нравственности в связях с общественностью, опираясь на воззрения А. Пейджа, Ф.Баури, Л. Матра.
-
Язык и стиль массовых коммуникаций
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность ориентироваться в предметной, образной и функциональной сферах языка. При изучении курса будут рассмотрены специфика языка, виды стиля и приемы языкового оформления текстов в устных и письменных коммуникациях. Предмет способствуют развитию навыков работы с языком и стилем СМИ, соцсетей и деловой документации в PR.
-
Деятельность PR-агентства в Казахстане
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность понимать цикл деятельности рекламных, консалтинговых и PR-агентств. Учебный курс изучает формы и результаты деятельности казахстанских агентств «Ренессанс», «Promo Group Communications», «Media-системс» и др. Предмет концентрирует внимание на профильной деятельности PR-агентств, направленной на качественное удовлетворение заказчика, развитие рынка PR-услуг и монетизацию коммуникационной сферы.
-
Подкастинг и стриминг
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность трансформировать звук для коммерческого продвижения идей, товаров, услуг на каналах и в соцсетях. Предмет разбирает виды подкастинга и стриминга, компьютерное обеспечение, монетизацию на разных цифровых площадках. В рамках курса состоится практикум по производству креативного аудиоконтента.
-
Конструирование новых коммерческих продуктов в PR
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность адаптации новых технологий через проекты казахстанских агентств «AGT Communikation Group», «PBN Hill+Knowlton Strategies», «Action Global Communications» и др. В курсе будут рассмотрены актуальные направления: искусственный интеллект, «Chartbeat», «iMedia Project», «симуляции Flight School+», «цифровая фасилитация». Предмет интерпретирует ноу-хау в PR и мотивирует к коммуникационному поиску.
-
Управление изменениями
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность использовать классические и цифровые подходы в переходные периоды. Структура курса охватывает методы управления сопротивлением и способы эффективного взаимодействия в условиях постоянных изменений. Предмет изучает особенности растущих и стареющих компаний, реакции на происходящие процессы и создает рекомендации по коммуникационной поддержке данных процессов.
-
BTL-персонализация
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность продвигать продукты и услуги без массового распространения рекламных сообщений. Дисциплина ориентирована на изучение взаимодействия с определенными группами через рассылку, пробники, дегустации. Предмет представляет возможность создать студентам информационное обеспечение с персональной концентрацией для увлекательного и яркого опыта клиентов в мире товаров и услуг.
-
Коммуникационные атрибуты устойчивого развития и гендерного равенства
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов способность поддерживать коммуникации, представляющие основные проблемы человечества. Учебный курс дает инструменты и ресурсы для поддержки Целей устойчивого развития и разъяснения программ гендерного равенства. Предмет демонстрирует возможности создания информационной вовлеченности в обсуждение глобальной и региональной повестки на основе признанных принципов ООН, ЮНЕСКО, региональных институциональных структур.
-
Преддипломная
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики – сформировать способность интегрировать теорию и методологию технологических и химических дисциплин для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на формирование самостоятельного решения реальных задач в области химической технологии неорганических веществ с применением компетенций, полученных в ходе освоения образовательной программы.
-
Производственная
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики – сформировать способность читать технологические карты химического производства, обосновывать выбор оборудования, материалов и конструкторских и проектных решений на примере конкретного химического предприятия, реализовывать компетенции, полученных в ходе освоения модуля, для выполнения производственных задач в ходе практики. Практика направлена на освоение структуры, регламентов, оборудования и материалов конкретных химических производств.
-
Профессиональная (учебная) практика
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель – сформировать способность использовать методологическую и инструментальную базу общей и неорганической химии для решения ее практических задач: исследовать физические свойства неорганических веществ, проводить синтез неорганических веществ по заданной методике и технологическому регламенту. Учебная практика формирует навыки самостоятельной постановки цели и задач, выбора методов, составления плана работы и оформления результатов практической работы.