Бакалавриат
Шифр:
6B03107
Название:
Психология
Факультет:
Философии и политологии
Квалификация:
- Первое высшее образование - Бакалавр социальных знаний
- Второе высшее образование - Бакалавр социальных знаний
- Модель выпускника
- Обязательные дисциплины
- Элективные дисциплины
- Практики
ON1. классифицировать и характеризовать фундаментальные закономерности психики, ее развития, психических процессов, состояний, свойств
ON2. осуществлять анализ и оценку информации о психологических особенностях и закономерностях развития и функционирования личности в исследовании психологических феноменов
ON3. демонстрировать способность обобщать и синтезировать специфику психического функционирования человека с учётом возрастных, гендерных, социальных, политических, этнических особенностей
ON4. классифицировать и характеризовать виды, признаки, динамику развития психики при психических отклонениях
ON5. использовать и применять психодиагностические методы и методики, соответствующие целям ситуации, с последующими навыками количественной и качественной обработки данных, умением их интерпретировать, писать психологическое заключение ON6. демонстрировать способности проведения стандартных прикладных психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в области психологии
ON7. дифференцировать и использовать психологические приёмы и техники при реализации стандартных коррекционных, обучающих, реабилитационных программ по оптимизации психической деятельности человека
ON8. анализировать и применять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи (консультативной, психокоррекционной) индивиду, группе, организации с использованием традиционных методов и технологий
ON9. осуществлять оценивание и обобщение информации при проведении различных видов оценки психологического состояния человека (в рамках педагогической, социальной, организационной, профессиональной, судебно-медицинской и других экспертиз)
ON10. осуществлять проведение психологической работы с группами людей, персоналом организаций, анализировать формы взаимодействия в команде, коллективе
ON11. использовать фундаментальные и отраслевые знания по психологии при преподавании психологии как общеобразовательной дисциплины в средних учебных заведениях
ON12. корректно выражать и аргументированно решать возникающие профессиональные проблемы в соответствии с кодексом профессиональной этики психолога
ON2. осуществлять анализ и оценку информации о психологических особенностях и закономерностях развития и функционирования личности в исследовании психологических феноменов
ON3. демонстрировать способность обобщать и синтезировать специфику психического функционирования человека с учётом возрастных, гендерных, социальных, политических, этнических особенностей
ON4. классифицировать и характеризовать виды, признаки, динамику развития психики при психических отклонениях
ON5. использовать и применять психодиагностические методы и методики, соответствующие целям ситуации, с последующими навыками количественной и качественной обработки данных, умением их интерпретировать, писать психологическое заключение ON6. демонстрировать способности проведения стандартных прикладных психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в области психологии
ON7. дифференцировать и использовать психологические приёмы и техники при реализации стандартных коррекционных, обучающих, реабилитационных программ по оптимизации психической деятельности человека
ON8. анализировать и применять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи (консультативной, психокоррекционной) индивиду, группе, организации с использованием традиционных методов и технологий
ON9. осуществлять оценивание и обобщение информации при проведении различных видов оценки психологического состояния человека (в рамках педагогической, социальной, организационной, профессиональной, судебно-медицинской и других экспертиз)
ON10. осуществлять проведение психологической работы с группами людей, персоналом организаций, анализировать формы взаимодействия в команде, коллективе
ON11. использовать фундаментальные и отраслевые знания по психологии при преподавании психологии как общеобразовательной дисциплины в средних учебных заведениях
ON12. корректно выражать и аргументированно решать возникающие профессиональные проблемы в соответствии с кодексом профессиональной этики психолога
-
Cовременная история Казахстана (перезачет)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+ ГЭК] (100)
- Описание: Цель дисциплины: дать объективные знания об истоках, основных этапах и особенностях развития государственной независимости Казахстана, духовной культуры, непрерывности и преемственности этногенеза. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; -применять знания исторических основ и периодов становления независимой казахстанской государственности; -объективно и всесторонне осмысливать преимущества, особенности и значение казахстанской модели развития; -анализировать сложные исторические процессы, явления и роль исторических личностей в истории современного Казахстана. -использовать исторические знания для анализа молодежной политики и решения вопроса патриотизма. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: - Актуальные и значимые исторические события начала ХХ века: Освободительные движения на пути строительства национального государства. Истоки, преемственность и эволюция казахской государственности. Исторические истоки формирования Советского Казахстана. Борьба за независимость в Казахстане в начале ХХ века, Алашское движение и их лидеры. Формирование и модернизация советского Казахстана; - Становление и развитие независимого Казахстана: Формирование государственного устройства. Казахстанская модель экономического развития. Этнодемографические процессы и укрепление межнационального согласия. Деятельность и роль Первого Президента РК Н.А. Назарбаева в создании и становлении независимого Казахстана. Политика формирования нового исторического сознания и мировоззрения народа Великой степи. Стратегия «Казахстан-2050» - определение пути демократизации общественно-политической жизни и обновления.Казахстан и мировое сообщество. Преемственность «Қазақ елі» с государствами на территории «Ұлы Дала». 25-летие Независимого Казахстана. Национальная идея «Мәңгілік Ел» - основа консолидации казахстанского общества.
-
Иностранный язык (перезачет)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание:
-
Информационно-коммуникационные технологии (перезачет)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание:
-
Казахский (русский) язык (перезачет)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание:
-
Культурология (перезачет)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание:
-
Политология (перезачет)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: изучение закономерностей формирования и функционирования политики, подготовка студентов к участию в политической жизни страны, формирование активной гражданской позиции. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. описывать особенности организации и функционирования политических институтов (институтов представительства и согласования интересов); 2. демонстрировать понимание механизмов и принципов функционирования политической власти, политических институтов, внутренней, внешней, мировой политики и международных отношений; 3. демонстрировать понимание сущности и закономерностей функционирования и развития политики, ее роли в различных сферах жизнедеятельности общества; 4. обосновывать взаимосвязь политических систем и политических режимов; 5. оценивать степень объективности политической информации из разных источников, аргументировано выражать свою гражданскую позицию, оценивать факты, события, явления на основе анализа политической стратегии и национальных интересов современных государств. Назначение дисциплины: Учебная дисциплина «Политология» формирует знания о законах и закономерностях мировой политики и современных политических процессов, объясняя суть и содержание политики национальных государств, на основе обеспечения национальной безопасности и реализации национальных интересов. Изучение данной дисциплины содействует пониманию внутренних и внешних связей и отношений, основных тенденций и закономерностей, действующих в различных политических системах, выработке объективных критериев социального измерения политики.
-
Психология (перезачет)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание:
-
Социология (перезачет)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание:
-
Физическая культура (перезачет)
- Количество кредитов: 8
- Тип контроля: РК(с оценкой)
- Описание:
-
Философия (перезачет)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание:
-
Введение в психологические методы исследования
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность анализировать основные методы психологического исследования. Учебный курс формирует умения применять методы психологического обследования, количественной/качественной оценки/интерпретации данных. Дисциплина направлена на изучение базовых методов психологического исследования; этических принципов проведения научных исследований; основных психологических методов: наблюдение, эксперимент, опрос, анкета, тест, личностный опросник, семантический дифференциал, метод экспертной оценки, метод Дельфи
-
Введение в психологию личности
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность оценивать научно-практических знания о системе личности и ее психологических проявлениях. Учебный курс формирует начальные навыки психодиагностики личностных особенностей. Дисциплина направлена на изучение основных зарубежных и отечественных теорий, подходов в исследовании личности (психоаналитические, психодинамические, гуманистические, социально-когнитивные, многофакторные, др. теории личности); критический анализ подходов в основополагающих исследованиях личности.
-
Введение в социальную психологию
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность изучения особенностей формирования, развития личности с учетом специфики социальной среды. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания основных социально-психологических закономерностей, явлений. Дисциплина направлена на изучение предмета, методов социальной психологии; взаимодействия личность-общество; личности как объекта социально-психологических исследований; поведения людей в социальной коммуникации; психологии малых/больших групп; социальных конфликтов
-
Введение в специальность
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать теоретические конструкты психологии как системного знания о психике, сознании, личности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания психики как системы психических явлений. Дисциплина направлена на изучение предмета, категорий, понятий, основополагающих концепций, теорий психологической науки; психологии как науки и практики; профессиональных требований к деятельности психолога
-
Дифференциальная психология
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность анализировать и применять научно-психологические представления о системе индивидуальности, ее психологических проявлениях в содержании индивидных и личностных особенностей человека. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания проблемы наследственности и среды в становлении индивидуальности. Дисциплина направлена на изучение свойств нервной системы; современных исследований способностей, конституции человека, полового диморфизма
-
Зоопсихология
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать научно-психологические представления об особенностях психики животных, эволюционном развитии психических функций. Учебный курс формирует систему психологических знаний о закономерностях, видовых особенностях поведения животных. Дисциплина направлена на изучение эволюции психики в филогенезе, социальной организации животных, типов поведения животных, сравнительной психологии, биологических предпосылок развития психики человека
-
Иностранный язык
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Данный учебный курс является интегративной частью цикла непрерывного обучения английскому языку и нацелен на дальнейшее развитие полученных в школе языковых компетенций в рамках программы дисциплины «Английский язык» (GeneralEnglish), а также углубление умений и навыков в области использования английского языка как средства общения с формированием следующих компетенций: коммуникативной (чтение, письмо, аудирование, говорение), языковой (произношение, лексика, грамматика), общекультурной и межличностной.
-
Информационно-коммуникационные технологии
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: состоит в формировании нового «цифрового» мышления, критического понимания роли и значения современных информационно-коммуникационных технологий, способности применять информационно-коммуникационные технологии в различных видах профессиональной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснять назначение, содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий, обосновывать выбор наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; - объяснять методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; - описывать архитектуру компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; - пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; - применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; - анализировать и обосновывать выбор методов и средств защиты информации; - с помощью цифровых технологий разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; - осуществлять проектную деятельность по специальности с применением современных информационно-коммуникационных технологий. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Стандарты в области ИКТ. Введение в компьютерные системы. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Операционные системы. Человеко-компьютерное взаимодействие. Системы баз данных. Анализ данных. Управление данными. Сети и телекоммуникации. Кибербезопасность. Интернет технологии. Облачные и мобильные технологии. Мультимедийные технологии. Smart технологии. Электронный бизнес. Электронное обучение. Электронное правительство. Информационные технологии в профессиональной сфере. Индустриальные ИКТ. Перспективы развития ИКТ.
-
История психологии
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность анализировать социокультурные, философские, естественно-научные предпосылки, историко-научные закономерности становления психологии как самостоятельной науки. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания условий, форм, способов возникновения, логику исторического развития и специфику современного состояния психологической науки. Дисциплина направлена на изучение периодизации психологической науки, подходов, принципов, концепций, направления теоретических/экспериментальных исследований, школ психологии.
-
Казахский (русский) язык
- Количество кредитов: 10
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины является обеспечение качественного усвоения казахского языка как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций всех уровней использования языка для изучающих казахский язык как иностранный – уровень элементарный А1 и для уровней А2, В1, В2, С1. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - правильно выбирать и использовать языковые и речеведческие средства на основе полного понимания лексики, грамматической системы знаний и прагматического содержания интенций; - объяснять текстовую информацию, раскрывать стилевые и жанровые особенности социально-бытовых, социально-культурологических, общественно-политических, учебно-профессиональных текстов; - уметь запрашивать и сообщать информацию в соответствии с ситуацией общения, оценивать действия участников речевого общения, использовать информацию для воздействия на знакомого или незнакомого собеседника; - в соответствии с особенностями языкового и культурологического общения проявлять личностную, социальную и профессиональную компетенции; - обсуждать на дискуссиях этические, культурологические и социально значимые проблемы, уметь выражать свою точку зрения, обосновывать ее, критически оценивать мнение участников; - реализовывать личные потребности (бытовые, учебные, социальные, культурные, профессиональные), быть способным участвовать в различных ситуациях общения с целью выражения этически правильной, с содержательной точки зрения полной, на должном лексико-грамматическом и прагматическом уровне своей позиции. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Учебная программа направлен на изучение общеобразовательных дисциплин «Казахский язык» в обновленном содержании и формирование межличностного, социально-гуманитарного мировоззрения учащихся в контексте государственных программ в рамках национальной идеи духовного обновления. Он призван обеспечить качественное изучение казахского языка в контексте казахской национальной культуры как социального, межкультурного, профессионального и коммуникативного инструмента посредством формирования коммуникативной компетентности во всех формах речи в соответствии с уровнем квалификации студентов.
-
Кросс-культурная психология
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность оценивать психологическое содержание процессов взаимодействия культур в современных условиях. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания межкультурного взаимодействия. Дисциплина направлена на изучение истории кросс-культурной психологии; методов кросс-культурного исследования; психологии межэтнических, межкультурных отношений; этнической идентичности и ее трансформаций; психология межэтнического общения, конфликта, межэтнической напряженности; проблема диалога культур.
-
Культурология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать у студентов бакалавриата понимание специфики развития отечественной культуры в контексте мировой культуры и цивилизации, необходимости сохранения культурного кода казахского народа, умение в самостоятельной профессиональной деятельности проводить стратегию сохранения культурного наследия казахского народа в динамично изменяющемся мультикультурном мире и социуме.
-
Медицинская психология
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность оценивать научные представления о системе расстройств и нарушений психического развития, сознания, самосознания, структуры личности. Учебный курс формирует начальные навыки анализа нарушений психической деятельности и расстройств сознания. Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических, практических аспектов медицинской психологии; основ патопсихологии и нейропсихологии; детского дизонтогенеза; психосоматической медицины; кризисных состояний личности
-
Методология организации и проведения научных психологических исследований
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность анализировать методологические основы организации и проведения психологических исследований. Учебный курс формирует начальные навыки научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение планирования экспериментального психологического исследования; фаз исследования; определения целей, задач, гипотез исследования; методик психологического исследования; подготовки и проведения эксперимента; выбора математических методов обработки психологических данных; принципов интерпретации данных.
-
Мозг и психика
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность анализировать систему естественно-научных представлений о мозговых центрах психической деятельности. Учебный курс формирует умения обосновывать взаимосвязь строения мозга и способности к познанию. Дисциплина направлена на изучение физиологии ВНД; нейрофизиологических механизмов психической деятельности; функциональных блоках мозга (А.Р. Лурия); принципа сенсорных коррекций Н.А. Бернштейна, теории функциональных систем П.К. Анохина
-
Общая психология
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность анализировать научно-обоснованную систему представлений о психических явлениях: процессах, состояниях, свойствах. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания взаимодействия психических процессов и общеметодологических принципов общей психологии в решении практических психологических проблем. Дисциплина направлена на изучение методов психологического познания; закономерностей существования, формирования, развития психики; высших психических процессов, свойств личности
-
Организационная психология
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность анализировать психологические закономерности трудовой деятельности, динамику трудовой активности человека в зависимости от специфики выполняемой работы. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания работы с персоналом организации. Дисциплина направлена на изучение основных теорий организации; организационной психологии в системе психологического знания; понятия субъекта труда; организационных коммуникаций; составления профессиограмм
-
Основы cоциально-психологического тренинга
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины формирование знаний теоретико-методических основ социально-психологического тренинга. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу изучения теоретических основ групповой психологической работы, различных видов тренинговых групп. Дисциплина направлена на изучение истории развития групповых методов в практической психологии; тренинга как метода практической психологии; организации/проведения тренинга; этапов развития группы; структуры тренинга, методов и техник тренинга.
-
Основы психологического консультирования
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать приемы, методы индивидуального и группового психологического консультирования, техники немедицинской психотерапии и психологической коррекции. Учебный курс формирует начальные навыки психологического консультирования. Дисциплина направлена на изучение индивидуального/группового, личностного/семейного консультирования; структурных компонентов, теоретико-методологических основ, моделей, подходов, приемов, современных парадигм психологического консультирования.
-
Политология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: изучение закономерностей формирования и функционирования политики, подготовка студентов к участию в политической жизни страны, формирование активной гражданской позиции. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. описывать особенности организации и функционирования политических институтов (институтов представительства и согласования интересов); 2. демонстрировать понимание механизмов и принципов функционирования политической власти, политических институтов, внутренней, внешней, мировой политики и международных отношений; 3. демонстрировать понимание сущности и закономерностей функционирования и развития политики, ее роли в различных сферах жизнедеятельности общества; 4. обосновывать взаимосвязь политических систем и политических режимов; 5. оценивать степень объективности политической информации из разных источников, аргументировано выражать свою гражданскую позицию, оценивать факты, события, явления на основе анализа политической стратегии и национальных интересов современных государств. Назначение дисциплины: Учебная дисциплина «Политология» формирует знания о законах и закономерностях мировой политики и современных политических процессов, объясняя суть и содержание политики национальных государств, на основе обеспечения национальной безопасности и реализации национальных интересов. Изучение данной дисциплины содействует пониманию внутренних и внешних связей и отношений, основных тенденций и закономерностей, действующих в различных политических системах, выработке объективных критериев социального измерения политики.
-
Психология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель изучения дисциплины – обеспечение научно - обоснованной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание необходимых предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления в процессе профессионального становления в рамках обладать современной научной информацией об основах психологической науки и практики, необходимой для повышения эффективности профессиональной деятельности; В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. понимать психологические закономерности и феномены, возникающие в профессиональной и научно-педагогической деятельности; 2. критически анализировать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии, видеть взаимосвязь между поведением и результатами деятельности личности и коллектива, ресурсы и возможности развития; 3. интегрировать психологическую информацию о себе и других в общее знание и формулировать обоснованные суждения; 4. применять психологические знания для принятия эффективных решений, реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; 5. эффективно использовать психологические знания для развития потенциала себя и коллектива. Данный курс познакомит магистрантов с научными знаниями, соответствующими современному уровню развития психологической науки и практики. Будут рассмотрены предмет, отрасли, методы психологии, закономерности развития и функционирования психических процессов, свойств и состояний личности, общения, основы эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации с учетом профессиональной и научно-педагогической деятельности магистрантов.
-
Психология ощущения, восприятия и внимания
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать представления о психологии базовых психических процессов (ощущения, восприятия, внимания). Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания специфики, закономерностей формирования, развития, функционирования познавательных процессов в структуре психики. Дисциплина направлена на изучение общей характеристики, физиологических основ, видов, свойств данных психических процессов; порогов чувствительности; зарубежных и отечественных теорий ощущения, восприятия, внимания.
-
Психология памяти, мышления и речи
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать знания о психических процессах памяти, мышления, речи. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания специфики, закономерностей формирования, развития, функционирования познавательных процессов в структуре психики. Дисциплина направлена на изучение общей характеристики, видов, физиологических основ, индивидуальных особенностей памяти, мышления, речи; особенностей развития в онтогенезе; основных зарубежных/отечественных теорий памяти, мышления, речи.
-
Психология развития
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины формирование способностей понимать систему развития личности и сознания человека на протяжении всей его жизни. Дисциплина направлена на изучение: теоретических положений современной психологии развития, традиции изучения жизненного пути индивида в различных направлениях отечественной и зарубежной психологии, основные результаты психического развития человека в онтогенезе.
-
Психология семьи
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность анализировать базовые психологические представления в области семейных отношений. Учебный курс формирует начальные навыки оказания психологической помощи супругам, родителям, детям. Дисциплина направлена на изучение разных подходов к психологии семьи; эволюции семейно-брачных отношений; нарушений основных сфер жизнедеятельности семьи; роли семьи в формировании личности; супружеских проблем; психологического климата семьи.
-
Современная история Казахстана
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+ ГЭК] (100)
- Описание: Цель дисциплины: дать объективные исторические знания об основных этапах истории современного Казахстана; направить внимание студентов на проблемы становления и развития государственности и историко-культурных процессов. Обьяснить студентам сущность фундаментальных проблем истории. Обучить их научным методам исторического познания. Сформировать у обучающихся научное мировоззрение и гражданскую позицию. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - обосновать и объяснить исторические предпосылки и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; - проводить критико-сравнительный и ретроспективный анализ отдельных явлений и событий исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества на основе новых позиций современного Казахстана; - выстроить и спрогнозировать имманентные преимущества, особенности и значение казахстанской модели развития; - определить и оценить знания аналитического и аксиологического анализа при изучении сложных исторических процессов, явлений и роли исторических личностей в истории современного Казахстана; - сформировать собственное мнение по модернизации казахстанского общества, приобрести исторические знания для определения обьективности событий, происходящих в современном Казахстане и мировом сообществе. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Концептуальные основы изучения отечественной истории. Истоки и преемственность казахской государственности: древность, средневековье и новое время. Закономерности политического, социально-экономического культурного развития государства. Казахстан на пути к Независимости: этапы формирования идеи национального государства. Гражданско-политическое противостояние. Реализация советской модели государственного строительства. Противоречия и последствия советских реформ в Казахстане во второй половине ХХ века. Политика «перестройки» в Казахстане. Казахстанская модель экономического развития. Социальная модернизация – основа благополучия общества. Этно-демографические процессы и укрепление межнационального согласия. Общественно-политические перспективы развития и духовная модернизация. Политика формирования нового исторического сознания и мировоззрения народа Великой степи. Казахстан - государство, признанное современным миром. Н.А.Назарбаев – личность в истории. Формирование нации единого будущего
-
Социология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: СоциологияЦель преподавания дисциплины «Общая и прикладная социология» состоит в том, чтобы сформировать у студентов систематизированное представление о социологии как науке, развитии социологической теории и отраслевых социологий, обучить навыкам применения методов социологического исследования и анализа данных в профессиональной и повседневной жизни. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. объяснять социальные взаимодействия, явления и процессы, социальные изменения в мире на основе макро- и микросоциологических теорий; 2. интерпретировать основные социологические понятия и теории с целью исследования социальных процессов; 3. демонстрировать умения находить доступные источники социологической информации, обобщать и анализировать данные; 4. использовать прикладные методы социологического исследования, уметь планировать, организовывать и проводить мини-исследования по студенческим проектам; 5. сформировать навыки анализа текстов и написания эссе, дискуссии, эффективной работы в группе, презентации результатов исследования. В курсе представлены общие вопросы теории и истории социологии, методологии и методики социологических исследований, специальные социологические теории. Данный курс направлен на формирование социологического воображения у студентов, основных представлений о предмете и методах социологического исследования, актуальных проблемах и отраслях социологии. Он предлагает вниманию студентов основные концепты социологической теории и эффективные технологии изучения разных сфер современного общества.
-
Физическая культура
- Количество кредитов: 8
- Тип контроля: РК(с оценкой)
- Описание: Цель дисциплины - укрепить здоровье, увеличить работоспособность, поддерживать активный образ жизни, характеризовать задачи и функции физической культуры. Учебный курс формирует должный уровнь физической подготовленности, необходимый для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе. Дисциплина направлена на позитивного влияния физической культуры на профессиональную деятельность и на здорового образа жизни. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - сформировать у студентов знания по теории, истории и методике физической культуры; - обучить студентов практическим умениям и навыкам занятий различными видами спорта, современными и двигательными и оздоровительными системам; - сформировать у студента устойчивое положительное мотивационно - ценностное отношение к здоровому образу жизни; - развивать у студента готовность к самоопределению, самосовершенствованию и саморазвитию в сфере физической культуры. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке бакалавра к профессиональной деятельности; знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни.
-
Философия
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины формирование у студентов целостного системного представления о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - описать основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; - объяснить специфику философского осмысления действительности; - классифицировать методы научного и философского познания мира; - обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий как ценностей социального и личностного бытия человека в современном мире; - провести исследование актуальное для выявления философского содержание проблем в профессиональной области и презентовать результаты для обсуждения. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Возникновение и развитие философии. Возникновение философии. Предмет и метод философии. Исторические типы философии. Основы философского понимания мира. Проблема бытия. Онтология и метафизика. Сознание и язык. Познание и творчество. Научное и вненаучное знание. Наука и техника, Философия человека и ценностный мир. Жизнь и смерть. Смысл жизни. Этика. Философия ценностей. Свобода. Эстетика. Восприятие и создание красоты. Общество и культура. Философия истории. «Мәңгілік Ел» и «Рухани жаңғыру» – философия нового Казахстана.
-
Экспериментальная психология
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать основы психодиагностики. Учебный курс формирует умения ориентироваться в психометрических основах психодиагностики. Дисциплина направлена на изучение шкал измерения; базовых понятий валидности, надежности, репрезентативности; технологий построения и адаптации психодиагностических методик; основных методик по диагностике темперамента, характера, личности, мотивации, межличностных отношений, индивидуального сознания, самосознания, способностей, интеллекта
-
Кросс-культурная психология
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание:
-
Методология научно-педагогических исследований
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание:
-
Методология организации и проведения научных психологических исследований
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание:
-
Написание и защита дипломной работы (проекта)
- Тип контроля: Выпускная работа
- Описание: Цель написание и защита дипломной работы (проекта): определение уровня подготовки студента и степени овладения им полученных знаний, умений и навыков в области выбранной специальности, направленных на решение исследуемой проблемы с использованием методов научного анализа, теоретического обобщения и практических выводов, обоснованных предложених и рекомендаций по совершенствованию процесса в изучаемой области. В ходе написания и защита дипломной работы (проекта) сформировать у студентов способности: 1. обосновать актуальность, содержание и результаты исследуемой проблемы; 2. владеть культурой мышления, умением обобщения и анализа информации; 3. использовать современные методы исследования и передовые информационные технологии; 4. анализировать проблемы и процессы в сфере своей профессиональной деятельности; 5. строить логически верно и аргументированно письменную и устную речь. При написании и защиты дипломной работы (проекта) студенты будут изучать следующие аспекты: Выбор темы дипломной работы и формулировка названия. Содержание дипломной работы. Краткая характеристика структурных элементов дипломной работы. Актуальность темы. Постановка цели и задач. Обзор и анализ известных решений по теме исследования. Формулирование научных выводов. Практические выводы (практическая ценность работы). Предварительная защита дипломной работы. Приложения. Библиографический список. Проверка работы на антиплагиат. Документы, представляемые на защиту диплома. Рецензирование дипломной работы.
-
Подготовка и сдача комплексного экзамена
- Тип контроля: ГЭК по фунд.дисциплинам
- Описание: Цель подготовки и сдачи комплексного экзамена: определение уровня теоретических и практических знаний, полученных во время обучения студентов по образовательной программе профессиональной подготовки. Программа экзамена включает в себя тематические разделы, соответствующие основным учебным дисциплинам основных и элективных модулей основного учебного плана. В ходе подготовке и сдачи комплексного экзамена сформировать у студентов способности: 1. определять основные положения по тематике излагаемого вопроса; 2. обосновать характерные свойства качественных и количественных характеристик продукции и процессов, объяснить связи между ними; 3. обобщать и анализировать информацию; 4. понимать проблемы и процессы в сфере своей профессиональной деятельности; 5. строить логически верно, аргументированно и ясно устную речь. При подготовке и сдачи комплексного экзамена студенты будут изучать следующие аспекты: Содержание государственного экзамена определяется программой по специальности в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра для определения академических, социальных, личностных и профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом специальности.
-
Правовые основы противодействия коррупции (перезачет)
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель изучения дисциплины сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Дать объективные знания о проблемах коррупции в современном обществе. Направить внимание студентов на проблемы формирования антикоррупционной культуры. Обьяснить студентам основные положения антикоррупционного законодательства. Ознакомить их с содержанием национального плана противодействия коррупции. Обучить их навыкам преодоления коррупции Назначение дисциплины. Курс направлен на изучение нормативно-правовой базы по противодействию коррупции как основного регулятора антикоррупционной политики, раскрывает понятие и сущность коррупции, определяет правовые основы противодействия коррупции, стандарты антикоррупционного поведения. Дисциплина прикладного характера, имеет межпредметные связи с уголовным, уголовно-процессуальным, гражданским, административным правом.
-
HR
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность анализировать основы теоретических и практических психологических знаний по управлению персоналом. Учебный курс формирует систему знаний о функциях, роли, видах деятельности психолога в управлении персоналом. Дисциплина направлена на изучение особенностей психологического сопровождения отбора, адаптации, обучения, аттестации, консультирования, мотивации персонала; методов обучения, мотивации, найма, отбора, психологической поддержки персонала.
-
Акмеология
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность анализировать основные закономерности развития психики человека в период взрослости. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания феноменологии зрелости и кризисов в развитии взрослого человека. Дисциплина направлена на изучение сущности, содержания акмеологических проблем; закономерностей, этапов изменений зрелой личности в процессе ее развития; акмеологических условий, факторов, способствующих личностному развитию.
-
Аль-Фараби и современность
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Дисциплина посвящена изложению основных философских и научных взглядов Абу Насра аль-Фараби. В процессе изучения рассматриваются особенности философии аль-Фараби и ее значение для современности, затрагивается вопрос о сущности научно-инновационного проекта «Аl Farabi university smart city» и его роли в формировании смарт-общества в Казахстане. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: жизнь и творчество аль-Фараби, отношение аль-Фараби к религии, учение о познании аль-Фараби, логика аль-Фараби, учение о бытии аль-Фараби, философия языка аль-Фараби, натурфилософия аль-Фараби и современная наука, философия искусства аль-Фараби, социально-этические взгляды аль-Фараби, добродетельный город как модель Al-Farabi university Smart-city.
-
Гендерная психология
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность оценивать гендерные психологические особенности в поведении, в отношениях между мужчинами и женщинами. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания гендерных особенностей в разных возрастных категориях. Дисциплина направлена на изучение основ гендерного подхода; гендерных отношениях и различиях; факторов и механизмов, влияющих на формирование гендерных различий
-
Диагностика и коррекция нормального и аномального детского развития
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность анализировать подходы в диагностике и коррекции детей с нормальным и аномальным психическим развитием. Учебный курс формирует начальные навыки интерпретировать основные методы, диагностические процедуры, коррекционные технологии, используемые в работе с детьми. Дисциплина направлена на изучение теоретических, методологических, практических аспектов диагностики и коррекции аномального развития, проблемы детского дизонтогенеза.
-
Основы психотерапии и супервизии
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать систему знаний о современных психотерапевтических направлениях, супервизии как методе повышения квалификации специалистов в области психотерапии. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания основных направлений современной психотерапии. Дисциплина направлена на изучение когнитивно-поведенческой, клиент-центрированной, позитивной, психодинамической, экзистенциальной, интегративной, групповой, семейной психотерапии; механизмы, факторы лечебного воздействия в психотерапии; критерии эффективности психотерапии
-
Правовые основы противодействия коррупции
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Дать объективные знания о проблемах коррупции в современном обществе. Направить внимание студентов на проблемы формирования антикоррупционной культуры. Обьяснить студентам основные положения антикоррупционного законодательства. Ознакомить их с содержанием национального плана противодействия коррупции. Обучить их навыкам преодоления коррупции. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - обосновать и объяснить антикоррупционную политику Республики Казахстан, - определить формы и методы проявления коррупции в различных сферах жизнедеятельности, - оперировать юридическими понятиями и категориями, связанными с правовым регулированием антикоррупционной деятельности, - оценить коррупциогенные ситуации для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами, - осуществлять приемы противодействия коррупционному поведению, - сформировать правовое антикоррупционное мышление и сознание. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: нормативно-правовой базы по противодействию коррупции как основного регулятора антикоррупционной политики, раскрывает понятие и сущность коррупции, определяет правовые основы противодействия коррупции, стандарты антикоррупционного поведения. Дисциплина прикладного характера, имеет межпредметные связи с уголовным, уголовно-процессуальным, гражданским, административным правом.
-
Практикум по клинической психологии
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность применять методы и психологические знания медицинской психодиагностики в консультативно-коррекционной работе в медицинских учреждениях различного профиля. Учебный курс формирует навыки организации психологической службы в организациях медицинского профиля. Дисциплина направлена на изучение методологических принципов и методов патопсихологического и нейропсихологического исследования; патопсихологии и психопатологии; основ психокоррекции
-
Практикум по психологии личности
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать профессиональные компетенции в овладении конкретными навыками проведения и интерпретации универсальных личностных психодиагностических методик. Учебный курс формирует начальные навыки психологического исследования личности. Дисциплина направлена на изучение спектра имеющихся методов изучения личности в психологии - методов диагностики стресса, тревожности, агрессивности, эмпатии, внушаемости, самооценки, черт личности, мотивации, способностей, стиля руководства.
-
Предпринимательство
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование у студентов представления об инновации в предпринимательской деятельности, об основных видах инновации, проблемах и методах разработки инновационных проектов в контексте будущей профессиональной деятельности. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные виды предпринимательской деятельности и инноваций, различие между бизнесом и предпринимательской деятельностью, основные теорий предпринимательства, правила разработки бизнес идеи; правила разработки бизнес-плана, основные фазы инновационной деятельности; основные субъекты инновационной и предпринимательской деятельности.
-
Психологическая помощь при ЧС
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность оказывать помощь человеку, группе лиц, пострадавших после кризисного/чрезвычайного события. Учебный курс формирует начальные навыки регуляции психологического/психофизиологического состояния, негативных эмоциональных переживаний пострадавших при помощи профессиональных методов. Дисциплина направлена на изучение кризисных состояний; характеристик психофизической устойчивости, способов ее поддержания; методов диагностики/регуляции психического состояния, поведения человека в ЧС.
-
Психология искусства
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать систему знаний об основных направлениях исследований по психологии искусства. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания принципов организации исследований по психологии искусства. Дисциплина направлена на изучение основных методологических принципов (психоанализ, культурно-исторический подход Л.С. Выготского, др.); многоуровневой структуры художественного текста; отношений автор – читатель; психологических особенностей киновосприятия; психологии актерской деятельности.
-
Психология коучинга
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность анализировать систему знаний об основах, целях, принципах коучинга как психологической технологии. Учебный курс формирует начальные навыки использования методы, технологии коучинга в деятельности профессионального психолога. Дисциплина направлена на изучение основных этапов коучинга (технологии достижения цели); видов и основных технологий коучинга - карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности
-
Психология маркетинга и рекламы
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать базовые знания в области психологии маркетинга и рекламы. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания психологических закономерностей управления в маркетинге и рекламе. Дисциплина направлена на изучение процесса подготовки и восприятия рекламы; механизмах, методах психологического воздействия в рекламе, маркетинге; рекламных текстов с точки зрения эффективности влияния на психику человека
-
Психология медиации и переговоров
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать базовые знания о медиации, альтернативных способах разрешения споров. Учебный курс формирует начальные навыки участия в процедуре медиации в качестве медиатора, использования медиативного подхода для предотвращения возникновения и урегулирования конфликтов. Дисциплина направлена на изучение медиации как способа разрешения конфликтов; техник управления конфликтами; процедуры медиации и ведения деловых переговоров.
-
Психология мотивации, эмоций и воли
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность анализировать систему знаний о психических состояниях мотивации, воли, эмоций. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания эмоциональных, мотивационных, волевых состояний как сфер психической жизни человека, которые особенно нуждаются в регуляции и саморегуляции. Дисциплина направлена на изучение основных теорий эмоций и мотивации, особенностей психической деятельности при волевых состояниях.
-
Психология политики
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность анализировать основы политической психологии как системного знания о политическом сознании и политико-психологических явлениях. Учебный курс формирует начальные навыки самостоятельного анализа в области прикладной политической психологии. Дисциплина направлена на изучение предмета, методов современной политической психологии; психологии власти, политического сознания, лидерства, конфликтов, политической манипуляции; восприятия политических изменений
-
Психология права
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать научные представления о системе психолого-правовых явлений. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу изучения поведения и деятельности человека в правовом поле. Дисциплина направлена на изучение предмета, структуры, истории, методов психологии права; структуры правосознания; личности преступника; криминальной психологии; мотивации преступного поведения; познавательных и эмоционально-волевых процессов в следственной практике; судебно-психологической экспертизы
-
Психология стресса и здоровья
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность анализировать системные представления о стрессе, его причинах, проявлениях и последствиях; о психологических условиях здоровья. Учебный курс формирует начальные навыки диагностики и психокоррекции стресса. Дисциплина направлена на изучение классических и современных концепций стресса и психологического здоровья; техник преодоления стресса.
-
Психология управления конфликтными ситуациями
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать систему научно-теоретических представлений о структуре конфликта, причинах его возникновения. Учебный курс формирует начальные навыки регулирования конфликтных ситуаций. Дисциплина направлена на изучение истории, проблем, тенденций развития теоретической/прикладной конфликтологии; классификации, типологии конфликтов; теорий поведения личности в конфликте; методов исследования конфликтных ситуаций, конфликтного поведения личности; основных технологий психологического воздействия.
-
Технологии работы с психическими нарушениями
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность оценивать основные психотехнологии в работе с расстройствами психических состояний. Учебный курс формирует начальные навыки использования техник практической психологии/психотерапии в коррекции психических нарушений. Дисциплина направлена на изучение классических/современных теорий расстройств психических состояний, техник психотерапии (когнитивно-поведенческий подход, психоанализ, НЛП, арттерапия, др.), помогающих нормализовать психическое здоровье.
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов природного, техногенного и социального характера, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - обосновать опасные и вредные факторы среды обитания человека; - анализировать условия сохранения экологического равновесия и обеспечения экологической безопасности окружающей среды; - оценивать пути снижения антропогенного воздействия, ведущего к изменению климата и разрушению озонового слоя земли, сохранения биоразнообразия и предотвращения опустынивания и деградации земель; - организовывать спасательные работы в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера; - использовать законодательные и правовые основы в области обеспечения безопасности и охраны окружающей среды в практической деятельности; - прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия, принимать решение о выборе основных способов, средств и методов индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: глобальные экологические проблемамы современности, причины, этапы их становления и последствия, устойчивое развитие природы и общества, международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и его роль в деле предотвращения экологического кризиса и обеспечения устойчивого развития человечества.
-
Ознакомительная практика
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Ознакомительная практика
-
Педагогическая практика
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. разработать преподаваемую дисциплину в объеме, достаточном для аналитической оценки, выбора и реализации модуля учебной дисциплины с учетом уровня подготовленности студентов, их потребностей, а также требований ГОСО РК; 2. разработать специфику организации и проведения различных видов занятий в высших учебных заведениях (лекционных, семинарских, лабораторно-практических); 3. применять основные средства оценивания учебных достижений студентов; 4. анализировать учебную и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала; 5. подготовить планы семинарских, практических занятий, лабораторных работ в соответствии с установленными методологическими и методическими подходами. При изучении практики магистранты будут изучать следующие аспекты: Ознакомление с целями, задачами и содержанием педагогической практики; составление графика консультаций, видов отчётности сроков их предоставления. Согласование индивидуального плана научно-педагогической практики магистранта.Выполнение учебно-методических заданий, согласованных с руководителем практики. Посещение и анализ учебных занятий, проводимых преподавателями кафедры. Ознакомление с организацией научной, методической и воспитательной работы (планы, нормативные документы, регламентирующие педагогический процесс) на факультете/в университете и кафедре.Разработка (не менее 10 занятий) и проведение занятий со студентами. Проведение мероприятий по обозначенным видам деятельности (научно-методические семинары, конференции; научные кружки, воспитательные мероприятия). Подготовка статьи научно-методического характера. Составление отчета по научно-педагогической практике.
-
Преддипломная
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: PRC 2001
-
Производственная
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Целью производственной практики является: закрепление и углубление теоретических знаний; приобретение практических навыков работы по изучаемой специальности; овладение навыками использования современных компьютерных технологий и экспериментальных методов по специальности; ознакомление с производственной деятельностью учреждений, являющихся базами практики; ознакомление с оборудованием, технологией, организацией производства предприятия, приобретение навыков практической и организационной работы по специальности.