Студенческая жизнь

Организация воспитательных мероприятии в рамках инновационных проектов

Воспитательная работа кафедры «Информационные системы»

Наряду с подготовкой высокообразованных специалистов факультет занимается и воспитанием молодого поколения, духовно богатого и любящего Отечество, родную землю и народ. Воспитательная работа среди студентов ведется в разных направлениях. В своей работе мы руководствуемся «Комплексной программой воспитания в организациях образования РК» и другими документами Министерства образования и наук РК, инструктивными документами по КазНУ имени аль-Фараби.

Воспитательная система кафедры, созданная в воспитательном пространстве вуза с непосредственной мотивацией студентов, способна привести к максимальным результатам воспитательной работы, достижению целей всех участников воспитательного процесса.

В основе воспитания – поведенческий подход, суть которого состоит в признании того, что актуальные потребности побуждают человека к мотивированным действиям. Мотивация- процесс побуждения к деятельности для достижения целей.

Целью поведенческого подхода в воспитании является оказание помощи студенту в осознании его возможностей, развитии творческих способностей на основе применения управленческих методов, концепций поведенческих наук.

Практическая цель воспитания сводится к формированию жизнедеятельности личности, способной адекватно реагировать, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям, принимать управленческие решения, обладающей активностью, целеустремленностью и предприимчивостью.

Преподавательский коллектив кафедры работает над решением проблемы «Духовно-нравственное развитие личности студента, формирование ее познавательной и творческой активности для самореализации в различных видах деятельности». В составе кафедры работает 14 кураторов-эдвайзеров. Воспитательная работа на кафедре является частью единого учебно-воспитательного процесса.
Цели воспитания и задачи воспитательной работы реализуются в образовательном процессе,на кураторских часах и в досуговое время.

1.Формирование современного научного мировоззрения и усвоения базовых ценностей:

*Создание условий для осознания и присвоения личностью сущности и значимости гражданско-патриотических ценностей.
*Формирование фундаментальных знаний в системах человек-человек; человек-общество; человек- техника; человек-природа.
* Формирование и развитие духовно-нравственных ценностей.

*Формирование системы правовых знаний.
*Формирование системы эстетических и этических знаний и ценностей.
*Формирование у студентов установок толерантного сознания и противодействие экстремизму.
*Формирование у студентов потребности к труду как первой жизненной необходимости, высшейценности и главному способу достижения жизненного успеха.

2. Духовно нравственное воспитание:

*Формирование и развитие системы духовно-нравственных знаний и ценностей.
* Реализация знаний, связанных с нормами нравственности и профессиональной этики в учебной, производственной и общественной деятельности.
* Формирование у студентов репродуктивного сознания и установок на создание семьи как основы возрождения традиционных национальных и моральных ценностей.

3. Патриотическое воспитание:

*Повышение социального статуса патриотического воспитания студенческой молодежи.
*Проведение научно-обоснованной организаторской политики по патриотическому воспитанию.
* Повышение уровня содержания, методов и технологий патриотического воспитания в вузе на основе реального взаимодействия учебно-воспитательных структур.

4. Формирование здоровье сберегающей среды и здорового образа жизни:

* Организация широкой пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни, проведение всевозможных межфакультетских соревнований.

* Пропаганда здорового образа жизни, профилактика и борьба с алкоголизмом, курением, наркозависимостью, «дурными» привычками.

5. Формирование конкурентоспособных качеств:

*Повышение мотивации самосовершенствования студентов.
*Формирование ориентации на успех, на лидерство и карьерное поведение.
*Формирование качеств социально-активной личности.
* Навыки самопрезентации, аргументации, принятия решений, организации общественно и личностно значимых дел.

Воспитательная работа проводится и в общежитии №14, где проживают студенты нашей кафедры. Студенческий совет общежития является инициатором организации спортивных соревнований среди проживающих в нем, дискотек к праздничным датам. Ежегодно в общежитии проводится "Осенний бал", в составе команд, представляющих каждый этаж (в программе: конкурс стенгазет, концертные номера, КВН, осенняя мода).

Ежегодно администрация университета проводит семинары и тренинги по работе кураторов - эдвайзеров. На плановых собраниях кураторов проводятся беседы о готовности студентов к сдаче и об итогах экзаменационной сессии, оказании помощи отстающим студентам в ликвидации задолженностей по предметам.

На специальности имеется несколько команд клуба веселых и находчивых. На межфакультетских соревнованиях команд КВН на кубок ректора команда факультета с участниками нашей специальности заняли призовое  место. 

Важным направлением воспитательной работы кафедры является пропаганда здорового образа жизни среди студентов.