Студенческая жизнь
Организация воспитательных мероприятии в рамках инновационных проектов
Воспитательная работа кафедры «Информационные системы»
Наряду с подготовкой высокообразованных специалистов факультет занимается и воспитанием молодого поколения, духовно богатого и любящего Отечество, родную землю и народ. Воспитательная работа среди студентов ведется в разных направлениях. В своей работе мы руководствуемся «Комплексной программой воспитания в организациях образования РК» и другими документами Министерства образования и наук РК, инструктивными документами по КазНУ имени аль-Фараби.
Воспитательная система кафедры, созданная в воспитательном пространстве вуза с непосредственной мотивацией студентов, способна привести к максимальным результатам воспитательной работы, достижению целей всех участников воспитательного процесса.
В основе воспитания – поведенческий подход, суть которого состоит в признании того, что актуальные потребности побуждают человека к мотивированным действиям. Мотивация- процесс побуждения к деятельности для достижения целей.
Целью поведенческого подхода в воспитании является оказание помощи студенту в осознании его возможностей, развитии творческих способностей на основе применения управленческих методов, концепций поведенческих наук.
Практическая цель воспитания сводится к формированию жизнедеятельности личности, способной адекватно реагировать, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям, принимать управленческие решения, обладающей активностью, целеустремленностью и предприимчивостью.
Преподавательский коллектив кафедры работает над решением проблемы «Духовно-нравственное развитие личности студента, формирование ее познавательной и творческой активности для самореализации в различных видах деятельности». В составе кафедры работает 14 кураторов-эдвайзеров. Воспитательная работа на кафедре является частью единого учебно-воспитательного процесса.
Цели воспитания и задачи воспитательной работы реализуются в образовательном процессе,на кураторских часах и в досуговое время.
1.Формирование современного научного мировоззрения и усвоения базовых ценностей:
*Создание условий для осознания и присвоения личностью сущности и значимости гражданско-патриотических ценностей.
*Формирование фундаментальных знаний в системах человек-человек; человек-общество; человек- техника; человек-природа.
* Формирование и развитие духовно-нравственных ценностей.
*Формирование системы правовых знаний.
*Формирование системы эстетических и этических знаний и ценностей.
*Формирование у студентов установок толерантного сознания и противодействие экстремизму.
*Формирование у студентов потребности к труду как первой жизненной необходимости, высшейценности и главному способу достижения жизненного успеха.
2. Духовно нравственное воспитание:
*Формирование и развитие системы духовно-нравственных знаний и ценностей.
* Реализация знаний, связанных с нормами нравственности и профессиональной этики в учебной, производственной и общественной деятельности.
* Формирование у студентов репродуктивного сознания и установок на создание семьи как основы возрождения традиционных национальных и моральных ценностей.
3. Патриотическое воспитание:
*Повышение социального статуса патриотического воспитания студенческой молодежи.
*Проведение научно-обоснованной организаторской политики по патриотическому воспитанию.
* Повышение уровня содержания, методов и технологий патриотического воспитания в вузе на основе реального взаимодействия учебно-воспитательных структур.
4. Формирование здоровье сберегающей среды и здорового образа жизни:
* Организация широкой пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни, проведение всевозможных межфакультетских соревнований.
* Пропаганда здорового образа жизни, профилактика и борьба с алкоголизмом, курением, наркозависимостью, «дурными» привычками.
5. Формирование конкурентоспособных качеств:
*Повышение мотивации самосовершенствования студентов.
*Формирование ориентации на успех, на лидерство и карьерное поведение.
*Формирование качеств социально-активной личности.
* Навыки самопрезентации, аргументации, принятия решений, организации общественно и личностно значимых дел.
Воспитательная работа проводится и в общежитии №14, где проживают студенты нашей кафедры. Студенческий совет общежития является инициатором организации спортивных соревнований среди проживающих в нем, дискотек к праздничным датам. Ежегодно в общежитии проводится "Осенний бал", в составе команд, представляющих каждый этаж (в программе: конкурс стенгазет, концертные номера, КВН, осенняя мода).
Ежегодно администрация университета проводит семинары и тренинги по работе кураторов - эдвайзеров. На плановых собраниях кураторов проводятся беседы о готовности студентов к сдаче и об итогах экзаменационной сессии, оказании помощи отстающим студентам в ликвидации задолженностей по предметам.
На специальности имеется несколько команд клуба веселых и находчивых. На межфакультетских соревнованиях команд КВН на кубок ректора команда факультета с участниками нашей специальности заняли призовое место.
Важным направлением воспитательной работы кафедры является пропаганда здорового образа жизни среди студентов.