8D05103 – Биофизика
Название ОП |
8D05103 – Биофизика |
Область образования |
8D05 Естественные науки, математика и статистика |
Направление подготовки |
8D051 Биологические и смежные науки |
Группа образовательных программ |
D080 Биология |
Цель ОП |
Качественная подготовка междисциплинарного специалиста высшей квалификации в области биофизики, способного трактовать основные принципы современного естествознания и биофизики; обладающего современной методологией научного поиска и навыками работы на научном современном медико-биологическом экспериментальном оборудовании, способного систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции новейших направлений биофизики и биологии с целью дальнейшего применения этих знаний при осуществлении диссертационного исследования и готового осуществлять самостоятельные научные исследования на основе адекватного описания объекта исследования, выбора методологии с проекцией на развитие перспективных инновационных направлений биофизик. Специалист – биофизик способен давать оценку и определять значимость того или иного продукта своей и иной научной деятельности, аргументированно представлять и отстаивать собственное научное мнение на научных дискуссиях, используя их рабочий язык; готового к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств и организации работ по практическому использованию и внедрению своих результатов. |
Язык обучения |
Казахский, русский, английский |
Объем кредитов |
180 |
Присуждаемая академическая степень |
Доктор философии по образовательной программе «8D05103 – Биофизика» |
Результаты обучения |
Выпускник после изучения данной программы будет способен:
ON1. Демонстрировать системное понимание биофизических процессов, аргументировано доказывать теоретические положения, объясняющие физико-химические закономерности изучаемых явлений в живом; ON2. Уметь проводить исследования научной проблемы для создания новых теорий, объясняющих изучаемые биофизические закономерности и внедрять результаты своих научных исследований в производство; ON3. Участвовать в разработке новых современных экспериментальных методов биофизических исследований; ON4. Выявлять научную научную сущность проблем, возникающих в ходе исследований и использовать для их решения соответствующий физико-математический аппарат для анализа биофизических процессов и явлений; ON5. Разрабатывать современные экспериментальные методы диагностики с целью биофизических исследований; ON6. Использовать современные мультимедийные, информационно- коммуникационные технологии и возможности компьютерной техники, а также отечественный и зарубежный опыт исследований биологических процессов и явлений; ON7. Проводить самостоятельные исследования, интерпретацию их результатов, и вносить личный вклад в развитие данного направления науки и производства; ON8. Уметь осуществлять педагогическую деятельность, проводя учебные занятия в вузах, обеспечивая руководство магистерских и докторских диссертация, разрабатывая соответствующую учебно- методическую документация, публикую учебные и учебно-методические пособия. ON9. Осуществлять анализ и экспертизу представленных результатов исследований, документов, материалов, характеризующих деятельность по вопросам, подлежащим проверке и оценке, формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы; ON10. Обладать умением критически анализировать, оценивать факты и синтезировать новые идеи, получаемые в области своей компетенции, обсуждать результаты собственных исследований с широкой общественностью; ON11.Работать в коллективе выдерживая этические и правовые нормы, ориентируясь на принципы охраны здоровья человека и природы, а также выстраивать эффективное сотрудничество с коллегами для достижения профессиональных целей и уметь создавать условия для развития творческих способностей личности; ON12. Демонстрировать творческую оригинальность, соблюдая высокие морально-этические нормы, творческое мышление при осуществлении деятельности в конкретной области и проявлять при построении траектории своего профессионального роста и развития на протяжении всей профессиональной карьеры свою высокую конкурентно способность. |
Для абитуриентов |
https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/doctorate/speciality/1503 |
Академическая деятельность |
Выпускники докторантуры по специальности Биофизика способны осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
Для реализации образовательной программы на факультете имеются соответствующие специализированные лаборатории. Базы практик:
Кадровый потенциал: Подготовку по специальности осуществляют 15 преподавателей, в том числе:
% остепененности ППС по специальности - 100 %. По званиям 1- академик НАН РК, 1-академик НАН ВШ , профессоров - 3; доцентов - 9; докторов наук – 6; кандидатов наук – 9 . Занятия проводятся на 2-х языках (государственном и русском). Чтение всех лекционных курсов обеспечивали только преподаватели, имеющие ученые звания и степени. В данный момент состав ППС и учебно-вспомогательного персонала кафедры обеспечивает высокоэффективное проведение занятий по всем дисциплинам кафедры на должном научно-методическом уровне. Академическая мобильность реализуется внутри РК и по международным программам (DAAD, ERASMUS и др.) |
Научная деятельность |
Научные школы или научные направления кафедры: На кафедре биофизики и биомедицины проводятся исследования по физиологии и биофизике человека, возрастной физиологии и физиологии труда, методике преподавания биологии и хронобиологии. На кафедре работают научные школы, получившие международное признание: школа профессора С.Т. Тулеуханова по хронофизиологии и школа профессора В.М. Инюшина по биофизике. |
Международная деятельность |
Научные школы или научные направления кафедры, (научные проекты): Имеются международные связи с зарубежными университетами Дрексел университет (Филадельфия, США), университет Бен-Гуриона (Израиль), МГУ, университет Дружбы народов, Томский университет (Россия) и другие. |
Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) |
Сопоставление с аналогичными программами зарубежных вузов: Образовательная программа по объему и перечню изучаемых дисциплин аналогична зарубежным программам. В преподавании используются лучшие современные образовательные методики, среди которых деловые игры, тренинги, а также сочетание индивидуальной и командной работы. Особенностью образовательной программы является возможность построения собственной траектории обучения за счет выбора дисциплин. |